Ludmila Tumanova

Детские сидения автокресла


Как правильно выбрать автокресло для ребенка в 2019 году, советы экспертов по детской безопасности. Учитываем возраст вес ребенка, и способ крепления.

Содержание:
  • Вступление
  • Категории по весу и возрасту
  • Универсальные автокресла: «за» и «против»
  • Способы крепления: штатный ремень, Isofix, Latch
  • Комфорт и дизайн
  • Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04, российский ГОСТ Р 41.44 – 2005
  • 7 советов, которые помогут вам правильно сделать выбор
  • Новое или бывшее в употреблении?
  • Видео

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!
  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн

    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности

    kresla-market.ru

    Лучшие детские автокресла — Автодети

    Первая задача детского автокресла — защита ребёнка при аварии. Поэтому в магазине Автодети можно купить только безопасные модели автокресел от лучших мировых производителей.

    Подбор автокресла

    Показать всё

    Мы очень тщательно подбираем ассортимент и принципиально не продаём автокресла, которые получили низкие оценки в независимых краш-тестах или вызывают у нас какие-то сомнения.

    Кроме защиты, детское автокресло должно обеспечивать комфорт ребёнка при длительных поездках. Ортопедический профиль сиденья, поддержка плеч и головы, экологически чистые и дышащие материалы — важные составляющие приятной поездки без вреда для здоровья.

    Детские автокресла делятся на три основные категории в зависимости от возраста, веса и роста ребёнка:

    • автолюльки для новорождённых (примерно до 1 года)
    • кресла для уверенно сидящих малышей (примерно от 1 до 3-4 лет)
    • сиденья для детей старшего возраста (до роста около 145 см)

    Некоторые автокресла-трансформеры совмещают в себе более одной возрастной группы и различные способы крепления.

    Мы регулярно снимаем видеообзоры, публикуем инструкции, результаты испытаний, переводим и озвучиваем фильмы о детской безопасности. Используя эти материалы, вы сделаете правильный выбор.

    После покупки безопасного и комфортного детского автокресла, очень важно правильно закрепить его в автомобиле и пристегнуть ребёнка. Ошибки при установке снижают степень защиты, поэтому лучше не спешить и всё сделать правильно. Задавайте нам вопросы любым удобным для вас способом: в магазине, по телефону, на форуме или в социальных сетях.

    Помогать родителям с выбором детского автокресла — это, прежде всего, большая ответственность для нас. Поэтому мы вникаем во все детали, проверяем сертификаты на подлинность, лично посещаем производственные линии, испытательные лаборатории и принимаем участие в краш-тестах.

    Новинки автокресел

    ColettoVivaro isofix

    15 900•  ADAC: Нет оценки•  9 месяцев − 12 лет•  isofix, top tether

    ColettoSportivo

    12 300•  ADAC: Нет оценки•  9 месяцев − 12 лет

    Специальные предложения

    Оцените страницу

    4.2 / 20

    avtodeti.ru

    Как выбрать детское кресло в автомобиль

    Дата публикации: 13 февраля 2016. Категория: Автотехника.

    Принятое в 2007 году законодательство РФ обязует всех автолюбителей использовать специальные кресла для детей до 12 лет находящихся в автотранспортном средстве. При этом сиденья должны строго отвечать параметрам ребенка (весу и возрасту). Подробнее ознакомиться с законом можно обратившись к ст. 22.9 «ПДД». Согласно еще одной статье 12.23 КоАП, измененной в 2013 году, на водителя будет налагаться штраф за детское кресло, а точнее, за его отсутствие в машине, в размере 3 000 рублей.

    Чтобы не потерять эту сумму при встрече с сотрудником ГИБДД, а также для защиты ребенка во время движения по дороге лучше приобрести соответствующее изделие. Но все не так просто, так как существуют довольно жесткие требования к детским креслам. Первое чему нужно уделить внимание – это маркировка изделия.

    Стандарт ECE R44/03

    Детские кресло для автомобиля обязательно должно обладать маркировкой ECE R44/03. Она показывает, что изделие абсолютно безопасно и полностью отвечает действующим европейским стандартам и национальному ГОСТу 41.44-2005. Еще 1982 году было принято решение производить краш-тесты детских кресел, с целью обнаружения брака или несоответствия нормам. В том же году в продажу начали поступать изделия для детей со знаком качества ECE R44/03. В 2009 году были многократно пересмотрены и ужесточены требования к автомобильным сиденьям этой категории.

    Согласно этому же стандарту существуют отдельные группы кресел для детей разных возрастов и весовой категории. Рассмотрим их подробнее.

    Категории (группы) кресел для авто

    Для удобства все автомобильные кресла разделяются на несколько групп.

    Группа 0 (для самых маленьких)

    Изделия этого типа представляют собой пластиковые люльки, в которых ребенок находится в положении «лежа». Кресла «нулевой» группы подходят для новорожденных и грудных детей, весом до 10 кг. Сама люлька устанавливается поперек движения машины, благодаря чему родитель в любой момент может проверить или покормить малыша. При этом кресло фиксируется с помощью обычных ремней безопасности.

    Многие производители выпускают автолюльки, которые можно установить на коляску. Единственным недостатком таких кресел становится то, что ребенок быстро вырастет из такой переноски, поэтому лучше приобрести изделие следующей группы.

    Группа 0+

    Сиденья этой категории подходят для детей весом до тринадцати кг. В них дети находятся не в лежачем, а полусидящем положении, при этом для новорожденных предусматривается специальная вкладка, позволяющая разгружать хрупкую шею малыша и его позвоночник. При этом маленького пассажира пристегивают трехточечными или пятиточечными внутренними ремнями. Сама конструкция фиксируется штатными ремнями либо с помощью базы основания, которая крепится через Isofix. Если автокресло просторное, то вы сможете перевозить в нем ребенка до года.

    Кресла «плюсовой» группы необходимо устанавливать по ходу движения, при этом сам ребенок должен сидеть против движения. Такое требование небезосновательно, так как при резком торможении или «кивке» машины малыш может удариться головой.

    Группа 1 (от года до 4 лет)

    Это нужная категория если вашему ребенку не более 4 лет, но больше года. При этом вес малыша должен быть в пределах 9-18 кг. В изделиях группы 1 дети находятся полностью в сидячем положении, лицом по ходу движения. Фиксация маленького пассажира осуществляется при помощи пятиточечных ремней либо с помощью специального удерживающего столика.

    Группа 2 (от 3 до 7 лет)

    Кресло автомобильное детское (от 3 лет) рекомендуется использовать, если вашему чаду не более 7 лет, а его вес составляет 15-25 кг. Ребенок в этом случае пристегивается с помощью стандартных ремней безопасности, замок которых встраивается в подголовник.

    Группа 2-3 (от 3 до 12 лет)

    Более узконаправленная вторая группа пока существует, но такие кресла сегодня практически не выпускаются, так как существуют более универсальные изделия категории 2-3. В кресле такого типа можно перевозить детей от трех до двенадцати лет при весе до 36 кг. Юный пассажир в этом случае также располагается по ходу движения и пристегивается обычным трехточечным ремнем безопасности, который необходимо пропустить через соответствующие направляющие.

    Группа 3 (от 6 до 12 лет)

    Персональные сидения этого типа используются для детей весом от 22 до 36 кг. Такие изделия чаще называют «бустерами», это означает, что конструкция кресла не предполагает спинки. Как правило, эти модели используют для детей довольно высокого роста (до 150 см). Стоимость бустера маленькая, но специалисты не рекомендуют их использовать, так как в этих креслах отсутствует боковая защита. Поэтому лучше приобрести сиденье категории 2-3.

    Если в таком возрасте ребенка пристегивать обычными ремнями и не использовать кресло, он будет чувствовать себя дискомфортно, кроме этого, штатные ремни будут давить ему на шею.

    Группа 1/2/3 (универсальные кресла)

    Подобные модели могут использоваться для детей от 1 года до 12 лет, при этом вес ребенка должен составлять 9-36 кг. Существуют также и ограничения по росту, который не может превышать 150 см. Универсальные изделия устанавливаются по ходу движения автомобиля. При этом дети до 4 лет пристегиваются внутренними пятиточечными ремнями. Пассажиры чуть постарше могут использовать штатные ремни, а для тех, чей рост уже не позволяет поместиться в сидении, снимается спинка.

    Помимо определения соответствующей группы, рекомендуем обратить внимание на прочие параметры автокресла.

    Характеристики детского кресла в машину

    Помимо маркировки, свидетельствующей о том, что кресло надежно, необходимо уточнить у продавца следующие характеристики изделия:

    1. Ремень. Если ваш автомобиль оснащен системой Isofix, то и выбирать следуют автокресло с такой же системой крепления. «Исофикс» позволяет надежно зафиксировать сиденье, благодаря чему его не требуется дополнительно закреплять штатными ремнями. Если машина не оборудована этой системой, то кресло будет крепиться штатным ремнем.
    2. Боковая защита. Автомобильное кресло должно обладать конструкцией, позволяющей защитить малыша при боковом столкновении. Боковая защита включает в себя боковую поддержку и подголовники.
    3. Обивка. Чехол автокресла должен быть комфортным для ребенка. Поэтому большинство производителей решили отказаться от хлопчатобумажных материалов и заменили их на синтетические ткани высокого качества. Компания Sicartex даже создала свой материал под название Kiddy, который позволяет сохранять оптимальную температуру ткани, независимо от жары или холода в машине или на улице. Фирма Recaro тоже разработала уникальный материал, способный впитывать неприятные запахи. При этом все равно уточните, снимается ли чехол для стирки.
    4. Регулировка. Качественные сиденья обладают несколькими режимами регулировки, при этом у ребенка не должно быть к ним свободного доступа.
    5. Подголовник. Для грудничков до полугода в креслах обязательно предусматривается поддерживающий подголовник.
    6. Вес. Лучше покупать легкие сиденья, так как они считаются наиболее безопасными.

    Перед покупкой попробуйте найти результаты тестирования выбранного детского автокресла, а в магазине посадите малыша на сиденье и пристегните его ремнями. Сиденье должно подходить юному пассажиру по всем параметрам и не нарушать осанки. При этом ремни безопасности оснащаются специальными мягкими накладками.

    Если говорить о производителях, то лучшими сегодня считаются такие зарубежные компании, как: Maxi-Cosi, Romer, Recaro, Bebe Confort и Britax. Среди отечественных производителей сложно выделить хотя бы одну компанию, так как продукция российских фирм «недотягивает» по качеству и надежности. Единственные о ком можно найти хоть какие-то положительные отзывы – это «Апис» и Champion Sport.

    В заключении

    Стоимость автокресел для детей составляет от 750 до 25 000 рублей. Цена зависит от многих параметров, включая производителя, а также возраст ребенка. Если вы не можете позволить себе такую покупку или вы перевозите свое чадо крайне редко то можно обратиться в прокат детских автомобильных кресел, где нужно оплачивать только то время, в течение которого сиденье эксплуатировалось. Пренебрегать таким удобным изделием не стоит, так как от этого напрямую зависит безопасность вашего дитя.

    avto-moto-shtuchki.ru

    Универсальные детские кресла: выбираем лучшее

    Почему трансформеры? Потому, что из всех удерживающих устройств только они столь существенно изменяются на протяжении всей службы, подстраиваясь под маленького пассажира. Ведь задача трансформеров — одинаково эффективно защищать и хрупкого годовалого малыша, и рослого подростка, который скоро уже сможет пристегиваться как взрослый. Поэтому эти модели обычно имеют множество регулировок, чтобы точнее подогнать по фигуре ребенка подушку, спинку и подголовник, или различные вкладыши, позволяющие плотнее посадить маленьких пассажиров. Кроме того, детишек до 4 лет нельзя пристегивать автомобильным ремнем. Поэтому каждый трансформер оснащают пятиточечными ремнями или столиком безопасности. А когда ребенок подрастет, эти удерживающие устройства можно за ненадобностью демонтировать.

    Конечная ступень трансформации — бустер. Но превращаться в него умеют не все кресла этой категории (см. таблицу). И всегда помните о главном — снимая спинку, вы значительно ухудшаете боковую защиту. Лучше максимально оттянуть этот момент, а в идеале — вообще его исключить.

    И перед тем, как отправиться в магазин, основательно подумайте — стоит ли вообще покупать трансформер. Как и другие универсальные вещи, эти автокресла по многим параметрам проигрывают моделям, рассчитанным на более узкий возрастной и весовой диапазон. Желаете доказательств — взгляните на результаты тестов! Ни одной пятерки и много неудовлетворительных оценок. К счастью, многие автокресла, провалившие испытания, не поставляют в Россию, а потому мы не стали включать их в обзор. Но, на всякий случай, назовем их поименно: Tiggo Bebehut, Phil & Teds Tott-XT, три модели United-Kids. Впрочем, универсальные модели хорошо подойдут тем, кто возит детей крайне редко. Например, бабушкам-дедушкам, либо таксистам, чьи клиенты — пассажиры от мала до велика.

    В этой группе одни из лучших показателей у кресел Cybex. ADAC испытал три модели Pallas разных поколений с креплением трехточечным ремнем и под Isofix. Отличительная черта автокресел Pallas 2 от предшественника — энергопоглощающие накладки защиты от бокового удара LSP (Linear Side-Impact Protection). Они действительно работают эффективно, недаром за боковую защиту модели Pallas 2 получают на балл выше. Фронтальный удар все перенесли одинаково хорошо — нагрузки на тело малыша помог снизить столик, а пассажира постарше уберег трехточечный ремень. А когда ребенку станет тесно, можно убрать и спинку, превратив кресло в бустер. У подголовника помимо 11 регулировок по высоте есть и дополнительная по наклону затылочной части — с ней и комфортнее, и безопаснее. Из серьезных недостатков (особенно это касается моделей под Isofix) — большой вес. Кроме того, кресло довольно громоздкое и при этом не очень-то просторное.

    Автокресла Cybex Pallas первого поколения уже не продают. Усовершенствованные модели предлагают с двумя вариантами крепления — трехточечным ремнем и с помощью Isofix

    Не только эксперты, но и родители отмечают, что детишкам до 3-4 лет тесновато в автокресле Concord Transformer Pro. Все из-за неудачной конструкции столика безопасности, сковывающего движения малыша. Поэтому если нацелились на покупку, возьмите чадо с собой в магазин для примерки. Столик не идеально отработал и при фронтальном ударе — приборы зарегистрировали средние нагрузки. Правда, при боковом столкновении риск получить травмы у ребенка невелик, во многом благодаря трехслойной конструкции боковин Triple Layer Impact Protection, эффективно поглощающей энергию. Поэтому и общая оценка за безопасность хорошая. Зафиксировать кресло в автомобиле можно трехточечным ремнем или с помощью крепления Lаtch к скобам Isofix. Регулировку спинки по ширине и подголовника по высоте облегчает фирменная пневматическая система Variosize System — одно нажатие на кнопку, и кресло подогнано под ребенка. Материалы безопасны для здоровья, а приятный на ощупь чехол можно стирать в машинке.

    Немецкая фирма Concord разработала на базе автокресла Transformer T, рассчитанного на детишек от 15 до 36 кг, универсальную модель Transformer Pro. По наследству ей перешли надежная защита от удара и удобная плавная регулировка подголовника

    Неплохие кресла предлагает немецкая фирма Kiddy. Группу I/II/III представляет две модели Guardianfix Pro 2 под Isofix или Guardian Pro 2 для фиксации автомобильным ремнем. Как ни странно, но модель с Isofix показала худшие результаты по фронтальному удару, чем закрепленная трехточечным ремнем (обычно бывает наоборот). Отметим, что у модели первого поколения Guardianfix Pro обнаружили серьезные недостатки в защите –зафиксированная автомобильным ремнями, она с треском провалила тест, получив неудовлетворительные оценки за фронтальный удар (при фиксации Isofix - «хорошо»). Производитель оперативно внес изменения в конструкцию, и модернизированные модели заработали заслуженные «четверки». Ведь, помимо прочного корпуса, от травм ребенка защищают оригинальные системы, разработанные Kiddy. Солидную долю энергии при фронтальном ударе поглощают накладки KSA (Kiddy Shock Absorber), а при боковом — вставки HONEYCOMBV2, оберегающие голову и туловище. У кресел, выпущенных до 2012 года, содержание вредных веществ в материалах слегка выше нормы. Но рецептуру кардинально пересмотрели и сейчас к химическому составу никаких нареканий. Хотя остальные недочеты, пускай и не влияющие на безопасность, все-таки остались. Например, эксперты отмечают, что автокресло занимает много места, затрудняет ребенку обзор, вдобавок оно тесное.

    Автокресла Kiddy Guardian Pro 2 выпускают в оригинальных расцветках и с дополнительными аксессуарами, например, Captain Sharky и Riders Club

    Известный производитель автокресел (причем не только детских) Recaro участвует в тесте с двумя моделями. Monza Nova IS Seatfix, оборудованная системой Isofix, в целом получила неплохие оценки. Из недостатков, на которые стоит обратить внимание: средние нагрузки при фронтальном ударе, громоздкие габариты и ограниченный обзор у ребенка. Зато почти по всем остальным пунктам — отлично. Например, прекрасные материалы, продуманная система внутренних вентиляционных каналов Recaro ACS, удобная посадка, подкачиваемая подушка под голову делают поездки для малыша комфортными. Кроме того, в автокресло встроена аудиосистема Recaro Sound System — динамики в подголовнике, на подушке кармашек для плеера или другого гаджета, который можно подключить через входящий в комплект кабель с разъемом mini-jack 3.5. Развитая боковая защита и широкий подголовник, регулируемый в 11 положениях по высоте, эффективно защищают от ударов в борт.

    Ко второй модели — Young Sport — нареканий больше. В отличие от Monza Nova IS Seatfix это автокресло не оборудовано Isofix, и малышей до 3-4 лет при ударе фиксирует не столик, а пятиточечные ремни. В том числе и поэтому за безопасность оценка на балл ниже: средние нагрузки и по фронтальному, и по боковому ударам. Кроме того, затруднительно устанавливать кресло и пристегивать в нем ребенка. И что совсем недопустимо для столь именитого производителя — вредные материалы. Но есть и достоинства, например, приятная на ощупь обивка из микрофибры и искусственной замши, чехол легко снимается и его можно стирать в машинке. Малышу в кресле удобно и не тесно.

    • Малышей до 3-4 лет удерживает в кресле Monza Nova IS Seatfix столик безопасности. Чтобы пристегнуть трансформер автомобильным ремнем, ленту складывают вдвое и продевают в направляющие перед плоскостью. Только ремень должен быть не короче 2,2 м. Поэтому перед покупкой примерьте кресло
    • Модель Young Sport комфортна для маленького пассажира и удобна в эксплуатации. Например, для переноски в изголовье предусмотрена ручка, с помощью которой еще и регулируют высоту подголовника

    Итальянская фирма Chicco с моделью Neptune показала удовлетворительные результаты. Модернизированная система безопасности Adjustable Safety System, позволяющая подстраивать под ребенка высоту и ширину сиденья, отработала на «троечку» — при фронтальном и боковом ударах манекен испытал средние нагрузки. Не выше оценили и эксплуатационные качества. С одной стороны, автокресло легкое, занимает немного места в салоне, ребенка просто пристегивать и ему ничто не мешает смотреть по сторонам. С другой — малышу в нем тесно, обивка и накладки пятиточечных ремней жесткие (последние натирают шею), чехол трудно снимать и при контакте с ним тело потеет. Кстати, производитель и другие материалы подбирал невнимательно — эксперты обнаружили в них довольно много вредных составляющих.

    Автокресло Chicco Neptune очень легкое и снабжено удобной поворотной ручкой в изголовье спинки, чтобы настраивать подголовник и ремни безопасности. Но из-за многих недочетов эксперты поставили за эксплуатационные качества лишь «удовлетворительно»

    Одна из слабых сторон автокресла Graco Nautilus — безопасность. Несмотря на систему крепления Latch, аппаратура зафиксировала средние перегрузки при боковом ударе и повышенные при фронтальном. Не то, чтобы критично опасно, но и особого запаса по защите нет. Кроме того, с ходу не получается ни установить кресло, ни пристегнуть в нем ребенка. Обивка жесткая, а применяемые материалы не самые безопасные для здоровья. При этом модель сделана аккуратно, неплохо выглядит, ребенку в нем удобно. Для переноски (кстати, оно довольно тяжелое) предусмотрена ручка, а для ребенка кармашки для игрушек и подстаканник, который обычно тоже с легкой детской руки становится нишей для всяких «ценностей».

    Graco Nautilus — модель-середнячок с невысокими эксплуатационными характеристиками и посредственной защитой при аварии. Автокресло тесное и рассчитано на короткий срок — приходится демонтировать спинку и в довольно раннем возрасте пересаживать ребенка в бустер

    Модель Triofix выпущена финской фирмой Klippan, занимающейся разработкой детских автокресел с 1962 года. Оригинальная особенность Klippan Triofix — его можно устанавливать как по ходу, так и против движения. Спиной вперед ребенка разрешается возить до 3-4 лет — теоретически так безопаснее, ведь при фронтальном ударе (а таких коллизий почти половина) ниже нагрузки на шею и грудную клетку. Для установки автокресла используют базу, которую фиксируют через Isofix или штатными ремнями безопасности. Кстати, теорию подтвердили практикой: фронтальный удар манекен перенес безболезненно, а вот при ударе в бок испытал повышенные нагрузки. Если оценивать автокресло в целом, то эксплуатировать его удобно, но малышу в нем некомфортно. Кресло легко устанавливать, понятная инструкция, занимает немного места в машине, чехол просто снимается. Но оно узкое, обзор по сторонам плохой, посадка неудобная, обивка жесткая. А окончательно отбивает желание покупать эту модель ценник — оно в полтора-два раза дороже конкурентов с более высокими результатами.

    В дополнительной комплектации для Klippan Triofix поставляется кружка-подставка для бутылочки, замок со звуковым сигналом, защитный тент от солнца и переносная сумка, которая также может использоваться как защитная накладка на сиденье автомобиля

    Фирма Nania, принадлежащая французскому концерну Team Tex — крупнейшему в Европе производителю систем детской безопасности, выпускает одни из лучших автокресел по соотношению «цена-качество». Чудес от этой продукции ждать наивно, но и откровенных провалов обычно тоже не случается. Например, вот список замечаний к одной из самых доступных моделей Beline SP: плохо устанавливается, неудобно пристегивать, ребенку некомфортно сидеть, слегка повышенное содержание вредных веществ, стирать чехол можно только вручную. В общем, все без запаса, в том числе и безопасность — повышенные нагрузки при фронтальном ударе и умеренные при боковом. Кстати, эта же модель с точно такими же характеристиками и названием выпускается под другой маркой — Osann (результаты — в таблице). Это копия Nania, их даже делают на одном заводе. Разница — в рисунках и расцветках чехлов.

    Модель Nania I-Max SP немного дороже и разница в оценках невелика — чуточку лучше показатели по фронтальному удару. А в остальном — все одинаково. Еще на ступеньку выше поднялась эта же модель, но в исполнении с Isofix. Несмотря на одинаковые итоговые оценки, она чуть лучше защищает при аварии и меньше перекрывает обзор ребенку. Впрочем, если уж совсем зажаты по финансам, обратите внимание на новую модель Racer SP. Она ощутимо дешевле даже модели Beline, при этом некоторые показатели, например, по безопасности, даже лучше. Однако кое в чем она и уступает — например, эксперты отметили посредственное качество обивки, а купившие Racer SP подтверждают, что ткань теряет товарный вид после первой же стирки.

    В битве за покупателя у производителя бюджетных моделей Nanja пара весомых козырей — невысокая цена при сносном качестве и широкая палитра моделей и расцветок. В тесте участвовали четыре автокресла — Beline, Racer и I-Max под фиксацию ремнем и Isofix. И еще конструктивный аналог, сделанный на том же заводе, только под другой маркой — Osann

    Компания Storchenmuhle выпускает автокресла под аббревиатурой STM. В ней скрывается не только сокращенное название фирмы, но и три основных принципа, используемых при разработке и производстве всех удерживающих устройств этой немецкой компании: Safety — безопасность, Trendiness — современные тенденции, Mobility — мобильность. При этом модель Starlight SP не показала выдающихся результатов — средненькое автокресло, правда, не очень дорогое. Например, при фронтальном и боковом ударе манекен зафиксировал средние значения перегрузок. Слегка завышено количество вредных веществ в применяемых материалах. Ребенка неудобно пристегивать, а из-за больших «ушей» ему плохо видно, что творится вокруг. Зато кресло очень удобное — эксперты отметили образцовую посадку и достаточный простор для маленького пассажира. В положение для сна модель Starlight SP раскладывается простым поворотом ручки, а ремни при этом подстраиваются автоматически. Материалы приятные на ощупь и износостойкие, трудно придраться и к качеству изготовления.

    Автокресло STM Starlight SP — экономичный аналог модели Recaro Young Sport. И хотя материалы у STM попроще, зато в них меньше вредных веществ

    Посредственные результаты, особенно с оглядкой на ценник, показала модель Tao b. fix известной итальянской фирмы Brevi. «Тройка» за безопасность обусловлена средними перегрузками при фронтальном и боковом ударах. Поэтому специалисты ADAС рекомендуют даже при использовании Isofix всегда дополнительно пристегивать автокресло трехточечным ремнем. Заслуженная «двойка» за эксплуатацию и эргономику — кресло очень узкое, из него плохой обзор, его трудно устанавливать и при этом, как следствие, велика вероятность ошибки. Зато вредных веществ минимум, в том числе благодаря фирменной технологии Sanitized — ткань автокресла обработана антимикробным составом с частицами серебра против бактерий, грибков, плесени и клещей. Материал Air Feel с ячеистой структурой обладает хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающий эффективный теплообмен — в жару в таком кресле тело «дышит» и меньше потеет. Но при этом чехол тяжело снимать и стирать его рекомендуют только вручную. В общем, минусов больше чем плюсов, а потому и итоговая оценка «два».

    У модели Brevi Tao b. fix подголовник имеет 11 регулировок по высоте и выдвигается на 180 мм. Но при этом автокресло узкое, и детишкам постарше в нем тесно

    Несмотря на крепление Isofix и столик, удерживающий маленького пассажира при фронтальном столкновении, у модели Casualplay Multiprotector Fix подкачала именно безопасность — при ударе в лоб манекен испытал повышенные нагрузки. Это повлияло и на общую невысокую оценку — только удовлетворительно. Правда, ребенку в нем комфортно из-за обилия регулировок, мягкой обивки и удобной формы. Разве что тем, кто постарше и покрупнее, кресло может показаться тесным. Совет родителям: прежде, чем купить, примерьте сиденье в автомобиле — в некоторых машин не хватает ремня, чтобы пристегнуть автокресло. Еще можно покритиковать эту модель за то, что чехол трудно снимается. Зато его разрешено стирать в машинке.

    У модели Casualplay Multiprotector Fix множество настроек, позволяющих подогнать кресло точно под фигуру ребенка. Наклон спинки (от 5 до 35°) и продольный ход подушки имеют плавную регулировку — они корректируются ручкой-крутилкой на лицевой стороне сидушки

    Провал! Новинка 2013 года от известнейшего производителя детских удерживающих устройств Romer не прошла испытания. И аргументы более чем весомые — модель Xtensafix показала неудовлетворительные результаты по безопасности. Манекен ребенка из старшей группы, пристегнутого штатным трехточечным ремнем, зафиксировал при фронтальном ударе чрезмерные нагрузки. При этом его младший брат, удерживаемый пятиточечными ремнями, аналогичное столкновение перенес безболезненно. ADAC обратился за разъяснениями к производителю. Romer через некоторое время дал официальный ответ, в котором не согласился с полученными автоклубом результатами и попросил дополнительную информацию, чтобы выяснить причину столь плохих показателей (официальный ответ Romer). Но, вполне вероятно, что при разработке автокресла допустили конструктивную ошибку, потому что уже через год — в 2014-м — вместо Xtensafix (кстати, первого в группе 1-2-3 с креплениями Isofix и ремнём TopTeather) выпустили новую модель Advansafix. В скором времени ADAC наверняка ее протестирует и выдаст заключение.

    Даже такие гранды, как Romer, не застрахованы от ошибок. Модель Xtensafix получила «кол», провалив экзамен по безопасности

    Анатолий КравченкоФото: ADAC и фирм-производителей

    Cybex Pallas 2201222021000Нет8,5Да44544
    Cybex Pallas 2-fix201126524000Есть11,3Да44554
    Cybex Pallas fix2011230Н.д.Есть10,2Да44554
    Сoncord Transformer Pro201224927000Есть7,8Нет44544
    Kiddy Guardian Pro 2201127019000Нет7,3Нет44344
    Kiddy Guardianfix Pro 2201226921000Есть7,7Нет44544
    Recaro Monza Nova IS Seatfix201327023000Есть7,1Нет44544
    Casualplay Multiprotector Fix201229919000Есть10,5Нет34343
    Chicco Neptune20121398000Нет5,6Да33243
    Craco Nautilus201219010000Нет8,7Да33343
    Klippan Triofix & Isofix Base2013430Н.д.Есть14,6Нет34543
    Nania Beline SP2012755000Нет4,7Нет33343
    Nania I-Max SP2011907000Нет5,5Да33343
    Nania I-Max SP201415912500Есть8,4Да33343
    Nania Racer SP2014544000Нет4,4Нет33343
    Osann Beline SP2012856000Нет4,7Нет33343
    Recaro Young Sport201224019000Нет8,6Нет34243
    Storchenmuhle Starlight SP201317017000Нет8,6Нет34343
    Brevi Tao b fix201226716000Есть8,2Нет32432
    Kiddy Guardianfix Pro 2 (зафиксировано только ремнем)201226921000Есть7,7Нет14541
    Romer Xtensafix2013300Н.д.Есть10,8Нет13541

    auto.mail.ru

    Лучшие автомобильные детские кресла в разных категориях в 2019 году

    Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что основополагающим фактором при дорожном движении выступает именно безопасность. Но одно дело, когда человек думает сугубо о собственной безопасности, зачастую пренебрежительно относится к банальному правилу пристёгиваться и соблюдать скоростной режим.

    BeSafe Izi Go Modular

    И совершенно иначе человек относится к обеспечению безопасности самых маленьких пассажиров, собственных детей или внуков. Родители и родные хотят быть уверенными в том, что ничего жизни и здоровью малыша не угрожает, ему комфортно, а в случае ДТП или аварии удастся предотвратить получение серьёзных травм. Именно для таких целей созданы детские автокресла.

    Выбор такой конструкции включает в себя учёт целого ряда параметров, характеристик и конструктивных особенностей. Но далеко не все хотят разбираться во всех деталях. Из-за этого востребованным и популярным становится авторитетный рейтинг автокресел, где собраны лучшие представители сегмента.

    Категории рейтинга и критерии отбора

    Оказаться в постоянно обновляемом рейтинге детских автокресел стремятся многие производители, но далеко не всем удаётся добиться поставленной цели. Связано это с тем, что на рынке присутствует множество конкурентов. Не всегда удаётся угнаться за фаворитами, использовать высококачественные материалы.

    Да, подавляющее большинство автокресел создаются на основе существующих стандартов качества и безопасности. Наличие соответствующих маркировок и значков подтверждают это. Производство автокресел жёстко контролируется, поскольку здесь речь идёт об обеспечении детской безопасности.

    Выбирая лучшие модели автокресел для детей, нужно смотреть не на цвет, стиль или дизайн, а также не на соответствие конструкции интерьеру автомобиля. Здесь упор делается на безопасность, прочность, комфорт и практичность.

    Отбор усложняется тем, что многие фирмы предлагает крайне достойные и интересные решения. Но часть из них имеют некоторые недоработки, замечания по эргономике и прочим мелким, но всё же недочётам.

    Дабы упростить родителям выбор действительно лучших детских автокресел, все лидеры были разделены на возрастные категории. В итоге рейтинг включает в себя автокресла таких групп:

    • Группа 0/0+. Это конструкции, предназначенные для детей, чей вес составляет до 10 и до 13 килограммов. В подобных автокреслах следует размещать ребёнка с младенчества и до полутора лет.
    • Группа 0+/1. Эти изделия служат для детей не более 4 лет. При этом их максимальный вес может составлять до 18 кг. Под такие конструкции создан соответствующий рейтинг автокресел.
    • Группа 1. Ориентирована на детей весом от 9 до 18 килограммов. Что же касается возраста, то это детки с 1 года и до 4 лет.
    • Группа 1/2/3. Актуальный рейтинг лучших автокресел для тех, кто заинтересован в универсальных и долгоиграющих конструкциях, собран в этой подкатегории. Сюда входят дети от 9 до 36 кг. и возрастом от 1 до 12 лет.
    • Группа 2/3. Минимальный вес ребёнка должен составлять 15 килограммов, а максимальный ограничен на отметке 36 кг. Это соответствует возрасту от 4 до 12 лет.

    Выбирая кресло для своего ребёнка, обязательно опирайтесь сразу на несколько основных показателей. Важно учитывать все антропометрические данные, среди которых возраст, вес и рост. Плюс настоятельно рекомендуется провести своего рода примерку. Для этого вы отправляетесь в магазин вместе с ребёнком, усаживаете его в кресло и смотрите, насколько оно ему подходит. Именно по комфорту, безопасности, удобству креплений. Не забывайте про соответствие кресла самому автомобилю.

    Основой актуального рейтинга выступает именно надёжность, прочность и безопасность. Лидеры определялись в результате проведённых краш-тестов различными агентствами, ассоциациями и авто журналами.

    За основу были взяты испытания и тесты, которые проводились основными авторитетными источниками.

    • ADAC. Автоклуб из Германии, который каждый год тестирует автокресла для детей путём их краш-тестов. За основу берутся такие параметры как уровень защиты, эргономика, простота ухода и экологическая безопасность.
    • VTI. Дорожно-транспортный институт из Швеции, который также активно занимается проверкой автокресел. У них существует специальная программа, называемая Plus Test. Испытывая конструкции, они дают оценку нагрузке на шею при столкновениях. Участвуют в таких тестах сугубо на добровольных основаниях, то есть производители сами могут запросить проверку собственной продукции. Но мало кому удаётся получить высокие оценки, поскольку требования очень высокие.
    • ANWB. Ассоциация из Голландии. Организовывает новые тесты каждый год, проверяя новинки рынка. Оценка осуществляется примерно по той же схеме, что и у ADAC.
    • TCS. Автоклуб из Швейцарии, где основными критериями при тестировании автокресел выступает защита и эргономика, то есть особенности и удобство пользования изделием.
    • RACC. Автоклуб из Испании. Здесь также используются 4 основных параметра, как и у немецкого автоклуба ADAC.
    • OAMTC. Автомобильный клуб, который находится в Австрии. Тестированием автомобильных детских кресел организация занимается ещё с 2001 года. Принципы оценки аналогичны системе тестирования ADAC.
    • Autoliitto. Автоклуб, который базируется в Финляндии. Как и ADAC, за основу берёт показатели безопасности, защиты, ухода и эргономики.
    • Stiftung Warentest. Весьма авторитетный журнал из Германии, который регулярно проводит независимые тесты. Тесно сотрудничает с ADAC. Основополагающими критериями считается удобство эксплуатации и защита ребёнка при столкновениях.
    • Авторевю. Известный российский журнал для автолюбителей. Оценка проводится по нескольким параметрам. При тестировании автокресел проверяется, насколько защищается голова, грудь, живот и ноги маленького пассажира. Отдельно изучается воздействие ударов на позвоночник. Также учитываются показатели эргономики.

    Помимо независимых тестов и результатов исследований различных авторитетных изданий и организаций, обязательно нужно было спросить у самих потребителей, какое автокресло, по их мнению, лучше. Ведь именно потребитель может указать на какие-то неточности, недоработки, либо же акцентировать внимание на сильных сторонах и преимуществах той или иной модели.

    Итоговый топ среди детских автокресел был разделён на несколько возрастных и весовых категорий. Это позволит несколько упростить решение задачи по выбору изделия для ребёнка с конкретными параметрами.

    Maxi Cosi RodiFix

    Группа 0 и 0+

    Открывает актуальный рейтинг категория изделий, предназначенная для новорождённых. Подобное автокресло ориентировано на детей не старше полутора лет, а также весом до 13 килограммов.

    Фактически здесь речь идёт об автолюльках, которые обеспечивают лежачее положение для малыша, либо имеют возможность настройки для создания горизонтальной поверхности для размещения ребёнка.

    • BeSafe Izi Go Modular. Единственный представитель группы 0, который попал в актуальный рейтинг. Многие автокресла этой категории часто идут вместе с колясками для новорождённых. Покупать отдельно коляску и кресло не имеет смысла, потому спрос на автолюльки нельзя назвать огромным. Эта модель предназначена для перевозки грудничков до 10 килограммов и до 1 года. Получила ряд положительных оценок в рамках независимых краш-тестов. Конструкция обладает обтекаемой яйцевидной формой, имеет мягкие накладки для зоны плеч и встроенные высококачественные ремни безопасности. Дополнительная вставка для малыша позволяет повысить уровень безопасности, параллельно сделав поездку комфортной, удобной и спокойной. Это автокресло позволяет осуществлять длительные путешествия. Конструкцию можно устанавливать в коляски, присутствует ручка для переноски и внутренние 5-точечные ремни. Стоит такое изделие около 20 тысяч рублей.
    • MaxiCosi Pebble Plus. В группе 0+ почётное место в рейтинге занимает эта модель. Конструкция имеет множество положительных и высших оценок в рамках проведённых испытаний Автокресло рекомендуется использовать совместно с базой 2Way Fix. Имеется дополнительная защита от боковых ударов. Система креплений позволяет повернуть кресло спинкой вперёд. Дополнительно предусмотрен тент для защиты малыша от солнца и чехол, который легко снимается и стирается отдельно. Актуальная цена составляет 21 тысячу рублей.
    • Baby Safe Plus II SHR. Разработка бренда Britax Romer. Автокресло немецкого производства, которое уже достаточно давно присутствует на рынке, но совершенно не уступает лидирующие позиции новичкам. В кресле имеется внутренний подголовник, который имеет сразу 7 вариантов настройки положения по высоте. Используются пятиточечные ремни, вкладыш ортопедический, что способствует снятию дополнительной нагрузки с позвоночника. Установить конструкцию в машине можно буквально за несколько секунд. В комплекте идёт козырёк от солнца и ручка-переноска. Но некоторые пользователи отмечают, что для их ребёнка кресло узковатое, несмотря на соответствие по возрасту и весу. Стоит автокресло 23,5 тысяч рублей.
    • Doona+ от компании SimpleParenting. Кресло получило очень высокие оценки от TCS и ADAC. Уникальной особенностью конструкции является то, что это трансформер. Несколькими простыми движениями из автокресла можно сделать полноценную коляску. Последняя получается тихой, симпатичной и очень манёвренной. Ещё автокресло-трансформер может использоваться в качестве качалки. Имеется козырёк для защиты от солнца и ручка для удобной переноски. Чехол съёмный. За подобное изделие придётся заплатить около 28 тысяч рублей.

    Действительно интересный рейтинг, который позволит вам выбрать качественное и функциональное автомобильное детское кресло, предназначенное для новорождённых.

    Группа 0+/1

    Также стоит отдельно рассмотреть рейтинг среди лучших детских автокресел по параметрам безопасности для детей, возраст которых составляет до 4 лет, а вес не превышает отметку в 18 килограмм.

    Тут представлено 3 фаворита, которые получили самые высокие оценки по результатам краш-тестов, а также завоевали популярность среди потребителей.

    • Concord Reverso Plus. Если вас интересуют именно самые безопасные детские автокресла, то стоит сразу же присмотреться к этому варианту. Показатели безопасности у него самые высокие среди конкурентов. Это единственная модель, успешно прошедшая невероятно строгий тест VTI. Конструкция основана на лёгкой алюминиевой раме, что позволило сделать кресло весом чуть меньше 11 килограммов. Рама изготовлена в форме треугольника. Прочность поражает. В составе изделия используется крепление Isofix. Это кресло соответствует жёстким стандартам i-Size. В кресле предусмотрен индикатор правильной установки. Комплектуется сразу 2 вставками, предназначенными для детей разного возраста. Подголовник можно регулировать по высоте. Также настраивается наклон спинки. Объективно во многом это самое лучшее автокресло, которое можно купить для ребёнка. И стоит оно не так много. Актуальный ценник составляет 21 тысячу рублей.
    • MiloFix. Разработка компании Maxi Cosi. Получила высокие оценки авторитетных краш-тестов, а также завоевала доверие со стороны потребителей. Отличается образцовым удобством, комфортом и широким посадочным местом. Несмотря на это, в машине занимает минимум пространства. Присутствующее якорное крепление применяется в качестве противовеса. Можно располагать по ходу и против хода движения. Имеется поворотный механизм, наклонная регулируемая спинка и эргономичный подголовник. Ремни пятиточечные, дополненные накладками, препятствующими скольжению. Но полностью горизонтальное положение здесь отсутствует. Стоит чуть больше 28 тысяч рублей.
    • Cybex Sirona M2 i-Size. Уже из названия понятно, какому стандарту соответствует. Применяется для перевозки детей сразу двух групп по возрасту и весу. Упор в пол создаёт эффект дополнительной устойчивости. Для спинки есть 5 регулируемых положений, а для подголовника 12. Ремни 5-точечные, с накладками. Стоит отметить высокоэффективную боковую защиту. При необходимости чаша автокресла может быть повёрнута на 90 градусов. Актуальная цена составляет около 29 тысяч рублей.

    Cybex Sirona M2 i-Size

    Фавориты группы 1

    Далее рассмотрим самые безопасные детские автокресла, которые представляют первую возрастную группу. Это конструкции для детей 1-4 лет или для веса от 9 до 18 килограмм.

    • 2WayPearl. На первое место эксперты и потребители поставили продукт компании Maxi Cosi. По многим параметрам это действительно лучшая конструкция, получившая положительные оценки от ведущих независимых экспертов. Кресло отличается удобной и лёгкой регулировкой. Причём сделать всё это можно с помощью только одной руки. Очень удобно, если второй рукой приходится держать ребёнка. Спинка регулируемая, имеет 3 положения. Полное соответствие стандарту i-Size. Дополнительно предусмотрена защита для шеи и головы. В комплекте идёт ортопедический вкладыш. Внутренние ремни пятиточечные. К прочности каркаса претензий нет, но при этом вес всего автокресла составляет около 7,2 килограмм. Недостаток в том, что для установки требуется база 2Way Fix. Её придётся покупать отдельно. Само же кресло стоит около 23 тысяч рублей.
    • Tobi производства Maxi Cosi. Хорошее автокресло для детей, что было подтверждено соответствующими краш-тестами и испытаниями конструкций в различных условиях и под разными нагрузками. Создаёт максимальный уровень комфорта и безопасности для ребёнка. Обеспечивает высокую посадку, что даёт возможность во многих машинах выглядывать в окно. Есть комфортабельное положение для сна. Для настройки подголовника есть 7 регулируемых положений. Спинка имеет 5 уровней регулировки. Тесты показали отличную боковую защиту. Актуальная цена изделия 19,5 тысяч рублей.
    • Cybex Juno 2Fix. Автокресло завоевало большую популярность на рынке, но также получило хорошие оценки в рамках испытаний. Посадочное место удобное и широкое, большинство детей с удовольствием проводят в нём время. Ремни не давят. В комплекте есть специальный столик, куда можно разложить игрушки. Каркас кресла выполнен из высокопрочного пластика. В спинке предусмотрены вентиляционные отверстия. Можно фиксировать обычными ремнями или Isofix. Весит вся конструкция меньше 7 килограммов, а стоит почти 16 тысяч рублей.

    Опираться сугубо на рейтинг среди лучших автокресел 2019 года не стоит. Это лишь рекомендации и результаты проведённых испытаний. Далеко не всегда то, что подходит одному ребёнку, будет хорошо подходить для другого малыша, даже при одинаковом возрасте и весе.

    Лидеры группы 1-2-3

    Подобные автокресла наиболее универсальные, поскольку предназначены для детей возрастом от 1 и аж до 12 лет. Но не забывайте учитывать возраст. В такие кресла садят детей от 9 килограммов, но и не более 36 кг.

    • Joie Transcend. Конструкция, выполненная в современном стиле и с использованием передовых технологий в области детской безопасности. Это позволило совместить безопасность с превосходным уровнем комфорта. Устанавливается спиной и лицом вперёд, имеет регулируемый подголовник на 5 положений. Ремни безопасности пятиточеные, и для них предусмотрен отдельный отсек для хранения. Боковая защита на высшем уровне. Устанавливается при помощи обычных автомобильных ремней. При всех своих достоинствах, стоит такое автокресло 14 тысяч рублей.
    • Pallas 2-Fix от бренда Cybex. Автокресло немецкого производства, которое уже достаточно давно присутствует на рынке, но от этого актуальности своей совершенно не теряет. Комплектуется съёмным защитным столиком, имеет встроенную систему воздушных боковых подушек на случай аварии. Устанавливается в машину с помощью Isofix или обычных ремней. Подголовник имеет 3 позиции наклона и сразу 11 регулировок по высоте. Чехлы съёмные, потому ухаживать за креслом предельно просто.

    Cybex Pallas 2-Fix

    Везде можно найти те или иные недостатки. При нынешнем ассортименте, потребитель имеет право предъявлять претензии даже к цветовому оформлению. Но всё же основной акцент должен быть сделан на ключевых требованиях.

    Победители группы 2-3

    В этой категории оказались автокресла, которые предназначены для детей возрастом от 4 до 12 лет и с весом от 15 до 36 кг.

    Нельзя сказать, что это самая востребованная подкатегория, поскольку по мере взросления ребёнка многие родители отказываются от автокресел, хотя он ещё не достиг того возраста, дабы полноценно садиться в обычное кресло.

    • RodiFix от Maxi Cosi. Лучшее автокресле актуальной подкатегории с хорошими оценками в рамках многочисленных независимых тестов. Конструкцию можно легко настроить, установить и адаптировать под ребёнка разного возраста и веса. Ширина и высота отлично регулируются. В конструкции используется технология Airprotec. Это запатентованная разработка, ориентированная на дополнительную защиту головы детей при боковых ударах. Фиксируется обычными ремнями и Isofix на выбор. Настройка высоты и ширины выполняется синхронно. Для ремня предусмотрены направляющие. Имеется съёмный чехол и удобный доступ ко всем застёжкам. Покупка обойдётся примерно в 18,5 тысяч рублей.
    • KidFix XP SICT производства компании Romer. Автокресло отличается широким разнообразием дизайнерских исполнений, что позволяет покупателю выбрать наиболее интересный и подходящий вариант. Предусмотрена усиленная боковая защита, ортопедическая спинка, регулируемый в 11 положениях подголовник, защитная подкладка для области шеи. Крепление выполняется быстро и легко. Можно использовать Isofix при его наличии в машине, либо обычные штатные ремни безопасности. Цена приличная и составляет почти 23 тысячи рублей.
    • Transformer T от Concord. Продукт прошёл через 6 независимых краш-тестов и получил хорошие оценки. Отличается достойным уровнем надёжности и комфорта. Есть встроенный пневмопривод, необходимый для настройки высоты и ширины одной кнопкой. Спинка и основание ортопедические, боковая защита отличная, корпус ударопрочный. Чтобы установить кресло в авто, потребуется штатный ремень или же Latch. Монтаж под Isofix не предусмотрен. Высота и ширина кресла регулируется в 20 позициях, что позволяет адаптировать конструкцию под ребёнка с разным весом, возрастом и ростом. Актуальная цена составляет 12,5 тысяч рублей.

    Сложно сказать, на каком именно автокресле стоит остановиться тому или иному покупателю. У всех разные дети и сами автомобили. Плюс отличаются финансовые возможности.

    Наверняка стоит отказаться от идеи покупки подержанного детского автокресла. Исключением могут стать лишь те кресла, в которых вы уверены и знаете, что они не попадали в аварии и не имеют скрытых дефектов.

    Отталкивайтесь не только от рейтингов, но и учитывайте ключевые параметры выбора. Всё же от правильной покупки автомобильного кресла зависит безопасность, комфорт, здоровье, а порой даже жизнь собственного ребёнка. Это стоит того, чтобы уделить изучению вопроса больше времени и вникнуть в суть.

    rating-avto.ru

    Бескаркасное детское автокресло: с какого возраста, разрешено ли ГИБДД?

    Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования – например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

    Мягкое бескаркасное автокресло – альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

    В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

    Разрешены ли мягкие кресла?

    Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

    Как выбрать автокресло?

    Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

    • наличие сертификата;
    • систему крепления;
    • размер;
    • материал.

    Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

    В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

    ИНТЕРЕСНО: до скольки лет ребенок должен ездить в автокресле по закону РФ? Пятиточечное крепление – лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

    Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

    ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно выбрать детское автокресло в машину?

    Плюсы бескаркасного кресла

    Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

    Мобильность

    Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится – не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

    Универсальность

    Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

    Регулируемость

    Есть еще и межсезонная проблема – иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

    Простота использования

    Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.

    Бескаркасное кресло универсально – его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

    Минусы бескаркасного автокресла

    Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

    Недостаточная безопасность

    Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

    Слабость конструкции

    Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

    Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

    По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает – оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

    Краш-тест устройства

    Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

    ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рейтинг современных детских автокресел

    При проведении краш-теста детских автокресел эксперты оценивают 4 фактора: практичность и экологичность, эргономичность и функциональность, и безопасность. К сожалению, ни одно из удерживающих устройств без каркаса не попало в лидеры экспертных оценок.

    vseprorebenka.ru


    Смотрите также

    Объявление

    Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

    Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83