Ludmila Tumanova

Группа по спортивной гимнастике для детей


Спортивная гимнастика для детей: что важно знать родителям

Для каждого родителя на первом месте стоит здоровье ребенка, его полноценное развитие. В этом деле важную роль может сыграть спортивная гимнастика для детей, позволяющая развить гибкость, силу, выносливость, сформировать мышцы, подарить малышам веру в себя. И ключевым вопросом становится возраст, с которого можно начинать занятия. Педиатры имеют на этот счет несколько замечаний.

С какого возраста начать?

Решая отдать малыша в спортивную группу в возрасте полутора-трех лет, родителям необходимо помнить, что таким образом они предоставляют ему возможность давать выход своей энергии, а выполнение различных движений не только укрепляет тело и помогает сформироваться правильной осанке, но и способствует психическому развитию.

Занятия с малышами благотворно сказываются на различных внутренних органах, на сердце и сосудах, нервной системе.

Педиатры советуют уделять должное внимание выполнению упражнений:

  • заниматься не менее 10-15 минут в сутки;
  • каждое упражнение выполнять по 5-8 раз;
  • включать в комплекс задания, соответствующие возрасту.

Такая гимнастика показана детям 1-2 лет, но для ее выполнения нет необходимости посещать какие-либо специализированные учреждения, утомлять ребенка длительной дорогой. Вполне достаточно заниматься дома с мамой под любимую музыку, чередуя нагрузку и отдых.

С 3 лет можно учить ребенка кататься на коньках, этот вид тренировок разовьет ловкость, поможет малышу приобрести и сохранить красивую осанку, улучшить координацию движений. С этого же возраста допустимы занятия плаванием. Однако важно помнить, что, несмотря на свою энергичность, малыши 2-3 лет довольно быстро устают, поэтому для них необходимо чередовать нагрузку и отдых, каждое занятие должно проходить в доступном ритме, не вызывая переутомления ребенка.

Дети от 3 лет могут начать тренировки по художественной гимнастике, синхронному плаванию, фигурному катанию. Для этих координационных видов спорта возраст имеет значение: чем раньше начать обучение, тем больше шансов на успех.

К 4-5 годам у детей формируется телосложение и характер, поэтому большая часть педиатров считают, что именно этот возраст является оптимальным для начала посещения спортивных секций по гимнастике, борьбе или иному виду спорта.

Наконец, в 6 лет ребенок может посещать многочисленные секции по фигурному катанию, танцам и гимнастике, теннису и акробатике, футболу.

Однако дать однозначный ответ на вопрос, с каких лет отдавать ребенка в секцию, невозможно. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша и его желания.

Минусы ранних тренировок

Не все педиатры придерживаются мнения, что начать заниматься физическими упражнениями следует в раннем возрасте. Так, некоторые считают, что даже самые щадящие условия не могут полностью застраховать малыша от получения травмы. Если у ребенка какое-либо движение из тренировки никак не получается, то это может породить неуверенность в себе, которая негативным образом проявит себя в дальнейшей его жизни.

Многие родители отдают детей от 3 лет на занятия гимнастикой, сейчас есть масса заведений, которые предлагают комплексы, рассчитанные именно на такие группы. Но следует помнить, что к этому возрасту еще не до конца сформированы кости, поэтому сильные нагрузки могут вызвать серьезные последствия, в частности стать причиной сколиоза или плоскостопия. Занятия гимнастикой довольно утомительны сами по себе, хотя и отлично укрепляют тело, развивают выносливость, силу воли. Регулярные тренировки могут стать причиной вывихов, растяжений, ребенок будет страдать от боли в спине. Во время занятий возможны падения, ушибы, даже сотрясения. Избежать их не удается даже при самом тщательном контроле со стороны тренера – он просто не успеет спасти каждого ребенка.

Гимнастика для мальчиков и девочек

Не менее важный вопрос, который волнует родителей, – какой вид спорта выбрать для своего ребенка в зависимости от его пола.

Педиатры советуют научить девочку кататься на коньках или заниматься элементами художественной гимнастики: тренировки с лентами, мячами под ритмичную музыку не только понравятся детям, но и будут им очень полезны. Сформировать правильную осанку помогут танцы. Девочки, которым исполнилось 4 года, могут попробовать свои силы в секциях по художественной и спортивной гимнастике. В этом возрасте они могут с легкостью делать упражнения на растяжку и даже садятся на шпагат.

Для мальчиков следует рассмотреть варианты спортивной гимнастики, бега, командных игр (футбол, хоккей), тенниса.

Помимо пола, необходимо учитывать наклонности и вкусы ребенка. Задача родителей – помочь ему выбрать тот вид спорта, которым он будет заниматься с удовольствием, а не навязывать свою позицию.

Не стоит за счет ребенка пытаться воплотить в жизнь свою мечту, гораздо важнее сделать все возможное, чтобы он развивался гармоничной личностью. Лучше, если малыш сам выразит желание посещать ту или иную секцию. Спорт должен быть ему интересен, а занятие – доставлять радость.

Определить готовность крохи к тренировкам поможет его общее физическое развитие, интерес к спорту и желание активно двигаться. В дошкольном возрасте лучше не заставлять ребенка усиленно тренироваться, от него требуется полноценно развиваться и получать удовольствие.

Занятия для самых маленьких

Современные спортивные учреждения предлагают различные комплексы для детей от года, тренировка проводится с обязательным присутствием родителя, который помогает ребенку выполнять задания. Такие программы включают в себя следующее:

  • выполнение упражнений на полосе препятствий, направленные на развитии координации движений и силы;
  • развивающие игры с предметами (кубиками, мячами, обручами, тактильными кругами);
  • задания на развитие навыков ходьбы, лазания;
  • занятия на фитболе;
  • прыжки на батуте.

У подобных тренировок немало преимуществ:

  • занятия помогут сформировать важнейшие для полноценного развития навыки в безопасных для малыша условиях – под присмотром опытного педагога;
  • тренировки подарят массу приятных минут ребенку и родителю, помогут укрепить иммунитет малыша, будут способствовать его гармоничному развитию;
  • позволят создать мышечный корсет.

Нередко тренировки построены таким образом, чтобы дать ребенку первоначальное представление о счете, форме, цвете предмета. Они направлены на укрепление дисциплины, дают возможность сформировать правильную осанку, улучшить гибкость, выносливость. Регулярные спортивные занятия помогут ребенку обрести уверенность в себе и стать целеустремленным.

Для детей от 2 лет разработаны специальные комплексы упражнений на брусьях, перекладине, кольцах. В зале на полу располагаются мягкие маты, поэтому падение для малыша будет практически безболезненным.

Тренировки для детей постарше

Когда малышу исполняется 4-5 лет, меняется подход к организации спортивного занятия. Кроха начинает делать все самостоятельно, без участия родителей, слушая лишь указания тренеров. Большая часть специалистов советует записывать ребенка в секцию именно в этом возрасте, если он психологически готов и изъявляет желание. Если нет – допустимо подождать до 6 лет.

Упражнения спортивной гимнастики отличаются разнообразием, они помогут развить гибкость и грацию, что особенно важно для девочек. Регулярные посещения секции укрепят спинные мышцы, сделав осанку малыша королевской, что, в свою очередь, подготовит его к сидению за школьной партой.

Командные виды спорта помогают сформировать у ребенка умение работать сообща, формируют у него ловкость, выносливость, целеустремленность. На подобные секции с удовольствием принимают детей в возрасте от 4-5 лет.

Специалисты доказали, что малыши, которые занимаются в спортивных секциях 1-2 раза в неделю, делают большие успехи в учебе, чем их сверстники, далекие от тренировок.

Мотивация малыша

Чтобы ребенок не охладел к тренировкам, а продолжил с удовольствием посещать занятия по гимнастике, родителям необходимо приложить некоторые усилия. Следует хвалить юного спортсмена за успехи, расспрашивать его о том, чем именно он занимался на секции, с интересом слушать.

Если проводятся какие-либо соревнования, показательные выступления, надо постараться попасть на них. Это докажет малышу, что его успехи родителям небезразличны.

Если ребенок столкнулся с трудностью, у него чего-то не получилось, маме и папе важно не демонстрировать свое разочарование, а поддержать малыша, ведь он в любом случае старался. Уверьте его в том, что в следующий раз все получится. Ребенок может внезапно расхотеть посещать секцию, задача взрослого в этом случае не сразу уступить, а выяснить, что стало причиной такого решения. Возможно, дело в непрофессионализме тренера, который не дает себя проявить некоторым ребятам. А может быть, у малыша просто не сложились отношения в коллективе? Важно помочь ребенку решить проблему, а не уйти от нее.

Итак, спортивная гимнастика – замечательное занятие для дошкольников, позволяющее сформировать их тело, развить выносливость, силу, ловкость и гибкость, добиваться успехов и получать от этого удовольствие. Первые победы на спортивном поприще помогут малышу почувствовать уверенность в себе, стать настойчивым, научат преодолевать возникающие трудности, что непременно пригодится в дальнейшей жизни.

Текст

razvivashka.online

Спортивная гимнастика для детей

Заниматься физическим развитием детей нужно с самого раннего возраста. Родителям трудно самостоятельно дать весь необходимый комплекс и правильно ему обучить, потому лучше всего отправлять детей в секции, однако, некоторые упражнения можно проделывать и в домашних условиях.

Дети любого возраста нуждаются в движении и физическом развитии, и чем раньше родители позаботятся о том, чтобы в полной мере удовлетворить эту потребность, тем здоровее вырастет ребенок. Для малышей, которым еще не исполнилось 2 года, можно придумывать интересные и разнообразные игры, которые будут всесторонне развивать их. Для детей 3 лет уже должна вводиться зарядка как в садике, так и дома.

Ежедневный комплекс упражнений станет для ребенка привычным, а в компании со взрослым – еще и интересным и увлекательным занятием.

Каждый возраст диктует определенный вид нагрузки, который можно давать, и вид деятельности, подходящий малышу. Когда приходит момент, где одного внимания родителей и помощи в физическом развитии становится мало, возникает вопрос о том, чтобы отдать ребенка в секцию.

В каждой семье решение принимается в пользу того вида деятельности, которым увлекается ребенок или его родители, однако, наиболее полезной для общего физического развития будет спортивная гимнастика для детей.

Такая секция сильно отличается от занятий с детьми младшего возраста, так как в процесс обучения входит работа не только над укреплением мышечного корсета, но и знакомство со спортивными снарядами, с которыми детям предстоит справляться в будущем. К таковым относят:

  • перекладину;
  • брусья;
  • коня;
  • кольца;
  • мат для упражнений.

Тренировка такого типа поможет укрепить здоровье, повысить иммунитет, усовершенствовать координационные способности, выносливость и гибкость, сформирует правильную осанку и красивую подтянутую фигуру, что прибавит у ребенка уверенности в себе.

Занятия в спортивной секции вырабатывают у детей самодисциплину, силу воли и самоконтроль, что идет на пользу малышам и помогает их родителям.

Спортивная гимнастика доступна для всех, кроме тех ребят, у которых есть противопоказания такого плана, как:

  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом, болезни костных тканей, позвоночного столба;
  • воспалительные или другие процессы в суставах и сухожилиях;
  • аномальное развитие костной ткани;
  • диабет и подобные заболевания.

Если есть любая из вышеуказанных проблем, отдавать ребенка в спортивную секцию не нужно, для таких случаев есть реабилитационные центры и инструктора, которые могут оказать квалифицированную помощь.

Детская физическая активность начинается с того момента, как малыш полноценно осваивает навык хождения. Именно с этого периода можно вводить элементы занятий с уклоном на физкультуру.

Чем старше будет кроха, тем лучше у него будет получаться справляться с поставленными задачами, а движения станут более четкими и правильными. Готовясь к поступлению в садик, родители должны ознакомить своего ребенка с основами зарядки, чтобы этот вид деятельности был привычен для него.

Зачастую первые полноценные тренировки у детей начинаются после поступления в детский сад, когда родители получают больше времени для самореализации, одновременно задумываясь о том, кем будет их ребенок в будущем. Спортивные секции не принимают малышей 2-3 лет, обычно эта категория занимается в полупрофессиональных детских клубах, где есть хороший инструктор, который может правильно разработать программу и в понятной форме донести ее до детей.

Как правило, тренировки с малышами ведутся в игровой форме, с музыкальным сопровождением, танцами и интересными заданиями. Чем старше становятся дети, тем серьезнее должны быть перед ними задачи. Так, четырехлетний возраст является наиболее подходящим, чтобы пробовать свои силы в спорте и осваивать серьезные вершины. Дети в 4-5 лет хорошо справляются с заданиями, которые дает тренер по спортивной гимнастике, и с интересом их выполняют.

Группа, которую тренеры набирают в начале года, может быть достаточно большой, потому как часть детей в течение сезона отсеется. Сам по себе вид спорта очень тяжелый, и не каждый ребенок выдержит напряженные тренировки по полтора-два часа. Серьезные секции могут проводить занятия по 4-5 раз за неделю, что, соответственно, и стоит недешево, а значит, не все родители смогут это потянуть.

Так, спортивная гимнастика как вид спорта доступна детям от четырех лет – как девочкам, так и мальчикам. Упражнения, которые даются на тренировках, направлены изначально на развитие физических способностей ребенка, чтобы в итоге он смог совладать со спортивными снарядами и теми задачами, которые предложит тренер.

Серьезные организации ответственно подходят к проведению тренировок, предупреждая родителей о наличии спортивной формы, которая должна быть у всех одинаковая.

Девочкам предлагается носить купальники и чешки, мальчикам – удобные шорты и футболку. Кроме того, перед приемом на спортивную гимнастику, тренер может попросить справку о здоровье ребенка, чтобы никаким образом ему не навредить.

Тот ребенок, который регулярно будет посещать занятия по спортивной гимнастике, наверняка обеспечит себе хорошее здоровье, спортивную и развитую фигуру, и умение делать большое количество упражнений как на предметах, так и без них.

Юные спортсмены становятся не только красивыми внешне, они приобщаются к философии данного вида спорта, которая заставляет контролировать каждое свое движение во избежание получения травмы. Дисциплина и самоконтроль дают большое преимущество во взрослой жизни, позволяя увереннее добиваться поставленных целей.

Поскольку спортивная гимнастика является олимпийским видом спорта, то соревнования для детей – не редкость. Возможность поездить по стране, а то и выехать за рубеж, шанс познакомиться с великими спортсменами оставляет в сознании ребенка большой след и формирует правильную личность, с нужными ценностями и идеалами.

В летний период можно отдавать ребенка в спортивный лагерь, если нет возможности поехать вместе на море. Наличие компании единомышленников, которые тренируются вместе, отстаивают свой клуб на соревнованиях и отдыхают в одном кругу, дает возможность всем детям почувствовать себя нужными, важными для команды и значимыми, что очень важно, особенно для тех, кто растет в неполной семье.

Спортивная гимнастика дает возможность как заниматься данным видом деятельности в качестве хобби, так и претендовать на олимпийский резерв, стремиться поехать на Олимпиаду, представлять свою страну.

Для профессиональных спортсменов открываются многие двери, у них есть спонсоры, внушительные гонорары и возможность исколесить весь мир, занимаясь любимым делом.

Тренировки по гимнастике для каждого ребенка дадут что-то свое, в любом случае важно вынести пользу, какова бы она ни была. Те, кто регулярно посещает такие занятия:

  • становятся более пластичными;
  • учатся слушать темп и ритм музыки;
  • девочки приобретают грацию и женственность в движениях;
  • мальчики становятся физически сильными, что видно внешне;
  • получают полноценное физическое развитие.

Все эти факторы являются неоспоримыми достоинствами посещения тренировок по спортивной гимнастике детьми старше четырех лет.

Несмотря на огромное количество достоинств тренировок по гимнастике, есть у них и отрицательные стороны, к которым в первую очередь относят травматизм. Поскольку ребенок должен справляться со спортивными снарядами, то в процессе тренировок или на самих соревнованиях нередки случаи травм разной степени тяжести.

Любому родителю страшно подвергать свое чадо такому риску, но стоит помнить, что любая деятельность опасна, а умение правильно справляться с заданием минимизирует риски.

Малышей не ставят на снаряды до того момента, пока они не окрепнут полностью и не будут готовы к тому элементу, который будут учить.

Наличие квалифицированного тренера сводит к минимуму риск падения, растяжения или перелома конечности на тренировке. В том случае если элемент выучен полноценно и юный спортсмен может с ним совладать, проблем возникнуть не должно.

Профессиональный спорт предполагает возможность получения травм, потому далеко не все дети, начавшие ходить на тот или иной вид деятельности, продолжают свой путь до конца, многие переходят в разряд любителей и тех, кто занимается только для поддержания своего здоровья.

Не стоит бояться отдавать ребенка в секцию по спортивной гимнастике – опыт, который он там получит, будет бесценным, а боязнь травмы, которой может никогда и не быть, способна поломать путь великого спортсмена, победителя Олимпийских игр или любых других значимых соревнований.

О том, как проходит занятие по детской спортивной гимнастике под руководством опытного тренера, можно узнать из следующего видео.

o-krohe.ru

Особенности детской спортивной гимнастики

Спортивная гимнастика в целом детский вид спорта, так дети занимаются с пяти до восемнадцати лет, причем часто уходят из этого вида спорта гораздо раньше. Но детская гимнастика значительно отличается от юношеской, ведь к детям нужен особый подход, особенно в период, когда они переходят от юношеских к взрослым разрядам, начинают ежедневно заниматься с большими нагрузками.

Мы начинаем

Оглавление

  • 1 Мы начинаем
  • 2 Разряды
  • 3 Одежда и снаряжение

Ребенка следует отдавать на гимнастику, когда он готов, но не позже пяти лет девочки и шести лет мальчики. Первые чувства, которые испытывают родители и дети — это восхищение от сложнейших трюков и организованности гимнастов. К таким результатам еще далеко, но спортивная гимнастика — это занятие, где можно резко ускориться, для этого нужно желание троих человек — ребенка, тренера и родителя. Так, на третий взрослый разряд в спортивной гимнастики вполне можно сдать уже в шесть лет, а можно тянуть и до десяти лет.

После первых восторгов начинается работа — если тренер творчески подходит к занятиям, он проводит в игровой форме. Тренировки, в которых в раннем возрасте преобладают растяжки, силовые упражнения на подтягивание и усиление мышц пресса, должны разбавляться подвижными играми — мини-эстафетами, догонялками, соревнованиями на реакцию.

Игры — это не только момент, который призван расслабить, сплотить и заинтересовать детей. Дело в том, что сначала детская группа в пять лет насчитывает до тридцати детей. В спортивной старшей группе столько спортсменов не нужно, поскольку полная ставка тренера рассчитывается из 4 — 8 учеников с взрослыми разрядами. Тренер должен определить, кто имеет хорошие данные для спорта и он присматривается не только на тренировках, но и в играх, кто сильней и также имеет более выраженный спортивный характер и готов стремиться к результатам.

Разряды

В детских группах в первое время преобладает очень сильный отсев — ребенка нужно водить три раза в неделю, а уже через год-два, в зависимости от результатов, ребенок должен ходить каждый день. Это нагрузка не только для маленького спортсмена, но и для родителей. Поэтому спортивные группы постоянно уменьшаются, но это позитивный процесс — в этом спорте нужно желание и хорошие физические данные, отбор здесь вполне естественный и это в интересах прежде всего детей.

Спортивная гимнастика для детей имеет юношеские и взрослые разряды:

  1. Первый год дети возрастом пять-шесть лет формируют группу приблизительно из 30 человек, может быть меньше, но это максимальное количество. Ребятишек учат дисциплины, растягивают шпагат, из силовых упражнений основная — подтягивание.
  2. На второй год детей становится в полтора раза меньше, около 20 человек, в основном родители забирают детей из-за трудностями в графике посещения. Дети в этот год сдают на третий юношеский разряд, который состоит из статических упражнений, таких как складочка, шпагат, мостик.
  3. Через три года остается треть детей, около десяти человек, которые сдают на второй юношеский разряд, который состоит не только из упражнений физической подготовки (главные упражнения — подтягивание, держание уголка на гимнастической стенке), но и из простейших упражнений на снарядах и вольных упражнений. На четвертый год дети сдают уже на первый юношеский разряд, который уже полностью состоит из гимнастических снарядов и вольных упражнений, это подготовка к взрослым разрядам.
  4. На четвертый год детям уже 9 — 10 лет и формируют старшую группу, которая состоит из трех — четырех детей, то есть каждый десятый, из тех, кто пришел в этот спорт. Эти дети сдают на третий взрослый разряд, который является сильно упрощенным вариантом всех дальнейших гимнастических разрядов, дальше будут сохраняться те же принципы, только будет увеличиваться сложность. Эти дети уже идут в большой спорт, их отбирают по многим параметрам — целеустремленность, способность выдерживать нагрузки, даже способность терпеть боль и восстанавливаться после травм.
  5. В десять лет сдают на второй взрослый разряд, в котором появляется обязательная программа, то есть программа с одинаковыми для всех спортсменов этого разрадя обязательными элементами. Именно с этого разряда начинаются серьезные соревнования, но пока уровня области и государства, на международный уровень такие спортсмены не выходят.
  6. В одиннадцать лет — первый взрослый разряд. Эта ступень спортивных достижений по сложности почти такая же, как и мастерские разряды.
  7. Далее кандидат в мастера спорта, мастер спорта и мастер спорта международного класса — здесь нужна ежедневная работа и выдержка, ведь нагрузки приводят к постоянным травмам, и это почти объективный процесс, даже если придерживаться техники безопасности.

Одежда и снаряжение

Спортивная гимнастика для детей не требует специального снаряжения, для начала нужно купить для девочек обычное черное трико, а мальчикам — шорты и футболку. На ноги можно купить чешки, а если пол в зале теплый, дети занимаются в носках.

Со временем нужно обзаводится следующими аксессуарами:

  • скакалка, возможно гимнастический обруч;
  • яркое трико для девочек и гимнастическое трико для мальчиков;
  • девочкам нужно трико на короткий и длинный рукав в зависимости от сезона, также нужны различные тренировочные трико, которые нужно часто менять, так как дети быстро растут;
  • накладки на ладони для брусьев для девочек, мальчикам нужны две накладки отдельно на брусья и кольца;
  • постоянно нужно будет покупать магнезию, чтобы натирать руки и гимнастические наладонники;
  • дополнительные аксессуары, для проблемных зон — накладки на колени (на вольных упражнениях), для защиты кисти (на опорном прыжке), на пятки (для работы на колоде);
  • эластический бинт при травмах и как защита от травм;
  • обычный бинт, который наматывают на руки для работы на перекладине без накладок;
  • много пластыря, так как руки натираются даже под гимнастическими накладками;
  • согревающие мази для обезболивания и массажа, антисептические мази для ран;
  • сумки или рюкзаки для гимнастики — летний, зимний вариант, а также дорожный для соревнований;
  • чешки на высших разрядах должны быть спортивного типа, с хорошей подошвой;
  • девочкам дополнительно нужны гимнастические шорты и топик для занятий в жаркую погоду, а также для занятий на улице (не будут же девочки бегать в купальнике);
  • девочкам дополнительно нужны завязки, лаки для волос и косметика, этого много используется на соревнованиях;
  • иногда отдельные трико сборной школы и спортивные костюмы, которые должны быть у команды одинаковыми, а также одинаковые костюмы для показательных выступлений, их пошив также оплачиваются родителями,
  • другое снаряжение, среди которого может быть страховочный пояс, различные страховочные тросы, которые нужны при изучении двойных сальто, должна обеспечить спортивная школа.

Как видим, гимнасткам нужно многое, но первые три года занятий вполне можно ограничиться просто чешками и двумя парами простых трико, а мальчикам нужно просто шорты и футболка. На этот вид спорта нужно больше снаряжения, чем на легкую атлетику, но меньше, чем для спортивных бальных танцев.

gimnastikasport.ru

Спортивная гимнастика для детей

  • Важность занятий спортом с раннего детства понимают многие из нас. Родители, стремящиеся к тому, чтобы их ребенок развивался гармонично и всесторонне, выбирают одно из спортивных направлений, которое позволит укрепить детское здоровье. Ведь, как известно, в здоровом теле – здоровый дух. Поэтому физические нагрузки благотворно сказываются не только на теле ребенка, но и на его психике. Европейский Гимнастический Центр приглашает всех желающих начать занятия по рекреационной гимнастике.

    Общая информация

    Гимнастика зародилась еще в античные времена в Древней Греции. Она представляла комплекс физических упражнений, направленных на всестороннее развитие личности. Ее использовали для подготовки к самым первым в истории человечества Олимпийским играм. С тех пор прошло уже 27 веков, но гимнастика не потеряла своей актуальности. Сегодня к ее спортивным видам относят художественную, акробатическую, эстетическую, аэробическую, командную и собственно спортивную гимнастику. Каждому типу свойственны свои физические нагрузки и упражнения. Европейский Гимнастический Центр предлагает вам занятия в различных направлениях.

    Польза

    Занятия рекреационной гимнастикой обладают колоссальной пользой для детского организма и гармоничного развития личности ребенка.

    1. Упражнения могут укреплять мышцы тела, тонизировать их, создавать хороший мышечный корсет, поддерживать растяжку.

    2. Работа со снарядами способствует улучшению вестибулярного аппарата, точности и координации движений.

    3. Занятия позволяют укрепить организм в целом. Повышается иммунитет, уменьшается риск заболеваний респираторными инфекциями, улучшается функционирование дыхательной, мышечной, нервной, сердечно-сосудистой систем.

    4. Ребенок привыкает к физическим нагрузкам, становится более сильным и выносливым.

    5. Регулярные занятия помогают приучать детей к дисциплине, учат организованности, ответственности и самостоятельности.

    6. Выдержка, приобретаемая в процессе выполнения физических упражнений, способна сделать ребенка упорным, трудолюбивым и уравновешенным.

    7. Рекреационная гимнастика подразумевает не только тренировки, но и соревнования в позитивной атмосфере. Дети привыкают к соревновательным условиям в доброжелательной обстановке нашего коллектива.

    8. Занятия в группах являются прекрасной возможностью для социализации. Ребенок общается со сверстниками, находит с ними общий язык, делится интересами, находит друзей. Командная работа приучает работать сообща, быть ответственным за общий результат.

    Когда можно начинать заниматься

    В Европейском Гимнастическом Центре занятия гимнастикой проводятся для детей от 1 года и старше. В группах с маленькими спортсменами обязательно наличие одного из родителей, который будет помогать ребенку с адаптацией и выполнением упражнений, поддерживать его. Дети постарше занимаются уже без родных. Мы принимаем мальчиков и девочек разных возрастов, поэтому вы можете смело обращаться к нам. Набор в группы осуществляется в течение всего года. Мы рекомендуем перед записью на занятия обязательно посетить врача и проконсультироваться у него на предмет отсутствия у ребенка противопоказаний к занятиям гимнастикой.

    Как проходят занятия

    В Европейском Гимнастическом Центре работают опытные высококвалифицированные тренеры. Они составляют программу упражнений, контролируют их правильное выполнение и нагрузку. Тренеры внимательно относятся к детям и их состоянию здоровья, помогают преодолевать трудности, радуются вместе с ними спортивным достижениям, общаются с ними и поддерживают их. Для многих ребят спортивный коллектив становится практически второй семьей, с которой они делят множество ярких и важных воспоминаний. Занятия рекреационной гимнастикой проходят в игровой форме (особенно если речь о группах дошкольного возраста). Дети выполняют интересные и разнообразные упражнения на снарядах и шведской стенке, проходят полосу препятствий, прыгают на батуте, кувыркаются, изучают акробатические элементы, играют с мячами и пр. Мы делаем все, чтобы ребенок проводил время не только с пользой, но и с удовольствием и желал возвращаться к нам снова и снова.

    Записаться на занятия в Европейский Гимнастический Центр можно на нашем сайте, по телефону или по электронной почте. Мы работаем каждый день без праздников и выходных. Помимо рекреационной гимнастики, мы предлагаем занятия и по другим направлениям, таким как фитнес, паркур и др. У нас несколько видов тренировок: индивидуальные, групповые, семейные. Вы наверняка найдете то, что нужно именно вам и вашему ребенку.

  • www.europegym.ru

    Гимнастика для детей: со скольки лет и какая польза

    Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

    Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

    Виды гимнастики

    Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

    Оздоровительная гимнастика:

    • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
    • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
    • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
    • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

    Спортивная гимнастика

    • Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
    • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
    • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

    Прикладная гимнастика

    • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
    • Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
    • Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
    • Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

    Со скольки лет

    В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

    Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

    Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

    Медицинские противопоказания

    Гимнастика — травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

    • Диабет
    • Порок сердца
    • Сколиоз в запущенных стадиях
    • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
    • Миопия любой стадии

    А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

    Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

    Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

    Мальчики и девочки

    Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

    Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

    Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

    • Овладение навыками восточных единоборств
    • Формирование ровной осанки
    • Развитие координации
    • Закалка характера

    Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

    Плюсы

    Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

    • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
    • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
    • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
    • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

    Минусы

    У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость. Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

    К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.

    Еще одним существенным минусом является замедление роста, причина в больших нагрузках на позвоночник.

    Сколько стоят занятия

    Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.

    • Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
    • Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
    • Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.

    Как выбрать секцию

    При выборе секции опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.

    Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.

    Подводим итог

    Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку — да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой — попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.

    Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

    Поделиться статьей с друзьями:

    rebenokvsporte.ru

    Образовательная программа по гимнастике для групп начальной подготовки детей 5-8-го возраста.

    МО «Осташковский район»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

    МО « Осташковский район»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 5-8-го ВОЗРАСТА

    Разработчик: тренер-преподаватель Колосова Е.В., тренер-преподаватель Колосов В.Б.

    ЭКСПЕРТЫ:

    Смирнова Н.В. Зам директора поУВЧ-------------------------

    Михайлович Г.Н. ст. тренер-преподаватель ------------------------

    Ганьшонкова З.С. тренер-преподаватель-------------------------

    2014год

    страницы

    Пояснительная записка - 3

    Организация учебно-тренировочной работы - 6

    Оборудование и снаряды - 6

    Годовой учебно-тематический план занятий - 7

    по этапам спортивной подготовки

    Ожидаемые результаты спортивной подготовки - 8

    Основные направления работы учебных групп - 9

    Учебный материал:

    Теоретическая подготовка - 9

    Физическая подготовка - 10

    Специальная физическая подготовка - 10

    Спортивно-техническая подготовка - 12

    Психологическая подготовка - 13

    Восстановительные мероприятия - 14

    Контрольные испытания - 16

    Список литературы - 17

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа по спортивной гимнастике разработана на основе:

    - типовой адаптированной программы по спортивной гимнастике для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства – разработанной авторским коллективом: Ю.К. Гавердовским, доктор пед. наук, профессор; Т.С. Лисицкой, канд. биолог. наук, профессор; Е.Ю. Розиным, канд. пед. наук, профессор; В.М. Смолевским, канд. пед. наук, профессор, изд. «Советский спорт», 2005г.;

    - Закона РФ «Об образовании»;

    - Закона РФ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»;

    - типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

    - нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

    В основу программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ и основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований и передовой спортивной практики.

    Направленность программы – физкультурно-спортивная.

    Актуальностью программы является всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной гимнастикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом.

    Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают благотворное влияние на развитие не только физическое, но и интеллектуальное, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и находящихся рядом с ним речевых центров. Отличительной чертой спортивной гимнастики является, многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций детского организма.

    Новизна программы заключается в целях, поставленных данной программой. Реализация программы позволяет детям с разным уровнем способностей не только достигать высоких спортивных результатов, но добиваться главных результатов – укрепление физического и нравственного здоровья.

    Цель программы – создание прочной основы для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения, углублённое обучение детей спортивной гимнастике, в доступной для них форме.

    Основные задачи образовательной программы:

    * Формирование правильной осанки, воспитание дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности.

    * Способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

    * Формирование здорового образа жизни.

    * Развитие физических, интеллектуальных способностей, нравственных морально-этических и волевых качеств.

    * Привлекать максимально возможное число детей и подростков к систематическим занятиям спортом.

    * Улучшать состояние здоровья, физическое развитие.

    * Повышать уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных способностей.

    * Профилактика вредных привычек и правонарушений.

    * Привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Региона и России.

    Формой определения итогов реализации дополнительной программы физкультурно-спортивной направленности является выполнение обучающимися контрольных нормативов и участие в соревнованиях

    Возраст занимающихся задачи и сроки реализации этапов подготовки.

    Данная программа рассчитана на 3 года и включает в себя начальный этап спортивной подготовки:

    начальная (предварительная) подготовка (НП), рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста . Занятия с детьми 5-8 лет НП 1-3 года обучения проводятся 2-3 раза в неделю по 2-3 часа.

    Задачи начальной подготовки:

    * Привлечение максимально возможного количества детей к регулярным занятиям спортом.

    * Утверждение здорового образа жизни.

    * Гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

    * Овладение основами гимнастических упражнений.

    * Овладение основами техники безопасности при работе на гимнастическом оборудовании и снарядах.

    * Приобщение к соревновательной деятельности

    * Выполнение нормативов III - I юношеских разрядов.

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

    условия комплектования учебных групп

    возраст

    Минимальное количество обучающих в группе

    Максимальное количество учебных часов в неделю

    Уровень спортивной подготовленноси

    1 год

    5-6

    12

    8

    Выполнение контрольных нормативов

    2год

    6-7

    10

    10

    Выполнение контрольных нормативов

    3год

    7-8

    8-10

    10

    Выполнение контрольных нормативов

    Проведение занятий рассчитано на 46 недель.

    ОБОРУДОВАНИЕ И СНАРЯДЫ,

    для проведения учебно-тренировочного процесса по спортивной гимнастике ДЮСШ оснащено следующими гимнастическими снарядами и оборудованием:

    - акробатическая щитовая дорожка - 1шт

    - батут тренировочный - 1шт

    - брусья (мужские, женские) - 3шт

    - бревно гимнастическое - 2шт

    - конь гимнастический -1шт.

    - мост гимнастический - 2шт

    - зеркало (для проведения хореографии) - 7шт

    - пианино - 1шт

    - маты поролоновые (разные) - 40шт

    ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

    1-й год начальной подготовки

    2-й начальной подготовки

    3-й год начальной подготовки

    ОФП(%)

    34

    34

    34

    СФП(%)

    15

    16

    16

    Техническая подготовка(%)

    46

    47

    47

    Теоретическая подготовка (%)

    1

    1

    1

    Участие в соревнованиях(%)

    2

    2

    2

    Восстановительные мероприятия(%)

    1

    1

    1

    Всего часов

    368

    460

    460

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Ожидаемый результат

    Начальная подготовка 1 1-го года обучения

    Стабильное развитие общей физической подготовки, технических навыков, овладение теоретическими основами физической культуры, правил гигиены, правил поведения в зале и на гимнастических снарядах, освоение правил техники безопасности. Выполнение разрядных нормативов III юношеского разряда, участие в групповых и школьных соревнованиях.

    Начальная подготовка

    2-го года обучения

    3-го года обучения

    Динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся, освоение основ техники гимнастики, выполнение разрядных нормативов II и I юношеских разрядов, участие в турнирах и соревнованиях учащихся среди младшего возраста.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ГРУПП начальной подготовки

    - прививать учащимся интерес к занятиям спортивной гимнастикой,

    - овладеть элементарными основами спортивной гимнастики,

    - ознакомить с основами техники исполнения различных гимнастических элементов

    - обеспечить разностороннюю физическую подготовку,

    - освоить терминологию основных гимнастических элементов,

    - приобрести навыки участия в соревнованиях.

    УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

    Физическая культура и спорт в России.

    Развитие спортивной гимнастики в России.

    Сведения о строении и функциях организма человека.

    Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена.

    Меры предупреждения травм

    ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

    1.Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости:

    Строевые упражнения.

    Общие развивающие упражнения без предметов.

    Общие развивающие упражнения с предметами.

    Гимнастические упражнения.

    Акробатические упражнения.

    Подвижные игры.

    Легкоатлетические упражнения.

    СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

    1.Упражнения для развития быстроты:

    - упражнения на развитие быстроты движений (старт по сигналу из различных положений, прыжки с поворотами, через скамейку, упражнения с мячом, игры и игровые упражнения), упражнения на развитие быстроты выполнения технических приемов (игры и игровые задания).

    2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:

    - основными специфическими средствами развития скоростно-силовых способностей являются физические упражнения, выполняемые с предельной либо с околопредельной скоростью, отягощенные небольшим весом внешних предметов (гантели, гири, набивные мячи, резиновые амортизаторы и т.п.).

    3. Упражнения для развития специальной выносливости:

    - бег с максимальной скоростью 15-20 метров,

    - челночный бег, прыжки в длину и высоту с места,

    - лазание по канату на время.

    - игры и игровые задания,

    - прыжки через скакалку в быстром темпе,

    - выполнение серии гимнастических элементов за определённое количество времени.

    4. Упражнения для развития прыгучести (взрывная сила):

    - прыжки, напрыгивания, спрыгивания,

    - упражнения с небольшим отягощением,

    - челночный бег с ускорением.

    5. Упражнения для развития ловкости:

    - кувырки, перевороты, повороты,

    - эстафеты с элементами акробатики,

    - подвижные игры,

    - выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений,

    - зеркальное выполнение упражнений,

    - упражнения на координацию (ходьба по бревну).

    6. Упражнения для развития гибкости:

    - наклоны и повороты

    - упражнения на растягивание,

    - прогибания,

    - сгибания-разгибания (перекидки, мост, удержание и т.п.)

    - вращения и махи.

    СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

    1.Развитие гибкости.

    - наклоны, повороты, вращения-махи.

    - шпагаты, (продольный, поперечный).

    - мост, перекидки вперёд, назад.

    2. Развитие силы.

    - лазание по канату, подтягивание на перекладине, отжимания.

    - упражнения для развития мышц спины и брюшного пресса.

    - упражнения для развития мышц ног (многоскоки, наскоки на возвышение).

    - бег с ускорением 15-20 метров.

    3.Развитие координации движений.

    - ходьба по бревну вперёд, назад.

    - повороты на одной ноге на полу на 360 и более градусов.

    - перевороты вперёд, назад используя лонжу.

    - элементы акробатики (кувырки, перевороты боком и т.п.)

    4. Работа на снарядах.

    - общее ознакомление и опробование снарядов гимнастического многоборья.

    - изучение базовых элементов на гимнастических снарядах.

    - изучение основ техники безопасности при работе на гимнастических снарядах.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

    Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, развитие специализированных психических функций и психомоторных качеств, формирование основ нравственных принципов.

    В процессе занятий необходимо формировать устойчивый интерес к спорту, дисциплинированность, соблюдение тренировочного режима, чувство долга перед коллективом и тренером, чувство ответственности за выполнение плана подготовки, трудолюбие и аккуратность. Важное внимание следует уделять воспитанию таких качеств, как общительность, доброжелательность, уважение, требовательность, спортивное самолюбие, стремление к самовоспитанию, целенаправленность и выдержка.

    В процессе психологической подготовки вырабатывается также эмоциональная устойчивость к различным условиям обитания и тренировки, к условиям соревнований.

    Психолого-педагогическими методами словесного воздействия являются:

    разъяснения, убеждения, советы, похвала, требования, критика, одобрение,

    осуждение, внушение, примеры авторитетных людей и др.

    К психолого-педагогическим методам смешанного воздействия относятся: поощрение, наказание, выполнение общественных и личных поручений.

    Во всех группах основное внимание уделяется формированию интереса к спорту, правильной спортивной мотивации, общих нравственных и морально-психологических черт характера.

    Средства и методы психологического воздействия:

    На этапах начальной подготовки используются методы словесного и смешанного воздействия, направленные на развитие разных свойств личности. Сообщается информация, способствующая развитию интеллекта и психических функций, методы развития внимания, сенсомоторики и волевых качеств.

    В основной части совершенствуются специализированные психические функции и психомоторные качества, эмоциональная устойчивость, способность к самоконтролю и саморегуляции, повышается уровень психической специальной готовности спортсмена.

    В заключительной части – совершенствуется способность к саморегуляции и нервно-психическому восстановлению.

    Разумеется, что акцент в распределении средств и методов психологической подготовки в решающей степени зависит от психических особенностей занимающихся, задач их индивидуальной подготовки и направленности учебных занятий.

    ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Восстановительные мероприятия делятся на четыре группы средств: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.

    Педагогические средства являются основными, они предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующее стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.

    Психологические средства: специальные психологические воздействия, обучение приемам психорегулирующей тренировки. Особо важное значение имеет определение психологической совместимости спортсменов.

    Гигиенические средства восстановления: режим дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.

    Медико-биологические средства включают в себя рациональное питание, витаминизацию и др.

    Большую помощь в ускорении процессов восстановления, особенно при выраженном общем и локальном утомлении, играют массаж, гидропроцедуры, баротерапия, электросветопроцедуры, аэроионизация, а также растирки и спортивные кремы, музыкальные и цветовые воздействия.

    КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.

    Результат

    5-6лет 7-8лет

    По физической подготовке

    девочки

    1

    Бег 20 метров (сек)

    4.5-5.0

    4.0-4.5

    2

    Прыжок в длину с места (см)

    90-100

    100-120

    3

    Подтягивание в висе (кол)

    5-7

    6-8

    4

    Поднимание ног в висе (кол)

    6-8

    8-10

    5

    Угол в висе (сек)

    8-10

    10-12

    6

    Отжимание (кол)

    6-8

    8-10

    7

    Гибкость (см)

    +5-7

    +6-8

    мальчики

    1

    Бег 20 метров (сек)

    4.5-5.0

    4.0-4.5

    2

    Прыжок в длину с места (см)

    110-130

    120-140

    3

    Подтягивание в висе (кол)

    6-8

    8-12

    4

    Поднимание ног в висе (кол)

    8-10

    10-12

    5

    Угол в висе (сек)

    10

    10-12

    6

    Отжимание (кол)

    10

    10-12

    7

    Гибкость (см)

    +2-4

    +4-6

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Ю.К.Гавердовский, Т.С.Лисицкая, Е.Ю. Розин, В.М.Смолевский «Программа спортивная гимнастика (мужчины, женщины) М. 2005. Советский спорт.

    2. Вайцеховский «Книга тренера» М. ФКиС

    3. А.Ф. Родионенко, Н.Г. Сучилин «Упражнения на кольцах». М. 1978, ФКиС.

    4. В.М. Волков «Восстановительные процессы в спорте». М. 1977, ФКиС

    5. В.Смолевский, Ю. Менхин, В. Силин «Гимнастика в трёх измерениях» М. 1979, ФКиС

    6. Т.И.Манина, Н.Е.Водопьянова «Эта многоликая гимнастика» СП 1989 Лениздат

    7. Ю.К.Гавердовский «Гимнастическое многоборье (мужские виды)» М., 1987 Сов. спорт.

    8. А.А. Деркач, А.А. Исаев «Педагогическое мастерство тренера» М.1981 ФКиС

    9. «Базовая подготовка юных гимнастов на коне» М. 1988 ГК РФ ФКиС.

    10. Ю.В. Менхин «Отбор в спортивной гимнастике» (учебное пособие) Малаховка МОГИФК 1987

    11. Смирнов Ю.И. «Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности» (методическое пособие) Малаховка МОГИФК 1986

    12. Смирнов Ю.И., Муравьёв П.Б. «Применение методов рейтинга в оценке спортивных достижений» Москва, МОГИФК 1989

    13. Сучилин Н.Г. «Гимнастика: теория и практика» (методическое пособие) Москва, «Советский спорт» 2010

    14. А.Ф. Родионенко, Е.Ю. Розин, А.Б. Юшин «Методика тестирования спортивной подготовленности» Федерация спортивной гимнастики России. - Москва, «Советский спорт» 2012

    infourok.ru


    Смотрите также

    Объявление

    Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

    Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83