Ludmila Tumanova

Изучение цвета для малышей


Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей

Светлана Малева Памятка «Как научить ребенка различать цвета» для педагогов и родителей

Памятка «Как научить ребенка различать цвета».

Несколько советов для родителей:

• начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;

• не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;

• после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;

• одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

• проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;

• не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;

• не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;

• не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб

• появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;

• до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.

• постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

Что же может помочь выучить цвета?

• воздушные шарики

• мелки

• пирамидки

• мозаики

• карандаши

• краски

• цветная бумага

• специальные цветовые наборы предметы быта

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

«Играя – обучайте».

• Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом;

• Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то, что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта;

• Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать ребенка применять на практике новые знания, тем лучше они запомнятся;

• Побуждайте ребёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили геометрическую фигуру или цвет, пусть ребенок позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть ребенок подаст ему жёлтое полотенце;

• Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п. ;

• Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький);

• Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом;

• Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Игра «Мышки».

Цель: Формировать представление о цвете предмета.

Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных по цвету сектора (красный, желтый, зеленый, синий). По 2 мышки каждого цвета.

Ход игры:

Ребенку предлагается игровое поле и дается задание каждой мышке найти свой домик.

Игра «Цветы».

Цель: Закреплять знания о цвете предмета. Продолжать учить находить два одинаковых по цвету цветка.

Материал: 10 фигурок цветов

Ход игры:

Ребенку предлагается найти на полянке два одинаковых по цвету цветочка.

www.maam.ru

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».

Галина Шабловская Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».

Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста.

Мы обратили внимание, что не всем детям легко запомнить цвета. И тогда решили раз в месяц неделю сделать разноцветной. Целью было научить детей узнавать, запоминать и называть цвета.

Накануне писали объявление для родителей.

Была проведена предварительная работа с родителями. Дети должны были в группу приходить в одежде определенного цвета и по желанию приносить игрушки того же цвета.

Совместно с родителями изготовляли игры по цвету.

Очень приятно, что родители активно включились в процесс и предлагали активную помощь. В группе появилось много настольных и напольных игр. А сами дети очень оригинально смотрелись в одежде одинакового цвета. Когда мы шли в музыкальный зал в одежде желтого цвета, то все говорили, что идут цыплятки.

А физкультура прошла в красной форме совместно с родителями.

В течение дня мы играли в игры, рисовали, лепили, конструировали, рассматривали картинки, одежду соответствующего дню цвета. Дети намного быстрее стали запоминать цвета.

Прошёл год и родители предложили продолжить эту традицию. Работа продолжается.

А теперь предлагаем посмотреть наш проект.

Воспитатели Шабловская Галина Николаевна

Новикова Наталья Ивановна

www.maam.ru

Как учить цветам детей от 3 лет и младше

Как учить ребёнка цветам? В Монтессори дети не просто учат названия, но и выполняют сенсорные упражнения для уточнения цветового восприятия. Проведите некоторые упражнения дома — малыш выучит цвета и научится различать оттенки.

Как учить цвета с годовалыми детьми

Дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года. Но можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне — используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Читать по теме: С какого возраста начинать изучать цвета 

  • Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

  • Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

  • Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Читать по теме: Как помочь детям выучить цвета 

Сделайте множество разноцветных квадратов из картона или плотной бумаги. На обычные прищепки наклейте такие же квадратики, но маленькие. Предложите найти соответствующие каждому квадрату прищепки.

  • Жёлтый, поздоровайся с красным!

Эта классическая Монтессори-игра развивает внимание и социальные навыки. Каждому раздают по цветной табличке. Потом ведущий предлагает действия: «Жёлтый, иди ко мне! Красный, поздоровайся с синим!» и так далее.

Как учить цвета с четырёхлетними детьми

Сделайте сенсорную коробку с природными материалами. Особенно интересно, если в ней будут листья, ягоды, растения наиболее разных оттенков. Сделайте палитру и предложите подбирать материалы к каждому сектору.

Дети четырёх лет могут подбирать последовательности и работать по образцу. Нарисуйте последовательность на бумаге. Дайте малышу выстраивать её из картонных квадратов, бусин, скрепок и любых других разноцветных предметов.

Когда основные цвета хорошо усвоены, детям становится интересно их смешивать. Покажите эксперимент: налейте немного жёлтой и синей подкрашенной воды в разные ёмкости, дайте ребёнку пипетку и предложите смешать в третьей ёмкости. Разрешите малышу самому сделать вывод о происходящем.

Добавить в избранное Распечатать

mchildren.ru

Методика изучения цвета для детей от 1,5 до 2 лет

Методика изучения цвета для детей от 1,5 до 2 лет

Как известно, малыши не могут надолго задерживать свое внимание. Обучающие занятия для малышей 1,5 – 2 лет должны длиться не более 15 минут и проходить в позитивной обстановке, без принуждения и слез.

Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата педагог обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?».

Первый шаг. Знакомство с понятием «цвет». Когда пора учить цвета? Это во многом зависит от речевых навыков ребенка – умеет ли он повторять слова, звуки. Для идентификации цвета малышу нужно будет назвать цвет в ответ на вопрос педагога, это и будет результатом обучения.

Важно, чтобы первый опыт изучения цвета был понятен для ребенка. Для выполнения этой задачи подойдут 3-4 предмета одного и того же цвета. Желательно, чтобы у этих предметов был только один цвет.

Например, первый цвет для изучения - «зеленый». Педагог предлагает малышу 3 предмета зеленого цвета и объясняет, что это зеленый цвет. Для закрепления материала педагог спрашивает: «Какого цвета этот предмет?» - зеленого. Просит ребенка несколько раз повторить слово «зеленый».

Позже в течение дня педагог показывает по одному из этих предметов и задает один и тот же вопрос – «какого цвета этот предмет?». Педагог всегда дает время для размышления и только после этого называет цвет и просит ребенка повторить его название.

Второй шаг. Учим новые цвета и закрепляем материал. Следующий день можно начать со знакомства со вторым цветом, например желтым. Педагог предлагает ребенку игрушки зеленого или желтого цвета в течение дня и спрашивает их название. Таким образом закрепляется знание о первом изученном цвете и приобретаются новые знания. Ребенок начинает понимать что каждый предмет имеет собственный цвет и все цвета имеют собственные названия, а разные предметы могут быть одинакового цвета.

Третий шаг. Учимся применять полученные знания. Игра «Мишка».

Когда ребенок уже знаком с 4-5 цветами и способен их назвать, нужно закрепить изученный материал. Наиболее эффективным способом педагоги считают обучение в игре.

Для игры «Мишка» вам понадобится мягкая игрушка с подвижными лапками – медведь, мышка, слоник (не имеет значения). Предметы изученных цветов – желательно одинаковые. Кубики, шарики подойдут. Понадобится емкость, куда будут помещены разноцветные предметы.

Суть игры: В емкость помещаются предметы изученных цветов – по 2-3 предмета каждого цвета. Ребенку предлагается дать мишке предмет определенного цвета. Ребенок выбирает предмет и дает в лапки игрушке. Игрушка с помощью педагога берет мяч и радуется, если цвет предмета выбран правильно и отказывается брать мяч неверного цвета. В ходе игры мишка просит сам «дай мне синий мяч, пожалуйста». В случае, если ребенок дает на эту просьбу, например, зеленый мяч – мишка не берет его и говорит «нет, это зеленый мяч, а мне нужен синий».

Ребенок с удовольствием включается в игру и повторяет изученные цвета. После того, как все цвета определяются малышом безошибочно – можно вводить новый цвет.

infourok.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83