Ludmila Tumanova

Как научить ребенка пользоваться горшком


Как без проблем приучить ребенка к горшку: 15 простых правил

Как научить ребенка ходить на горшок и приучить его делать это регулярно, а также, что думает по этому поводу доктор Комаровский, читайте на UAUA.info.

Вы считаете, что пришло время приучать ребенка к горшку, но не знаете с чего начать? Начните с себя: перестаньте проявлять по этому поводу беспокойство. Процесс осваивания горшка ребенком пройдет тем легче и быстрее, чем мама спокойнее к этому относится.

А следуя простым правилам, вам удастся быстро научить ребенка пользоваться горшком.

Как приучить ребенка ходить на горшок 

Не стоит начинать приучать ребенка к горшку до того, как он научился контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. Физиологические нормы для каждого ребенка индивидуальны, но ориентировочно этот навык начинает формироваться только после года, «дозревает» к двум, а стойкие условные рефлексы ожидайте уже после трех.

Доктор Комаровский настаивает, что раньше 18 месяцев, не стоит начинать приучать ребенка ходить на горшок.

Доктор Комаровский: «Дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано»

Лучшее время для приучения ребенка к горшку – лето. Если ребенок заигрался, забыл, «сходил» в штанишки, то нет риска, что он простудится. А если вы предусмотрительно будете брать на прогулку запасные трусики и штанишки, то вам даже не придется возвращаться домой. Летом ребенка легко переодеть на улице.

Читай также: Летний отдых с ребенком: какой горшок взять в дорогу?

Если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то наверняка уже изучили признаки того, что он собирается сходить в туалет. Ребенок чувствует неудобство, ерзает, замирает. Ловите эти моменты и высаживайте ребенка на горшок. Обязательно похвалите за успешно сделанное дело.

Не заставляйте ребенка долго сидеть на горшке. Если его мочевой пузырь пустой – ваши старания будут тщетными.

Depositphotos

Из предыдущего правила вытекает следующее: не давайте ребенку игрушки, тетрис, телефон, пульт, планшет и прочее, чтобы удержать его на горшке. Это не поможет ему научиться ходить на горшок, наоборот, приучит к мысли, что горшок - это такое место для игр.

Выбирая горшок, отдавайте предпочтение простой модели из экологической пластмассы. Разнообразные музыкальные и прочие «креативные» горшки будут восприниматься ребенком как игрушка, он не поймет его истинное предназначение.

Следите, чтобы горшок не был холодным, особенно в зимнее время. Если ребенок будет испытывать дискомфорт, он просто откажется садиться на горшок.

Читай также: Самый необычный способ приучить ребенка к горшку

Постепенно приучайте ребенка к режиму: высаживайте на горшок после и перед сном, перед и после прогулки. Ни в коем случае не ругайте ребенка, если перед прогулкой он отказался сходить на горшок, а как только вы вышли на улицу, стал проситься.

Ребенок действительно тогда не хотел, а теперь получил сигнал от мозга, что мочевой пузырь наполнен, и его срочно нужно опорожнить. Ребенок не делает это вам назло, и он еще не может потерпеть. Учитывайте это.

Доктор Комаровский: «Даже если ребенка вообще никак специально не приучать ходить на горшок, он практически самостоятельно адаптируется к нему в возрасте максимум 4-5 лет. Достаточно, чтобы этот горшок просто был у вас в доме. И чтобы малыш хотя бы пару недель посещал детский сад, где его сверстники будут для него постоянным наглядным примером»

Не ругайте вообще никогда ребенка за промахи в горшочных делах.

Для приучения ребенка к горшку можете использовать ролевые игры. Покажите, как мишка ходит на горшок. Вот он проснулся, потянулся, сел на горшок, и только после этого идет играть. Кукле ребенок может снимать штанишки, чтобы усадить на горшок.

Когда ребенок справляет нужду, объясняйте, что с ним происходит. Ребенок должен знать, что такое «какать», «писать», чтобы при возникновении потребности сходить в туалет мог вам об этом сказать.

Не только в период приучения к горшку, но и в последующее время, надевайте ребенку только такую одежду, которую он легко сможет снять сам.

Ребенок может отказаться пользоваться горшком, потому что видит, что взрослые ходят не на горшок, а в туалет. В таком случае приобретите специальное детское сиденье на унитаз. Пусть ребенок чувствует себя взрослым.

Главное правило приучения ребенка к горшку – горшок всегда должен находиться в доступном для ребенка месте. И место это не должно меняться. Не приучайте ребенка ради своего удобства пользоваться горшком на кухне, при гостях и в других несоответствующих местах и случаях. Не придется позже приучать ходить ребенка в туалет в положенном месте.

Что делать если ребенок вначале ходил на горшок, а потом отказался? Причин может быть много. Горшок был холодным, ребенка долго заставляли на нем сидеть или же, что происходит чаще всего, его слишком рано стали приучать к горшку. В таком случае стоит отложить «горшочную» науку на время и попробовать повторить попытку через месяц-два, когда негативный опыт забудется.

Теперь вы знаете, как приучить ребенка ходить на горшок, а также, чего нельзя делать ни в коем случае, чтобы не испортить ему знакомство со столь важным предметом. Желаем быстрого и безболезненного приучения!

Читай также: Сказкотерапия поможет ребенку подружиться с горшком

Читай также: Когда ребенка приучать к горшку?

Читай также: Как отучить ребенка от памперсов

www.uaua.info

Как научить ребенка пользоваться горшком: маленькие шаги к большой победе!

Приучение ребенка к горшку – пожалуй, одна из главных и волнительных тем для всех родителей.

Порой она становится самой настоящей проблемой, сопровождающейся детскими слезами и разочарованиями взрослых.

Почему так происходит? Что могут сделать родители, чтобы процесс обучения не превратился в кошмар для них и их чада? Какой возраст оптимален для приучения к горшку?

Во-первых, нужно набраться терпения, так как этот процесс не быстрый и не самый легкий.

Во-вторых, важно помнить, что ребенок не глупее других детей и обязательно научится всему, если готов к этому физиологически.

Каждый малыш индивидуален, и процесс приучения к горшку может происходить по-разному.

Скрыть содержание

С какого возраста приучать ребенка к горшку?

Поскольку у всех детей свой жизненный ритм, по которому они развиваются, сложно указать конкретный возраст, с которого нужно начинать приучение к горшку. Однозначно можно сказать одно – не имеет смысла приучать к горшку раньше 22 месяцев.

Ученые доказали, что лишь к этому возрасту мозг ребенка созревает до того, чтобы контролировать процессы дефекации и мочеиспускания.

Если начать обучение слишком рано, ребенок не поймет, для чего этого нужно, и процесс может безрезультатно затянуться на месяцы.

Есть определенные признаки, по которым мама может понять, что пришло время обучаться «горшечной науке»:

  1. Малыш не пачкает подгузник в течение 2-3 часов.
  2. Опорожнение кишечника происходит более или менее регулярно.
  3. Ребенок пытается самостоятельно одеваться и раздеваться.
  4. Малыш знает части тела, элементы одежды, может показывать их по просьбе родителей.
  5. Испытывает дискомфорт или выражает негативные эмоции от своего пребывания в мокром (грязном) виде.
  6. Демонстрирует необходимость сходить по нужде: произносит какие-либо звуки, снимает (трогает) штанишки, затихает на время, кряхтит, приседает на корточки и так далее.
  7. Умеет подражать взрослым.
Таким образом, начать ознакомление с горшком стоит начинать в возрасте 22 или 24 месяца, когда малыш готов к постижению этой непростой науки морально и физиологически.

Пусть до этого времени горшок будет предметом для ознакомления.

Родители могут рассказывать о его предназначении, показывать, как им пользоваться.

Способы, методы, советы, рекомендации

Выбираем подходящее время

Нужно тщательно продумать время для начала приучения к горшку. Процесс обучения может затянуться, если начать в неподходящее время, к примеру, во время переезда, напряженной рабочей недели, перед рождением другого ребенка.

Маленьким детям важны спокойствие родителей, ежедневные ритуалы и налаженный распорядок дня.

Приучение к горшку нужно начинать в стабильный период жизни, так как при резком изменении привычек ребенок переживает и нервничает, что сделает обучение неэффективным.

Ребенок должен привыкнуть к горшку и понять, что этот предмет является необходимой частью его повседневной жизни.

Для этого родители могут начать высаживать на него полностью одетого ребенка несколько раз в день. Это можно делать перед сном, перед купанием, после еды.

Если малыш сидит охотно, не стоит торопиться с разъяснениями о его предназначении – главное, чтобы привык.

Не хочет сидеть – перенесите процедуру на более позднее время, ведь такая реакция тоже считается нормальной.

Желательно поставить горшок в укромное, уютное место. Летом, к примеру, ребенка можно посадить в тени деревца на даче.

Как приучить ребенка к горшку? — передача «Минутки»

Перестаем пользоваться подгузниками

Чем чаще ребенок находится без подгузников, тем быстрее получится добиться нужного результата.

Родители должны объяснить, что малыш в случае необходимости может в любой момент усесться на горшок.

Также можно спрашивать, не хочет ли он в туалет, и чаще напоминать о возможности воспользоваться горшком.

Этот метод сработает не сразу, но со временем результат обязательно будет.

Показываем на примере

Дети учатся быстрее, если перед глазами есть наглядный пример взрослых или других малышей. Когда ребенок видит, как пользоваться горшком, ему легче понять, что от него ждут.

Навык приобретается естественным образом, если малыш видит, как пользуются предметом старшая сестра, брат или другие дети в яслях.

В связи с этим в многодетных семьях практически никогда не возникает вопроса о том, как научить маленького человечка пользоваться горшком – глядя на остальных, он повторяет за ними.

Объясняем

Объяснить предназначение горшка можно по-разному.

К примеру, после того как ребенок испачкал подгузник, можно посадить его на горшок и затем вытряхнуть в него содержимое подгузника.

Так малыш поймет связь между сидением на горшке и опорожнением кишечника.

Далее можно стимулировать садиться на горшок каждый раз, как он захочет в туалет.

Обязательно нужно хвалить ребенка, если он просится на горшок. Это даст ему понять, что его действия – повод для довольства взрослых.

Пусть ребенок остается на горшке не менее одной минуты – это время с ним можно о чем-либо поговорить.

Акцент на горшок

Важно, чтобы ребенку нравился горшок — у малышей тоже могут быть свои предпочтения и пожелания.

Если он не устраивает, стоит что-то изменить: приклеить яркую наклейку, покрасить в другой цвет, постелить под него коврик.

Горшок может быть слишком холодным для ребенка, в этом случае можно попробовать сшить чехольчик.

О приучении ребенка к горшку расскажет Елена Малышева и программа «Здоровье» https://youtu.be/eXzxjZS4zi8

Об особенностях темперамента детей

Девочки начинают быстрее садиться на горшок, чем мальчики, так как их легче уговорить.

Определенную роль в обучении играет и характер ребенка. Спокойных детей легче удержать на месте играми, разговорами, соответственно, они быстрее привыкают к горшку.

А шустрые малыши могут упорно отказываться садиться, потому что им некогда. Скучные сидения на одном месте не для них, так как нужно везде успеть поиграть, побегать и так далее.

Не удивительно, что даже научившись пользоваться горшком, они добегают до него в мокрых штанишках.

Развлекаем

В зависимости от предпочтений и интересов ребенка родители могут придумать увлекательные занятия для приучения к горшку. Варианты:

  1. Играть с малышом рядом с горшком, чтобы он привык к нему. Для этого подойдут его любимые игрушки, пазлы, книжки с наклейками и так далее.
  2. Использовать музыкальное сопровождение. К примеру, каждый раз, когда ребенок садится на горшок, один из родителей может петь определенную песню. Также в продаже можно найти горшки, играющие музыку, когда малыш на них садится.
  3. Использовать для поощрения сладости, игрушки. Интересное решение – положить в блестящий пакет несколько маленьких игрушек, конфет и разрешать ребенку доставать что-либо после очередного похода в горшок.

Советы доктора Е.Комаровского о приучении ребенка к горшку

Если процесс обучения идет не так, как планировалось, ребенка нельзя наказывать. В противном случае он может полностью отказаться от использования горшка.

Если он капризничает, не хочет садиться на горшок, не нужно заставлять – отложите учения на некоторое время.

Почти у всех детей в процессе приучения могут случиться «аварии», когда они все же пачкают штанишки. К этому также нужно относиться спокойно и не нервничать.

Нельзя требовать слишком много от себя и от ребенка. Не нужно делать проблему из каждой неудачной попытки. Излишняя торопливость приведет лишь к замедлению обучения.

Нельзя внушать ребенку что-либо и оказывать давление.

Нельзя заставлять сидеть на горшке долго до результата.

Пользоваться горшком – это такой же навык, как умение ходить, ползать, говорить, держать в руках предметы. Этому учатся все дети – кто-то раньше, кто-то позже.

Задача родителей – не торопить их с этим, вести себя спокойно, терпеливо, уверенно.

Лишь в этом случае данный процесс пройдет гладко и беспроблемно для взрослых и их любимого чада.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

mamaliza.com

Как научить ребенка пользоваться горшком — когда начинать, выбор горшка и методики

Главная страница » Воспитание

Подгузники – отличное изобретение, благодаря которому многие мамочки не занимаются нескончаемой стиркой и глажкой большую часть времени после родов. Рано или поздно родителям приходится знакомить своего малыша с горшком. В каждой семье это происходит по-разному и в разном возрасте. Кто-то уже в полтора годика бежит к нему, на ходу стягивая штанишки, а кто-то проходит жесткую школу взросления в садике, приучаясь правилам самообслуживания с помощью воспитателей и нянечек. Как приучить ребенка к горшку, и что делать, если он отказывается им пользоваться?

Когда лучше знакомить ребенка с горшком

Без труда обучаться новым навыкам дети начинают, когда готовы физически и морально. Ни одна здравомыслящая мама не будет заставлять ребенка ползать или стоять на ножках, если он для этого еще не созрел. Специалисты и в вопросе туалета рекомендуют родителям не спешить, так как приучить ребенка к горшку, когда ему уже исполнилось 2 года намного легче. Если малютку до этого возраста силой сажать на непонятный предмет, издавая звуки вроде «пис-пис», он ничего не поймет, и будет противиться. Иногда детей настолько запугивают, что они начинают плакать при одном виде горшка.

Когда же начинать приучение? Если ребенку не нужно скоро идти в садик, мама может отследить его поведение. Малыш всегда подаст знак, что хочет в туалет. У каждого он свой. Один начинает вздрагивать или замирать, другой будет тужиться или кряхтеть. Нужно улучить такой момент, и быстро посадить его на горшок. Если успеть вовремя несколько раз, кроха начнет понимать истинное предназначение горшка.

С какого возраста приучать ребенка к горшку, интересуются молодые мамы? Оптимальным считается 1,5-2 года.

До этого детям сложно контролировать свои потребности. То, что мочевой пузырь и кишечник наполнен, малыш не замечает. Если соседка хвастается, что ее годовалый сын уже может какать в горшок, это не значит, что проблема решена на сознательном уровне. Просто его высаживают туда с завидной регулярностью. Срабатывает рефлекс. Если успели посадить вовремя, все получается, если нет – он наделает в штанишки.

Когда ребенок уже способен:

  • присаживаться на корточки и подниматься без чьей-либо помощи;
  • собирать различные предметы с пола, раскладывать их по местам;
  • усаживаться на горшок самостоятельно (даже без снятия штанишек) или сажать на него игрушки;
  • хорошо понимать, что ему говорят, воспринимать похвалу от родителей, просьбы и поощрения;
  • произносить несколько слов, сообщать о своих желаниях;
  • оставаться сухим после пробуждения днем, не писаться, бодрствуя 1,5-2 часа;
  • чувствовать, что мокрые и грязные трусики доставляют неудобство

мама может смело начинать приучение к унитазу или горшку.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально. Возраст, с которого переходят к горшку после памперсов, также отличается. Если кроха писает на горшок в годик, это не связано с его осмысленными привычками. Он должен четко понимать, что делает, а не следовать рефлексам.

Какой горшок лучше покупать

В магазинах детских товаров предложен большой ассортимент горшочков для мальчиков и девочек любого возраста. Для девочек их изготавливают круглой формы, для мальчиков овальной с небольшой выпуклостью впереди, что соответствует анатомическому строению тела. Можно выбрать любую модель — от классической до горшка в виде животных или машинок. Консультанты расскажут молодым родителям о преимуществах и недостатках того или иного изделия.

Следует учесть несколько моментов, о которых может не знать даже опытный продавец:

  1. Теплый материал. Изделие не должно быть холодным. Вряд ли малышу, привыкшему к теплым памперсам, мягким пеленкам и нежным маминым рукам, понравится прикасаться попой к железу или керамике. Желательно выбирать модели из пластика. Они яркие, привлекательные и комфортные, а главное, теплые. Их легко мыть и дезинфицировать.
  2. Удобство. В таком деликатном вопросе не менее важное место занимает удобство и наличие спинки. Своему карапузу можно подобрать вариант, соответствующий анатомическим признакам. Главное, чтобы отверстие было достаточно широким, и не впивалось в тело малыша.
  3. Устойчивость. Неустойчивый туалетный предмет при неловком движении легко может опрокинуться вместе с ребенком. Это чревато категорическим отказом садиться на него в следующий раз.
  4. Мобильность. Модели, имеющие съемную крышку, можно брать с собой в поездку.
  5. Эффективность. Горшки со световыми или музыкальными эффектами мешают детям, отвлекая их от основного процесса. Зачастую их воспринимают как игрушки, а не предмет необходимости.
  6. Качество. Хороший горшок должен быть гладким, однотонным и твердым. Трещины или острые выступы не допустимы. Не нужно забывать о том, что содержимое нужно будет регулярно выливать в унитаз, поэтому крепкая удобная ручка – важный элемент изделия.

Если горшок состоит из нескольких деталей, следует проследить, чтобы они легко снимались и были доступными для мытья. Иначе в уголках будет скапливаться грязь, и предмет необходимости превратится в рассадник микробов.

Методики приучения

Родителям нужно запастись недюжинным терпением, так как приучить годовалого ребенка к горшку за один день не получится. Облегчить процесс можно, следуя некоторым рекомендациям:

  • знакомить малыша с новым предметом нужно не спеша, играя. Лучше объяснить, что это очень хорошая вещь, и если ей пользоваться, трусики не будут мокрыми, а луж на диване или на полу станет гораздо меньше. Хороший пример можно показать на игрушках, сначала усадив на горшок, к примеру, любимого мишку, а затем зайца;
  • ребенку нужно рассказать, что ходить в мокрой одежде неприятно. Попа начнет краснеть и болеть. Чтобы этого избежать, надо ходить на горшок. Предмет для туалета желательно поставить в детскую комнату и сжать на него кроху после пробуждения, прогулки и еды;
  • необходимо поощрение. Если все получилось, ребенка обязательно нужно похвалить. Тогда в следующий раз карапуз обязательно захочет повторить свой маленький успех. Если же случилась «авария», расстраиваться и ругать малютку не нужно. Достаточно мягко напомнить ему о существовании в доме горшка, который не позволит штанишкам снова намокнуть;
  • горшок должен быть на видном и привычном месте. Если ребенок сам сядет на него и сможет справиться со своими делами, радость будет огромная, а реакция мамы вдвойне его порадует;
  • не нужно уделять обычному процессу чрезмерного внимания, обкладывать кроху книжками и игрушками, устраивая кукольное представление. Акт испражнения не должен ассоциироваться с играми.

Нельзя, высаживая ребенка на горшок, держать его против воли, пока он не пописает. Это вызовет сопротивление, и когда кроху освободят, он испражнится в другом месте, но только не на коварном горшке. Тогда лучше забыть об этом предмете на время, и попытаться завлечь ребенка другим способом. Мальчику, как взрослому, можно предложить пописать стоя. Девочке — пустить ручеек в тазике. Если это помогло, к горшку можно смело возвращаться, но не так напористо.

Каждый человек индивидуален. Это нужно учитывать при воспитании детей. Нельзя равнять своего малыша на соседских деток-ровесников, которые уже научились туалетным премудростям.

Получить успешный результат можно, приняв во внимание несколько советов:

  • быстро приучить ребенка к горшку можно, когда он готов психологически и физически. Определить это могут родители, постоянно находящиеся рядом с ним;
  • усаживать на горшок карапуза необходимо после каждого пробуждения. Если он не уписался в постель, значит, есть вероятность того, что он успешно сходит на горшок;
  • если малыш заболел (режутся зубы, болит живот, поднялась температура) не нужно начинать обучение;
  • не ругать кроху, если он забыл о горшке и намочил штанишки;
  • лучше всего начинать приучение летом, когда будет возможность долго ходить голышом или надевать минимум одежды;
  • внимание ребенка должно фиксироваться не только на процессе опорожнения, но и на снятии белья, выливании содержимого в унитаз, возвращении горшка на свое место;
  • во время мочеиспускания не следует использовать звуки льющейся воды. Это в дальнейшем может негативно отразиться на психике.

Как приучить к горшку за 7 дней

Некоторые мамочки, желая сократить количество используемых подгузников и уменьшить количество стирок, стараются быстрее приучить ребенка ходить на горшок. Как правильно приучить своего ребенка к горшку? Существует особый метод, позволяющий малышу привыкнуть к нему за 7 дней. Ее разработала известная акушерка, и автор множества пособий по уходу за детьми, Джина Форд. Методику одобрили многие женщины, дети которых уже умели снимать с себя штаны и понимать, что им говорят.

Утром первого дня с малыша снимают подгузник и, предлагая сходить в туалет, подводят к горшку. Процедуру, если первая попытка была неудачная, повторяют каждые 15 минут, пока она не закончится успехом. Желательно добиться, чтобы ребенок просидел на горшке около 10 минут, этого ему хватит для опорожнения. Можно присесть рядом и развлекать кроху, чтобы он не вскочил с места. Если поймать момент не удалось, ребенок начинает противиться, лучше не настаивать. Здесь требуется терпение.

Во второй и третий день действуют по тому же принципу. За ребенком нужно следить, не давая ему забыться и справить нужду в штаны. Если выбран метод семи дней, памперсы не надевают даже на прогулку. Перед выходом малышу предлагают сесть на горшочек. А гуляя, интересуются, не хочется ли ему писать, дабы избежать неприятного сюрприза.

Уже с четвертого дня родители и ребенок примерно знают, когда следует посетить «туалетного друга». Если малыш увлекся игрой, ему нужно напомнить об этом и обязательно похвалить в случае удачи. Мамина радость станет толчком для окончательного овладения ребенком туалетных навыков.

Как приучить к горшку за 3 дня

Если кроху не подталкивать, процесс затянется надолго. Приучить ребенка к горшку за 3 дня можно, используя еще один проверенный метод. Но это не значит, что малыш ни разу не даст осечку, освоившись с ней. Такие методики доносят до ребенка важность посещения горшка, и сформировать основу туалетных премудростей. Чтобы все прошло успешно, нужно выяснить, готов ли он к этому.

Оценивая целесообразность быстрого метода приучения, нужно ориентироваться на следующие факторы:

  • такие методики используют для детей, не достигших 2 лет;
  • малыш способен не писаться 1-2 часа;
  • ребенок какает приблизительно в одинаковое время.

Эти критерии говорят о готовности малыша. Но прежде, чем приступить к приучению, следует подготовиться заранее. Начинают подготавливаться за 2-3 недели до перехода к намеченным действиям:

  • ребенку показывают туалетного друга, и каждый день рассказывают, для чего он нужен;
  • говорят, что все детки ходят на горшочек, а потом, как взрослые, на унитаз – и это правильно;
  • за несколько дней до приучения, малышу сообщают, что он не будет носить памперсы, ведь он уже большой. Вместо этого у него будут трусики и чтобы их не портить и не мочить, нужно писать в горшок. Дабы возбудить интерес у малыша, ему покупают пару трусиков с красивыми изображениями.

После того, как почва готова, можно приступать к процессу:

  1. В первый день с утра подгузник не надевают, заменяя выбранными трусиками. Быстрый метод приучения предусматривает, что карапуз научится писать на горшок, бодрствуя. Для ночного отлучения от подгузников потребуется больше времени. Когда ребенок начнет полностью контролировать свои физические потребности и процессы выделения.
  2. Если температура в комнате позволяет, лучше оставить кроху без белья на целый день. Если нет, надевать удобные штаны на свободной резинке. Даже после приучения некоторые малыши могут садиться на горшок в белье, забывая его снять. Взрослым стоит чутко следить за ним и при первых признаках, высаживать на горшок. Ребенок должен понять тесную связь между совершаемыми действиями и горшком. Если родители не успеют поймать его до исправления нужды, связь в сознании не зафиксируется.
  3. Каждое успешное попадание в горшок должно быть отмечено радостными эмоциями и похвалой. На неудачах внимания лучше не акцентировать, иначе с туалетом будут связаны отрицательные чувства и приучение затянется. Перед отходом ко сну (днем или вечером) малышу обязательно предлагают сесть на горшок.

Во второй и третий день проделывают то же самое. Можно пойти гулять на улицу, но выходить после того, как ребенок сходит в туалет. Перед сном или прогулкой планово малышу предлагают посидеть на горшочке, не забывая хвалить после того, как он справится со своими делами. После подобных активных действий у ребенка за три дня четко сформируется понятие о горшке. Он будет спокойно воспринимать «туалетную тему», и даже проситься или садиться на него самостоятельно. Со временем можно будет отказаться от ночного подгузника.

Приучение повторно

Некоторые родители сталкиваются с тем, что их ребенок, который регулярно ходил на горшок, стал вдруг пропускать посещения и снова мочить и пачкать белье. Это может случиться и в 1,5, и в 4 года.

Причины такого поведения бывают разными:

  1. Стресс, связанный с переездом, рождением второго ребенка, дальним путешествием. Дети очень консервативны и подвержены волнениям. Даже из-за самых простых изменений в жизни, ребенок может перестать делать то, что раньше выполнял с радостью. Это касается и горшочка.
  2. В 3 года у детей происходит возрастной кризис. Ребенок пытается делать все наоборот. Это время проходит и все становится на свои места. Родителям нужно пережить эти моменты и не волноваться лишний раз.
  3. Скандалы между родителями в присутствии ребенка могут негативно отразиться на его психике, социальной адаптации и поведении.
  4. Во время болезни дети часто не просятся на горшок.

Причину неприятия туалетной принадлежности нужно выявить и по возможности быстро устранить.

Отказ от подгузников

Новоиспеченных родителей постоянно волнует вопрос, во сколько приучать ребенка к горшку, чтобы отказаться от дорогостоящих подгузников? Днем не пользоваться ими намного проще, чем ночью. Когда кроха бодрствует, его легко подловить и усадить на горшок. Когда четко выработается навык к регулярному посещению унитаза или горшка, ночной подгузник будет оставаться практически сухим. Тогда можно без опасений оказываться и от него.

Для подстраховки клеенку или непромокаемую пеленочку с кроватки спешить убирать не следует. Малыша нужно будить дважды за ночь и, сонного, усаживать на горшок. Постепенно пробуждения сокращают до одного раза. Маленький организм приучится к этому ритуалу, начнет контролировать во сне процесс мочеиспускания. Ребенок будет сам просыпаться, чувствуя потребность. Горшок необходимо ставить возле кровати и оставлять включенным ночник.

Почему ребенок может бояться горшка

Ребенка сложно приучить к горшку, когда он плохо на него реагирует. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Когда родители ругают и даже шлепают его за испачканные или мокрые штаны. Накапливаются негативные эмоции, мешающие малышу спокойно воспринимать горшок.
  2. Когда знакомство с туалетным другом оказалось неудачным. Иногда горшок кажется детям слишком холодным, неприятным, некрасивым. Горшок нужно спрятать на некоторое время, а затем повторить знакомство. Лучше покупать туалетного друга заранее, чтобы кроха смог к нему привыкнуть, знать, какой он на ощупь и не воспринимать как страшный предмет, на который нужно зачем-то садиться.
  3. Возможно, когда ребенок сидел на горшке, его испугали посторонние звуки, или он упал с него и больно ушибся.
  4. В детском садике может случиться «мокрая или грязная» неприятность с любым малышом. Недобросовестные воспитатели реагируют на это бурно, отчитывая ребенка при других детях. Отправляя свое чадо в группу, нужно интересоваться, какой там туалет, есть ли горшки, туалетная бумага, может ли ребенок уединиться, когда возникнет необходимость. Отсутствие этих условий вызывают задержку дефекации до прихода домой, что вызывает запоры.
  5. Причина, вытекающая из предыдущей, физиологический запор. Он может вызвать страх перед горшком. Процесс дефекации у малыша начинает ассоциироваться с пытками и болью. Переубедить кроху, что горшок не виноват, сложно.
  6. Детские страхи и фантазии не обходят стороной и горшок (унитаз). Ребенок может бояться, что его кто-нибудь, живущий в туалете, схватит за попу или укусит.

Повзрослевшему ребенку нужно создавать комфортные условия для уединения, чтобы он мог расслабиться и спокойно сходить в туалет. Нельзя держать кроху насильно на горшке, заставлять усаживаться, если он противится. Такие ошибки часто отбивают охоту у детей пользоваться горшком.

Отзывы мам

Отзыв Гульнары. Приучались к горшку летом у бабушки, когда сыну было 2 года 5 месяцев. С горшком были знакомы давно и ничего не боялись. Высаживали после сна и после еды. За неделю начал проситься сам, хотя бывало, что все равно писался. Легко отказались и от ночных памперсов. Не даем много пить вечером, а ночью бужу дважды – в 2 часа и в 5. Спокойно встает, посидит на горшочке – и опять засыпает.Отзыв Юлии. Я начинала приучать дочку в 1,5 года. Удавалось посадить ее на горшок, чтобы она пописала. Но какать в него категорически отказывалась, капризничала и плакала. Я и рядом сидела, и книжки ей читала, и все игрушки у нас на нем посидели, но безрезультатно. Приходилось ставить себе на колени горшочек, а ее сажать сверху. Мучились, пока не пошли в садик. Там глядя на других деток, он приучилась за неделю.Отзыв Галины. Не хочется хвастаться, но памперсами каждый день мы пользовались только в первый месяц. В 3,5 месяца уже надевали только на ночь. Днем высаживали на горшок, пока не сходит в туалет. В полгода он сам стал проситься, кряхтеть и нервничать, пока не высадим над горшком. Сейчас нам 9 месяцев спим ночью с 2 до 6 утра спокойно, потом просыпаемся, писаем, и опять ложимся. Главное, в этом деле настроиться на горшок родителям, а не ребенку.

1child.ru

Как научить ребенка пользоваться горшком

9 способов

Способ первый (идеальный)Ставите горшок, сажаете на него ребенка, все! Отныне и навсегда ребенок сам ходит на горшок. К сожалению, это практически несбыточный вариант. Переходим к более реальным опциям.

Способ второй ( помощь друга)

Все детки обожают копировать других, поэтому наглядный пример более продвинутых в этом деле может сподвигнуть малыша на самостоятельное действие. Минус: возможно, демонстрацию процесса придется провести не один раз для закрепления результата. Как вариант, этому могут научить в детском саду, потому что детей там много.

Способ третий (мошеннический)

Родители могут сказать, что подгузников больше нет и что делать свои дела теперь придется на горшок. Конечно, предварительно надо вышеупомянутые подгузники спрятать. Минус: этот способ можно использовать лишь один раз, потом ребенок вам просто не поверит.

Способ четвертый (мокрое дело)

Если ребенок намочил штаны, оставить его в них. Он быстро поймет, что в мокром ходить некомфортно, и сообразит, что этого можно избежать, если вовремя попроситься на горшок. Минус: данный способ опасно практиковать в холодное время года, так как можно застудить ребенка.

Способ пятый (гаджет в помощь)

В YouTube есть много  мультфильмов на тему того, как научить ребенка использовать горшок. Часто это японская анимация,  сопровождаемая песенками, которые потом можно петь с ребенком, настраивая его на нужный лад. Эти видео нужно смотреть с ребенком, вооружившись горшком и терпением.

Способ шестой (воображалка)

Похож на предыдущий, но главная роль отводится родителям. Придумывается сказка про какашки, которые живут в животике, но им там уже надоело, и они просятся наружу. Заканчивается сказка призывом помочь несчастным какашкам и предложением горшка.

Способ седьмой (без воды не туды, не сюды)

Способ основан на реакции организма на журчащую воду. Сажаем ребенка на горшок в ванной комнате и открываем кран. Вода течет, на ум ребенку приходят правильные мысли.

Способ восьмой (диктаторский)

Сажаем ребенка на горшок и грозно заявляем, что он будет сидеть, пока не продемонстрирует результаты. Имейте в виду, что это сильное  психологическое давление на ребенка. Кроме того, надо выбрать подходящий момент, чтобы уже появились естественные позывы организма.

Способ девятый (кто умеет - делает, кто не умеет - учит)

Дайте ребенку возможность самому научить кого-то пользоваться горшком. Это может быть кукла, зайка, в конце концов, вы сами. Побуждайте ребенка рассказать и показать бестолковой кукле, как же именно большие мальчики и девочки ходят на горшок.

Вы можете пробовать эти 9 способов или еще какие-нибудь другие в различном порядке, но помните, в этом деле главными являются ваше спокойствие и терпение. Удачи!

www.kakprosto.ru

Учим малыша пользоваться горшком

Родители приучают ребенка к горшку, чтобы избавиться от подгузников и расходов на них. Также с момента, когда ребенок освоит горшок, становится меньше стирки и хлопот. Кто-то из мамочек старается сделать это как можно раньше, а кто-то откладывает пользование горшком на более поздний срок.

Нужно понимать, что на процесс привыкания к горшку нужно дополнительное время. Этим временем родители должны располагать на регулярной основе. Процесс затянется, если заниматься этим только на выходных, например.

Вот некоторые моменты, которые могут помочь родителям

  • Малыш, как любой человек, испытывает разные эмоции. Обучение стоит производить тогда, когда у ребенка хорошее настроение, он не раздражен, не хочет спать, не болеет.
  • Садиться на горшок имеет больший смысл, когда ребенок только проснулся или когда он поел. Возможно, малыш каким-то другим образом даст понять, что «пора».
  • Если процесс прошел удачно, стараемся показать свою радость, похвалить малыша. Проявление положительных эмоций хорошо скажется на закреплении привычки.
  • Если не получилось «осуществить задуманное», то не акцентируем на этом внимания. Не нужно, чтобы ребенок видел ваше огорчение. Тем более не стоит ругать малыша!
  • Хорошо, если малыш будет видеть и научится понимать весь процесс. Как горшок достаем, как снимаем трусы, как их потом надеваем, как освобождаем горшок от содержимого и убираем его. Если процедура превратится в интересный ритуал, при котором мамочка будет общаться с ребенком и проговаривать каждый этап, ребенок быстрее запомнит всю последовательность.
  • Приучаем малыша к определенному распорядку дня. Всегда усаживайте ребенка на горшок перед прогулкой и перед тем, как лечь спать.
  • Цвет и форма горшка не имеют большого значения, если горшок выбран правильно по размеру. Важно, чтобы малыш относился к горшку не как к игрушке, а как к предмету определенного назначения.
  • Если малыш не носил подгузников, или носил их не часто, то процесс приучения пойдет быстрее. Если ребенок большее количество времени находился в подгузниках, то какое-то время он будет делать лужи и кучки на полу.
  • Чем старше ребенок и чем большее время он проводит голышом, тем процесс привыкания к горшку пройдет легче. Например, чтобы приучить ребенка в возрасте одного года к горшку, необходим месяц или два. Если же малышу больше двух лет, то процесс занимает, как правило, одну-две недели.

Войти на сайт

или

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

www.kakprosto.ru

Книга: Ребенок и уход за ним. Часть 1

348. Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка. Наслушавшись разных людей, вы, возможно, будете считать, что приучить ребенка пользоваться горшком — тяжелый труд. На самом деле все обстоит гораздо проще. С возрастом дети приобретают способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Мать должна лишь внимательно следить за своим ребенком, ожидая признаков его готовности, и дружески поощрять его пользоваться горшком.

Прежде всего вам следует помнить, что в различном возрасте у разных детей кишечник и мочевой пузырь функционируют по-разному. Кроме того, и отношение детей к этому виду обучения также неодинаково.

349.  У одних детей стул бывает регулярно, у других — нет. В течение первого года жизни большинство детей почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает этого заметить.

У одних детей первый (или единственный) стул в день бывает регулярно через несколько минут после завтрака. Полный желудок заставляет действовать кишечник, особенно после долгого ночного отдыха. Довольно легко «поймать» этот момент. Но сказанное еще не означает, что вы приучили ребенка к горшку. На первом году он еще почти не понимает, что происходит. Пока что вы приучили не ребенка, а себя. Ребенок лишь привыкает к горшку.

У других детей стул бывает один или несколько раз в разное время дня. Если ребенок испражняется нерегулярно, бесполезно пытаться приучать его к горшку в первый год жизни. Вам придется сажать его на горшок так часто и надолго, что скорее всего он только рассердится и будет нарочно сопротивляться обучению.

350.  Второй год. На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери. Однако есть факторы, препятствующие этому.

351.     Двухлетнего ребенка отличают чувство собственности и упрямство. В начале второго года жизни ребенок ощущает неполноценность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Когда он видит свой кал в горшке или на полу (если на нем не было штанишек), у него появляется собственническое отношение к нему. Он даже немного гордится им. Он может даже привести свою мать, чтобы она полюбовалась его «произведением». Он пока не чувствует   к   нему   никакого   отвращения.   Он   может поиграть со своим калом или даже попробовать его на вкус, как он пробует все вообще.

Многие дети, охотно пользовавшиеся горшком в течение нескольких месяцев, вдруг резко меняют свое отношение к нему, что бывает между 12 и 18 месяцами. Такой ребенок послушно садится на горшок, но ничего не делает. Как только он встает с горшка, он пачкает штанишки либо делает прямо на пол, как будто он никогда не был приучен к горшку. Обычно это происходит с упрямыми детьми, чаще с мальчиками. Многое зависит здесь от поведения матери: ребенка надо поощрять, а не заставлять.

352.  Во второй половине второго года жизни дети начинают проситься на горшок. Обычно они сообщают об этом при помощи определенного слова или звука, который понимает только мать. Некоторые дети начинают проситься и раньше полутора лет, а другие — только после 2 лет.

Разные факторы определяют возраст, в котором ребенок начинает сообщать матери, что он хочет на горшок, но у каждого ребенка это начинается по-разному. Если мать регулярно ловит момент, когда ребенка надо посадить на горшок, он постепенно перенимает ее беспокойство по этому поводу. Если мать тактично поощряет ребенка сообщать ей, когда он хочет на горшок, он, желая ей угодить, старается вовремя заметить, что ему пора. Но есть дети, которых никогда не приучали к горшку, и тем не менее они начинают сообщать матери, когда им нужно на горшок. Некоторым детям в конце второго года жизни неприятно, когда штанишки грязные или мокрые, либо они начинают чувствовать отвращение к виду и запаху кала. Если мать постоянно внушала ребенку, что делать в штанишки нехорошо и неприятно, то ребенок тоже начинает так думать. Но в других случаях, когда мать никогда не показывала отвращения к калу, у ребенка все равно это чувство возникло.

353.    В 2 года ребёнок стремится подражать. Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку. Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок. Он может так гордиться своим  достижением,   что  даже  надоедает,   просясь  на горшок каждые несколько минут.

354.    Конечный этап — умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца. Даже когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 21/2 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

355.  Отношение родителей к проблеме приучения к горшку. Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе — родители, не придающие большого значения приучению к горшку. Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе — родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если Их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из Этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

356.     Если родители боятся помочь ребенку. Проблема приучения ребенка к горшку стала представляться особенно сложной в свете последних работ психиатров, психологов и педиатров.

Изучая причины повышенной нервности взрослых и детей, врачи пришли к выводу, что слишком раннее и строгое приучение к горшку, которое раньше было очень популярно, приводило к тому, что ребенок становился крайне упрямым или излишне заботящимся об опрятности «чистюлей». Педиатры рассказывают, что некоторым матерям, долго и безуспешно приучавшим своего первого ребенка проситься на горшок, было страшно заново начать эту борьбу со вторым. Но каково же   было   их   изумление,   когда   около  2   лет   второй ребенок сам начинал проситься на горшок. Это дало надежду некоторым психиатрам, включая и меня, полагать, что если бы удалось убедить родителей не прилагать слишком активных усилий в этом направлении, то, возможно, дети сами бы приучались проситься на горшок. Но, к сожалению, этот метод не приносил желаемых результатов тем родителям, которые в душе были против него и пытались его осуществить, только следуя рекомендациям педиатра, а также тем, которые боясь «переборщить», вообще никак не поощряли ребенка пользоваться горшком.

357.   Методы приучения. Я думаю, не может быть единственно правильного метода приучить ребенка проситься на горшок. То, что получается у одних родителей, может не получиться у других, и уж, конечно, то что подходит для одного ребенка, может быть вредно для другого. При любом методе могут быть неудачи. Главное — определить ваше собственное отношение к проблеме, знать, как по-разному дети реагируют на тот или иной метод, подождать признаков готовности ребенка к этому виду обучения и затем пользоваться методом поощрения, а не порицания.

Раньше родители пользовались преимущественно одним методом: с первых же месяцев подставляли горшок, когда ребенок испражнялся. Но этим многого достичь не удавалось. Проходит много месяцев, прежде чем ребенок понимает, в чем собственно дело, и начинает добровольно участвовать в этой процедуре.

Основной недостаток таких ранних попыток — то, что мать, как правило, начинает придавать слишком большое значение этой проблеме и становится все более требовательной, забывая, что главное — это заручиться сотрудничеством самого ребенка. Я думаю, разумнее предоставить ребенку право решать самому. Не сердитесь на него, лучше подождите, пока он подрастет и поймет, что от него требуется, или по крайней мере пока он хотя бы начнет самостоятельно сидеть.

358.    Методы приучения к горшку со второй половины первого года жизни. Если у ребенка регулярный стул, родители обычно начинают сажать его на горшок между 7-м и 12-м месяцем. Это разумный метод для тех родителей, которые стремятся научить ребенка проситься на горшок как можно раньше. В этом возрасте ребенок умеет хорошо сидеть и в состоянии частично управлять нижней частью своего туловища. Если  стул   у  ребенка   бывает  каждый  день  через   10 минут после завтрака, то успех достигается быстро и без особых усилий. В этом случае ребенку не приходится сидеть на горшке слишком долго, на что у детей редко хватает терпения. Конечно, это только самая первая стадия обучения, так как до года ребенок еще плохо понимает, что от него требуется. Он просто привыкает сидеть на горшке и ассоциирует с ним ощущения, вызываемые испражнением. Вы скажете, что это подготовит его к дальнейшему обучению. Но следующий стул во второй половине дня вряд ли бывает в одно и то же время, следовательно, его «ловить» не стоит.

Если же и первый стул ребенка нерегулярный, то неразумно пытаться его «поймать» в этом возрасте. Вам пришлось бы сажать ребенка на горшок слишком часто и на слишком продолжительное время, что сделает ребенка нетерпеливым и упрямым.

359.  Метод приучения к горшку в первой половине второго года. Значительная часть родителей начинает приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Ребенок взрослеет и начинает замечать различные части своего тела и их функционирование. Если ему представляется случай, он замечает свое мочеиспускание и испражнение. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5—10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление. Мать может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. Это уже почти успех. Ребенок понимает, что он делает то, что нужно, и что испражняться надо в горшок.

360.        Метод терпения. Многие родители предпочитают ждать до второй половины года и поощрять ребенка проситься на горшок, произнося либо слово, либо звук, понятный матери. Мне кажется, что это самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку. От родителей не потребуется слишком много усилий; ребенок берет инициативу на себя и сам проявляет интерес к горшку. Некоторые дети в этом возрасте настолько явственно чувствуют полноту прямой кишки и мочевого пузыря, что начинают проситься на горшок без всяких напоминаний и уговоров.

Если стул у ребенка регулярный, например сразу после завтрака, его можно начать сажать на горшок на непродолжительное время начиная с полутора лет. Мать должна    проявить    свое    удовольствие    и    похвалить ребенка, когда ему удастся сделать на горшке, и попросить его сказать ей на следующий день, когда он захочет на горшок. Дело в том, что в этом возрасте ребенок скорее поймет, что от него хотят.

Если ребенку неприятны или даже отвратительны грязные штанишки, мать может объяснить ему, что если он попросится на горшок, то его штанишки останутся сухими и чистыми так же, как и у взрослых.

В случае, если ребенок не выказывает ни интереса, ни отвращения к грязным штанишкам в конце второго года, мать может оставить его без штанишек (но в комнате, где нет ковра), чтобы он понял, что, собственно, происходит. Тогда мать может предложить ему в следующий раз попроситься на горшок.

Поощрять ребенка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребенок поймет, что от него хотят. Сначала он сможет сообщать матери после того, как испачкает штанишки. Это уже значительный прогресс, хотя родители этого не считают. Надо ребенка похвалить и попросить его в следующий раз опять сказать, чтобы вовремя посадить его на горшок и чтобы не нужно было менять штанишки.

Мать должна во что бы то ни стало сохранять спокойствие и оптимизм по отношению к «завтра». Она может рассказать ребенку, что и она, и папа, и братья, и сестры, и друзья, и знакомые пользуются туалетом, что он взрослеет с каждым днем, что приятно ходить в сухих и чистых штанишках. Я не хочу сказать, что нужно каждый день повторять эту проповедь от начала до конца, нужно лишь время от времени напоминать об этом. Все это требует огромного терпения. В некоторые дни мать охватит раздражение из-за отсутствия видимого прогресса. Если вы убедитесь, что ваши усилия тщетны, оставьте их на несколько дней или недель. Избегайте раздражения и отчаяния. Старайтесь не стыдить и не наказывать ребенка за грязные штанишки. Помните, что если метод поощрения не помогает, то наказание только ухудшит дело.

361. Если ребенок сопротивляется. В разделе 351 уже упоминалось о легкой форме нежелания пользоваться горшком: ребенок вдруг отказывается делать в горшок и пачкает штанишки, как только встанет с него.                    

Если ребенок отказывается пользоваться горшком в течение нескольких недель и если сопротивление его растет, он может сдерживаться, не только сидя на горшке, но и в течение всего дня, если это ему удастся. Этот тип запора называется психологическим. Он редко приносит вред организму ребенка, но показывает состояние его нервной системы.

Иногда такое сопротивление можно смягчить, если мать находится рядом с ребенком, ласково с ним разговаривая и изредка напоминая ему, что он должен сделать на горшке. Другими словами, шутками и лаской вы скорее сможете сломить его упорство. Если через 10 минут ребенок все-таки ничего не сделает, отпустите его, не усугубляйте положения. Если через несколько минут он испачкает штанишки или пол, вы, конечно, рассердитесь. Но если вы напомните себе, что таким образом ребенок демонстрирует свою независимость, вы, вероятно, сможете отнестись к этому с юмором. Лучший подход к ребенку в такой ситуации — говорить ему: «Завтра ты, может быть, сделаешь это в горшок, как большой мальчик». Не удивляйтесь, если сопротивление ребенка длится несколько недель. Разумеется, нет смысла произносить одну и ту же речь каждый день. Лучше всего в течение некоторого времени вообще оставить всякие попытки, а затем попробовать снова в один прекрасный день, когда вам покажется, что он стал взрослее и покладистее.

При более сильной форме сопротивления ребенок может вообще отказываться садиться на горшок. Если он не очень упрямится, можно шутками и дружелюбными разговорами отвлечь его внимание и все-таки посадить на горшок. Но если он категорически отказывается сесть на горшок, значит он действительно боится испражняться, и было бы ошибкой заставлять его. Оставьте его в покое на некоторое время, но недели через две напомните ему дружелюбным тоном, что когда-нибудь он тоже будет пользоваться горшком, как все другие дети. Наблюдайте за ним, и в один прекрасный день он будет готов к этому. С другой стороны, если мать не решается вообще говорить с ребенком на эту тему, это может укрепить его мнение, что то, чего она от него хочет, нехорошо или опасно. Напоминания матери, сделанные уверенным, ласковым тоном, помогут ребенку восстановить свое отношение к пользованию горшком как к обыденному делу, одному из достижений на пути становления взрослого человека.

В некоторых случаях ребенка удается «подкупить»: например, предложить девочке красивые трусики с кружевами в награду за то, что она не будет их пачкать и мочить, или костюм мальчику, который ему очень нравится. Многим детям полезно понаблюдать, как другие дети с гордостью пользуются горшком.

362.  Боязнь твердого болезненного стула. Иногда у ребенка постепенно или сразу начинает формироваться необычно твердый кал, который выходит, причиняя боль. Не любой твердый стул болезнен. Например, при спастическом запоре, когда кал выходит маленькими твердыми шариками, болей обычно не бывает. Болезненно выходит твердый стул большим куском с широким диаметром. Проходя через сильно растянутый задний проход, твердый кусок кала может разорвать его край так, что образуется крошечная трещина, которая может увеличиваться при каждом испражнении. Это очень болезненно и, если стул остается твердым, трещина долго не заживает. Нетрудно понять, почему ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать его всеми силами. Если ребенку удается удерживать стул в течение нескольких дней, то от этого он становится еще крепче и, следовательно, выходит еще болезненнее. Получается заколдованный круг.

Очень важно немедленно посоветоваться с врачом, если стул ребенка стал твердым, особенно на втором году жизни, когда ребенок особенно чувствителен. Врач может рекомендовать либо лекарство, либо изменение в питании. Хорошо помогает чернослив или сок из него. Если ребенок любит чернослив, давайте его каждый день. Помогают также хлеб и крупы из грубого помола, особенно овсяная.

Некоторое время вам придется успокаивать ребенка, говоря, что его стул больше не будет причинять ему боль, как раньше, потому что помогло лекарство. Если ребенок продолжает бояться и сопротивляться и вам кажется, что боли продолжаются, необходимо показать ребенка врачу. Возможно, образовалась трещина, которая никак не заживает. Иногда бывает необходимо растянуть задний проход под наркозом.

363.   Чего следует избегать, если ребенок упорно отказывается пользоваться горшком. Хотя матери трудно сохранять терпение и не сердиться на ребенка, который никак не поддается уговорам ходить на горшок, она должна знать, как себя вести, чтобы не усугубить положения. Если мать будет заставлять ребенка сидеть на горшке все чаще и дольше, несмотря на его категорический отказ что-либо сделать в горшок, это только усилит его упорство. Гнев родителей, если он не помогает сразу же, только заставляет ребенка чувствовать себя виноватым, но не исправляет его. Если вы будете постоянно стыдить ребенка за его поступки или прививать ему чувство отвращения, то вы все равно почти ничего не добьетесь. Но таким путем вы в конце концов сделаете из него излишне суетливого человека, который боится наслаждаться жизнью или начинать что-либо новое, который сразу падает духом, если что-то не ладится.

Как приучить ребенка быть сухим

364.    Готовность к обучению. С одной стороны, приучение ребенка мочиться на горшок — гораздо более трудное или по крайней мере долгое дело. В любом возрасте человеку легче удержать стул, чем мочу. В то время как большинство детей к 2 годам уже испражняется в горшок, очень многие дети 21/2 года еще довольно часто мочатся в штаны и днем, и ночью. С другой стороны, дети редко сопротивляются, когда их приучают мочиться в горшок днем. Когда они физически в состоянии управлять мочевым пузырем, они охотно это делают, т.е. не отказываются сесть на горшок и не сдерживают мочу, сидя на нем.

365.  Мочевой пузырь в состоянии удержать большое количество мочи между 12-м и 18-м месяцем. У большинства детей в первые полтора года мочевой пузырь опорожняется автоматически и довольно часто. Затем он начинает задерживать все большее количество мочи. Часто в 15—16 месяцев мать впервые с удивлением и удовольствием замечает, что штанишки сухие в течение 2 часов, обычно во время дневного сна. Попытки приучить ребенка к горшку тут не при чем. Просто его мочевой пузырь окреп. Иногда ребенок уже в 12 месяцев остается сухим всю ночь, прежде чем мать начала приучать его к горшку. Как правило, девочки скорее привыкают мочиться в горшок и раньше начинают оставаться сухими всю ночь, чем мальчики. Некоторые дети даже в 2 года вынуждены часто опорожнять  мочевой  пузырь,   иногда  каждые полчаса или час. Хотя очень многие дети в 15—18 месяцев в состоянии удержать мочу в течение 2 часов, это еще не означает, что они приучены мочиться в горшок. Если мать помнит время, когда ребенок помочился последний раз, она может вовремя посадить его на горшок, но делать это нужно тактично. Вряд ли дети в этом возрасте в состоянии помнить, что нужно помочиться в горшок и вовремя попроситься, так как пока они почти не чувствуют, как функционирует мочевой пузырь.

366.  Часто дети начинают проситься между 18-м и 24-м месяцем. Некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и сообщать об этом словом или звуком, понятным одной матери. Проситься раньше начинают те дети, которых до этого довольно регулярно сажали на горшок, чем в конце концов привлекли их внимание. В первые несколько недель ребенок часто просится, когда штанишки уже мокрые. Одним матерям это кажется бессмысленным, а другие думают, что ребенок над ними издевается. Не будьте так пессимистичны. Просто вначале ощущение мокрых штанишек сильнее ощущения полного мочевого пузыря. У ребенка самые лучшие намерения. Он делает все, что пока в его силах, и скоро он будет вовремя проситься, если вы оцените его усилия.

Но даже после того, как ребенок начал проситься, он еще частенько будет мочить штанишки. Временами он будет слишком занят, чтобы заметить, что у него полный мочевой пузырь. Мать может заметить, в какие часы ребенок мочится, и напоминать ему. Ребенку еще предстоит перейти к последней стадии, когда он будет вовремя замечать, что ему пора помочиться, и у него хватит умения и чувства ответственности, чтобы самому пойти к своему горшку, самому снять штанишки и т.д., т.е. самому проделать все от начала до конца. Наблюдения над детьми показывают, что даже в 2х/2 года они часто мочат штанишки. Очень многие дети не в состоянии нести полную ответственность даже к 3 годам.

367.   Метод, при котором с начала второго года жизни мать замечает время мочеиспускания. Существует два основных принципа обучения ребенка мочиться в горшок. Если мать предпочитает начать обучение как можно раньше (как она, вероятно, начала в конце первого или в начале второго года приучать ребенка испражняться в горшок, если стул его регулярен), она может начать сажать ребенка на горшок тогда, когда ребенок остается сухим в течение 2 часов. Когда это происходит, вы можете быть почти уверены, что: 1) мочевой пузырь достаточно окреп. Следовательно, вам не придется тренировать нечто, совершенно не готовое к обучению; 2) спустя 2. часа после последнего мочеиспускания мочевой пузырь должен быть полным. Следовательно, он должен скоро опорожниться и вам не придется держать ребенка на горшке слишком долго; 3) ваши попытки не будут неожиданными, и обучение будет постепенным, так как вначале ребенок довольно редко будет оставаться сухим в течение 2 часов. Но по прошествии нескольких недель это будет происходить все чаще.

Большинство детей впервые остаются сухими в течение 2 часов дневного сна, некоторые — в другое время дня, а другие дети удивляют свою мать, проснувшись сухими утром.

368. Метод, когда мать ждет, чтобы ребенок сам начал проситься. Родители, вообще предпочитающие не торопиться с приучением к горшку (они также ждут, пока ребенок сам начнет проситься на горшок для стула обычно в конце второго года), не торопятся приучать его и мочиться в горшок. Ребенок, который между 18-м и 24-м месяцем научился давать знать матери о приближающемся стуле, приблизительно месяц спустя начинает чувствовать и полный мочевой пузырь и сообщать об этом матери, если она поощряет его.

Если мать ждет, чтобы ребенок сам проявил инициативу, то он, вероятно, к концу второго года начнет почти одновременно и мочиться, и испражняться в горшок. Как я уже упоминал, он может надоесть вам в первые несколько дней, просясь на горшок каждые 10 минут в надежде, что ему удастся снова помочиться, чтобы доставить вам удовольствие, и гордясь свои новым достижением.

Я еще раз хочу подчеркнуть следующее: родители, предпочитающие подождать, пока ребенок сам проявит интерес к горшку, не должны думать, что любое напоминание с их стороны испортит весь метод. Большинство детей в конце второго года с удовольствием выполняют пожелания, матери, если она высказывает их в дружелюбной форме и учитывает возраст ребенка, не требуя от него невозможного.

369.Некоторые дети не могут мочиться вне дома. Бывает,   что  ребенок   настолько сильно  привыкает   к своему горшку, что не может мочиться в любом другом месте. Не сердитесь и не заставляйте его. Если мочевой пузырь ребенка так полон, что ему больно, и все-таки он не может помочиться, посадите его на полчаса в горячую ванну. Может быть, это поможет. Если вы собираетесь путешествовать с ребенком, обязательно захватите с собой его горшок, чтобы не попасть в такой«переплет». Но лучше приучить ребенка мочиться в разных местах и на прогулке тоже.

370.  Мальчик начнет мочиться стоя позже. Родители часто беспокоятся, что их сын не хочет мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймет, что стоя ему будет удобнее, особенно если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец (см. также раздел 511).

371.    Когда ребенок остается сухим всю ночь. Многие опытные и неопытные родители считают, что необходимо поднимать ребенка ночью с постели, чтооы он остался сухим до утра. Они спрашивают врача: «Теперь, когда он относительно редко мочит штанишки днем, когда его нужно будить и сажать на горшок ночью?» Это ошибочное представление. На самом деле не потребуется никаких усилий с вашей стороны, чтобы ребенок оставался сухим всю ночь. Это происходит, как только мочевой пузырь становится достаточно крепким, если ребенок не нервничает и не сопротивляется приучению к горшку. Один ребенок из ста начинает просыпаться утром сухим с 12 месяцев, хотя мать никогда не приучала его к этому и хотя днем он мочился в штаны. Также многие дети в конце второго года жизни или начала третьего остаются сухими.всю ночь, прежде чем научатся хорошо управлять своим мочевым пузырем днем. Во время сна почки автоматически производят меньше мочи (но она более концентрирована), поэтому мочевой пузырь может удержать мочу в течение ночного сна дольше, чем днем.

Большинство детей начинает просыпаться сухими между 2 и 3 годами, небольшое число детей — между 1 и 2 годами, а некоторые — только после 3 лет. Мальчики обычно дольше мочатся в постель ночью, чем девочки, а нервные дети — дольше, чем спокойные. Иногда это оказывается наследственной чертой.

Я думаю, что родители не должны ничего делать, чтобы ребенок оставался сухим всю ночь. Естественного развития мочевого пузыря и дневного приучения мочиться   в   горшок,   благодаря   которому   у   ребенка составляется понятие, что моча должна быть в горшке, совершенно достаточно в большинстве случаев, чтобы ребенок перестал мочиться по ночам. Конечно, вы поможете ребенку, если вместе с ним будете гордиться и хвалить его, когда он проснется сухим.

Page 2

Как приучить ребенка пользоваться горшкомОткуда у него столько энергии? Откуда у него столько энергии?372. Жизнерадостность. Год — это удивительный возраст. Многое меняется у вашего ребенка: его вкусы в отношении еды, его поведение с окружающими людьми, его отношение к себе и другим. Предупреждайте несчастные случаи и страхи374. Год — опасный возраст. Родители не могут предотвратить все несчастные случаи. Если бы они и пытались это сделать, то их осторожность и беспокойство сделали бы ребенка робким и зависимым. Независимость и общительность378. Ребенок становится и более зависимым, и более самостоятельным. Это звучит противоречиво. Мать жалуется на своего годовалого ребенка: «Он поднимает крик всякий раз, как я выхожу из комнаты». Как с ним справляться381. Ребенок легко отвлекается — это очень удобно. Годовалый ребенок стремится познать весь мир сразу и ему все равно, с чего начинать. Продолжительность сна меняется387. Часы сна. Обычно часы сна меняются около года. Если ребенок раньше спал с 9 часов, то теперь он либо вообще откажется от утреннего сна, либо его часы будут передвигаться все дальше и дальше. Отношение ребенка к еде, возможно, изменится388. Он становится разборчивым. В возрасте около года ребенок начинает иначе относиться к пище. Он становится более разборчивым и менее голодным. Как приучить ребенка пользоваться горшкомОткуда у него столько энергии?

med-tutorial.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83