Ludmila Tumanova

Как проходит процесс


Как проходит процесс

Инсеминация (искусственная инсеминация. внутриматочная инсеминация ) – это введение спермы в полость матки или цервикальный канал для лечения бесплодия.

Внутриматочная инсеминация является вспомогательной репродуктивной технологией. Ее применение имеет свои ограничения, о которых будет написано ниже. Главное же преимущество внутриматочной инсеминации перед технологией ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) – гораздо более низкая стоимость.

Как происходит оплодотворение

Задумывались ли вы когда-нибудь, каким чудом является зарождение новой жизни? Какие метаморфозы претерпевает клеточка, превращаясь в человека? Как еще не родившийся малыш меняет вашу жизнь и какое это счастье — заглянуть в его необыкновенно мудрые и изучающие душу глаза!

Всем известно, что беременность длится 9 месяцев. Однако в медицине принято отсчитывать сроки вынашивания и рождения малыша по неделям.

Как проходит процедура венчания в церкви

Православная церковь придает отношениям таинство и особое значение. Далеко не все молодые пары решаются пойти в церковь и обвенчаться. Хотя, ранее этот обряд имел юридическую силу, что означало, что процесс венчания был обязателен для молодой семьи. Теперь же священник в праве совершить этот обряд только с согласия зарегистрированной пары.

В настоящее время можно судить о том, что таинственность процесса уже не имеет такой высшей роли, хотя, с другой стороны пара идет на этот шаг осознанно, понимая духовную силу, значимость обряда и сохранение доверия друг к другу.

Как проходит процедура ЭКО?

Для многих процедура ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение, то есть зачатие ребенка в пробирке) является самым важным событием, ведь именно в этот момент фактически начинается долгожданная для многих мам беременность. Опишем, как проходит процедура ЭКО.

Процесс ЭКО достаточно длительный и сложный. Он проводится в несколько этапов. Многие процедуры физически не очень приятны, однако в них нет ничего опасного или страшного.

Как проходит процесс развода

Здравствуйте! Согласно ст.21 Семейного кодекса РФ расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей

Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление.

Как проходит процесс тренировки?

Многие люди интересуются, как проходит тренировочный процесс в большом теннисе. Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны сначала сами четко определиться, для чего вам нужны эти занятия. Понятное дело, что дети и взрослые будут тренироваться по разным программам. Родители должны четко знать, для чего их ребенок приходит на корт: чтобы просто поддерживать физическую активность, либо малыш мечтает стать звездой тенниса?

Маленьких учеников мы принимаем в нашу академию, исходя из поставленных целей и уровня подготовки ребенка.

Как проходит судебный процесс

Существует гражданское, административное и уголовное право в рамках которых происходит расследование дела. Одной из стадий судебного процесса является судебное заседание. Заседания проводятся в соответствии с процессуальным кодексом конкретной юрисдикции.

Разбирательство гражданского и административного дела происходит при обязательном извещении сторон. Стороны вызываются повесткой, неявка одной из сторон может стать причиной откладывания судебного заседания.

Как проходят роды

Каждая женщина во время беременности с нетерпением ожидает появления своего малыша. Однако практически всех очень волнует, как проходят роды, чего стоит ожидать и как лучше всего к ним подготовиться. Особенно этим вопросом задаются те, кто готовится стать мамой в первый раз. Часто наслушавшись рассказов о том, как будут происходить роды, женщины начинают этого сильно бояться. В этом случае стоит вспомнить, что не смотря на то, что процесс родов имеет точный порядок, проходит он у каждой женщины совершенно индивидуально.

Как проходят роды?

Чтобы беременная девушка меньше боялась рожать, ей необходимо знать, как проходит процесс родов, благодаря чему она уже будет частично подготовлена к родам. Процесс родов необходимо разделить на несколько этапов, подготовка к родам, роды и послеродовое время.

РАСЧИТЫВАЕМ СРОК РОДОВ: Чтобы роды прошли успешно, необходимо к ним заранее подготовиться, а для этого требуется правильно рассчитать дату родов.

Ресоциализация — это что? Как проходит процесс ресоциализации личности?

lawyersfree.ru

Как проходит процесс в арбитражном суде

Главная / Статьи / Как проходит процесс в арбитражном суде

Судебное разбирательство – это сложный, ответственный, а порой и длительный процесс. Главная задача любого разбирательства – выяснение истины и постановление законного решения. Свои специфические цели преследует именно арбитражный суд, адвокат помогает защитить права физического или юридического лица.

Нужно знать, что арбитражный суд адвокат выполняет важную задачу. В первую очередь нужно внимательно изучить дело и все доказательства, представленные по нему. Кроме этого, обязательно нужно в подробностях изучить фактические обстоятельства дела,  определить права и обязанности сторон. После того, как все обстоятельства будут выяснены, суд должен вынести законное решение, которое не будет нарушать прав организации, предприятия и граждан.

Само разбирательство необходимо проводить в зале арбитражного суда. В назначенное время и место обязаны явиться все стороны дела, иначе заседание не сможет проводиться, и его нужно будет отложить. Чаще всего заседание открытое, но в некоторых случаях, предусмотренных законом, этот порядок может быть изменён. Возможно вам необходимы адвокаты по гражданским делам.

Проходит разбирательство в арбитражном суде в несколько этапов. Сначала суд подготавливает всех участников, свидетелей, различные материалы по делу, доказательства. Затем дело рассматривается по существу, и только тогда вносится законное решение.

Источник информации: https://law-corporation.ru.

14.08.2018

gopb.ru

Как проходит процесс обучения в американском вузе

Сегодня я расскажу о процессе учебы в США и постараюсь затронуть большинство аспектов учебы в университете.

Хочу заранее сказать, что всё, о чём я пишу, основано на моём собственном опыте. Весь текст ниже – это мое мнение и мой опыт, который относится исключительно к инженерному факультету. Если вы не согласны с чем-то или считаете, что что-то из написанного неправда — то увы, вам с этим придется жить и мириться с такой несправедливостью.

Как проходит процесс обучения в американском вузе

Первое отличие от ВУЗов России состоит в том, что здесь нет фиксированного расписания занятий. Каждому поступившему выдается лист с предметами, которые нужно прослушать для получения диплома. У предметов, или классов, как их тут называют, есть определенный порядок изучения. Обычно студент сам формирует расписание классов как ему удобно, с ограничениями лишь по приоритету классов, т.е. нельзя брать математику второго уровня, пока не пройден первый уровень; «химические процессы» нельзя изучать, пока не пройдены две общие химии и т.д. Но возьмет ли студент класс «История» в первый семестр или в последний — значения не имеет.

Идем далее. Каждый предмет имеет количество кредитов (или часов), которые считаются недельно. К примеру, 3 кредита — это занятия два раза в неделю по 1.5 часа, итого 3 часа занятий в неделю. Чтобы студент считался полностью занятым (очником), ему необходимо иметь как минимум 12 кредитов за каждый семестр, иначе статус очника меняется на заочника. При этом, если у студента есть финансовая помощь от правительства или штата, то у него возникнут проблемы. Нагрузка в учёбе зависит от сложности предмета и способностей студента: иметь 16 часов можно без проблем, но когда добавляются лабораторные работы — начинаешь не успевать по времени. Более 17 часов в неделю это уже трудно даже для очень способных и не подрабатывающих студентов.

Минимального количества кредитов нет, вы можете брать хоть один класс в семестр, но тем не менее, вам отводится определенный срок на учебу, для инженеров – это 6 лет для получения степени бакалавра (включая предыдущее обучение в колледже, если таковое было). По истечении этого срока, если вы не защитились, то все ваши классы будут аннулированы (за исключением наличия уважительной причины).

Еще два отличия состоят в том, что можно учиться в летнее время, т.е. в год можно закончить 3 семестра, а не два, как в России. Это значительно ускоряет процесс обучения. Конечно, летом преподаются далеко не все классы, но можно пройти обучение менее важным предметам, типа истории или английского языка. Студенты обычно учатся летом первые два курса, на третьем и четвертом курсах, как правило, уже не учатся, т.к. подрабатывают в компаниях, набираясь опыта. Следующее отличие — поступление в ВУЗ возможно в течении любого семестра на протяжении всего года обучения.

Все предметы обучения (классы) делятся на две группы: главные или относящиеся к профессии, и второстепенные. Каждый студент обязан взять два курса английского языка, два курса истории Америки, два курса устройства правительства, и еще по классу искусства и социологии (а-ля психология, философия, история живописи или что-то подобное, что можно выбрать из большого листа предлагаемых классов).

Ага, так в США есть «левые» классы, воскликнут тролли! Но это не так. Во-первых, этих классов очень мало в сравнении с профильными классами. Во-вторых, все эти предметы предлагаются к обучению на последних двух годах обучения в школе, а в университете, как правило, остается взять всего 1-2 класса для того, чтобы закончить все второстепенные предметы. Более того, многие студенты, ещё обучаясь в школе, набирают два класса физики, химии и три математики, тем самым облегчая и ускоряя себе обучение в ВУЗе.

Другой способ поскорее избавиться от неглавных предметов – пройти их в колледже после школы, так делают очень многие: во-первых это намного дешевле, во-вторых, учиться в колледже всё же проще. После 2-4 семестров успешного обучения в колледже можно пытаться поступать в университет, при хороших оценках вас без проблем переведут. Кстати выпускаться из колледжа вовсе не обязательно, можно просто сделать перевод в университет.

Профессиональные классы делятся тоже на три группы – подготовительные, профильные и специфические. Подготовительными являются классы, которые нужны будут в последующем, например, базовая физика или химия. Профильными являются классы непосредственно относящиеся к специальности, например, химические процессы или органическая химия.

Кроме того, на последних семестрах есть выборочные классы (специфические профильные классы), которые студент выбирает сам с учётом своей специальности. Например, если вы хотите работать на нефтеперегонном заводе, то лучше изучать предметы, касающиеся нефтеперегонных процессов, для желающих работать в море лучше подобрать что-то из мира сырой нефти и процесса ее очистки. Классов можно взять и больше, чем требуется, это не запрещается, можно взять классы из программы магистратуры.

Теперь поговорим об учебе в течение семестра.

Здесь нет понятия «экзаменационная сессия». Сессия тут непрерывная, нужно постоянно работать на все 100%, чтобы хорошо сдавать каждый предмет. Каждый предмет имеет определенную структуру оценки, и выглядит она примерно следующим образом: в течении семестра у вас будет 3 экзамена, которые оцениваются как 15% от общей оценки, экзамены проходят каждый месяц (т.к. в среднем семестр длится 3 месяца, то получается по экзамену каждый месяц). Эти экзамены охватывают изучение определённой части материала по предмету в течении месяца.

В конце семестра есть так называемая «финальная неделя», обычно это полторы или две недели с финальными экзаменами. Финальный экзамен — это результат твоего изучения предмета за весь семестр. Как правило, он оценивается как 30% от общей оценки. Помимо этого учитываются и домашние задания, всего их 11, как 10% общей оценки, и еще есть контрольные работы, их тоже 11 и это оставшиеся 15% оценки.

Как правило, преподаватель дает возможность заместить финальным экзаменом один из самых худших семестровых экзаменов, замещая оценку худшего теста оценкой финального экзамена, конечно при условии, что балл финального экзамена выше. То же самое происходит с домашними заданиями и контрольными, один из самых худших баллов опускается и считается только 10 заданий, а не 11.

Структура процентов и количества тестов, домашних заданий и контрольных может меняться, могут добавляться презентации, лабораторные работы, проекты, дополнительные задания для дополнительной оценки. Что-то может полностью отсутствовать (домашние работы, например, или контрольные). Суть структуры остается неизменной, — в процессе учебы весь семестр надо работать очень добросовестно, есть право лишь на одну ошибку. К выпускным экзаменам ситуация немного меняется, особенно это касается выборочных профильных классов: львиная доля оценки формируется из семестрового проекта, индивидуального или группового.

В конце обучения студенту нужно сдать государственный экзамен, который называется «Фундаментальная база инженерии», этот экзамен стоит около $200, и дается он два раза в год, длится он 8 часов и охватывает большой ряд классов относящихся к профессии, как общих так и профильных. Без этого экзамена многие компании вас на работу не возьмут, т.к. после 5 лет работы вы можете сдать экзамен на звание профессионального инженера и получить вою лицензию, но без фундаментальной базы вас к проф. экзамену не допустят. А если у вас нет лицензии, то вы не сможете подписать самостоятельно ни один проект или дизайн, такой инженер в определенный момент становится бесполезным для компании.

Все классы, что вы изучали в течение семестра, складываются в единую оценку, которая называется средним баллом или GPA (Grade Point Average). Тут я писать про средний балл не буду, т.к. механизм довольно сложный и в интернете можно найти много материала на тему, как он считается. Средний балл варьируется между 0.00 и 4.00. Как правило, если у студента балл выше 3.5, то он считается хорошим студентом, выше 3.7 – отличником, хотя эти показатели отличны для каждого ВУЗа.

Теперь о самих экзаменах. Все экзамены письменные, решаются задачи в письменном виде, тесты есть лишь на «левых» классах в самом начале обучения. Билетов здесь нет, и вопросы неизвестны до начала экзамена. Профессор дает примерные задания и разбор задач перед экзаменом, но что именно будет на экзамене, неизвестно. Пришел, получил задание, вот сиди и выполняй. Обычно тест содержит 3-4 задачи, от легкой к сложной, последняя задача очень сложная, и решают её малое количество студентов. Есть тесты всего с одним заданием.

После экзамена идет детальный разбор экзамена и решение всех задач вместе, чтобы не было ни у кого вопросов и непонимания.

Конечно, всегда есть исключения. Некоторые преподаватели иногда повторяют вопросы или дают похожие задачи, но преподаватели отчетливо понимают, что у студентов имеется много старых тестов. За всю историю учебы я знал лишь одного преподавателя, у которого тесты были одинаковыми, менялись лишь числа, все были очень довольны, ведь сдали один из самых главных предметов жизни — статистику. Делал это преподаватель потому, что прекрасно понимал, никому из нас она не нужна, за исключением тех, кто пойдет в проектировщики, но таким студентам нужно изучать еще несколько статистик, так что был у нас такой компромисс и все спали спокойно. По всем остальным предметам с нас на экзаменах три шкуры драли.

Что делать если ты не сдал предмет по каким-то обстоятельствам, например, болезнь или семейные обстоятельства? Ничего страшного, все понимают, что может что-то произойти, для этого есть оценка W, или withdraw. В таком случае класс полностью «опускается» (вы отказываетесь продолжать обучение в данном классе); вы более не ходите на занятия, а на следующий семестр класс нужно взять заново. Преподаватели с пониманием входят в положение. Я знаю историю, когда студентка попала в аварию и ей опустили все предметы, несмотря на финальную неделю и вернули все деньги за семестр, тем самым позволив ей пройти все предметы заново на следующий семестр.

Если вы сами опускаете предмет, то денег назад вы не получаете, и у вас слегка пострадает средний балл. Что же делать если вы не уверены в том, что справитесь с изучением какого-то предмета? Ничего особенного, берете класс и смотрите чего и как. В течение первых двух недель обучения класс так же можно опустить, но при этом вы получите все деньги назад и не получите никаких оценок вообще, т.е. средний балл от такой попытки не пострадает.

ПыСы: опускать постоянно предметы нельзя, т.к. за всю историю учебы с момента выпуска со школы допускается лишь шесть оценок W, потом следует отчисление за неуспеваемость.

Какая помощь есть у студентов? Помощи много. Во-первых, учебные профильные группы, которые ведут кандидаты в доктора. На таких занятиях студенты решают дополнительно задачи, выясняют любые вопросы. Во-вторых, есть сам преподаватель, и есть специальные центры поддержки, где всегда можно найти профессора и вместе с ним справиться с задачей. Кроме этого есть анонимные сайты студентов, где можно почитать оценку и отзывы о самих преподавателей. Такие сайты лучше читать, есть не очень хорошие преподаватели, и лучше предметы у них не брать. Ну и вообще, принято учиться в компаниях в библиотеке вместе разбираясь в задачах.

Можно ли списывать на экзаменах? Конечно можно, но есть одно но. Это «но» заключается вовсе не в том, что списывать очень трудно, т.к. преподаватели зорко смотрят за студентами, и при списывании нещадно отчисляют сразу. «Но» заключается в том, что списывание вы не сможете утаить от однокурсников, и на вас тут же поверят клеймо «читер». Вы потеряете уважение со стороны друзей и других студентов.

Так же стоит обратить внимание на то, что если все экзамены в «левых» и подготовительных классах были с закрытыми учебниками, то почти все экзамены в профильных классах проходят с открытыми учебниками, а также конспектами, ноутбуками, интернетом, и о чудо, гуглом. Разве что в группах нельзя работать и у соседа списывать. Просто на этом уровне дают такие задачи, что если вы не учились, то ни интернет, ни конспекты, ни учебник вам не помогут. Лично я готовил определенные скрипты в экселе и матлабе для ускорения рутинных шагов, которые, я знал, будут в любой задаче. Это экономило мне массу времени. Экзамен обычно длится 3 часа, и многие студенты не успевают решить все, поэтому подобная экономия времени меня спасала не раз.

Теперь поговорим об оплате. Все вузы в США платные, на первых взгляд это плохо, но только на первый. Платное обучение заставляет студента учиться в полную силу, тем самым открывая ему большие перспективы в предстоящей карьере. Даже миллионер-папа не будет инвестировать деньги в сына-лодыря, здесь все умеют считать деньги.

Если у студента нет денег на образование? Можно отслужить в армии США и потом правительство оплатит вам учебу, проживание и учебники в любом ВУЗе США. Можно взять заем в банке или получить студенческую помощь от правительства. Можно получить помощь от компаний, которые дают гранты для студентов, например, я половину учебы оплачивал грантами, которые получал от компаний Шелл, Шеврон, Халибертон и пары других солидных компаний. Такие гранты — это совершенно свободные деньги, ни к чему вас не обязывающие, я их получал просто за то, что хорошо учился.Сам университет тоже имеет бюджет помощи хорошим студентам.

Компании-гиганты прекрасно понимают, что нужно отбирать самых умных студентов в жестокой конкуренции, эту конкуренцию и создают ВУЗы. Все ленивые или тормозные студенты отчисляются или меняют специальность, остаются самые лучшие, вот им-то компании и предлагают работу. Из поступивших на инженерный факультет 120 студентов, у нас выпустилось 32. Остальных отчислили, другие ушли сами или перевелись на другие специальности.

Сколько стоит учеба? Зависит от ВУЗа, если вы собрались поступать, то можно легко узнать примерную стоимость обучения на сайте любого учебного заведения.

Ну, и последнее — трудоустройство. В любом вузе есть внутренний сайт, куда студенты могут подавать свое резюме. Там же компании публикуют вакансии. Студенты, просматривая вакансии, отправляют им свое резюме, и компании, если вы им подходите, вызывают вас на интервью. Чем лучше у вас средний балл, тем большую зарплату вам предложат и тем больше компаний будет за вами «охотиться». В свою очередь, если вы учитесь кое-как, то вам, увы, не светит очень большая компания, например, БиПи или Шелл сразу пишут, не отсылать резюме при среднем балле ниже 3.75. Борьба за хороших студентов разворачивается среди компаний нешуточная, все хотят получить самых лучших. Средние и мелкие компании выбирают из оставшихся.

Самые сильные студенты получают предложение работы за 3-4 семестра до выпуска, знают где будут работать и что делать. В нашем вузе зарплата для топовых студентов начиналась от $100k и на арене стояли нефтяники в лице Шелла, БиПи, Шеврона, Эксона, Халибертона, Шлюмберже, середнячкам предлагали от $70k уже более мелкие компании. Другие студенты получали предложения работы за 1-2 семестра до выпуска. Добавлю, что я пишу здесь про студентов с американским гражданством или имеющих грин-карту. Даже у хорошо учащихся студентов-иностранцев, желающих работать в США , были проблемы с трудоустройством. Американцы обеспечивают работой в первую очередь своих граждан, остальные идут вторым потоком.

Кроме того, в университете есть специальная ассоциация, которая поможет вам грамотно составить резюме, а также заранее научат правильному поведению на интервью с работодателями, помогут избежать ошибок в разговоре и поведении на собеседовании.

Помимо своих сайтов, компании-работодатели проводят в университете дни открытых дверей. На этих мероприятиях они беседуют со студентами, принимают от желающих резюме и пополняя свою базу данных на будущих работников.

yaustal.com

Подробно о том как проходят роды, описание всех этапов процесса

Рейтинг: Нет рейтинга

Несмотря на то, что практически каждую женщину мучает страх перед таким древним и священным для нее событием, как рождение ребенка, все же главными в этот период у будущей мамочки остаются другие чувства – трепет, радостное волнение и ожидание прихода в мир самого огромного чуда, дарованного ей судьбой.

Особенно непросто приходится тем, кому предстоит испытать счастье материнства впервые. Ведь к боязни боли и осложнений, к опасениям за ребенка, да и за саму себя добавляется страх перед неизвестностью, усугубленный самыми разными рассказами-страшилками уже прошедших через это родственниц и подруг.

Не стоит поддаваться панике. Помните, что роды – это самый естественный процесс, задуманный матерью-природой. И к концу беременности в организме каждой женщины происходят необходимые изменения, которые бережно и постепенно подготавливают его к предстоящим испытаниям.

Поэтому, вместо того, чтобы рисовать в воображении предстоящие «муки ада», гораздо разумней записаться на курсы для беременных по предродовой подготовке, где можно будет узнать о родах все самое нужное и важное, научиться правильному дыханию, правильному поведению, правильным позам. И встретить этот день спокойной, уравновешенной и уверенной в себе будущей мамой.

Процесс родов. Основные этапы

Несмотря на то, что безусловное (неосознанное) поведение любой женщины во время родов определено генетически, информация о самом процессе предстоящего деторождения никогда не будет лишней. «Praemonitus, praemunitus» – так говорили древние римляне, что означает «Предупрежденный вооружен».

И это верно. Чем больше знает женщина о том, что будет происходить с ней на каждом этапе родов, чем лучше она подготовлена к тому, как следует и как не следует вести себя во время этих этапов, тем легче и естественней протекает сам процесс.

Своевременные роды при сроке беременности 38-41 недель наступают и благополучно разрешаются, когда уже сформирована родовая доминанта, которая является достаточно сложным комплексом, состоящим из сочетания деятельности высших центров регуляции (нервной и гормональной систем) и исполнительных органов репродукции (матки, плаценты и оболочки плода).

Как правило, начинаются роды не сразу и не вдруг. С 37 недели в организме начинает постепенно уменьшаться концентрация прогестерона, считающегося «главным гормоном беременности», и увеличиваться синтез эстрогенов. Благодаря этому повышается активность мышечных волокон матки (миометрия).

Еще одна важная роль в процессе подготовки организма к родам принадлежит простагландинам, также повышающим чувствительность миометрия к восприятию тех соединений, которые в дальнейшем вызовут схватки (серотонин, ацетилхолин и окситоцин).

Предвестники родов

Организм начинает готовиться к родам, постепенно изменяясь, и изменения эти имеют общее название «предвестники родов». К ним относятся следующие физиологические проявления:

  • Из-за того, что головка плода подходит к входу в малый таз и начинает растягивать нижнюю часть матки, у беременной опускается живот. За счет этого уменьшается давление на диафрагму, и дышать становится легче.
  • Центр тяжести тела смещается вперед, расправляя плечи.
  • За счет снижения концентрации прогестерона из организма выводится избыточная жидкость. И может даже на один-два килограмма уменьшиться вес.
  • Ребенок становится менее активным.
  • Меняется психологическое состояние. Будущая мама может ощущать апатию или же, наоборот, чувствовать перевозбуждение.
  • В нижней части живота и в пояснице возникают тянущие, но не сильные боли, которые с началом родов перейдут в схватки.
  • Из влагалища начинает выделяться густая слизистая жидкость, иногда с прожилками крови. Это, так называемая пробка, предохранявшая плод от различных инфекций.

Все это замечает и сама женщина, но только врач при осмотре сможет распознать самый главный признак готовности к родам: зрелость шейки матки. Именно ее созревание говорит о приближении этого важного события.

В целом же весь процесс естественных родов подразделяется на три основных этапа.

Этап схваток и раскрытия шейки матки

Тот момент, когда постепенно усиливающиеся схватки становятся регулярными и частота их растет, принято считать началом первого, самого длительного (10-12 ч. иногда до 16 ч. у первородящих женщин и 6-8 ч. у тех, кто рожает повторно) этапа родов.

Организм на этом этапе проводит естественную очистку кишечника. И это нормально. Если очистка не прошла сама собой, следует позаботиться о том, чтобы произвести ее. Однако необходимо помнить, что долго находиться на унитазе врачи категорически не рекомендуют, поскольку это может спровоцировать преждевременные роды.

Избегая обезвоживания, на этом этапе следует пить больше жидкости, но при этом не забывать о регулярном мочеиспускании, даже если не хочется. Ведь переполненный мочевой пузырь снизит активность матки.

Из-за того, что первый этап считается самым трудным (ведь чем больше раскрывается матка, тем больше боли приходится испытать роженице), очень важно найти для себя максимально комфортное положение и позу (стоя, сидя, лежа – как удобно!) и правильно дышать.

Грамотное дыхание обязательно поможет ослабить боли, усиливающиеся с каждым часом. Облегчит их и массирование разных участков тела. Можно двумя руками поглаживать низ живота, массировать пальцами крестец или же использовать технику точечного массажа для гребня подвздошной кости (его внутренней поверхности).

Поначалу схватки длятся несколько секунд с перерывом около получаса. В дальнейшем, когда матка раскрывается все больше и больше, схватки учащаются, и перерыв между ними сокращается до 10-15 секунд.

Когда шейка матки раскроется на 8-10 см, наступает стадия перехода ко второму этапу родов. К моменту раскрытия в шейку частично втягивается и околоплодная оболочка, которая при этом разрывается и изливает околоплодные воды.

Этап потуг и прохождения ребенка по родовым путям

По-другому его называют этапом изгнания плода, потому что именно теперь и рождается ребенок. Этот этап уже значительно короче и в среднем занимает около 20-40 минут. Его отличительной особенностью является то, что женщина активно участвует в процессе, помогая появиться своему младенцу на свет.

К схваткам добавляются потуги (так называют напряжение мышц матки, диафрагмы и брюшной полости, способствующее выталкиванию плода) и ребенок, благодаря совокупности внутрибрюшного и внутриматочного давления, постепенно выходит из родовых путей.

На этом этапе необходимо обязательно слушаться акушера и делать все, что будет сказано. Правильно дышать и правильно тужиться. Именно в этот период, как никогда, не стоит полагаться исключительно на собственные ощущения.

После появления головки ребенка процесс идет намного быстрее, не так болезненно, и для роженицы наступает облегчение. Еще немного и малыш родился. Однако маму ожидает еще последний (третий) этап родов.

Самая короткая часть процесса, когда через несколько минут после рождения ребенка, ощутив легкие схватки, женщина выталкивает из себя пуповину, плаценту и оболочки плода.

При этом врач обязательно проверяет, чтобы в матке ничего не осталось.

Как правило, этот этап занимает не более получаса. Затем на живот прикладывают пузырь со льдом для скорейшего сокращения матки и предотвращения атонического кровотечения, и женщину можно поздравить. Она стала мамой!

Видео о родах

Из предложенного документального фильма на примере реальной истории можно узнать, что и на каком этапе происходит во время родов и подготовки к ним в организме любой женщины.

www.beremennost-po-nedeliam.com

Как проходит процесс обучения в американском вузе ⋆ Как это сделано

Сегодня я расскажу о процессе учебы в США и постараюсь затронуть большинство аспектов учебы в университете.

Хочу заранее сказать, что всё, о чём я пишу, основано на моём собственном опыте. Весь текст ниже – это мое мнение и мой опыт, который относится исключительно к инженерному факультету. Если вы не согласны с чем-то или считаете, что что-то из написанного неправда – то увы, вам с этим придется жить и мириться с такой несправедливостью.

1. Первое отличие от ВУЗов России состоит в том, что здесь нет фиксированного расписания занятий. Каждому поступившему выдается вот такой лист (для примера я взял лист инженеров-химиков) с предметами, которые нужно прослушать для получения диплома. У предметов, или классов, как их тут называют, есть определенный порядок изучения. Обычно студент сам формирует расписание классов как ему удобно, с ограничениями лишь по приоритету классов, т.е. нельзя брать математику второго уровня, пока не пройден первый уровень; “химические процессы” нельзя изучать, пока не пройдены две общие химии и т.д. Но возьмет ли студент класс “История” в первый семестр или в последний – значения не имеет.

Идем далее. Каждый предмет имеет количество кредитов (или часов), которые считаются недельно. К примеру, 3 кредита – это занятия два раза в неделю по 1.5 часа, итого 3 часа занятий в неделю. Чтобы студент считался полностью занятым (очником), ему необходимо иметь как минимум 12 кредитов за каждый семестр, иначе статус очника меняется на заочника. При этом, если у студента есть финансовая помощь от правительства или штата, то у него возникнут проблемы. Нагрузка в учёбе зависит от сложности предмета и способностей студента: иметь 16 часов можно без проблем, но когда добавляются лабораторные работы – начинаешь не успевать по времени. Более 17 часов в неделю это уже трудно даже для очень способных и не подрабатывающих студентов.

Минимального количества кредитов нет, вы можете брать хоть один класс в семестр, но тем не менее, вам отводится определенный срок на учебу, для инженеров – это 6 лет для получения степени бакалавра (включая предыдущее обучение в колледже, если таковое было). По истечении этого срока, если вы не защитились, то все ваши классы будут аннулированы (за исключением наличия уважительной причины).

Еще два отличия состоят в том, что можно учиться в летнее время, т.е. в год можно закончить 3 семестра, а не два, как в России. Это значительно ускоряет процесс обучения. Конечно, летом преподаются далеко не все классы, но можно пройти обучение менее важным предметам, типа истории или английского языка. Студенты обычно учатся летом первые два курса, на третьем и четвертом курсах, как правило, уже не учатся, т.к. подрабатывают в компаниях, набираясь опыта. Следующее отличие – поступление в ВУЗ возможно в течении любого семестра на протяжении всего года обучения.

2. Все предметы обучения (классы) делятся на две группы: главные или относящиеся к профессии, и второстепенные. Каждый студент обязан взять два курса английского языка, два курса истории Америки, два курса устройства правительства, и еще по классу искусства и социологии (а-ля психология, философия, история живописи или что-то подобное, что можно выбрать из большого листа предлагаемых классов). Ага, так в США есть «левые» классы, воскликнут тролли! Но это не так. Во-первых, этих классов очень мало в сравнении с профильными классами. Во-вторых, все эти предметы предлагаются к обучению на последних двух годах обучения в школе, а в университете, как правило, остается взять всего 1-2 класса для того, чтобы закончить все второстепенные предметы. Более того, многие студенты, ещё обучаясь в школе, набирают два класса физики, химии и три математики, тем самым облегчая и ускоряя себе обучение в ВУЗе.

Другой способ поскорее избавиться от неглавных предметов – пройти их в колледже после школы, так делают очень многие: во-первых это намного дешевле, во-вторых, учиться в колледже всё же проще. После 2-4 семестров успешного обучения в колледже можно пытаться поступать в университет, при хороших оценках вас без проблем переведут. Кстати выпускаться из колледжа вовсе не обязательно, можно просто сделать перевод в университет.

3. Профессиональные классы делятся тоже на три группы – подготовительные, профильные и специфические. Подготовительными являются классы, которые нужны будут в последующем, например, базовая физика или химия. Профильными являются классы непосредственно относящиеся к специальности, например, химические процессы или органическая химия.

Кроме того, на последних семестрах есть выборочные классы (специфические профильные классы), которые студент выбирает сам с учётом своей специальности. Например, если вы хотите работать на нефтеперегонном заводе, то лучше изучать предметы, касающиеся нефтеперегонных процессов, для желающих работать в море лучше подобрать что-то из мира сырой нефти и процесса ее очистки. Классов можно взять и больше, чем требуется, это не запрещается, можно взять классы из программы магистратуры.

4. Теперь поговорим об учебе в течение семестра. Здесь нет понятия «экзаменационная сессия». Сессия тут непрерывная, нужно постоянно работать на все 100%, чтобы хорошо сдавать каждый предмет. Каждый предмет имеет определенную структуру оценки, и выглядит она примерно следующим образом: в течении семестра у вас будет 3 экзамена, которые оцениваются как 15% от общей оценки, экзамены проходят каждый месяц (т.к. в среднем семестр длится 3 месяца, то получается по экзамену каждый месяц). Эти экзамены охватывают изучение определённой части материала по предмету в течении месяца.

В конце семестра есть так называемая «финальная неделя», обычно это полторы или две недели с финальными экзаменами. Финальный экзамен – это результат твоего изучения предмета за весь семестр. Как правило, он оценивается как 30% от общей оценки. Помимо этого учитываются и домашние задания, всего их 11, как 10% общей оценки, и еще есть контрольные работы, их тоже 11 и это оставшиеся 15% оценки.

5. Как правило, преподаватель дает возможность заместить финальным экзаменом один из самых худших семестровых экзаменов, замещая оценку худшего теста оценкой финального экзамена, конечно при условии, что балл финального экзамена выше. То же самое происходит с домашними заданиями и контрольными, один из самых худших баллов опускается и считается только 10 заданий, а не 11.

Структура процентов и количества тестов, домашних заданий и контрольных может меняться, могут добавляться презентации, лабораторные работы, проекты, дополнительные задания для дополнительной оценки. Что-то может полностью отсутствовать (домашние работы, например, или контрольные). Суть структуры остается неизменной, – в процессе учебы весь семестр надо работать очень добросовестно, есть право лишь на одну ошибку. К выпускным экзаменам ситуация немного меняется, особенно это касается выборочных профильных классов: львиная доля оценки формируется из семестрового проекта, индивидуального или группового.

В конце обучения студенту нужно сдать государственный экзамен, который называется “Фундаментальная база инженерии”, этот экзамен стоит около $200, и дается он два раза в год, длится он 8 часов и охватывает большой ряд классов относящихся к профессии, как общих так и профильных. Без этого экзамена многие компании вас на работу не возьмут, т.к. после 5 лет работы вы можете сдать экзамен на звание профессионального инженера и получить вою лицензию, но без фундаментальной базы вас к проф. экзамену не допустят. А если у вас нет лицензии, то вы не сможете подписать самостоятельно ни один проект или дизайн, такой инженер в определенный момент становится бесполезным для компании.

6. Все классы, что вы изучали в течение семестра, складываются в единую оценку, которая называется средним баллом или GPA (Grade Point Average). Тут я писать про средний балл не буду, т.к. механизм довольно сложный и в интернете можно найти много материала на тему, как он считается. Средний балл варьируется между 0.00 и 4.00. Как правило, если у студента балл выше 3.5, то он считается хорошим студентом, выше 3.7 – отличником, хотя эти показатели отличны для каждого ВУЗа.

7. Теперь о самих экзаменах. Все экзамены письменные, решаются задачи в письменном виде, тесты есть лишь на “левых” классах в самом начале обучения. Билетов здесь нет, и вопросы неизвестны до начала экзамена. Профессор дает примерные задания и разбор задач перед экзаменом, но что именно будет на экзамене, неизвестно. Пришел, получил задание, вот сиди и выполняй. Обычно тест содержит 3-4 задачи, от легкой к сложной, последняя задача очень сложная, и решают её малое количество студентов. Есть тесты всего с одним заданием. После экзамена идет детальный разбор экзамена и решение всех задач вместе, чтобы не было ни у кого вопросов и непонимания.

Конечно, всегда есть исключения. Некоторые преподаватели иногда повторяют вопросы или дают похожие задачи, но преподаватели отчетливо понимают, что у студентов имеется много старых тестов. За всю историю учебы я знал лишь одного преподавателя, у которого тесты были одинаковыми, менялись лишь числа, все были очень довольны, ведь сдали один из самых главных предметов жизни – статистику. Делал это преподаватель потому, что прекрасно понимал, никому из нас она не нужна, за исключением тех, кто пойдет в проектировщики, но таким студентам нужно изучать еще несколько статистик, так что был у нас такой компромисс и все спали спокойно. По всем остальным предметам с нас на экзаменах три шкуры драли.

Что делать если ты не сдал предмет по каким-то обстоятельствам, например, болезнь или семейные обстоятельства? Ничего страшного, все понимают, что может что-то произойти, для этого есть оценка W, или withdraw. В таком случае класс полностью “опускается” (вы отказываетесь продолжать обучение в данном классе); вы более не ходите на занятия, а на следующий семестр класс нужно взять заново. Преподаватели с пониманием входят в положение. Я знаю историю, когда студентка попала в аварию и ей опустили все предметы, несмотря на финальную неделю и вернули все деньги за семестр, тем самым позволив ей пройти все предметы заново на следующий семестр.

Если вы сами опускаете предмет, то денег назад вы не получаете, и у вас слегка пострадает средний балл. Что же делать если вы не уверены в том, что справитесь с изучением какого-то предмета? Ничего особенного, берете класс и смотрите чего и как. В течение первых двух недель обучения класс так же можно опустить, но при этом вы получите все деньги назад и не получите никаких оценок вообще, т.е. средний балл от такой попытки не пострадает.

ПыСы: опускать постоянно предметы нельзя, т.к. за всю историю учебы с момента выпуска со школы допускается лишь шесть оценок W, потом следует отчисление за неуспеваемость.

8. Какая помощь есть у студентов? Помощи много. Во-первых, учебные профильные группы, которые ведут кандидаты в доктора. На таких занятиях студенты решают дополнительно задачи, выясняют любые вопросы. Во-вторых, есть сам преподаватель, и есть специальные центры поддержки, где всегда можно найти профессора и вместе с ним справиться с задачей. Кроме этого есть анонимные сайты студентов, где можно почитать оценку и отзывы о самих преподавателей. Такие сайты лучше читать, есть не очень хорошие преподаватели, и лучше предметы у них не брать. Ну и вообще, принято учиться в компаниях в библиотеке вместе разбираясь в задачах.

9. Можно ли списывать на экзаменах? Конечно можно, но есть одно но. Это «но» заключается вовсе не в том, что списывать очень трудно, т.к. преподаватели зорко смотрят за студентами, и при списывании нещадно отчисляют сразу. «Но» заключается в том, что списывание вы не сможете утаить от однокурсников, и на вас тут же поверят клеймо «читер». Вы потеряете уважение со стороны друзей и других студентов.

Так же стоит обратить внимание на то, что если все экзамены в «левых» и подготовительных классах были с закрытыми учебниками, то почти все экзамены в профильных классах проходят с открытыми учебниками, а также конспектами, ноутбуками, интернетом, и о чудо, гуглом. Разве что в группах нельзя работать и у соседа списывать. Просто на этом уровне дают такие задачи, что если вы не учились, то ни интернет, ни конспекты, ни учебник вам не помогут. Лично я готовил определенные скрипты в экселе и матлабе для ускорения рутинных шагов, которые, я знал, будут в любой задаче. Это экономило мне массу времени. Экзамен обычно длится 3 часа, и многие студенты не успевают решить все, поэтому подобная экономия времени меня спасала не раз.

10. Теперь поговорим об оплате. Все вузы в США платные, на первых взгляд это плохо, но только на первый. Платное обучение заставляет студента учиться в полную силу, тем самым открывая ему большие перспективы в предстоящей карьере. Даже миллионер-папа не будет инвестировать деньги в сына-лодыря, здесь все умеют считать деньги.

Если у студента нет денег на образование? Можно отслужить в армии США и потом правительство оплатит вам учебу, проживание и учебники в любом ВУЗе США. Можно взять заем в банке или получить студенческую помощь от правительства. Можно получить помощь от компаний, которые дают гранты для студентов, например, я половину учебы оплачивал грантами, которые получал от компаний Шелл, Шеврон, Халибертон и пары других солидных компаний. Такие гранты – это совершенно свободные деньги, ни к чему вас не обязывающие, я их получал просто за то, что хорошо учился.Сам университет тоже имеет бюджет помощи хорошим студентам.

Компании-гиганты прекрасно понимают, что нужно отбирать самых умных студентов в жестокой конкуренции, эту конкуренцию и создают ВУЗы. Все ленивые или тормозные студенты отчисляются или меняют специальность, остаются самые лучшие, вот им-то компании и предлагают работу. Из поступивших на инженерный факультет 120 студентов, у нас выпустилось 32. Остальных отчислили, другие ушли сами или перевелись на другие специальности. Сколько стоит учеба? Зависит от ВУЗа, если вы собрались поступать, то можно легко узнать примерную стоимость обучения на сайте любого учебного заведения.

ikaketosdelano.ru

Как проходит процесс адаптации новых сотрудников

Каждый из нас когда-то был новым сотрудником на предприятии и сталкивался с проблемами адаптации. Этот период был очень непростым. Адаптация новых сотрудников на каждом предприятии происходит по-разному. Некоторые руководители пускают на самотек процесс привыкания, и сотруднику приходится самому осваиваться в новом коллективе; а есть руководители, которые заботятся о свои кадрах и на предприятии разрабатывается  специальная программа адаптации новых сотрудников. Что же такое адаптация?

Адаптация представляет собой методику, задача которой заключается в эффективном вовлечении нового сотрудника в деятельность компании, а также подготовке в установленный срок грамотного специалиста.

Составляющие этапы адаптации новых сотрудников

Период адаптации можно подразделить на четыре составляющих этапа:

  1. Психологический, или психофизиологический. К этому этапу может быть отнесена адаптация новых сотрудников к режиму и ритму рабочего дня, условиям труда, рабочему месту, физическим и психологическим нагрузкам. Каждый человек уникален, и для освоения в новой среде нам требуется разное время.
  2. Социальный. К социальным факторам можно отнести: организационную структуру компании, взаимоотношения в коллективе, корпоративные традиции и ценности, внутриорганизационные коммуникации, принятые стандарты и нормы поведения, способы и методы взаимодействия.
  3. Профессиональный. К этому этапу относятся: реализация профессиональных навыков и умений на новом месте, повышение квалификации, критерии оценки результатов труда, выполнение вмененных обязанностей.
  4. Организационный. Рассматривать организационный этап следует со стороны статуса и значимости занимаемой должности; роли структурного подразделения, в котором трудится новый сотрудник; корпоративных механизмов управления в организации; положения организации на рынке.

Адаптация в новом коллективе занимает от 3 до 12 месяцев. Самыми непростыми считаются первые два, а то и три месяца. Порой этот период совпадает с испытательным сроком. Если же руководитель разрабатывает и внедряет в коллектив программы адаптации новых сотрудников, то срок освоения на новом месте сокращается до минимума.

Положение об адаптации новых сотрудников

Руководители организаций, которые хотят оказать помощь при адаптации молодым специалистам, разрабатывают и внедряют положение об адаптации вновь принятых работников. Благодаря хорошо продуманному процессу адаптации новые сотрудники быстрее осваиваются на новых рабочих местах, «вливаются» в трудовые коллективы, раскрывают свой потенциал.

В этом документе прописывается кадровая политика организации, которая касается адаптации новых сотрудников. Такое положение направлено на стандартизацию и утверждение процесса прохождения испытательного срока на каждом из уровней организации. Примерная программа выглядит следующим образом.

К основным участникам адаптационной программы можно отнести: непосредственного руководителя, наставника, специалиста отдела кадров.

Процесс адаптации можно разделить на четыре стадии, на каждой из них предполагается выполнить определенные задания.

Стадия первая – начинается за три дня до выхода на работу

Специалисты кадровой службы:

  1. обзванивают сотрудников накануне выхода на работу;
  2. информируют коллектив о приходе нового сотрудника;
  3. занимаются подготовкой информационных материалов, выдаваемых новым сотрудникам в первый рабочий день. К таким материалам относятся:
  • списки внутренних и внешних телефонных номеров организации;
  • список правил, касающихся междугородних и международных звонков, а также личных звонков;
  • образец заявления для подключения электронной почты и Интернета;
  • образец заявления для подключения к корпоративной связи (если она предусмотрена);
  • подготавливают пропуска, а при наличии парковки – разрешение на стоянку автомобиля;
  • проверяют обеспеченность рабочего места необходимой оргтехникой, канцелярскими товарами и расходными материалами, телефонным аппаратом.

В это время непосредственный руководитель:

  1.  проверяет наличие должностной инструкции, а также ее соответствие действительности;
  2. определяет наставника – во многих организациях применяется наставничество как метод адаптации персонала.

Стадия вторая – начинается в день выхода сотрудника работу.

Специалисты кадровой службы:

  1. встречают новых сотрудников и сопровождают до рабочего места, вручают информационный материал.
  2. проводят кадровое оформление;
  3. дают рекомендации к первому рабочему дню.

Непосредственный начальник:

  1. производит представление новых сотрудников коллективу, знакомство с наставниками.
  2. знакомит сотрудников с должностными обязанностями, системой поощрения и наказания, организационной структурой, порядком выдачи заработной платы и т.п.

Наставник:

  1. знакомит с правилами внутреннего распорядка (количество рабочих перерывов, продолжительность обеденного перерыва, график работы, дресс-код компании, пропускная система и т.п.);
  2. предоставляет информацию личного характера: расположение столовой, туалета, места для курения и т.д.;
  3. информирует о правилах и традициях, которые сложились в данном отделе;
  4. обсуждает с новыми сотрудниками первый рабочий день.

Стадия третья – продолжается в течение первой рабочей недели

В этот период сотрудники отдела кадров:

  1. знакомят с возможностями карьерного роста;
  2. анализируют компетенцию и разрабатывают программу подготовки.

Наставник:

  1. знакомит с историей развития организации, ее целями, задачами, стратегиями и т.п.;
  2. дает рекомендации по ознакомлению с первоочередными документами;
  3. разъясняет действие административно-хозяйственной системы организации;
  4. знакомит новых сотрудников с непосредственными коллегами и начальством;
  5. дает важную информацию по отчетности.

Четвертая стадия ознаменует конец испытательного срока

Специалистами отдела кадров:

  1. раздаются новым сотрудникам для заполнения оценочные листы;
  2. анализируются заполненные оценочные листы;
  3. проводится обсуждение подведенных итогов, делается прогноз трудовых возможностей каждого нового сотрудника;

Непосредственный руководитель:

  1. сообщает новым сотрудникам о завершении испытательного срока и назначает время подведения итогов о выполненной за этот период работе;
  2. проводит собеседование с новыми сотрудниками и узнает их мнение об организации.

Факторы, влияющие на поведение новых сотрудников

Иногда случается, что после того, как заканчивается адаптационный период, поведение нового сотрудника кардинально меняется. Складывается ощущение того, что перед вами находится не тот человек, которого вы принимали на работу. Почему же меняется поведение сотрудника?

На поведение сотрудника оказывают влияние:

  • Внешние факторы. К таким факторам можно отнести: организационную и корпоративную культуру, систему адаптации сотрудников, систему поощрения и наказания, влияние скрытых лидеров коллектива.
  • Внутренние факторы. Под ними понимают мотивацию работника и целенаправленность, загруженность, личные проблемы, семейные ситуации, предыдущий опыт работы, а также руководящий и жизненный опыт.

Сотрудник, который недавно пришел в организацию, имеет свое представление о том, как в ней обстоит дело. Однако, столкнувшись с действительностью, понимает, насколько был неправ. Приходит осознание того, как на самом деле руководство замечает и оценивает вклад сотрудника в организацию, к инновациям и служебному рвению, как смотрит на новичков. Таким образом, после адаптации новичок осознает разницу между представлениями и реальной действительностью. С момента этого осознания сотрудник начинается адаптироваться по своей стратегии.

Чтобы максимально избежать подобной ситуации, уже на первом этапе адаптации новичкам следует предоставлять информацию о реальной деятельности организации, способах коммуникации, моделях поведения и т.п.

Проблемы адаптации молодых специалистов в России

На сегодняшний день в России особо остро стоят проблемы адаптации молодых специалистов. Это связано с важностью вопросов о выборе жизненного пути. Большинство студентов, окончивших ВУЗы, не могут трудоустроиться по профессии. Поэтому молодым людям часто приходится менять профессии, подстраиваясь под спрос на рынке труда.

В этом случае создается дезадаптация молодого специалиста, которая влияет на чувство неполноценности в профессиональном плане, а также боязни невозможности реализоваться и раскрыться в трудовой среде.

Бывает и так, что молодой сотрудник сам отказывается от выполнения напряженной и тяжелой работы, приводящей к стрессу. Тем самым большую часть времени он уделяет себе. В этом случае развивается так называемый дауншифтинг. Незрелость личности, дисгармония в принятии решений и другие отклонения могут свидетельствовать о неадаптивности молодого человека.

Симптомы, указывающие на процесс нарушения профессиональной адаптации, могут проявиться спонтанно и так же мгновенно исчезнуть. Адаптация молодых специалистов может сопровождаться:

  • депрессиями;
  • плохим настроением;
  • нарушениями в поведении, работе, учебе;
  • физическим недомоганием и другими признаками.

Процесс адаптации представляет собой механизм, не имеющий окончания, так как внутренняя среда подвергается постоянным изменениям, что в свою очередь ведет к активации процесса. К факторам, влияющим на изменение процесса можно отнести, например, получение новой профессии или должности; смену места работы; изменение взглядов и потребностей человека. Возникновение ситуативной адаптации может происходить временами в различных сферах деятельности. Если профессиональная среда меняется кардинально, то существует вероятность возникновения вторичной адаптации.

Психологическое обеспечение адаптации молодого сотрудника на предприятии

Психологическая адаптация на новом рабочем месте представляет собой адаптацию к личностной среде организации, коллективу. Она выражается:

  • во вхождении нового сотрудника в трудовой коллектив,
  • в усвоении и принятии им норм жизни этого коллектива,
  • в закреплении и развитии своих умений,
  • в достижении статуса полноправного члена команды сотрудников,
  • в достижении зоны психологического комфорта.

Психологическое обеспечение адаптации молодого сотрудника на предприятии можно рассмотреть в широком и узком смыслах.

Широкий смысл подразумевает, что под адаптацией понимается любое взаимодействие сотрудника и среды, приводящее к согласованию структур, функций и поведения.

Узкий смысл подразумевает под адаптацией взаимоотношения личности с определенной малой группой. То есть личность входит в состав малой группы и адаптируется под ее нормы, правила, отношения, а также старается занять в ней определенное место.

Цель системы психологического обеспечения молодых сотрудников на предприятии – уменьшение затрат предприятия за счет ускоренного процесса вхождения нового сотрудника в должность и сокращение текучести кадров.

opersonale.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83