Ludmila Tumanova

Книжка игрушка своими руками


«Умная» книжка для ваших детишек. Делаем своими руками

Skip to content

Современные мамы полны энтузиазма: им хочется мастерить для своих деток что-то полезное и красивое. Мы посоветовались с детским психологом и готовы рассказать вам о том, как сделать своими руками красочное развивающее текстильное пособие для ребенка, какие элементы добавить в книгу и зачем.

Мягкая книжка необычна и приятна на ощупь. Ее можно мять, крутить, мочить – вред будет причинен минимальный. В любом случае, книгу можно постирать и погладить, и она прослужит вам еще долгое время. При необходимости странички можно заменить или добавить новые. Книги из ткани дают больше возможностей по сравнению с бумажными: в них можно разместить множество деталей, разных по размеру и фактуре.

Самодельная развивающая книжка – идеальный вариант, если нужно чем-то увлечь ребенка в долгой дороге или урвать свободную минутку для домашних дел, пока малыш занят «чтением».

Прелесть самодельной «умной» книжки заключается еще и в том, что для ее изготовления вам не потребуется большого вложения средств – ее вполне можно смастерить из подручных материалов, которые найдутся дома. И вовсе не обязательно быть опытной швеей – сделать такую книгу достаточно легко, необходимы только желание и фантазия. Без сомнения, это занятие станет для вас очень увлекательным процессом.

Итак, как же сделать развивающее пособие для ребенка самостоятельно, и как такая книга может выглядеть?

Прежде всего, разберемся с материалами.

В качестве наполнителя для обложки и деталей книги подойдут поролон, синтепон, холлофайбер, вата. Если вы хотите сделать обложку более жесткой, то можно использовать картон. В качестве материала для страниц подойдет такая ткань, как фетр, флис, трикотаж, хлопок, шелк, ситец, лен. Для деталей лучше использовать фетр – он мягкий и приятный на ощупь.

Выбирайте ткани ярких оттенков – они более привлекательны для детей, особенно совсем маленьких. Следите за тем, чтобы цвета предметов, помещаемых в книгу, соответствовали реальности: к примеру, кошка не должна быть зеленой, а речка – розовой. В противном случае, вы рискуете дезориентировать ребенка. Также старайтесь подбирать подходящий рисунок на ткани. Если воздушный шарик может быть, скажем, в цветочек, то елка – нет.

Кроме того, для изготовления мягкой книжки вам могут понадобиться:

Перед тем как приступить к шитью книги, следует:

  • определиться с тем, сколько будет в ней страниц;
  • решить, каким образом страницы будут крепиться между собой (сделать это можно с помощью полосок из ткани, ленточек, шнуров или колец);
  • подумать над тем, какие материалы вы будете использовать в работе и сколько примерно их потребуется; убедиться в наличии таких материалов у себя дома;
  • нарисовать или подобрать выкройки, если они вам понадобятся (что-то подходящее можно найти даже в детских раскрасках);
  • детально продумать сюжет страничек (содержание книжки может быть как тематическим, так и свободным);
  • выбрать форму и размер изделия. Книга может иметь форму не только какой-то геометрической фигуры (такую, кстати, проще всего сшить), но и цветка, облачка, машинки – на что вашей фантазии хватит. Главное, чтобы задуманное не расходилось с тематическим содержанием книги. Выбирайте книгу среднего размера: велика вероятность, что на маленьких страничках вы не сможете разместить всю информацию, которую планировали, а при разглядывании больших ребенок будет теряться и быстро уставать.

Природа

С помощью своей книги вы можете познакомить ребенка с окружающим миром: временами года, явлениями природы, животными, растениями.

Герои сказок

Прекрасная идея — книга по мотивам известной сказки. Малыш будет в восторге от возможности поиграть с любимыми персонажами. Выбирайте за основу сюжета произведение или мультфильм, которые нравятся вашему ребенку, тогда книжка будет особенно любима им.

Игры

С развивающей книжкой ребенок может получать новые знания в игровом процессе. За основу можно взять игру в пазлы или прятки. Малышу понравятся и такие варианты, как поиск сокровищ, строительство дома, сбор урожая.

Буквы, цифры, формы, цвета

Книга может знакомить ребенка с геометрическими фигурами, алфавитом, числами, временем; обучать чтению и счету. В ней может быть сделан акцент на изучение цветов предметов.

Для мальчиков

Ваше произведение может стать пространством, по которому гоняют мяч футболисты, звездным небом или дорогой. Страницы книги могут рассказывать о транспорте, строительной технике.

Для девочек

Можно выбрать девчачий вариант: главной героиней произведения является кукла, а непосредственно сама книга – ее дом. На страничках с отдельными комнатами куклу можно укладывать спать, наряжать, расчесывать и заплетать, сажать обедать, купать. В центре сюжета может быть и гостеприимная хозяюшка.

Какой бы вариант вы ни выбрали, помните, что вами создается уникальное произведение, которое станет одной из любимых игрушек малыша!    

— Такие книги помогают развивать у ребенка внимание, зрительное восприятие, мышление, тактильные ощущения, знакомят малыша с понятиями «день-ночь», «маленький-большой» и прочее. Развивающие книжки стимулируют развитие речи, тренируют фантазию и воображение, положительно сказываются на умственном развитии ребенка, помогают формировать важные навыки, связанные с мелкой моторикой рук, — в будущем малышу не составит труда застегнуть молнию или кнопки на куртке, завязать на ботинках шнурки и т.д.

Как правило, такие книжки предназначаются для детей от года.

Если вашему малышу еще нет трех лет, развивающая книга не должна содержать мелких деталей. Для детей этого возраста на странички следует помещать крупные детали, которые могут крепиться/сниматься, например на липучках. Такие элементы, как пуговицы, шнурочки подойдут малышам с полутора лет, а детали, скрывающие что-нибудь интересное, привлекут внимание самых маленьких: прятки – одна из любимых игр детей. Вы можете сделать вшитые кармашки, в которые ребенок будет вкладывать предметы подходящего размера и формы. Можно придумать задания с липучками или пуговицами, присоединяющимися к основе: например, «посадить» на грядку овощи, прикрепить к ежику грибы, надеть на дерево фрукты.

Для ребенка старше трех лет в книге могут быть застежки. Например, чтобы раскрыть крылья божьей коровки, малышу нужно будет расстегнуть молнию. 

Ребятам старшего дошкольного возраста можно придумать более сложные варианты, которые будут развивать логическое мышление. Им также понравятся ролевые игры.

Не бойтесь использовать в книге как можно больше интерактивных элементов – в таком виде она будет дольше интересна вашему малышу!

Вовлечение ребенка в сам процесс изготовления развивающей книжки – прекрасная идея для совместного творчества и времяпрепровождения.

Понравилась статья? Жми на 15 Загрузка...

blog.mirkrestikom.ru

Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные

«Книжки своими руками»  - раздел, где размещены новаторские идеи и коллективные работы по изготовлению детских книжек и пособий, способствующие развить интерес к обучению и развитию.

Для того чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции.

Развивающие книжки и пособия для детей

Содержится в разделах:
  • Книги для детей, детские книжки для дошкольников
  • Дидактические игры
Включает в себя разделы: По группам:
  • Старшая группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1183.Все разделы | Книги и книжки своими руками. Самоделки, малышки, тактильные

Новое

Книжки-малышки нашей группы Сегодня мы живем в век компьютерных технологий, когда на живое общение остаётся совсем мало времени. Из - за недостатка времени в первую очередь страдают наши дети. Как же помочь родителям и детям наладить тесное общение? Дать им совместное задание. Таким заданием в нашей группе...

Мастер-класс с родителями по изготовлению книжек-малышек Цель: Привлекать родителей к взаимодействию с воспитателем в процессе развития речи детей, посредством изготовления книжек- малышек. Задачи: • вызвать у родителей желание сотрудничества с дошкольным учреждением; • построить эмоционально – доверительные взаимоотношения,...

Публикация «Фотоотчет «Родительская мастерская «Книжка-малышка как способ...» Речь детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии. Ребенок вступает в общение со взрослыми и сверстниками, высказывается по поводу своих действий и наблюдений. Одной из главных задач по развитию речи является понимание речи. Можно подумать, что он понимает...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Книжка-малышка «Гербарий из деревьев и кустарников» Цель: Изготовление гербария в виде книжки-малышки «Гербарий из деревьев и кустарников нашего посёлка» для детей школьного возраста. Задачи: - Расширять и уточнять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников Верхнекетского района Томской области. - Учить...

Фотоотчёт о мастер-классе по конструированию из бумаги «Закладка для книг» для детей 4–6 лет Мастер-класс для детей 4-6 лет по конструированию из цветной бумаги с элементами аппликации «Закладка для книг» Цель: изготовление закладки для книги с элементами аппликации; всестороннее, интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Задачи: научить детей делать закладки для...

Фотоотчет о месячнике психологического здоровья. Акция «Нужные вещи из ненужных вещей», «Книжка малышка для малыша» В нашем садике в рамках Месячника психологического здоровья проводятся различные интересные мероприятия с участием родителей. Родитель как основной заказчик в воспитании ребенка играет огромную роль. Поэтому наши мероприятия направлены на укрепление отношений между родителем и...

Статья «Конспект занятия с элементами квеста для детей подготовительной...» Методическая разработка занятия с элементами квеста для детей подготовительной группы. «В поисках страниц книжки – малышки для ознакомления с сезонными изменениями в природе нашей родины через поэзию С.А. Есенина» . Автор: Воспитатель Дрогалова Инна Васильевна МБДОУ «Детский...

Фотоотчет «Книжка-малышка «Каштановая осень» в средней группе Летят, летят дождинки, Не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке Сырой туман ползет. У погрустневших сосен И огненных рябин Идет и сеет осень Душистые грибы! (И. Демьянов) Вот и наступила золотая осень. Листья пожелтели и, кружась на ветру, тихо ложатся под ноги. Все краски...

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. 3. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память....

Презентация «Мягкая книга для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д. Для развития восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов, мне помогает мягкая книжка –...

Для развития у детей художественного навыка и бережного отношения к книге, педагоги ДОУ создают книжки, вместе с детьми реанимируют старые, дают вторую жизнь оторванным страницам, соединяя их в новые шедевры с иным содержанием, создают журналы из вырезанных иллюстраций. Книга с мягкими тканевыми страницами или бархатной основой, гофрированной бумаги, помогает ребенку формировать к тому же и тактильные способности. Природный материал (листья, веточки, семена и др.) используемый в оформлении формируют воображение, любовь к природе и эстетический вкус.

Сюжетом и содержанием может служить закрепляющий материал по теме, или обобщающая информация, сказки или истории придуманные детьми. Семейные праздники или групповые мероприятия также могут быть главной темой книг изготовленных своими руками.

Оформление является делом вкуса и соответствует поставленной цели, главное чтобы результат был удобен в использовании, доступен детям, и целесообразен.

www.maam.ru

Как сшить развивающую книжку своими руками - Игрушки - Сайт Елены Гусевой

Всем привет!

Сшить развивающую книжку — долгое время было моей мечтой, и вот она осуществилась! Ура! ))))

Я с удовольствием отшивала каждую новую страничку и снимала по каждому этапу работы видеоролик 🙂 Это был настоящий марафон — длинная дистанция, потребовавшая от меня упорства и терпения в шитье. А кроме того, мне в очередной раз пришлось поработать над собой, чтобы мой перфекционизм мне не затмил солнце )))

И сейчас я победно выкладываю сразу 10 видео на тему пошива развивающей книжки!

Вдохновила меня на это шитьё Евгения Плясова, организовавшая бесплатный совместный пошив в группе Вконтакте, а так же все девочки, кто шил вместе со мной и делился фотографиями своих страничек — я всякий раз, видя, что творят мамочки-мастерицы для своих деток, тоже загоралась энтузиазмом и шила в предвкушении радостного результата. И результат — это, конечно, игра ребёнка с книжкой, детский интерес, радость, удивление и овладение всеми пуговками-кнопочками-кармашками и прочим богатством, которым я старалась наполнить странички.

Есть тут и страничка с осьминогом:

Главное в этой страничке, чтобы фетр был не очень тонким, ведь я шила в один слой осьминожку. Хотя некоторые девочки в совместном пошиве осьминога сшили двухслойного, причём тогда можно его сделать разного цвета — например, с одной стороны розовый, с другой голубой фетр использовать. Понятно, что у настоящего, живого осьминога щупальца слишком длинные и тонкие, чтобы их можно было реально-натурально воплотить в развивающей детской книжке. Поэтому, конечно, стилизованного, мультяшного с толстенькими ножками шьём «животного»)))

Потом была медуза:

И страничку с медузой, по словам опытных швей-мастериц, наиболее любят самые маленькие детки. Теребить все эти бусинки, фигурки, ленточки и колокольчики — это же сплошное удовольствие для малышей! А бантик развязывать? Это, вообще, тема))) Главное развязать! А уж мама пусть завязывает — ей полезно тоже мелкую моторику развить)))

Дальше я сшила страничку с рыбкой и жемчужиной:

В этой страничке можно добавить ещё под каждую чешуйку рыбки из фетра какую-нибудь мелкую пуговку или бусинку. У меня просто не оказалось на момент шитья таких мелких бусинок-фигурок и я решила ограничиться тем вариантом, что дала, как основу, Евгения в своём мастер-классе. Если же вы решите, что бусинки там просто необходимы, то они должны быть плоскими, не более 5-8 миллиметров в размере, чтобы чешуя из фетра скрывала их и можно было бы их искать, заглядывая под каждую чешуйку. Если бусинка будет крупнее, то вся чешуя будет просто стоять дыбом, что, я думаю, будет не очень симпатично. Но и тот вариант, что я сшила, вполне интересен — искать черепаху, спрятавшуюся за водорослями, двигать по шнурку крабика, открывать раковину и находить жемчужину… ах… мечта))) Следующая страничка была с котиком, который является самостоятельной, съёмной игрушкой-искалкой:

Для первого раза я взяла полиэтиленовую плёнку для окошка этой игрушки, а потом заказала и использовала плёнку силиконовую — она более прозрачная, более прочная, не трескается и не царапается от долгих детских игр — во всяком случае так говорят мастера по развивающим игрушкам и я им охотно верю. Действительно, у меня не получилось порвать руками силиконовую плёнку. А вот полиэтиленовую, такой же толщины, плёнку я руками разорвать могу. Конечно, в игрушке-искалке вряд ли будет создано такое сильное натяжение на это окошко, что оно порвётся. Но вот прозрачность силикона явно больше по-сравнению с полиэтиленом. И это хорошо — потому что более ярко видны все фигурки и бусины, которые малыш будет искать в «пузике» у котика.

И ещё хочу предупредить тех, кто будет шить подобную страничку, что если вы решите в своей развивающей книжке сделать выворотные странички, то фетр для сыра не используйте слишком толстый, ведь он доходит до краёв страницы, и когда выворачивается страничка, этот угол с фетром становится слишком толстым. С другой стороны и слишком тонкий фетр использовать не стоит, т.к. ребёнок наверняка будет за «дырочки в сыре» тянуть, зацепляться пальчиками, и если фетр тонкий, он может порваться. Так что средней толщины фетр должен быть в этом элементе.

После котика мы шили страничку с божьей коровкой и её детками:

Очень понравился результат)) Хотя возиться долго пришлось — такие мелкие детальки там, эти чёрные точки на крылышках у божьих коровок, замучаешься вырезать и пришивать. А подвижные глазки у мелкоты — их же под микроскопом надо рассматривать))) Но красота требует жертв! Зато как ярко и живописно они смотрятся. Некоторые, я видела, точки этим малышам не пришивают, а рисуют маркером не смывающимся. Или бусины чёрные пришить можно. Не знаю, может быть, это хороший вариант, но мне захотелось сделать всё из фетра и пришить. Немного выпуклая получилась большая божья коровка-мама, потому что там под брюшком у неё, под чёрным фетром, спрятаны узелки на шнурках-лапках. В принципе, этого можно избежать, если шнурки просто хорошенько оплавить и потом, пришивая брюшко по периметру, делать хорошие закрепки на каждой лапке — я думаю, что не выдернется тогда шнурок и можно обойтись без узелков под брюшком.

Следующая страничка моей книжки-развивашки — это дерево, с которого можно собирать яблочки, а в дупле у него живёт сова)

Тоже довольно симпатично получилось сшить эту страницу — тут и солнце на магнитной кнопке и вязанная туча с дождиком-бубенцами, а в траве заяц прячется и девочке можно помогать собирать урожай. Как про погоду, так и про времена года можно поговорить здесь — рассказать ребёнку, что яблочки зреют летом и осенью. А сова летает только по ночам, а днём прячется в дупле, спит пока светло. Короче говоря, яблоки я люблю — и шить и есть)))

После этого я сшила страничку с тактильным цветиком-семицветиком:

Довольно массивный получился цветок, потому что я старалась выровнять и укрепить лепестки так, чтобы они были одинаковой жёсткости, несмотря на различные наполнители в серединке. Равняла их под первый, зелёный лепесток, в котором использовался декоративный настил «травка» — а он весьма жёсткий сам по себе, плюс ещё фетр. Поэтому в других лепестках пришлось использовать воротничковый дублерин, а в итоге лепестки почти не гнулись. Не знаю вот только, хорошо это и плохо.  Это был удачный вариант для страничек, которые не нужно выворачивать, но если же выворачивающийся вариант вы выберете, то такой объёмный и жёсткий цветок да ещё с крышечкой от бутылки посерединке будет трудно выворачивать. Во всяком случае, мне пришлось потрудиться, чтобы вывернуть эту страничку, когда я собирала книжку. Однако, я осталась довольна результатом )) Касаться подушечками пальцев всех этих камешков, меха, травки — это же такой релакс))) Металлические заклёпки на мочалке, гладкая плёнка и стразы под сеточкой, конечно, им уступают по ощущениям, но выглядят тоже не плохо. И думаю, что ребёнку будет интересно, заглядывая под лепестки цветка, находить пуговки и рассматривать, кто  там какого цвета. Особенно мне понравился слоник серебряно-сиреневый — милота просто ))

Последняя страничка нашего совместного пошива была с лицом со съёмными деталями:

Это самая моя любимая страничка) Тут плещется море эмоций и настроений, а детки очень хорошо чувствуют настроения взрослых и понимают по лицу, что сейчас с мамой лучше не спорить, а сделать, что она сказала, потому что она хмурит бровки и совсем не улыбается))) а вот она улыбнулась — значит можно с нею поиграть — она в хорошем настроении! То есть на этой страничке можно обыгрывать ситуации, произошедшие в реальной жизни, с самим ребёнком, с его близкими и друзьями. Проговаривая эмоции, обозначая их на лице в развивающей книжке, ребёнок учится лучше управлять ими в своей собственной жизни, а это уже большая помощь малышу в становлении его личности и характера.

Единственное, что в работе над этой страничкой мне показалось трудным — это маленький размер деталей из фетра, из-за чего не получается в полной мере передать весь спектр эмоциональных переживаний. Нарисовать лицо с эмоциями легко, но вот сшить из фетра все эти тонкие изгибы — не просто. Вспомните мультик про девочку «Головоломка», где были такие персонажи, как радость, печаль, страх, гнев и отвращение. Всего пять чувств, а ведь их в реальности гораздо больше. Но мимикой на лице они выражаются не настолько разнообразно, чтобы можно было передать грубым фетром небольшие наклоны уголков губ и бровей, прищур глаз, напряжение в области лба или подбородка. Я пробовала сшить губы, которые показывают страх и отвращение — у меня не получилось. Точнее, получилось некрасиво и совсем не очевидно, что это именно  эти эмоции… Ну и хорошо — решила я!))) Значит, не будет у нас на лице такого безобразия! ))) Нечего детей маленьких пугать! А вообще, конечно, задумка интересная и если всё в два раза крупнее исполнять, то для работы детского психолога очень даже может быть полезным такое лицо. Это я, как человек увлечённый психологией, говорю))

Ну и последнее, что мне предстояло — это собрать странички по парам в листочки и сшить саму обложку для развивающей книги, что я и сделала в двух вариантах. Первый вариант — это выворотные странички — то, что нам показала Евгения Плясова и по её примеру я всё повторила, как смогла: Этот вариант как-то меня сперва удивил, потом насторожил, а потом разочаровал. Почему-то я даже не думала раньше, что можно выворачивать странички развивающей книги. Как-то мне попадались на глаза в Интернете только фото с книгами, где края обработаны косой бейкой. Ну вот я получила полезный опыт, попробовав сшить и выворотные странички. Они вполне заслуживают право на существование, если будут мягкими, с небольшим количеством нашитых элементов. А я жёсткость в страничках люблю)) чтоб уж если пришита какая-то деталька — то намертво, чтобы никто не смог оторвать))) Поэтому вторую книжку я обрабатывала уже косой бейкой:

Это было довольно легко и больше мне понравился внешний вид книжки в итоге. Тут главное, чтобы все странички были одного размера, с ровными краями и прямыми углами — тогда их легко соединять в листы, легко бейкой обшивать. И бейку лучше всего покупать хлопчато-бумажную (она матовая), а не синтетическую (она блестящая и гладкая на ощупь), чтобы она не скользила, а ровненько ложилась. Либо можно скроить бейку самой — я посмотрела, есть на ютюбе очень много видео про косую бейку. Есть даже много вариантов, где бейка вовсе не косая, а прямая))) Ну это, конечно, кто к чему привыкнет и кто как понимает все выгоды от того или иного варианта раскроя и пошива.

Итак, хочу подвести итог своей работе)) он очень простой: шить развивающие книжки своими руками — это здорово! Всем рекомендую! Обязательно реализуйте свою мечту, если вы давно задумывались о развивающей книге для своего ребёнка. Нам только кажется что-то сложным и трудным, пока не взялись за дело. А там, когда решился и взялся за дело, как говорится, глаза боятся, а руки делают! У вас всё получится! Всем желаю успехов в творческом труде! И радости вашим деткам от маминых трудов)))

stavsneg.ru

Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи, мастер-класс

Мягкая книжка для детей своими руками – это отличный подарок как своему, так и чужому ребенку. Малыш будет доволен новой игрушке, а родитель – тому, что его чадо может в игровом процессе получать новые полезные навыки. Предлагаем вам узнать поближе, что такое мягкая книжка своими руками. Идеи книг и несколько мастер-классов прилагаются.

Зачем нужны мягкие книжки?

Мягкие книжки содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими учебниками ребенок:

  • развивает моторику рук;
  • знакомится с разными формами и цветами;
  • развивает зрительное восприятие, внимание и мышление;
  • развивает тактильные навыки.

Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи

Количество идей для мягких книжек зависит от вашей фантазии. Для вдохновения можно походить по магазинам и рассмотреть существующие развивающие игрушки или посмотреть в сети Интернет.

Мягкая книжка своими руками (идеи):

Вариант

Описание

Застежки

Сделайте картинку с несколькими элементами, которые соединяются между собой пуговицами или кнопками. Разместите на страничке несколько змеек и других застежек за которыми скрывается что-то интересное. Сделайте шнуровки.

Цвета

Каждая страничка – новый цвет. То есть разные элементы в одном тоне и желательно сделать надпись с названием цвета.

Форма

Страничка содержит контуры предметов и кармашек с ними. Ребенок должен положить предмет на соответствующий контур. Фигурки могут крепиться к страничке при помощи липучки или кнопки.

Сбор картинки

На страничке находится только каркас чего-то, а ребенку нужно собрать целую деталь. Принцип такой же, как и при сборе пирамидки или пазла.

Косички

Сценка на страничке содержит ленточки, которые необходимо заплести в косички.

Счет

Взаимодействие с цифрами.

Общий

Пример такой книги: к странице пришит паровозик с вагончиками, и ребенку надо усадить в них зверушек.

Намного интереснее варианты, которые соединяют несколько функций. Например, нужно открыть дверцы домика, которые застегнуты на несколько разных застёжек. А за дверцами находятся контуры фигур, внутри которых подписан цвет. Получается, что ребенку надо не только открыть дверцы, но и разложить фигурки по контуру и цвету.

Мягкая развивающая книжка своими руками создается при помощи таких материалов и инструментов:

  • ткань для страницы (фетр, хлопок, шелк и так далее);
  • ткань для деталей и предметов в книге (лучше остановить свой выбор на фетре – он мягкий и приятный на ощупь);
  • липучки, кнопки, змейки, шнуровка, защелки, пуговицы и другие возможные крепления и застежки;
  • бусинки;
  • ленты;
  • нитки;
  • кольца для соединения страниц;
  • наполнитель для обложки и деталей книги (например, синтепон, холлофайбер и так далее);
  • мел или специальный маркер по ткани (нужен для создания шаблонов и пометок);
  • иголки;
  • ножницы;
  • швейная машинка.

Делаем основу книги

Основа книги – это ее обложка, к которой будут крепиться странички.

Мастер-класс, как делать мягкие книжки своими руками (фото обложки прилагается):

  1. Решите, какого размера вы хотите книгу.
  2. На обратной стороне ткани нарисуйте прямоугольник. Его длина должна быть больше от намеченного размера примерно на пять-десять сантиметров. Этот запас – торцевая сторона книги. Чем он шире, тем больше страниц можно будет разместить в книге.
  3. Сделайте два таких шаблона. Можно использовать две разных ткани – одна нужна для внешней обложки, другая – для внутренней.
  4. Вырежьте два шаблона с запасом до сантиметра с каждой из сторон.
  5. Наметьте ленту, у которой ширина равна ширине торцевой стороне книги, а длина – ее высоте. К каждой из сторон прибавьте от пяти миллиметров до сантиметра. Вырежьте ее.
  6. Наденьте на ленту несколько колец для крепления страниц. Лучше используйте три штуки.
  7. Украсьте один из лоскутков ткани на половинке лицевой стороны – это будет обложка. Можно вырезать фигурки из фетра и пришить или приклеить их, пришейте бусинки, застежки, пуговицы, вышейте слова или цифры. Проявите фантазию.
  8. Пришейте ленту с кольцами к лицевой стороне другому лоскутку ткани вертикально по центру. Не забудьте равномерно разместить кольца.
  9. Сшейте две стороны обложки вместе, оставив с правой стороны посредине небольшое отверстие.
  10. Выверните обложку.
  11. Затолкайте равномерно внутрь обложки наполнитель. Его должно быть не сильно много, но набивать нужно очень плотно.
  12. Зашейте отверстие потайным швом.
  13. Пришейте ленточки для завязывания.
  14. Обложка готова!

Страницы для книги можно сделать двумя способами:

  • разворот целиком;
  • постранично.

Если вы делаете разворот, то размер будет такой же, как и для обложки. Если вы шьете каждую страничку отдельно, то просто уменьшите размер в два раза.

Вся работа сводится к следующему:

  • вырежьте два лоскутка ткани необходимого размера;
  • сделайте необходимые детали для странички (вырежьте фигурки, пошейте их и так далее);
  • сшейте странички тыльной стороной, оставив небольшое отверстие;
  • выверните ткань;
  • наполните ее синтепоном, холлофайбером или чем-то другим;
  • сшейте отверстие;
  • вставьте специальные кольца в одну из сторон страницы (в них будут вставляться кольца на ленте обложки);
  • если таких нет, то можно просто сделать небольшие надрезы и обшить их, чтобы не обтрепались;
  • пришейте все необходимые детали.

Страничка готова.

Совет: для того чтобы сократить время и упростить процесс работы, странички можно делать из цветного войлока или другой плотной такни, которая держит форму и не мнется. Просто вырежьте два кусочка и сшейте их вместе. Набивать не надо.

Мягкая книжка своими руками: идеи с цифрами

Чтобы знакомить ребенка с числами и обучать счету, можно сделать своими руками книжки с цифрами. Варианты реализации идей:

  1. Вырежьте из любой ткани (например, фетра) цифры и какие-нибудь предметы, можно разные. Их число должно соответствовать конкретно цифре. Разместить все можно следующим образом: на одном развороте пришита цифра, на другом – кармашек с предметами (например, маленькими морковками). Ребенок должен выложить такое количество морковок, какое указано на страничке.
  2. Вырежьте цифры из темного картона или другой плотной бумаги и пристрочите к страничкам. Сделайте мешочек к книге, в котором будет храниться мелок и тряпочка. Пусть ребенок учит, как писать числа. Он просто будет проводить мелом по шаблону, после чего его можно просто стереть.
  3. Сделайте счеты на страничках книги (мастер-класс рассмотрим ниже).

Страница с цифрами

Мастер-класс по изготовлению страницы с цифрами:

  1. На страничке отметьте булавками строки для лент.
  2. Возьмите ленточки или толстую пряжу, сложенную вдвое, и крупные бусинки.
  3. Нанизайте на каждую ленту бусинки. Их число должно быть от одной до десяти. Можно меньше, если количество лент не помещается на странице.
  4. Вышейте цифры на странице или отдельной ленте. Десять лент – десять цифр.
  5. Пришейте ленты с бусинками к странице. Это можно сделать двумя способами:
  • сделайте небольшие разрезы в ткани странички и проденьте в них концы ленты, завяжите с изнанки узелки или пришейте кончики;
  • пришейте ленты прямо к странице, а чтобы скрыть концы пряжи нашейте ленты.

6. Пришейте к одной из сторон «счет» ленту с вышитыми цифрами, если вы такую делали.

Страница с цифрами готова!

Страница с застежками

Развить моторные навыки и научить ребенка пользоваться пуговицами, змейками, крючками и так далее помогут странички с застежками, на которых в игровой форме предлагается расстегнуть змейку или завязать шнурки.

Мягкая развивающая книжка своими руками (мастер-класс по изготовлению странички с застежками):

  1. Нарисуйте на фетре все детали. В приведенном примере – это курточка, варежки, юбочка, туловище (можно кофточку), шея.
  2. Разрежьте курточку пополам вертикально.
  3. Вшейте в курточку змейку.
  4. Застегните змейку.
  5. Нашейте на страничку все детали в следующем порядке: шея, тело (кофточка), юбочка и варежки.
  6. Сверху на все пристрочите курточку.
  7. Сделайте шарфик.

Один из вариантов странички с застежками готов.

Еще идея для такой странички – обувь со шнурками. Пусть ребенок учится шнуровать.

Страничка «Одень куклу»

Одень куклу – это игра, которая помогает ребенку принимать правильные решения.

Мягкая книжка своими руками – мастер-класс по пошиву странички «Одень куклу»:

  1. Вырежьте из фетра необходимые детали: куколку, волосы, одежду и обувь.
  2. Пришейте липучку на тыльную сторону куклы и к страничке.
  3. К каждой одежке и обувке также пришейте липучку.
  4. Вырежьте из фетра шкаф.
  5. Пришейте шкаф к страничке таким образом, чтобы получился кармашек.
  6. Пришейте на куколку волосы, сделайте личико (приклейте ткань, нарисуйте маркерами или вышейте ниткой).
  7. Прилепите куколку к страничке, а в шкаф поместите всю одежку.

Страничка готова!

Еще вариант для такой странички – «Времена года». Пришейте дерево и кармашек. Сделайте листики (зеленые и желтые) и цветочки. Пусть ребенок их разместит на дереве в зависимости от того, какое время года вы скажете. Например, весна – зеленые листики, лето – цветочки, осень – желтые листочки, а зимой дерево остается пустым.

Достоинства мягкой книжки

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы;
  • мягкая книжка поддается стирке;
  • мягкая игрушка и развивающая книжка в одном предмете;
  • яркая;
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки и так далее).

Недостатки мягкой книги

Недостаток у развивающих книг только один – на страницах содержится много мелких деталей, которые ребенок может проглотить.

Поэтому не давайте ребенку играть с книгой наедине и внимательно следите за ним во время обучения.

fb.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83