Ludmila Tumanova

Когда плод в утробе матери начинает слышать


Когда ребенок начинает слышать в утробе матери, может ли плод ощущать музыку?

Что чувствует ребенок, находясь в животе у матери, и на какой неделе беременности он способен слышать звуки? Эти вопросы задают многие женщины, ожидающие рождения малыша. Плод начинает реагировать на звуки, начиная с 16 недели гестации, хотя подтвержденных исследовательским путем сведений по этому поводу нет. Считается, что ребенок начинает ощущать вибрации еще задолго до формирования среднего уха. Так ли это на самом деле, действительно ли малыш может улавливать звуки извне и реагировать на них?

Когда ребенок в животе у матери начинает слышать?

Отделы головного мозга начинают закладываться у эмбриона уже на 6 неделе беременности. В этот период у ребенка возникают самые первые ощущения, но реагировать на них он еще не может. Постепенно способность плода воспринимать окружающий мир совершенствуется, поскольку с каждым днем формируется и развивается его нервная система.

К 6 месяцу беременности ребенок уже может отличить голос мамы от чужого, различает звуки льющейся воды и даже может злиться, когда слышит слишком громкие звуки и музыку. У малыша уже есть любимые песни и сказки, слушая которые он с умилением засыпает. Есть даже видео, где ребенок в утробе матери двигается в такт музыке, потирает глазки кулачками и зевает.

Особенности восприятия звуков плодом в материнской утробе

Учеными был установлен тот факт, что ребенок, который еще не появился на свет, является обучаемым. Если некоторое время подряд читать одну и ту же сказку, малыш начинает ее узнавать. В его мозге уже на этом этапе откладывается информация. Такой ребенок после рождения будет быстрее учиться говорить.

Папин голос еще не рожденный человек воспринимает более четко, т.к. он хорошо улавливает звуки низкой частоты. Если мужчина на протяжении беременности периодически разговаривал с малышом и гладил живот своей супруги, после рождения ребенок без проблем узнает папин голос.

Звуки, которые слышит малыш, находясь в мамином животе, доходят до него несколько приглушенными. При этом теряется примерно 30% их объема. Ученые изучали несколько десятков беременных на сроке 14 недель, используя специальный прибор — ультразвуковой сканер. Устройство записывает деятельность головного мозга плода при прослушивании разных звуков и мелодий. В результате исследования выяснилось:

  • ребенок способен слушать музыку и реагировать на нее по-разному (например, при веселой музыке плод радостно воспринимает ее, и наоборот);
  • плод реагирует на громкость звука и выражает свои эмоции.

Влияние музыки на внутриутробное развитие ребенка

Музыкотерапия при беременности положительно сказывается на развитии мозга и нервной системы плода. Музыкальные звуки способствуют развитию синапсов в клетках мозга. Иными словами, прослушивание музыки влияет на формирование соединений между клетками головного мозга.

Сформированность нейронных синапсов влияет на уровень физического и интеллектуального развития мозга. По мнению ученых, классическая музыка, регулярно прослушиваемая будущей матерью, благоприятно влияет на:

  • сон малыша после рождения;
  • внимание;
  • запоминание новой информации;
  • языковые навыки;
  • координацию;
  • моторику;
  • когнитивное развитие.

Музыка положительно воздействует на оба полушария головного мозга плода, тем самым развивая его интеллектуальные способности уже в утробе матери. Такое развитие способствует формированию задатков логического и творческого мышления.

Помимо классической музыки специалисты рекомендуют слушать умиротворенные звуки природы: пение птиц, шум морских волн, звуки дождя. Они также оказывают положительный эффект на общее развитие малыша.

Как правильно разговаривать с ребенком и слушать музыку при беременности?

Уже в утробе матери ребенок воспринимает звуки окружающего мира, голоса и чувствует настроение женщины. Когда мама волнуется, малыш сразу ощущает это, ведь ритм сердца и пульс у женщины учащаются, голос меняется, дыхание сбивается.

В такие моменты плод как бы прячется и затихает в ожидании опасности. Важно избегать стрессовых ситуаций, чтобы не передавать негатив малышу.

Выбирая музыку для прослушивания, женщина должна руководствоваться не только своими предпочтениями, но и помнить, что организм маленького человечка очень восприимчив к резким и громким звукам. Лучше слушать музыку, мягкую по тональности, с плавными переходами и переливами. Наилучшим вариантом будет классическая или народная музыка.

Успокаивающее действие оказывают на малыша произведения Вивальди или Моцарта. Благоприятным временем для совместного прослушивания считается период после пробуждения и время перед ночным сном. Музыка не должна быть слишком громкой, а сам сеанс музыкотерапии должен длиться не более 30 минут.

Ощущает ли ребенок музыку, если мама слушает ее через наушники?

Слушать музыкальные произведения можно и в наушниках. Ребенок очень хорошо ощущает все, что чувствует мама, поэтому и звуки через наушники он также воспринимает. Такое прослушивание удобно тем, что можно уединиться со своим малышом, устроиться поудобнее на диване, отрегулировать громкость звука и провести сеанс музыкотерапии.

Такое времяпровождение благоприятно влияет на состояние малыша. Регулярные сеансы прослушивания музыки способствуют тому, что ребенок после рождения будет более спокойным и, прослушивая ту же музыку, что и в мамином животе, будет быстрее засыпать.

vseprorebenka.ru

ЧАСТЬ II Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит

Слух у плода: когда формируется слух у плода?

С четырех недель с момента оплодотворения формируются пузырьки слухового аппарата. Уши ребенка проявляются на седьмой неделе беременности и уже тогда имеют свою специфическую форму, унаследованную от мамы или папы. Но слуховой аппарат плода развивается только в конце 1-го триместра беременности, и предполагается, что созревает на 14-ой неделе беременности, а около 5-ти месяцев беременности малыш начинает воспринимать звуки.

Удары сердца, шум протекающей в сосудах крови, урчание желудка и кишечника, шум работы дыхательной системы – это какофония звуков, в нашем теле нравится малышу. Завершают симфонию звуки, которые издает он сам, т. е. биение его сердца и шум, который возникает во время перемещения в околоплодных водах. Все это ребенок слышит 24 часа в сутки. Поэтому мы не можем сказать, что он развивается в абсолютной тишине. Неудивительно, что после рождения ребенок быстро успокаивается при работе пылесоса или шуме фена для волос – практически каждая мама новорожденного это хорошо знает.

На самом высоком пьедестале звуков, кроме тех что в животе стоит голос мамы, который воздействует на малыша как снаружи, так и изнутри. Вибрации распространяются по всей внутренности тела матери – ребенок прекрасно ощущает вибрацию ее речи.

Слух у плода: как слышит плод в утробе матери?

Наверное, вам интересно, как слышит ребенок? Эксперты убеждают, что мы это сами можем узнать, просто погрузив уши в воду, чтобы начать слышать, как плод.

Звук к нам доходит приглушенный, мягкий, низкий.

Джон Слобод и Ирэн Делиж из Оксфордского Университета в 1996 году доказали, что к ребенку в доходят звуки с интенсивностью от 30 до 96 децибел, а мы каждый день во внешнем мире воспринимаем звуки с интенсивностью 50-60 дб. Уши плода заполнены амниотической жидкостью, которая, правда, затрудняет передачу звуковых импульсов, но защищает органы слуха от повреждений, которые могут быть результатом слишком громкого звука.

Несмотря на это, ребенок получает характерные черты звуков, т. е. мелодию, ударение, ритм и интенсивность.

ЧАСТЬ I Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит ЧАСТЬ III Слух у плода: когда малыш начинает слышать? Что слышит ребенок в утробе матери, и какие звуки любит

zen.yandex.ru

Как музыка и речь влияют на плод в утробе матери

Многие родители верят, что малышу необходимо общение уже в период внутриутробного развития, поэтому мама поет ему колыбельные, а папа рассказывает сказки. Как показывают исследования, эти трогательные сцены не противоречат фактам: малыш действительно слышит звуки и реагирует на них, поэтому с ребенком можно и нужно разговаривать. Давайте разберемся, на каком сроке формируется слух у плода, какие звуки доставляют крохе радость и сможет ли он вспомнить голоса и музыку, когда появится на свет.

Органы слуха у эмбриона начинают формироваться на пятой неделе от момента зачатия, или на седьмой акушерской неделе. Сначала у зародыша появляется внутреннее ухо, а затем уже среднее и наружное. Если проводить УЗИ на восьмой неделе беременности, можно разглядеть у крохи очертания маленьких ушных раковин. Но в этот период, когда органы слуха только формируются, ребенок еще не может слышать.

А вот на шестнадцатой неделе внутриутробного развития плод начинает воспринимать первые звуки. На первом этапе он чувствует их как вибрацию разной интенсивности, но уже на двадцать первой неделе ребенок различает звуковые волны и слышит их так, как мы с вами. Причем он улавливает не только шумы, раздающиеся внутри маминого организма, но и голоса, гул, музыку из внешнего мира. Мир звуков постепенно пополняется, но пока что малыш слышит их несколько приглушенно.

В ходе исследований звуковой восприимчивости плода ученые установили, что слышимость у ребенка, находящегося в утробе, может доходить до тридцати децибел и что плод лучше всего слышит низкочастотные звуки (высокочастотные хуже проходят через брюшную стенку и околоплодную жидкость). Кстати, поэтому мужской голос кроха различает отчетливее, чем женский. Но материнский голос — совсем другое дело: он слышится явственно, так как доходит к малышу через костную систему, минуя водную среду, которая искажает звук.

Находясь в утробе, плод отчетливее всего слышит, конечно, работу различных органов матери. Шумят, как гигантский насос, мамины легкие; ритмично отзываются удары ее сердца; как моторчик, работает пищеварительный тракт. А уже на тридцатой неделе своего развития малыш настолько хорошо воспринимает звуки, что способен реагировать на интонацию родительского голоса и выражать свое мнение по поводу той или иной музыки.

Французские ученые провели эксперимент, который позволил понять, слышит ли ребенок в утробе матери музыку. Для этого в полость матки поместили датчик, реагирующий на звуки извне. Он четко зафиксировал не только голоса медсестер и шум шагов, но и играющую классическую музыку, подтвердив догадки ученых.

Поскольку сначала плод начинает слышать маму, то ей и следует начинать общение с ребенком, причем делать этого необходимо спокойно и ласково. Самое время для первых бесед — шестнадцатая-семнадцатая неделя вынашивания. За долгие недели беременности материнский голос станет для крохи настолько привычным и родным, что после рождения он будет с радостью откликаться именно на мамину речь. Надо сказать, что низкий тембр папиного голоса малыш слышит и узнает не хуже материнского, поэтому речь отца, рассказывающего сказки, тоже чрезвычайно нравится ему.

Ребенку будет приятно слышать неприхотливую беседу родителей, ласковые обращения к нему, спокойные колыбельные и сказки. По результатам одного из исследований выяснилось, что дети узнавали сказки, которые им читали по нескольку раз в день: пульс крохи замедлялся, будто он прислушивался к знакомым словам. Этот факт говорит о том, что во время беременности маме будет полезно вспомнить любимые произведения детства.

Классическая музыка, сказки, стихотворения, звуки природы положительно влияют на нервную систему малыша в период внутриутробного развития и дают ему обширную информацию о мире. Гармоничные, красивые и спокойные мелодии полезны и маме, и малышу, так как способствуют их эмоциональному расслаблению. Звучание мелодичных инструментальных композиций уже в этот период закладывает у крохи музыкальные способности, тягу к прекрасному и хороший вкус.

А вот громкая музыка крайне нежелательна для малыша, так как звук, превышающий девяносто децибел, очень тяжел для восприятия плода. Неудивительно, что мощные композиции рок-певцов встречают такое неодобрение со стороны крохи.

Музыка, доставляющая удовольствие маме, не всегда приходится по душе крохе, но существуют определенные жанры, на которые все дети реагируют одинаково: классическая музыка, колыбельные песни, оперные произведения, спокойные романсы и народные песни вызывают у плода положительные эмоции: он затихает и внимательно прислушивается к понравившейся ему мелодии. Негативная реакция не замедлит проявиться на грохот рок-музыки, ритмичные и громкие эстрадные композиции: при этих звуках малыши начинают усиленно толкаться, иногда своей чрезвычайной активностью заставляют маму приглушить звук или покинуть концерт. Поэтому, включая очередную композицию для своего малыша, ориентируйтесь на его поведение: он будет вести себя спокойно, когда музыка ему по душе, и активно толкаться, когда ему неприятна та или иная мелодия.

Как правило, дети, которые слушали классическую музыку до своего рождения, впоследствии сильно опережали сверстников в умственном развитии.

При выборе музыки для совместного прослушивания с малышом необходимо помнить, что организм крохи будет, в первую очередь, реагировать на частотность, тональность и ритм мелодии. Последний не должен быть выше, чем частота биения сердца — тогда музыка успокоит и порадует ребенка. Если это расслабляющая и успокаивающая музыка для беременных, можно включить на небольшую громкость и приложить воспроизводящее устройство к животику: ребенок притихнет и вскоре уснет вместе с мамой. Также удобно слушать музыку в наушниках, отрегулировав громкость: малыш сможет воспринимать мелодии так же, как и мама.

Желательно, чтобы прослушивание музыки за один раз не превышало по времени более получаса. Лучший период для музыкальных сеансов — утреннее пробуждение и время перед сном. Малыш реагирует на музыку так же, как и взрослый: грустные мелодии вызывают у него схожее настроение, а вот мажорные веселые нотки могут подействовать на него возбуждающе. Поэтому лучшим вариантом для плода считаются классические произведения, так как в них обычно идеально сочетаются и те, и другие элементы.

Помимо речи плод прекрасно чувствует мамино настроение: когда она расстроена или взволнована, ее сердце и пульс бьются с удвоенной силой, дыхание сбивается, тон голоса искажается. В эти моменты ребенок затихает, словно чувствуя опасность.

Понимание, что музыка благотворно влияет на беременную женщину и ее малыша, существовало с древних времен, в связи с чем в Китае, Японии, Индии будущие мамы старались слушать религиозные песни, народный хор, красивые симфонии. Прогресс в области медицины и появление УЗИ позволило ученым выяснить следующие факты:

  1. В 1982 году японцы, обследовав ультразвуковым сканером несколько сотен беременных женщин, заметили реакцию детей на прослушивание музыки: под бодрые мелодии малыши активно двигались, а под грустные — затихали.
  2. Многочисленные исследования показали, что дети могут запоминать мелодии, услышанные в утробе матери, и узнавать их после рождения. Ученые предложили беременным слушать специально подготовленную повторяющуюся речь «та-та-та» по нескольку раз в день весь третий триместр беременности. После рождения малыши лучше всего реагировали именно на звуки «та-та-та», так как запомнили их еще до своего рождения.
  3. Американским ученым удалось доказать, что плод обладает слуховой памятью. Он способен запоминать не только музыку, но и голоса. Будущих мам просили читать своему еще не родившемуся крохе одно и то же стихотворение каждый день. После появления на свет новорожденные узнавали именно это произведение из множества других стихотворений.
  4. Многолетняя история показывает, что все новорожденные младенцы узнают голос матери: отзываются на него, быстро успокаиваются, если мама заговаривает с ним.

Различную реакцию малышей на те или иные классические произведения можно использовать в случае, когда нужно успокоить или развеселить вашего кроху.

Музыка Антонио Вивальди поможет успокоить младенца, поэтому, чтобы утихомирить непоседливое чадо, можно послушать с ребенком «Времена года». А если малыша, наоборот, нужно взбодрить (например, перед исследованием КТГ), стоит послушать «Венгерский танец №1» Брамса. Помимо этого к самым популярным произведениям для беременных относят музыку Моцарта, слушать которую можно перед сном, убаюкивая малыша: к примеру, «Симфонию №40».

Подборка музыки для беременных с возможностью онлайн прослушивания:

«Спящая красавица» Чайковского:

«Лебединое озеро» Чайковского:

«Щелкунчик. Вальс цветов» Чайковского:

«Симфония №40» Моцарта:

«Времена года — лето» Вивальди:

«Времена года — осень» Вивальди:

«Времена года — зима» Вивальди:

«Венгерский танец №1» Брамса:

«Ноктюрн соль-минор» Ф.Шопена:

«Лунная соната» Л. в. Бетховена:

«Менуэт» Л.Боккерини:

В период вынашивания и ожидания малыша будущую маму стараются окружить заботой и поддержкой. Уже в первом триместре начинают формироваться важнейшие органы ребенка, поэтому в это время женщине важно не только здоровое питание, отдых и сон, но и эмоциональная гармония и спокойствие. Прослушивание музыки благотворно влияет и на состояние беременной и на нервную систему плода: доказано, что дети, «воспитанные на классике» в период вынашивания, опережают сверстников в умственном развитии, чаще других наделены музыкальными талантами и хорошим вкусом. Поэтому прослушивание музыки для будущих мам — это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность наградить даром маленького гения.

detiyasli.ru

Когда ребенок начинает слышать в утробе матери, может ли плод ощущать музыку? (видео)

Перейти к содержанию

Все беременные знают, что с младенцем в утробе нужно разговаривать, поскольку это идет на пользу малышам, ведь они, находясь в животе у матери, многое слышат. В этой статье мы расскажем, как развивается слух у плода, когда он начинает слышать по-настоящему и что именно он слушает в материнской утробе.

Эмбриогенез органов слуха

Процесс формирования органов слуха у малыша является одним из самых сложных. На 4-5 неделе беременности (когда у мамы только начинается задержка месячных) у зародыша появляется зачаток, который впоследствии станет внутренним ухом. На сроке беременности в 7-8 недель начинают формироваться структуры среднего уха. Наружное ухо окончательно формируется в третьем триместре, а отвердение хрящевой ткани ушей происходит незадолго до родов.

До пятого месяца беременности длится очень важный процесс закладки и формирования структур внутреннего уха. Лабиринт окончательно становится твердым к 18 неделе беременности. Слуховые косточки начинают становиться твердыми приблизительно на 3 месяце беременности и завершается этот процесс ближе к родам.

Наружное ухо даже при рождении несовершенно. Мягким остается слуховой проход, и завершается его окончательное оформление только в течение первого года жизни малыша.

Поскольку процесс эмбриогенеза слуха у ребенка еще не до конца изучен и очень многоступенчат, на любой из стадий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая может привести к рождению малютки с нарушением слуховых функций.

Запоминает ли плод голос матери?

Современные специалисты высказывают догадки, что новорожденный способен узнавать голос матери, вспоминая его, поскольку уже слышал ранее – в период внутриутробного развития. Более того, ученым удалось доказать наличие слуховой памяти у плода. Американские исследователи провели показательный эксперимент: беременные женщины, начиная с 34 – ой недели вынашивания дважды в день читали своему ребенку вслух одно и то же стихотворение. Новорожденным, которые появились на свет у этих женщин, через некоторое время после рождения, были надеты наушники и дана соска-датчик, которая соединялась с устройством. Устройство могло переключать звучащий в наушниках рассказ в зависимости от характера сосания. Совершая сосательные движения с различной частотой, малыши могли либо прослушивать одно и то же стихотворение, начитанное голосом матери, либо голосом другой женщины. Младенцы старались сосать таким образом, чтобы слышать голос матери. Новорожденные также могли выбрать между несколькими стихотворениями, прочитанными матерью. И каждый раз они отдавали предпочтение уже знакомому – тому, которое слышали в последние месяцы внутриутробной жизни. Данный эксперимент позволил сделать вывод, что малыш узнает голос матери еще в утробе, а также способен различать стихотворения, вероятно по их ритму.

Между прочим, голос матери ребенок слышит так хорошо, потому что он транслируется через костную систему, то есть не проходит водную среду, которая способна исказить звуки.

На 6 — 7 месяцах беременности плод способен не только слышать, но и дифференцировать внутренние шумы. Кроме того, малышу вовсе не безразлично, возбужденное или спокойное у матери сердцебиение, грустный или веселый у нее голос, ровное или прерывистое, напряженное дыхание. Если мать взволнована, ритм сердца встревоженный, сбит ритм дыхания, то плод замирает, будто бы предчувствуя опасность. К сожалению, эта опасность становится через некоторое время настоящей – в организм плода попадают гормоны, вызванные негативными эмоциями матери. А гормоны стресса, как известно, способны вызвать ухудшение самочувствия ребенка. Таким образом, можно говорить о способности плода устанавливать связь между характером звука и эмоцией, а затем и с собственным физиологическим состоянием.

Все потрогать

7,5недель У плода появляется кожная чувствительность. Сначала она возникает в области рта – это подготовка к формированию сосательного рефлекса. С 8 недель у ребенка становятся чувствительными лицо и ладошки, а с 10 недель – вся поверхность тела. В животике у мамы для ребенка много материала для развития тактильных ощущений. С помощью ультразвука можно увидеть, как малыш трогает свое собственное тело, пуповину, стенки плодного пузыря. Свою чувствительность ребенок начинает использовать не только для изучения внутреннего пространства матки, но и для освоения внешнего мира. Если мама прикладывает руку к животу, малыш пытается прикоснуться к ней «с другой стороны». Таким же образом ребенок еще до рождения может «познакомиться» и с папой, и с братьями-сестрами.

Очень интересно плод реагирует и на датчик УЗИ: сначала, почувствовав прикосновение незнакомого холодного предмета, он напрягается и отодвигается в сторону, но потом, если мама не волнуется и расслабляется, он успокаивается и начинает изучать новый предмет – пытается потрогать датчик ладошками или пяточками.

Со второй половины беременности, когда вы уже будете чувствовать шевеление ребенка, можно устраивать ему «мамин сеанс». В одно и то же время суток прикладывайте руки к животу и пойте малышу колыбельную или любую детскую песенку. Кроха в это время будет пытаться прикоснуться к вашим рукам «с обратной стороны». Каждый день нужно петь одну и ту же песенку – тогда малыш к ней привыкнет и после родов будет узнавать ее и успокаиваться, услышав знакомую мелодию. Такой сеанс должен длиться не более 10 минут, чтобы ребенок не уставал, но делать это нужно ежедневно. Можно устроить не только мамин, но и папин «сеанс».

Особенности восприятия звуков у ребенка в утробе матери и способы общения с ним

В ходе исследований звуковой восприимчивости плода ученые установили, что слышимость у ребенка, находящегося в утробе, может доходить до тридцати децибел и что плод лучше всего слышит низкочастотные звуки (высокочастотные хуже проходят через брюшную стенку и околоплодную жидкость). Кстати, поэтому мужской голос кроха различает отчетливее, чем женский. Но материнский голос — совсем другое дело: он слышится явственно, так как доходит к малышу через костную систему, минуя водную среду, которая искажает звук.

Музыка играет с эмоциональными аспектами. Это означает, что чем раньше родители представляли ребенку такую ​​комбинацию звуков как положительную, расслабляющую и счастливую форму, тем больше склонность ребенка использовать музыкальный язык как форму обучения и познавательного развития.

Говорить с животом может быть странным и даже смущающим сначала, особенно для родителей. Но более важным, чем преодоление барьера стыда, является отец, объясняющий ребенку, что, как и его мать, он также является частью ее жизни. Одна вещь, которую мы говорим родителям, состоит в том, что мать там все время, ребенок рождается, слушая голос и чувствуя его полноту. Ему нужно заставить ребенка услышать его голос, прикоснуться к животу матери, чтобы ребенок почувствовал прикосновение, важно, чтобы отец связался с ребенком.

Находясь в утробе, плод отчетливее всего слышит, конечно, работу различных органов матери. Шумят, как гигантский насос, мамины легкие; ритмично отзываются удары ее сердца; как моторчик, работает пищеварительный тракт. А уже на тридцатой неделе своего развития малыш настолько хорошо воспринимает звуки, что способен реагировать на интонацию родительского голоса и выражать свое мнение по поводу той или иной музыки.

Хотя плод не понимает смысла слов, он может воспринимать привязанность, — учит Моника Лемос. Так что наконечник должен оставить какие-либо торможения в стороне и поговорить с животом, да. Это все стоит, расскажите, как прошел день, шутите с ребенком, поместите песню, которую вы хотите услышать. Для вас, отцов и матерей важно иметь вербальные отношения с ребенком с раннего возраста и сообщить ей, что когда она приедет, она найдет здесь много любви и любви.

Как ребенок чувствует себя во время родов? Это все еще довольно загадочно. Под действием гормонов, главным образом простагландинов и окситоцина, возникают первые сокращения. Во время первых сокращений карман воды, который окутывает и защищает плод, еще не сломался. В матке ваш ребенок купается в своем амниотическом пузыре, с ног на голову в 97% случаев. Специалисты предполагают, что на этом этапе схватки действуют на него как на массаж. Постепенно, под давлением, которое он оказывает, водяной карман вызывает стирание, а затем расширение шеи. С каждым сокращением, плацентой и компрессией корда, которые иногда могут затруднить приход кислорода на короткое время. Для большинства детей это снижение не является проблемой. Сердцебиение ребенка замедляется быстро, чтобы соответствовать ситуации и обычно начинается снова через несколько минут, но когда замедление повторяется и длительное, это может быть признаком начала страданий. Затем ваш ребенок будет прижиматься к шейке матки, поэтому при рождении у головки ребенка может быть небольшая подкожная гематома, которая не является серьезной. Похоже, что эти синяки не вредят ребенку во время родов, потому что в то время он выделяет эндорфины, которые поддерживают боль. С другой стороны, чтобы не причинить ему вреда несколько часов спустя, ему будет дано обезболивающее средство в профилактике, подчеркивает доктор Гада Хатем. Под давлением его головы шейка матки, расширенная около 10 см, расширяется, чтобы выпустить ее из матки. Затем ваш ребенок может спуститься через бассейн, узкое скольжение, вдоль которого он проводит проход.

  • Они помогут вашему ребенку перемещаться по миру.
  • В начале родов шейка матки обычно закрыта.
  • Когда мешочек ломается, естественно или искусственно, схватки будут усиливаться.
  • Что ваш ребенок чувствует под воздействием этой сильной волдыри?
  • В этом случае мы вмешиваемся.
  • Эта фаза, называемая выдворением, может длиться от десяти минут до двух часов.

Многие дети рождаются в этом мире во все времена.

Французские ученые провели эксперимент, который позволил понять, слышит ли ребенок в утробе матери музыку. Для этого в полость матки поместили датчик, реагирующий на звуки извне. Он четко зафиксировал не только голоса медсестер и шум шагов, но и играющую классическую музыку, подтвердив догадки ученых.

Поскольку сначала плод начинает слышать маму, то ей и следует начинать общение с ребенком, причем делать этого необходимо спокойно и ласково. Самое время для первых бесед — шестнадцатая-семнадцатая неделя вынашивания. За долгие недели беременности материнский голос станет для крохи настолько привычным и родным, что после рождения он будет с радостью откликаться именно на мамину речь. Надо сказать, что низкий тембр папиного голоса малыш слышит и узнает не хуже материнского, поэтому речь отца, рассказывающего сказки, тоже чрезвычайно нравится ему.

Будь то семьи бедных или богатых. Все это судьбы, которые мы заслуживаем, в соответствии с нашими достоинствами прошлых жизней. Если бы вы смотрели на Землю с большой высоты и могли видеть всю Землю и всех людей и все судьбы, вы бы увидели неутомимый, быстро развивающийся гудящий улей.

Каждую секунду многие приходящие души рождаются в новые тела, оставляя каждой душе много тел, — они умирают. Вы увидите много счастливых людей, многие плачут. Вы увидите любовь во многих формах и увидите убийц, которые убивают своих жертв. Жизнь на Земле, это огромный заряд.

Ребенку будет приятно слышать неприхотливую беседу родителей, ласковые обращения к нему, спокойные колыбельные и сказки. По результатам одного из исследований выяснилось, что дети узнавали сказки, которые им читали по нескольку раз в день: пульс крохи замедлялся, будто он прислушивался к знакомым словам. Этот факт говорит о том, что во время беременности маме будет полезно вспомнить любимые произведения детства.

Это не просто жизнь, которую вы видите, вы, кто живет. Эта статья предназначена главным образом для тех, кто не может сделать ребенка, а затем для матерей, которые дети получают от «практических» причин, таких как предоставление им ожидаемой продолжительности жизни в течение нескольких лет или попытка справиться с кризисами их партнера.

Когда мы призываем душу к этому миру, и она приходит, это прекрасный дар. Не принимайте детей за то, что вы рожаете ради своего удовольствия. В духовном мире многие разные души ждут возможности воплощения, т.е. получения тела. Каждый из них тщательно выбирает своих родителей, чтобы иметь самые оптимальные условия для своей жизни и носить карму, которую они заслуживают, и улучшить свои слабости. Каждый, кто ранил вас, был как ангел, который пришел помочь вам найти свой путь к лучшему.

Что слышно?

Слышно малышу не все. Наивно полагать, что в маминой утробе он пребывает в тишине и благодати, наслаждаясь голосом мамы, которая читает ему сказки. В утробе по уровню шума – почти как на небольшом заводе, и в нем малыш просто физически не может воспринимать все звуки извне. Он постоянно слышит шум кровотока в сосудах, дыхание мамы, перистальтику ее кишечника, стук сердца.

Если мама говорит, он хорошо слышит ее голос. На более поздних сроках беременности плод уже чувствует настроение своей матери по тембру и силе ее голоса. Если будущая родительница кричит, малыш начинает волноваться. На резкие звуки ребенок реагирует усилением двигательной активности. Так проявляется работа слухового нерва по мере формирования центра слуха в коре головного мозга.

Проверить это очень легко. Достаточно включить музыку в наушники и приложить их к животу беременной. Малыш начнет двигаться активнее или, наоборот, изменит поведение, притихнув. Ученые установили, что у ребенка на сроке беременности в 30 недель при этом начинают активизироваться отдельные зоны коры головного мозга – в основном, височные и лобные доли. Именно эти центры отвечают за распознавание разговорной речи, за логику и мышление, за способность к обучению.

Часто мамы спрашивают, на каком сроке беременности можно начинать читать ребенку книжки и общаться с ним. Ответ довольно прост – на любом. Но больше всего пользы для развития малыша будет от колыбельных звуков мамы и ее сказок в сочетании с ласковыми поглаживаниями живота рукой после 25-26 недели беременности. Именно на этом сроке плод начнет анализировать звук, его источник. У него появятся любимые музыкальные композиции, а также звуки, которые ему не нравятся.

Например, большинство беременных отмечают, что малыши после 28 недели беременности довольно нервно реагируют на хлопанье двери, на лай собаки, на звонок механического будильника.

Ребенку обязательно нужно давать слушать музыку. Он не может слышать ее через наушники, если они на ушах у мамы. Музыку в этот момент воспринимает только женщина. Ребенок ощущает ее эмоции и не более того.

Если же музыку включить через динамики, удовольствие от прослушивания получат оба – и мама, и ребенок.

Помните, что все звуки извне для малыша звучат немного приглушенно, ведь мешает брюшная стенка родительницы и околоплодные воды, в которых ребенок находится. Но в общем, он неплохо улавливает происходящее по ту сторону живота.

Именно поэтому не стоит ссориться и кричать, ругаться. Лучше приобщить кроху к классической музыке, нежным детским колыбельным, тогда эти мелодии он узнает и после рождения. Доказано, что новорожденные и грудные дети значительно лучше засыпают под музыку, которая им уже знакома со времен нахождения в утробе. После рождения малыши сразу узнают знакомые голоса – мамин, папин.

Читать и петь крохе в утробе нужно еще и для того, чтобы как можно раньше начали стимулироваться те зоны мозга, которые потом будут отвечать за его развитие, интеллект, обучение и речь.

О том, когда ребенок в утробе матери начинает слышать, смотрите в следующем видео.

Когда малыш начинает слышать

Органы слуха у эмбриона начинают формироваться на пятой неделе от момента зачатия, или на седьмой акушерской неделе. Сначала у зародыша появляется внутреннее ухо, а затем уже среднее и наружное. Если проводить УЗИ на восьмой неделе беременности, можно разглядеть у крохи очертания маленьких ушных раковин. Но в этот период, когда органы слуха только формируются, ребенок еще не может слышать.

В другом исследовании, проведенном Университетом Бразилиа, была проверена способность новорожденного распознавать голос матери. Используя дыхательные аппараты и сердечный ритм, эксперты смогли наблюдать реакции детей на прослушивание музыки в три момента: быстро развивающаяся песня, исполненная мужским голосом, медленный ритм, исполняемый другим мужским голосом и тем же медленным, только поет мать ребенка.

И безопасный ребенок учится легче, лучше относится, более открыт, — добавляет исследователь. Когда мы услышали чей-то голос или песню, мы сохранили этот звук в памяти, и мы смогли идентифицировать автора, спеть части песни и даже спасательные ситуации, связанные с тем, что мы делали, слушая этот звук. Вместе с младенцами процесс работает несколько иначе.

А вот на шестнадцатой неделе внутриутробного развития плод начинает воспринимать первые звуки. На первом этапе он чувствует их как вибрацию разной интенсивности, но уже на двадцать первой неделе ребенок различает звуковые волны и слышит их так, как мы с вами. Причем он улавливает не только шумы, раздающиеся внутри маминого организма, но и голоса, гул, музыку из внешнего мира. Мир звуков постепенно пополняется, но пока что малыш слышит их несколько приглушенно.

«Все, что слышит ребенок, организовано в более эмоциональных областях мозга, то есть оно не имеет сознательной памяти, но оно спасает звуки через чувства и ощущения», — объясняет нейропедиатр Мауро Мускат, Федеральный университет Сан-Паулу. Это означает, что все, что чувствует ребенок, тесно связано с чувствами матери. Когда мать слушает или поет песню, которую она любит, она пробуждает реакцию благополучия у плода и наоборот. Кто выбирает то, что ребенок любит или не любит, — это эмоциональная эмоциональная система матери.

То, что помогает вам расслабиться, что приносит радость или то, что вас раздражает, будет передаваться ребенку через чувства, — заключает нейропедриата. Матка — это темное, теплое место, где ребенок чувствует себя спокойно, безопасно и защищен. Когда он рождается, все меняется. С родами ребенок проходит период адаптации к прикосновению, звукам и огни. Это очень много, — объясняет Карлос Ногейра Аукелио, профессор неврологии в Университете Бразилиа и член Бразильского детского общества. Зная это, если мать начинает разговаривать с ребенком и, более того, научившись всегда прикладывать к ребенку какую-то музыку, это поможет в этой адаптации. «Звук, который слышал ребенок в его животе, создает память о времени, когда он был в безопасности в утробе матери», — говорит профессор.

Развитие зрения плода

Способность видеть появляется тогда, когда заканчивает формироваться орган зрения – глаз. Его развитие начинается с первых дней существования эмбриона, и можно говорить о том, что он практически сформирован к десятой неделе беременности. Однако в это время ребенок еще не видит – только к пяти месяцам глаза малыша пройдут все этапы созревания.

Что видит плод

Специалисты считают, что плод способен видеть с 20-ой недели развития беременности. Однако они уточняют эти сведения, утверждая, что включение зрительного восприятия происходит только после рождения, когда малыш непосредственно сталкивается с влиянием света. Матка матери, а также водное окружение исключают возможность видеть окружающее. Во всяком случае, нельзя говорить о том, что плод видит в привычном для нас понимании. Однако если на живот матери направить интенсивный свет (яркую лампу), плод увидит, как оболочки, окружающие его, приобретут оранжевый или красноватый оттенок.

Итак, видеть окружающее плод не может. Однако у природы есть намного более интересные механизмы, с помощью которых плод может получать зрительные образы, находясь изолированным в материнской утробе.

Это интересно! Плод видит то, на что глядит его мать

У ученых имеются сведения, согласно которым ребенок, находящийся в утробе матери, воспринимает и запоминает зрительные образы, эмоционально окрашенные ее переживаниями. Эта удивительная возможность появляется у плода примерно с пятидесятого дня внутриутробного развития (в это время глаз ребенка прошел стадии первичного формирования, а также плод способен фиксировать мозговые импульсы). Доказал реальное существование данной особенности С. Гроф во время лечебных гипнотических сеансов. Его пациенты вспоминали виденные их матерями картины (эти картины вызывали у беременных яркие эмоции). Как же это возможно?

Подобное внутреннее зрение возможно из-за удивительного устройства сетчатки глаза. Ей свойственно не только восприятие внешних сигналов, а затем трансляция их в мозг! Сетчатка способна и на обратную работу: она воспроизводит образы, которые возникают в мозге. Именно эти удивительные свойства позволяют нам воспроизводить в памяти образы, которые мы видели ранее, фантазировать и, наконец, видеть сны. Вот почему существует правило: беременная женщина должна окружать себя красивыми вещами, людьми, отводить время на созерцание природы и произведений искусства.

При условии, что беременность протекает благополучно, внутриутробную жизнь плода можно смело назвать временем безмятежного существования. И воспоминания об этом периоде сохраняются у человека в подсознании на всю его жизнь. Человек помнит о тех ощущениях, которые он испытывал, а также о тех эмоциональных состояниях, в которых находился. Что чувствует плод? Каковы его первые ощущения?

Вот как можно охарактеризовать ощущения плода: малыш чувствует себя полностью удовлетворенным, он «знает», что находится в безопасности, ему комфортно, он не испытывает огорчения от наличия границ или препятствий. Ощущение абсолютной защищенности и покоя – вот, что помнит каждый из нас на подсознательном уровне о времени пребывания у мамы в животе.

К моменту рождения у ребенка разовьются полноценный слух, зрение, вкусовые ощущения, очень чувствительное обоняние и острая тактильная чувствительность. Однако известно, что все рецепторы начинают функционировать еще в период внутриматочного существования. Когда же плод начинает слышать? С какого срока беременности у малыша появляется способность воспринимать звуки? Когда кроха начинает видеть? Чувствует ли он тепло и давление стенок матки? Может ли чувствовать вкус околоплодных вод?

Мы уже писали о том, когда ухо малыша начинает воспринимать внутренние и внешние шумы, а также о том, как формируется зрение плода. В этой статье мы рассмотрим еще два не менее важных и интересных вопроса. А именно: каковы кожные ощущения плода (чувствует ли он прикосновения), а также как формируются вкусовые и обонятельные анализаторы.

Какую музыку можно давать слушать плоду?

Вне зависимости от эмоций матери есть музыкальные жанры, которые оказывают на кроху определенное, заведомо известное воздействие. Так, например, плод отдает предпочтение музыке классиков, народным песням, старинным романсам и оперным ариям. Тяжелое воздействие на ребенка оказывает грохочущая эстрадная рок-музыка. Более того, негативную реакцию порождают и звуки эстрадной музыки, которая характеризуется четкостью и однообразием ритма и высокой громкостью. Известны случаи, когда малыши буквально заставляли своих матерей покидать концертные залы и помещения дискотек. Плод в таких случаях сильно вертится, настойчиво толкает мать в живот, как бы пытаясь сказать маме: «Мне плохо и страшно в этом громком и душном месте».

С тридцать третьей недели развития ребенок избирательно реагирует на классические произведения, которые ему предлагает для прослушивания музыки. Так, например, музыка Бетховена и Брамса оказывают возбуждающее и волнующее действие, а Моцарт и Вивальди действуют успокаивающе. Ребенок не только избирателен в реакциях, он запоминает музыку и хранит воспоминания о ней всю свою жизнь. Случается, что люди узнают те или иные музыкальные произведения, которые слышали только в утробе матери. Показательна история американского дирижера Бориса Брота, который знакомясь с некоторыми произведениями в первый раз, заведомо знал скрипичную партию еще до того, как перелистывал страницу партитуры. Самому дирижеру не удавалось найти причину данного феномена. Это было похоже на чудо! Ему случилось упомянуть об этом во время разговора с матерью, которая прежде также занималась музыкой, будучи виолончелисткой. Мать просмотрела свои давнишние программы и с удивлением обнаружила, что ее сын «помнит» те произведения, которые она, беременная, разучивала…

Конечно, нет никаких оснований утверждать, что прослушивание классической музыки во время беременности послужит причиной появления на свет музыкально одаренного ребенка. Однако одно представляется очевидным: родится ребенок, восприимчивый к музыке. А это необычайно обогатит всю его жизнь.

Если раньше специалистов интересовал вопрос о том, может ли видеть новорожденный (удивительно, но только в 1960 году были найдены доказательства того, что младенец видит, различает цвет и предпочитает «созерцание» одного объекта другому), то сегодня будущие родители хотят знать, видит ли плод. Ведь если он способен воспринимать свет, который проникает через оболочки организма матери, это дает дополнительные возможности для общения до рождения! Итак, давайте разбираться! Видит ли плод? С какой недели он начинает видеть? И что видит плод, находясь в утробе матери?

Чувствует ли плод прикосновения

Тактильная чувствительность (или чувствительность кожи) формируется у малыша на 3-м месяце внутриутробной жизни. Доказательством этому служит наблюдение, в результате которого было установлено, что плод сжимает пальчики в кулачок, если кисть руки сталкивается с каким-либо раздражителем. Развитие тактильной чувствительности и осязания тесно связаны с его телесными ощущениями и с особенностями восприятия пространства.

На ранних сроках развития (до шестнадцатой – двадцатой недели) плод свободен в своих движениях, он почти не касается стенок матки – вокруг него большое количество околоплодных вод. В это время плод переживает ощущения парения в свободном пространстве. Малыш не ощущает границ мира, в котором существует. Чем старше становится ребенок, тем больше места он занимает, внутриматочное пространство становится тесным, плод начинает осознавать наличие некоторых границ. Ребенок переживает это новое знание не как свидетельство сужения пространства вокруг себя, а как ощущение формы собственного тела. При этом можно говорить о том, что младенец получает неверное представление о форме своего тела. Почему это происходит?

На 33-й неделе беременности сильно подросший плод начинает занимать все пространство в матке. Малыш больше не плавает в околоплодных водах, они теперь выполняют смазочную роль. Тело малыша соприкасается со всей маточной поверхностью, можно даже сказать, что она плотно облегает ребенка. Это обуславливает позу плода – он сворачивается калачиком, тесно прижимает подбородочек к груди, скрещивает на груди руки и поджимает ноги. Эта поза не представляется ребенку вынужденной или неудобной. Однако подобное положение формирует у плода ощущение шарообразной формы собственного тела. А если быть точнее, кроха воспринимает форму своего тела, как яйцевидную, ему кажется, что у него нет ни ручек, ни ножек.

Чувствует ли плод вкус и запах

На седьмом месяце внутриутробного созревания у плода появляется способность различать привкусы и отдельные запахи. Ребенок даже может демонстрировать предпочтение одного вкуса другому. Каждый день он поглощает некоторое количество околоплодных вод. Исследователи вводили раствор сахара в амниотическую жидкость, что приводило к тому, что плод жадно заглатывал большие, чем обычно порции. Введение горьковатого раствора приводит к обратному результату: плод употребляет крайне малое количество жидкости. Вкусовые ощущения отражаются и на личике плода (горький вкус заставляет его кривиться). Диета беременной также влияет на вкусовые качества околоплодной жидкости. Таким образом, ребенок еще в утробе привыкает к той пище, которую ему предстоит употреблять после рождения.

Тихая тайна, или обучение до рождения

Беременность — это совершенно особенное состояние. В женщине развивается новое человеческое существо, и, по сути, именно в этот пе­риод определяется, какими качествами будет обладать будущий ребе­нок будет ли он здоров, счастлив, спокоен и талантлив или, напротив, будет болен, беспокоен и несчастен. Зная об этом, многие родители стремятся использовать период беременности, чтобы улучшить интел­лектуальный и творческий потенциал ребенка. Для этого они прибега­ют к различным методикам воздействия на внутриутробный плод. Еще задолго до рождения плод начинает реагировать на внешние воздей­ствия. Но это отнюдь не означает, что окружающие непременно должны начать воздействовать на него и что эти воздействия воспринимаются им положительно и служат для блага. Напротив, не родившийся младенец очень настороженно относится к любым вторжениям в свой мир, и его реакция бывает, как правило, негативной. Она может выражаться либо в бурных шевелениях плода, либо в их полном отсутствии. Например, се­мимесячный плод в ответ на освещение маминого живота яркой лампой сжимается, затихает и как бы пытается закрыться, спрятаться. Сегодня в практике дородовой подготовки широко распространены рекомендации для будущих отцов, целью которых является «установ­ление связи с будущим младенцем». Советуют разговаривать с пло­дом через переднюю брюшную стенку, читать ему алфавит или гром­ко сообщать: «Я твой папа!». Кроме этого, папаше рекомендуют накла­дывать руки на живот беременной жены и мысленно разговаривать с плодом, пытаясь установить с ним контакт и вызвать к общению. При тщательном рассмотрении подобных методик было обнаружено, что как только мужчина накладывает руку на живот жены и начинает раз­говаривать с плодом, его шевеления прекращаются! Реакция бурной активности или замирания наблюдается также в тех случаях, когда родители пытаются обучать внутриутробного младенца таким «по­лезным», с их точки зрения, вещам, как алфавит, счет и т.д. Целенаправленное воздействие на плод, в том числе и попытки его обу­чения, разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики. В некоторых же случаях влияние на плод может привести да­же к трагическим результатам. В этом смысле небезынтересен опыт Древнего Китая. В неблагополучные времена, когда рождение еще од­ного ребенка в семье было нежелательно, а беременность уже состоя­лась, проводился обряд, суть которого заключалась в следующем. Отец ребенка рассказывал плоду о том, какие трудности ожидают его после рождения, и просил, чтобы он покинул их семью. Через несколько дней после проведения этого обряда у женщины наступал выкидыш. Находясь во чреве матери, ребенок, видимо, не отделяет себя от нее. Он ощущает свое единство с мамой и чувствует себя наиболее спокойно и безопасно, когда по отношению к нему нет пристального сосредоточен­ного внимания как к отдельной личности, когда факт его существования как бы не замечается. Все положительные проявления в свой адрес вну­триутробный младенец воспринимает только тогда, когда они направ­лены на его мать. Например, когда муж оказывает знаки внимания своей беременной жене, поведение плода остается спокойным и благодуш­ным. Поэтому, чем комфортнее и спокойнее чувствует себя женщина во время беременности, тем больший положительный потенциал накапли­вает плод к моменту рождения и тем устойчивее будет его психика. В Древнем Китае, на Руси, в Древнем Египте и других древних госу­дарствах было прекрасно известно, что для рождения красивого и умного ребенка необходимо окружить беременную красотой и поко­ем, создать условия для развития ее творческого потенциала.

Чтобы создать благоприятные предпосылки для развития интеллек­та будущего ребенка, беременная женщина должна все де­лать в свое удовольствие, заниматься деятельностью, связан­ной с творчеством, интересоваться искусством и всячески са­мосовершенствоваться. Прекрасно, если во время беремен­ности она предается музицированию, рисованию, рукоде­лию, посещает концерты и картинные галереи, а не читает алфавит, приставив наушник к животу Наиболее благопо­лучными и умными получаются дети у тех мам, которые во время беременности максимально раскрывают свой творчес­кий потенциал, а не изобретают способы обучения для еще не родившегося младенца, как будто готовясь отправить его на работу сразу после рождения.

Статья создана специально для сайта 2мира.рф (взрослым о детях). В основе статьи – книга Цареградской Ж.В. «Ребенок от зачатия до года».

Скачать книгу Цареградской Ж.В. «Ребенок от зачатия до года»: 

//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//4154/4154328_caregradskaya_zh.rar

101allergia.net

Когда малыш в утробе начинает слышать?

Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы. В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции. Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним - читайте далее.

Ребёнок слышит вас

Конечно же, первая, кого он малыш, – это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через Ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение.

Малыш различает голоса…

Ваш малыш слышит  и различает голоса людей, которые постоянно окружают вас. Он уже хорошо знаком с голосом своего папы. Ребёнок может отдавать предпочтение какому-то голосу, приятному ему. Если голос (или любой другой звук) слишком резкий  или громкий, малыш может отреагировать на него сильными толчками.

…и музыку

Знаете ли вы, что музыка, которую слышит ребёнок в утробе матери,  через нейроэндокринную систему оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка? В зависимости от вида и темпа музыки изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника малыша. Избегайте громкой и резкой музыки, давайте малышу слушать классику: Моцарта и Вивальди. Спокойная музыка способна даже убаюкать малыша.

Как часто разговаривать с ребёнком?

Конечно же, разговаривать с вашим малышом нужно как можно чаще – и маме и папе. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом. Разговаривайте сама с собой, когда Вы что-то делаете по дому или гуляете. 

Ученые доказали, что слыша голоса родителей, ребёнок реагирует на их интонацию и успокаивается, ритм его сердца нормализуется.  Поэтому тон разговора должен быть спокойным, голоса должны быть негромкими. Дети, постоянно слышащие ласковый голос мамы, рождаются спокойными и уравновешенными.

Пойте песни

Пойте малышу песни. Вскоре вы заметите, что малыш может реагировать на них -  активно шевелиться.

Обращайтесь к малышу

Если вы уже знаете пол ребёнка, обращайтесь к нему по имени, которое выбрали для него. Или придумайте ласковое прозвище для малыша.

Читайте вслух

Читайте малышу книги. Это может быть любая литература: детская или взрослая, которая нравится вам. Если вы читаете перед сном, читайте вслух. Эта привычка пригодится вам, когда Ваш ребёнок появится на свет.

Избегайте шума

Старайтесь избегать шумных мест, резких звуков и громких разговоров. Если малышу что-то не нравится, он может начать сильно толкаться. 

www.nutriclub.ru

Когда ребенок начинает слышать в утробе матери, может ли плод ощущать музыку?

Что чувствует ребенок, находясь в животе у матери, и на какой неделе беременности он способен слышать звуки? Эти вопросы задают многие женщины, ожидающие рождения малыша. Плод начинает реагировать на звуки, начиная с 16 недели гестации, хотя подтвержденных исследовательским путем сведений по этому поводу нет. Считается, что ребенок начинает ощущать вибрации еще задолго до формирования среднего уха. Так ли это на самом деле, действительно ли малыш может улавливать звуки извне и реагировать на них?

Когда ребенок в животе у матери начинает слышать?

Отделы головного мозга начинают закладываться у эмбриона уже на 6 неделе беременности. В этот период у ребенка возникают самые первые ощущения, но реагировать на них он еще не может. Постепенно способность плода воспринимать окружающий мир совершенствуется, поскольку с каждым днем формируется и развивается его нервная система.

К 6 месяцу беременности ребенок уже может отличить голос мамы от чужого, различает звуки льющейся воды и даже может злиться, когда слышит слишком громкие звуки и музыку. У малыша уже есть любимые песни и сказки, слушая которые он с умилением засыпает. Есть даже видео, где ребенок в утробе матери двигается в такт музыке, потирает глазки кулачками и зевает.

Особенности восприятия звуков плодом в материнской утробе

Учеными был установлен тот факт, что ребенок, который еще не появился на свет, является обучаемым. Если некоторое время подряд читать одну и ту же сказку, малыш начинает ее узнавать. В его мозге уже на этом этапе откладывается информация. Такой ребенок после рождения будет быстрее учиться говорить.

Папин голос еще не рожденный человек воспринимает более четко, т.к. он хорошо улавливает звуки низкой частоты. Если мужчина на протяжении беременности периодически разговаривал с малышом и гладил живот своей супруги, после рождения ребенок без проблем узнает папин голос.

Звуки, которые слышит малыш, находясь в мамином животе, доходят до него несколько приглушенными. При этом теряется примерно 30% их объема. Ученые изучали несколько десятков беременных на сроке 14 недель, используя специальный прибор — ультразвуковой сканер. Устройство записывает деятельность головного мозга плода при прослушивании разных звуков и мелодий. В результате исследования выяснилось:

  • ребенок способен слушать музыку и реагировать на нее по-разному (например, при веселой музыке плод радостно воспринимает ее, и наоборот);
  • плод реагирует на громкость звука и выражает свои эмоции.

Влияние музыки на внутриутробное развитие ребенка

Музыкотерапия при беременности положительно сказывается на развитии мозга и нервной системы плода. Музыкальные звуки способствуют развитию синапсов в клетках мозга. Иными словами, прослушивание музыки влияет на формирование соединений между клетками головного мозга.

Сформированность нейронных синапсов влияет на уровень физического и интеллектуального развития мозга. По мнению ученых, классическая музыка, регулярно прослушиваемая будущей матерью, благоприятно влияет на:

  • сон малыша после рождения;
  • внимание;
  • запоминание новой информации;
  • языковые навыки;
  • координацию;
  • моторику;
  • когнитивное развитие.

Музыка положительно воздействует на оба полушария головного мозга плода, тем самым развивая его интеллектуальные способности уже в утробе матери. Такое развитие способствует формированию задатков логического и творческого мышления.

Помимо классической музыки специалисты рекомендуют слушать умиротворенные звуки природы: пение птиц, шум морских волн, звуки дождя. Они также оказывают положительный эффект на общее развитие малыша.

Как правильно разговаривать с ребенком и слушать музыку при беременности?

Уже в утробе матери ребенок воспринимает звуки окружающего мира, голоса и чувствует настроение женщины. Когда мама волнуется, малыш сразу ощущает это, ведь ритм сердца и пульс у женщины учащаются, голос меняется, дыхание сбивается.

В такие моменты плод как бы прячется и затихает в ожидании опасности. Важно избегать стрессовых ситуаций, чтобы не передавать негатив малышу.

Выбирая музыку для прослушивания, женщина должна руководствоваться не только своими предпочтениями, но и помнить, что организм маленького человечка очень восприимчив к резким и громким звукам. Лучше слушать музыку, мягкую по тональности, с плавными переходами и переливами. Наилучшим вариантом будет классическая или народная музыка.

Успокаивающее действие оказывают на малыша произведения Вивальди или Моцарта. Благоприятным временем для совместного прослушивания считается период после пробуждения и время перед ночным сном. Музыка не должна быть слишком громкой, а сам сеанс музыкотерапии должен длиться не более 30 минут.

Ощущает ли ребенок музыку, если мама слушает ее через наушники?

Слушать музыкальные произведения можно и в наушниках. Ребенок очень хорошо ощущает все, что чувствует мама, поэтому и звуки через наушники он также воспринимает. Такое прослушивание удобно тем, что можно уединиться со своим малышом, устроиться поудобнее на диване, отрегулировать громкость звука и провести сеанс музыкотерапии.

Такое времяпровождение благоприятно влияет на состояние малыша. Регулярные сеансы прослушивания музыки способствуют тому, что ребенок после рождения будет более спокойным и, прослушивая ту же музыку, что и в мамином животе, будет быстрее засыпать.

www.oldlekar.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83