Ludmila Tumanova

Кто придумал котлеты


Котлетная история - ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Котлета — далеко не та простушка, за какую ее принимали в последние десятилетия. Имея такое генеалогическое древо, простушкой не станешь, даже если и захочешь. Котлета — настоящая «принцесса на горошине», волею судеб позабывшая о своей королевской крови. Чего только не было в ее биографии, однако в любой момент котлета может легко и непринужденно вернуться к своему первоначальному виду. Особенных усилий для этого не требуется, скорее — требуются знания. Этим-то и займемся — сбором сведений о котлетной генеалогии…

В основе истории котлеты лежит искусство симуляции. Началось все в относительно незапамятные времена во Франции — само имя «котлета» происходит от французского cotelette — ребрышко, или cote — ребро. Из чего понятно, что изначально имелся в виду кусок мяса на ребрышке. Зажаренный, продолговатый кусок говядины, причем, это был кусок из первых ребер, наиболее близких к затылочной части.

Почему оставлялась кость? Наверное, чтобы есть котлеты руками... Затем французы начали этот кусок мяса на ребрышке симулировать — класть в котлеты кости отдельно, а мясо отдельно (о мухах в ту пору речи еще не шло). Делалось это, по-видимому, исключительно ради удобства — кусок без кости проще подготовить (например, отбить, ибо отбивать начали котлеты довольно скоро) и проще есть с помощью ножа и вилки.

Затем косточка канула в вечность. Потом и котлета перестала быть цельным куском — мясо стало рубленым. Затем мясо перестало быть и рубленым, а стало фаршем, а дальше появились знакомые каждой современной домохозяйке связующие и добавляющие котлете пышности добавки — вроде молока, манки, яйца и хлебного мякиша.

Подобная логика развития событий снижала уровень требований к качеству мяса — именно эта «доступность», как мы увидим позднее, и сыграла с котлетами роковую шутку, вытеснив их с переднего края эволюции.

Если обратиться к словарю А. Дюма то мы находим интересный рецепт котлет по-жандармски:

Я вырезаю из телятины большие котлеты,

Чтобы подать их честным людям;

Я посыпаю их солью и перцем; свежим сливочным маслом

Смазываю каждый кусок, потом обваливаю его

В панировочных сухарях. Так корочкой

Покрывается вся котлета;

Затем я жарю эти хлебцы на решетке, на очень медленном огне,

Переворачивая их, до приятного золотистого цвета,

И подавать их следует с лимонным соусом...

                                                                                               Ж. Руйе

Да, именно такими были во Франции первые котлеты, а затем появилась еще одна разновидность - отбивная котлета. Обычно для натуральных и отбивных котлет использовали самое нежное мясо (спинную и поясничную часть туши, а также филе грудки птицы). Рубленные котлеты готовили из любого мяса с добавлением вымоченного или сухого промолотого белого хлеба. На руси стали делать котлеты из фарша при Петре I.

Другой государь, а именно Александр I, однажды застрял в дороге недалеко от Торжка и остановился в городишке Осташкове, где для него и был заказан завтрак в трактире Пожарского. В заказ были включены и котлеты из телятины. Хозяин был в отчаянии: достать телятины он не смог, а генерал-адъютант никаких резонов слушать не хотел. Тогда по совету жены трактирщик пошел на обман: сделал котлеты из куриного мяса, придав им форму телячьих, запанировал в кусочках хлеба и подал царю.

Блюдо понравилось. Царь велел наградить трактирщика. Боясь разоблачения, Пожарский сознался в обмане, сказав, что этому научила его жена. Царь наградил и Дарью Евдокимовну, спросил фамилию хозяев, велел назвать котлеты Пожарскими и включить их в меню царской кухни. Счастливый Пожарский заказал себе новую вывеску с гордой надписью "Пожарский, поставщик двора его Императорского Величества", а в народ пошел рецепт знаменитых Пожарских котлет.

Знаменитые французские котлеты "де-воляй" появились во времена императрицы Елизаветы Петровны: она отправила студентов на учебу во Францию. После их возвращения молодые люди открыли рестораны, где подавали нежные котлеты из куриной грудки с приправами и соусом внутри. Они явились прототипом знаменитых котлет "по-киевски" со сливочным маслом внутри.

В разных кухнях мира есть свои разновидности котлет. немцы готовят шницель и клопсы, которые похожи на наши котлеты и биточки. Поляки делают зразы - котлеты с начинкой, а турки - кефте из баранины. В средней Азии готовят кюфту - небольшие котлеты с начинкой из сушеной алычи или абрикосов.

Известный писатель Петр Вайль в книге "Русская кухня в изгнании" высказывается о котлетах весьма оригинально: "Рубленные котлеты относятся к числу предметов любимых, но не уважаемых. Желанный, но не вожделенных. Приятных, но непрестижных. В этом же ряду - оперетта, пухлые блондинки, детективный жанр".

Странным образом история деградации котлеты затронула преимущественно Россию и ее окрестности. Во всем остальном мире котлета так и осталась добротным куском мяса — на косточке или без нее.

Можно сказать определенно, что формованная и обжаренная масса из рыбного фарша или овощной мякоти во французской, итальянской или испанской традиции называться котлетой не будет ни при каких обстоятельствах. Европейская классика — котлета по-милански (из куска отбитой телятины) или все те же исконные котлеты французского толка — из мяса косули на ребрышках, бараньи котлеты по-русильонски.

Да, и в семье классических котлет встречаются рубленые «отщепенцы» — например, пресловутый «гамбургер», он же — стейк по-гамбургски, сделавший себе имя в Америке в качестве начинки для гамбургера-бутерброда. Классический «гамбургер» в самом деле лепится из фарша — только, конечно, не из такого, как принято в фаст-фуде. Хороший гамбургер — птица высокого полета с соответствующей стоимостью.

Спросите любого американского менеджера высшей категории, и он вам расскажет, какое это упоительное чувство, когда по подбородку стекает сок свежей котлеты из мяса по $50 за кило. Мраморную говядину переводить на гамбургеры довольно бессмысленно, однако повара-фанаты практикуют и такое.

Еще одно спорное ответвление котлетной генеалогии — фрикадельки, встречающиеся под разными названиями практически во всех кухнях. Принято считать, что фрикадельки — это фарш, приготовленный на пару. Хотя достаточно часто фрикадельки обжаривают или томят на сливочном масле. Таким образом — они гораздо ближе к котлетам в нашем, русском понимании, чем кажется.

В настоящее время все котлетное разнообразие можно приобрести в магазинах или попробовать в ресторанах. В магазине в основном продаются свежие или замороженные бифштексы, шницели, котлеты, люля-кебабы и зразы. Промышленные котлеты отличаются от домашних составом, технологией приготовления, качеством мяса и т. п. Поэтому если вы хотите порадовать своих близких вкусным блюдом, не пожалейте времени и приготовьте домашние котлеты.

Для того, чтобы котлетки удались, следуйте нескольким правилам:

Делать котлеты следует только из свежепрокрученного фарша, причем в мясорубке, а не в процессоре.

Лучше всего смешивать фарш. За основу (три четверти) брать говяжий и, в зависимости от вкуса, добавлять свиной, бараний или телячий.

Добавлять размоченный в молоке (или воде) белый хлеб без корки.

Добавлять только яичный белок, но не желток. Белок надо отделить от желтка и сильно взбить.

С луком поступать по усмотрению. Можно прокрутить вместе с мясом сырой лук - тогда котлеты будут сочнее, можно использовать мелко нарезанный жареный - тогда котлеты будут острее, "жаренее" на вкус.

В преддверии предстоящих выходных, вот вам проверенный рецепт котлет, имеющий сразу несколько названий, что не меняет их вкуса. А он сказочный!

Котлеты по-португальски, или «ленивые», или «мужские»

Продукты:

– мясо (свинина и только!) 400гр
– 2 средних луковицы
– 3 яйца
– 4 столовых ложки крахмала
– 4 столовых ложки майонеза
– пачка сливочного (и не иного!) масла
– соль, перец, зеленая травка

Промежду прочим, очень вкусны котлеты с картофельным пюре в качестве гарнира, для чего нужна еще картошка, сливочное масло и молоко.

Итак, поехали. С гарнира и начнем, чтобы потом не отвлекал. Чистим картошку, ставим ее на огонь, пусть себе вариться. Режем лук (очень мелко!), мясо измельчаем в комбайне или вручную (также необходимо, чтобы кусочки получались очень мелкими). Мясорубка для этого вида котлет не годится, а если и годится, то специальная, секущая мясо...

Затем сваливаем лук и измельченное мясо в одно блюдо, солим-перчим. Взбиваем яйца, заливаем ими мясо с луком, перемешиваем. Туда же кладем 4 ложки крахмала и 4 ложки майонеза, перемешиваем.

Очень даже хорошо, чтобы это все постояло минут тридцать, настоялось. За это время можно приготовить пюре. Но если есть сильно хочется, то можно приступить к изотовлению котлет сразу.

Кладем пол пачки сливочного масла на сковородку или противень, ждем пока оно растопится (вторая половина пачки пойдет в пюре). После этого зачерпываем фарш, формируем котлетку и аккуратно кладем ее на сковородку. Время жарки – буквально 2 минуты с каждой стороны.

Котлетки готовы!

Приятного аппетита!

Источник

Котлетная история - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Котлета — далеко не та простушка, за какую ее принимали в последние десятилетия. Имея такое генеалогическое древо, простушкой не станешь, даже если и захочешь. Котлета — настоящая «принцесса на горошине», волею судеб позабывшая о своей королевской крови. Чего только не было в ее биографии, однако в любой момент котлета может легко и непринужденно вернуться к своему первоначальному виду. Особенных усилий для этого не требуется, скорее — требуются знания.

Этим-то и займемся — сбором сведений о котлетной генеалогии…

В основе истории котлеты лежит искусство симуляции. Началось все в относительно незапамятные времена во Франции — само имя «котлета» происходит от французского cotelette — ребрышко, или cote — ребро. Из чего понятно, что изначально имелся в виду кусок мяса на ребрышке. Зажаренный, продолговатый кусок говядины, причем, это был кусок из первых ребер, наиболее близких к затылочной части.

Почему оставлялась кость? Наверное, чтобы есть котлеты руками... Затем французы начали этот кусок мяса на ребрышке симулировать — класть в котлеты кости отдельно, а мясо отдельно (о мухах в ту пору речи еще не шло). Делалось это, по-видимому, исключительно ради удобства — кусок без кости проще подготовить (например, отбить, ибо отбивать начали котлеты довольно скоро) и проще есть с помощью ножа и вилки.

Затем косточка канула в вечность. Потом и котлета перестала быть цельным куском — мясо стало рубленым. Затем мясо перестало быть и рубленым, а стало фаршем, а дальше появились знакомые каждой современной домохозяйке связующие и добавляющие котлете пышности добавки — вроде молока, манки, яйца и хлебного мякиша.

Подобная логика развития событий снижала уровень требований к качеству мяса — именно эта «доступность», как мы увидим позднее, и сыграла с котлетами роковую шутку, вытеснив их с переднего края эволюции.

Если обратиться к словарю А. Дюма то мы находим интересный рецепт котлет по-жандармски:

Я вырезаю из телятины большие котлеты,
Чтобы подать их честным людям;
Я посыпаю их солью и перцем; свежим сливочным маслом
Смазываю каждый кусок, потом обваливаю его
В панировочных сухарях. Так корочкой
Покрывается вся котлета;
Затем я жарю эти хлебцы на решетке, на очень медленном огне,
Переворачивая их, до приятного золотистого цвета,
И подавать их следует с лимонным соусом...
Ж. Руйе

Да, именно такими были во Франции первые котлеты, а затем появилась еще одна разновидность - отбивная котлета. Обычно для натуральных и отбивных котлет использовали самое нежное мясо (спинную и поясничную часть туши, а также филе грудки птицы). Рубленные котлеты готовили из любого мяса с добавлением вымоченного или сухого промолотого белого хлеба. На руси стали делать котлеты из фарша при Петре I.

Другой государь, а именно Александр I, однажды застрял в дороге недалеко от Торжка и остановился в городишке Осташкове, где для него и был заказан завтрак в трактире Пожарского. В заказ были включены и котлеты из телятины. Хозяин был в отчаянии: достать телятины он не смог, а генерал-адъютант никаких резонов слушать не хотел. Тогда по совету жены трактирщик пошел на обман: сделал котлеты из куриного мяса, придав им форму телячьих, запанировал в кусочках хлеба и подал царю.

Блюдо понравилось. Царь велел наградить трактирщика. Боясь разоблачения, Пожарский сознался в обмане, сказав, что этому научила его жена. Царь наградил и Дарью Евдокимовну, спросил фамилию хозяев, велел назвать котлеты Пожарскими и включить их в меню царской кухни. Счастливый Пожарский заказал себе новую вывеску с гордой надписью "Пожарский, поставщик двора его Императорского Величества", а в народ пошел рецепт знаменитых Пожарских котлет.

Знаменитые французские котлеты "де-воляй" появились во времена императрицы Елизаветы Петровны: она отправила студентов на учебу во Францию. После их возвращения молодые люди открыли рестораны, где подавали нежные котлеты из куриной грудки с приправами и соусом внутри. Они явились прототипом знаменитых котлет "по-киевски" со сливочным маслом внутри.

В разных кухнях мира есть свои разновидности котлет. немцы готовят шницель и клопсы, которые похожи на наши котлеты и биточки. Поляки делают зразы - котлеты с начинкой, а турки - кефте из баранины. В средней Азии готовят кюфту - небольшие котлеты с начинкой из сушеной алычи или абрикосов.

Известный писатель Петр Вайль в книге "Русская кухня в изгнании" высказывается о котлетах весьма оригинально: "Рубленные котлеты относятся к числу предметов любимых, но не уважаемых. Желанный, но не вожделенных. Приятных, но непрестижных. В этом же ряду - оперетта, пухлые блондинки, детективный жанр".

Странным образом история деградации котлеты затронула преимущественно Россию и ее окрестности. Во всем остальном мире котлета так и осталась добротным куском мяса — на косточке или без нее.

Можно сказать определенно, что формованная и обжаренная масса из рыбного фарша или овощной мякоти во французской, итальянской или испанской традиции называться котлетой не будет ни при каких обстоятельствах. Европейская классика — котлета по-милански (из куска отбитой телятины) или все те же исконные котлеты французского толка — из мяса косули на ребрышках, бараньи котлеты по-русильонски.

Да, и в семье классических котлет встречаются рубленые «отщепенцы» — например, пресловутый «гамбургер», он же — стейк по-гамбургски, сделавший себе имя в Америке в качестве начинки для гамбургера-бутерброда. Классический «гамбургер» в самом деле лепится из фарша — только, конечно, не из такого, как принято в фаст-фуде. Хороший гамбургер — птица высокого полета с соответствующей стоимостью.

Спросите любого американского менеджера высшей категории, и он вам расскажет, какое это упоительное чувство, когда по подбородку стекает сок свежей котлеты из мяса по $50 за кило. Мраморную говядину переводить на гамбургеры довольно бессмысленно, однако повара-фанаты практикуют и такое.

Еще одно спорное ответвление котлетной генеалогии — фрикадельки, встречающиеся под разными названиями практически во всех кухнях. Принято считать, что фрикадельки — это фарш, приготовленный на пару. Хотя достаточно часто фрикадельки обжаривают или томят на сливочном масле. Таким образом — они гораздо ближе к котлетам в нашем, русском понимании, чем кажется.

В настоящее время все котлетное разнообразие можно приобрести в магазинах или попробовать в ресторанах. В магазине в основном продаются свежие или замороженные бифштексы, шницели, котлеты, люля-кебабы и зразы. Промышленные котлеты отличаются от домашних составом, технологией приготовления, качеством мяса и т. п. Поэтому если вы хотите порадовать своих близких вкусным блюдом, не пожалейте времени и приготовьте домашние котлеты.

[источники]
источники
https://russianvienna.com/nravy-i-obychai/4725-kotletnaya-istoriya

История возникновения котлеты | Наша Кухня

Как и множество других популярных блюд, котлета была придумана во Франции, и в переводе с французского языка это слово обозначает «ребрышко».

Раньше котлета представляла собой весьма интересное блюдо. Брали ребрышко, говяжье или свиное, и обертывали его двумя слоями мясной мякоти, чтобы получилась как бы лепешка по форме. Затем эту котлету жарили. Косточка внутри была совершенно необходима, ведь так котлету было удобно есть руками.

Затем, когда появились столовые приборы – ножи и вилки, косточка внутри стала не нужна. Появились и другие изменения. Некоторые повара стали отбивать мясо, а затем панировать котлету перед тепловой обработкой. И в наше время, несмотря на огромное количество рецептов котлет, классическая котлета – это хорошо отбитый и запланированный кусок мяса.

В России котлеты появились впервые только во времена Петра I. Но с рецептом произошли большие метаморфозы, и в итоге у нас котлетой называют блюдо из рубленого мяса, которое имеет форму лепешки. Это блюдо прочно вошло в наш быт, и является непременной частью как будничного, так и праздничного рациона большинства российский граждан.

В ходе дальнейших преобразований у котлеты появилось много родственников  - бифштексы, рыбные котлеты, битки, шницели, фрикадельки, зразы, биточки…

Как и любого другого блюда, у котлеты есть свои секреты приготовления:

Если добавить в фарш немного воды, котлеты будут сочными и нежными Можно еще добавить сливочное масло, тогда они будут воздушными и сочными Яйца добавлять не обязательно, так как от них котлеты становятся  жесткими Чтобы насытить фарш кислородом, нужно перекидывать его с руки на руку, так он станет более тягучим Можно добавить в фарш овощи в небольшом количестве: картошку, капусту, морковь. Котлеты будут сочными и очень мягкими

А если хотите полакомиться котлетами прямо на рабочем мечте, закажите у нас услугу доставка обедов Москва. Обеды в офис  - это мясные, картофельные, капустные, куриные и другие виды вкуснейших котлет.

Это интересно: Котлетная история - ПрИкОл ХоДяЧиЙ

Котлета — далеко не та простушка, за какую ее принимали в последние десятилетия. 
Имея такое генеалогическое древо, простушкой не станешь, даже если и захочешь. 
Котлета — настоящая «принцесса на горошине», волею судеб позабывшая о своей королевской крови. 
Чего только не было в ее биографии, однако в любой момент котлета может легко и непринужденно вернуться к своему первоначальному виду. 
Особенных усилий для этого не требуется, скорее — требуются знания. Этим-то и займемся — сбором сведений о котлетной генеалогии…

В основе истории котлеты лежит искусство симуляции. Началось все в относительно незапамятные времена во Франции — само имя «котлета» происходит от французского cotelette — ребрышко, или cote — ребро. Из чего понятно, что изначально имелся в виду кусок мяса на ребрышке. Зажаренный, продолговатый кусок говядины, причем, это был кусок из первых ребер, наиболее близких к затылочной части.

Подобная логика развития событий снижала уровень требований к качеству мяса — именно эта «доступность», как мы увидим позднее, и сыграла с котлетами роковую шутку, вытеснив их с переднего края эволюции.

Если обратиться к словарю А. Дюма то мы находим интересный рецепт котлет по-жандармски:
Я вырезаю из телятины большие котлеты,
Чтобы подать их честным людям;
Я посыпаю их солью и перцем; свежим сливочным маслом
Смазываю каждый кусок, потом обваливаю его
В панировочных сухарях. Так корочкой
Покрывается вся котлета;
Затем я жарю эти хлебцы на решетке, на очень медленном огне,
Переворачивая их, до приятного золотистого цвета,
И подавать их следует с лимонным соусом...
Ж. Руйе
Да, именно такими были во Франции первые котлеты, а затем появилась еще одна разновидность - отбивная котлета. Обычно для натуральных и отбивных котлет использовали самое нежное мясо (спинную и поясничную часть туши, а также филе грудки птицы). Рубленные котлеты готовили из любого мяса с добавлением вымоченного или сухого промолотого белого хлеба. На руси стали делать котлеты из фарша при Петре I.

Другой государь, а именно Александр I, однажды застрял в дороге недалеко от Торжка и остановился в городишке Осташкове, где для него и был заказан завтрак в трактире Пожарского. В заказ были включены и котлеты из телятины. Хозяин был в отчаянии: достать телятины он не смог, а генерал-адъютант никаких резонов слушать не хотел. Тогда по совету жены трактирщик пошел на обман: сделал котлеты из куриного мяса, придав им форму телячьих, запанировал в кусочках хлеба и подал царю.
Блюдо понравилось. Царь велел наградить трактирщика. Боясь разоблачения, Пожарский сознался в обмане, сказав, что этому научила его жена. Царь наградил и Дарью Евдокимовну, спросил фамилию хозяев, велел назвать котлеты Пожарскими и включить их в меню царской кухни. Счастливый Пожарский заказал себе новую вывеску с гордой надписью "Пожарский, поставщик двора его Императорского Величества", а в народ пошел рецепт знаменитых Пожарских котлет.

Знаменитые французские котлеты "де-воляй" появились во времена императрицы Елизаветы Петровны: она отправила студентов на учебу во Францию. После их возвращения молодые люди открыли рестораны, где подавали нежные котлеты из куриной грудки с приправами и соусом внутри. Они явились прототипом знаменитых котлет "по-киевски" со сливочным маслом внутри.

В разных кухнях мира есть свои разновидности котлет. немцы готовят шницель и клопсы, которые похожи на наши котлеты и биточки. Поляки делают зразы - котлеты с начинкой, а турки - кефте из баранины. В средней Азии готовят кюфту - небольшие котлеты с начинкой из сушеной алычи или абрикосов.

Известный писатель Петр Вайль в книге "Русская кухня в изгнании" высказывается о котлетах весьма оригинально: "Рубленные котлеты относятся к числу предметов любимых, но не уважаемых. Желанный, но не вожделенных. Приятных, но непрестижных. В этом же ряду - оперетта, пухлые блондинки, детективный жанр".
Странным образом история деградации котлеты затронула преимущественно Россию и ее окрестности. Во всем остальном мире котлета так и осталась добротным куском мяса — на косточке или без нее.

Можно сказать определенно, что формованная и обжаренная масса из рыбного фарша или овощной мякоти во французской, итальянской или испанской традиции называться котлетой не будет ни при каких обстоятельствах. Европейская классика — котлета по-милански (из куска отбитой телятины) или все те же исконные котлеты французского толка — из мяса косули на ребрышках, бараньи котлеты по-русильонски.
Да, и в семье классических котлет встречаются рубленые «отщепенцы» — например, пресловутый «гамбургер», он же — стейк по-гамбургски, сделавший себе имя в Америке в качестве начинки для гамбургера-бутерброда. Классический «гамбургер» в самом деле лепится из фарша — только, конечно, не из такого, как принято в фаст-фуде. Хороший гамбургер — птица высокого полета с соответствующей стоимостью.

Спросите любого американского менеджера высшей категории, и он вам расскажет, какое это упоительное чувство, когда по подбородку стекает сок свежей котлеты из мяса по $50 за кило. Мраморную говядину переводить на гамбургеры довольно бессмысленно, однако повара-фанаты практикуют и такое.
Еще одно спорное ответвление котлетной генеалогии — фрикадельки, встречающиеся под разными названиями практически во всех кухнях. Принято считать, что фрикадельки — это фарш, приготовленный на пару. Хотя достаточно часто фрикадельки обжаривают или томят на сливочном масле. Таким образом — они гораздо ближе к котлетам в нашем, русском понимании, чем кажется.

В настоящее время все котлетное разнообразие можно приобрести в магазинах или попробовать в ресторанах. В магазине в основном продаются свежие или замороженные бифштексы, шницели, котлеты, люля-кебабы и зразы. Промышленные котлеты отличаются от домашних составом, технологией приготовления, качеством мяса и т. п. Поэтому если вы хотите порадовать своих близких вкусным блюдом, не пожалейте времени и приготовьте домашние котлеты.

Для того, чтобы котлетки удались, следуйте нескольким правилам:

Делать котлеты следует только из свежепрокрученного фарша, причем в мясорубке, а не в процессоре.
Лучше всего смешивать фарш. За основу (три четверти) брать говяжий и, в зависимости от вкуса, добавлять свиной, бараний или телячий.
Добавлять размоченный в молоке (или воде) белый хлеб без корки.
Добавлять только яичный белок, но не желток. Белок надо отделить от желтка и сильно взбить.
С луком поступать по усмотрению. Можно прокрутить вместе с мясом сырой лук - тогда котлеты будут сочнее, можно использовать мелко нарезанный жареный - тогда котлеты будут острее, "жаренее" на вкус.
В преддверии предстоящих выходных, вот вам проверенный рецепт котлет, имеющий сразу несколько названий, что не меняет их вкуса. А он сказочный!

Котлеты по-португальски, или «ленивые», или «мужские»

Продукты:

– мясо (свинина и только!) 400гр
– 2 средних луковицы
– 3 яйца
– 4 столовых ложки крахмала
– 4 столовых ложки майонеза
– пачка сливочного (и не иного!) масла
– соль, перец, зеленая травка

Промежду прочим, очень вкусны котлеты с картофельным пюре в качестве гарнира, для чего нужна еще картошка, сливочное масло и молоко.

Итак, поехали. С гарнира и начнем, чтобы потом не отвлекал. Чистим картошку, ставим ее на огонь, пусть себе вариться. Режем лук (очень мелко!), мясо измельчаем в комбайне или вручную (также необходимо, чтобы кусочки получались очень мелкими). Мясорубка для этого вида котлет не годится, а если и годится, то специальная, секущая мясо...
Затем сваливаем лук и измельченное мясо в одно блюдо, солим-перчим. Взбиваем яйца, заливаем ими мясо с луком, перемешиваем. Туда же кладем 4 ложки крахмала и 4 ложки майонеза, перемешиваем.
Очень даже хорошо, чтобы это все постояло минут тридцать, настоялось. За это время можно приготовить пюре. Но если есть сильно хочется, то можно приступить к изотовлению котлет сразу.
Кладем пол пачки сливочного масла на сковородку или противень, ждем пока оно растопится (вторая половина пачки пойдет в пюре). После этого зачерпываем фарш, формируем котлетку и аккуратно кладем ее на сковородку. Время жарки – буквально 2 минуты с каждой стороны.
Котлетки готовы!

Взято: 

http://otvedai.net/

 

История обыкновенной котлеты

Котлета — в русской кухне это блюдо из мясного или рыбного фарша в виде лепёшки или шарика.

Котлета в европейской кухне — это кусок мяса на кости: рёберной — у животных, и бедренной — у птицы. Поэтому, когда говорят, что котлета - она и в Африке котлета, не верьте.

Натуральная котлета родилась во Франции. Это жареный кусок говядины с реберной костью. Отсюда и произошло название блюда - «cotelette», что  по-французски означает «ребрышко», côte — ребро, côtele — ребристый.

 


То, что в русском языке считают котлетой, в европейской кухне является разновидностью тефтелей.

Современная «котлета» пришла в русскую кухню из Европы. И так же, как и в европейской кухне, изначально в России котлетой считали кусок мяса с рёберной костью. Но в конце XIX века в России  постепенно так стали называть  блюда из рубленого мяса.

Изначально наличие косточки в котлете было обязательным. Наверное, чтобы было удобнее брать мясо руками. Но, если есть котлету с помощью ножа и вилки, то косточка перестает быть необходимой.

Поэтому  котлету стали отбивать и панировать.  На этом заканчиваются все изменения в европейской котлете. До сих пор в Европе классическая котлета – это кусок мяса, отбитый и в панировке.  Российская же котлета продолжала свои изменения. Нам всем с детства знакомо изделие из фарша.  Пока мясорубка не была доступна м

Краткая история русских котлет: p_syutkin — LiveJournal

Котлетная тема в русской кухне непростая и неочевидная. Хотя бы потому, что сам термин «котлета» менялся со временем. Если же принять во внимание то, что котлета могла быть не только мясной, но и рыбной, ее история приобретает дополнительные краски.

Портал Eda.ru попросил нас с Ольгой Сюткиной высказать своем мнение по поводу нашей котлетной истории. Мы, как водится, написали достаточно широкое «полотно» (завтра я его выложу). Но, понятно, формат портала потребовал более краткого изложения. Что уважаемые коллеги и сделали, дополнив отчасти наши мысли своими соображениями. Итак, вот что получилось:

1550-е годы

Первое упоминание о тельном — в «Домострое». В «Советах на весь год, что к столу подавать», говорится: «В Филиппов пост к столу подаются: паровые сельди да свежие мороженые, лещи паровые, спинки белорыбицы, спинки лососьи, спинки нельмы, спинки семужьи, стерлядь паровая, сиг, лодога паровых, заливное рыбное, караваи и поросята тельные, утята тельные…» Поросята и утки тельные, таким образом, — блюда из рыбы.

По наиболее вероятной версии, слово «тельное» означает технологию приготовления рыбных блюд, большинство из которых делали из фарша, то есть измельченного «тела» рыбы.

1610—1613 годы

Тельное упоминается в «Росписи царским кушаньям»: «А рыбную еству подают: селди паровые, спины белые рыбицы, короваи, поросята, утки телные, ухи шафранные, черные, мневые, кавардак, моло́ка, лещевина, осетрина шехонская, косячья и т.п.».

1654—1656 годы

О разновидностях тельного пишет посетивший Россию Павел Алеппский: «По изобилию рыбы на Руси, московиты приготовляли различные рыбные кушанья»; например, «выбирают из рыбы все кости, бьют ее в ступках, пока она не сделается как тесто, потом начиняют луком и шафраном в изобилии, кладут в деревянные формы в виде барашков и гусей и жарят в постном масле на очень глубоких, вроде колодцев, противнях, чтобы она прожарилась насквозь, подают и разрезают наподобие кусков курдюка. Вкус ее превосходный: кто не знает, примет за настоящее ягнячье мясо».

1678 год

О том же пишет чешский путешественник Бернгард Таннер в книге «Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 году»: «Искусство поваров превращало рыб в петухов, кур, гусей, уток и пр., придавая им вид этих животных» (описываются придворные порядки. — Прим. ред.).

Начало XVIII века

Появление термина «котлета» в русском языке относят к петровским временам и связывают с интересом государя к европейскому укладу жизни. Возможно, и слово, и рецепт пришли из Франции ( côtelette), возможно, из Германии (K otelett), однако в обоих случаях блюдо представляло собой обжаренное мясо на реберной косточке. Причем, по мнению историков, свинину или говядину на косточке на Руси готовили и до петровских времен, в которые блюду просто присвоили название «котлета». О том, что мясо жарили на решетках и на сковородах в огне, свидетельствуют многочисленные археологические находки, которые относятся минимум к XVI веку.

Середина XVII века

Российская знать начала нанимать на работу поваров из Франции, и вместе с ними в страну попала французская кухня — в частности, возможно, тогда, а не раньше в стране появился оригинальный рецепт котлет и его многочисленные производные из разных видов мяса. Со временем рецепт модифицировали и в мясо начали вставлять отдельную косточку, а затем от косточки и вовсе отказались. Котлета в истинном виде вошла в рацион под названием «отбивная на кости», а затем она превратилась в «эскалоп».

По одной из версий, в это же время русские повара, волею императрицы Елизаветы Петровны стажировавшиеся

Кто изобрел первый телевизор?

Тема сегодняшнего «Чуда дня» очень важна для многих современных людей. Без него не было бы мультфильмов субботним утром. Семейные вечера кино выглядели бы иначе. Так же поступили бы видеоигры и потоковые сервисы. О чем мы говорим? Конечно же, телевизор!

Возможно, трудно представить мир без телевизоров. Однако до их существования было время. Вот что нас удивило - кто изобрел первый телевизор?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы определяете «телевидение».В 1922 году Чарльз Дженкинс впервые послал неподвижное изображение по радиоволнам. Три года спустя Джон Бэрд отправил первую прямую трансляцию. Он дал первую публичную демонстрацию своего творения, которое он назвал телевизором, в 1926 году.

Однако многие приписывают изобретение телевизора Фило Фарнсворту. Он зарегистрировал патент на первый полностью электронный телевизор в 1927 году. Он назвал его Image Dissector. Другой изобретатель, Владимир Зворыкин, два года спустя построил усовершенствованную систему.

По мере развития телевизоров их популярность росла. Продажи резко выросли, особенно в начале 1950-х годов. Конечно, впереди были и более важные улучшения. Первый практичный пульт дистанционного управления появился на полках магазинов в 1956 году. Популярность цветных телевизоров возросла в 1970-х годах. Сегодня у нас есть смарт-телевизоры, которые могут подключаться к Интернету для потоковой передачи всех видов развлечений.

Да, телевидение прошло долгий путь с начала 20 века. И он сыграл важную роль во многих крупных мировых событиях.Миллионы людей настроились на первые телетрансляции президентских дебатов в США в 1960 году. Еще больше людей смотрели первую посадку на Луну по телевизору в 1969 году. Сегодня люди во всем мире по-прежнему используют телевидение в качестве основного источника новостей.

Конечно, телевидение открыло новую эру развлечений. Без телевидения у нас не было бы ситкомов или реалити-шоу. Мы не будем так же играть в видеоигры или смотреть мультфильмы. Кажется, что влиянию телевидения нет конца!

Сегодня многие люди во всем мире используют телевизоры для потоковой передачи своих любимых фильмов и шоу.Они подключаются к Интернету и смотрят развлечения, предоставляемые такими сервисами, как Netflix, Hulu и Disney +. Что дальше? С учетом того, что технологии развиваются такими быстрыми темпами, трудно предсказать!

У вас есть любимые шоу для просмотра по телевизору? Вы когда-нибудь настраивались на новости? Может быть, вы используете телевизор, чтобы играть с друзьями в игры. При таком большом количестве применений этого популярного устройства оно вряд ли исчезнет в ближайшее время!

Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA.L. 1, CCRA.L.2

.

Кто изобрел велосипед? | Живая наука

Вы могли подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, было бы несложное прошлое. Но, как выяснилось, это очень популярное изобретение имеет историю, полную споров и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка - самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улице.

Первые известные итерации колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практичным средством передвижения.По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями.

В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое колесное устройство, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над собственной версией Laufmaschine (беговой машины), четырехколесного транспортного средства с приводом от человека. Затем, в 1817 году, Дрейс представил двухколесное транспортное средство, известное под многими именами по всей Европе, в том числе Дрейзен, лошадь денди и лошадь для любителей.

Любопытные изобретения

Дрейс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему - нехватку настоящих лошадей. В 1815 году на горе Тамбора в Индонезии произошло извержение, и облако пепла разлетелось по всему миру, что привело к снижению глобальной температуры. По данным журнала Smithsonian, посевы были неудачными, и животные, в том числе лошади, умерли от голода.

Лошади-любители Дрейса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. При весе 50 фунтов. Этот предок велосипеда (23 кг) имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме.Гонщики сидели на обитом кожаной обивкой седле, прибитом к раме, и управляли автомобилем с помощью элементарного набора деревянных рулей. Не было ни шестеренок, ни педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.

Дрейс привез свое изобретение во Францию ​​и Англию, где оно стало популярным. Британский производитель автобусов по имени Денис Джонсон продал свою собственную версию, названную «пешеходные программы обучения», лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-любители пользовались успехом в течение нескольких лет, прежде чем им запретили ходить на тротуары как опасность для пешеходов.По данным Национального музея американской истории (NMAH), увлечение прошло, и к 1820-м годам автомобили стали редко видеть.

Рисунок из немецкой энциклопедии 1887 года о различных велосипедах, копейках и других транспортных средствах, приводимых в движение человеком. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Шейкеры и копейки

Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянной конструкции с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной зубчатой ​​передачей. Храбрых пользователей этого раннего приспособления, известного как велосипед (быстрая нога) или «шейкер для костей», предстояло нелегко.

Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного неясен. Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошади-любителю в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кешу, а Пьеру Лаллеману, французскому производителю экипажей, который получил в США патент на двухколесное транспортное средство с кривошипными педалями 1866 года, согласно NMAH.

В 1864 году, до получения патента на свой автомобиль, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье - два сына богатого парижского промышленника - узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед.Вместе с одноклассником Жоржем де ла Буглисом молодые люди наняли кузнеца и изготовителя экипажей Пьера Мишо для создания деталей, необходимых для их изобретения.

Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансовых вопросов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конце концов распалась, но принадлежащая Оливье Compagnie Parisienne продолжала жить.

К 1870 году велосипедисты пресытились громоздкой конструкцией костотрясения, популяризированной Мишо, и производители ответили ей новыми конструкциями.Также к 1870 году металлургия достигла такого уровня развития, что велосипедные рамы можно было делать из металла, который, по данным IBF, был прочнее и легче дерева.

Одной из популярных моделей была высокая колесная машина, известная также как «пенни-фартинг» из-за размера колес. (Фартинг - это британская монета, которая стоит четверть пенни.) Пенни-фартинг показал более плавный подъем, чем его предшественник, благодаря твердым резиновым шинам и длинным спицам. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей.Любитель верховой езды мог получить колесо размером с длину его ног.

К сожалению, большая конструкция передних колес, отстаиваемая жаждущими острых ощущений молодыми людьми, многие из которых участвовали в гонках на этих хитростях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, была непрактичной для большинства гонщиков. Если всаднику нужно было внезапно остановиться, инерция переносит всю штуковину на переднее колесо и приземляет всадника на голову. По мнению IBF, именно здесь появился термин «взятие заголовка».Энтузиазм по поводу мелочей оставался умеренным, пока в 1870-х годах английский изобретатель Джон Кемп Старли не придумал выигрышную идею «безопасного велосипеда». [См. Также: Толкователь: как велосипедисты достигают сверхвысоких скоростей?]

Старли начал успешный маркетинг своих велосипедов в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера велосипедных инноваций для многих предстоящие десятилетия. Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательными спицами в 1874 году.

Это амортизирующее переднее колесо было значительным улучшением колес, которые использовались на более ранних велосипедах, и впервые в истории помогло сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортным и приятным занятием. Колеса Starley также сделали байк намного легче, что стало еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.

Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». «Ровер» Старли с колесами почти одинакового размера, центральным шарниром рулевого управления и дифференциалом с цепным приводом стал первой практичной версией велосипеда.

По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко выросло с 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.

Поначалу велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практичным вложением средств для рабочего, который затем мог ездить на работу и возвращаться домой. Велосипед предоставил тысячам людей возможность индивидуального и независимого передвижения и обеспечил большую гибкость в проведении досуга. Поскольку женщины стали массово ездить верхом, потребовались кардинальные изменения в женской моде.Не было суеты и корсетов; были в шароварах, так как они давали женщине больше подвижности, позволяя ей прикрывать ноги длинными юбками.

Велосипеды также частично улучшили дорожные условия. По мере того как все больше американцев начали ездить на велосипедах, для которых требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем у конных транспортных средств, организации велосипедистов начали призывать к улучшению дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить связи между фермерами и другими предприятиями и железнодорожной станцией.

Согласно NMAH, велосипед оказал непосредственное влияние на появление автомобилей. Позднее велосипедные детали были включены в автомобильные детали, включая шариковые подшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.

Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, в том числе Чарльз Дурье, Александр Винтон и Альберт А. Поуп. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов, прежде чем обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертисс, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.

Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам пошел на убыль. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дороги, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х годов, и на протяжении более 50 лет велосипед использовался в основном только детьми.

Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, так как многие люди стали рассматривать езду на велосипеде как не загрязняющее окружающую среду средство передвижения и отдыха.По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и около 75 миллионов водителей использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущей в стране для отдыха на природе.

Женский безопасный велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Велосипеды сегодня

Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно BicycleHistory.net, и в настоящее время используется более 1 миллиарда велосипедов. мир.

Человек, идущий сегодня в магазин велосипедов, сталкивается с бесчисленным множеством вариантов. Рамы конструируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Гонщики могут выбирать тип тормозов, количество передач, форму сиденья, положение и изгиб руля, а также наличие подвески или ее отсутствие.

Есть варианты для езды на велосипеде по многим поверхностям, от неровных, грунтовых и каменистых дорог до гладких городских дорог с твердым покрытием. Колеса бывают разных размеров и толщины для езды по каждой из этих поверхностей, в то время как рамы обычно изготавливаются из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук.

Велосипеды могут иметь от одной до 33 передач. Существует бесчисленное множество типов сидений: от коротких узких сидений для гонок до широких мягких сидений для комфортной езды. Можно добавить подвеску для более плавного движения по ухабистым дорогам.

Некоторые велосипеды можно складывать, чтобы упростить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они больше похожи на эллиптический тренажер в спортзале; некоторые с прикрепленными колясками для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже поставляются с электродвигателями.

Дополнительный отчет подготовили Рэйчел Росс, участник Live Science, и Тим Шарп, редактор справочной информации.

Дополнительные ресурсы

.

Кто изобрел велосипед? - Кто изобрел?

Термин «велосипед» появился в 1869 году. Ответить на вопрос, кто изобрел велосипед, непросто. Чтобы обрести ту форму, которую мы находим сегодня, велосипед прошел через множество фаз и через многих людей. Первый велосипед под названием Velocipede был построен французским дворянином графом де Сивраком в 1791 году. Он имел два колеса, седло и приводился в действие ногой. Другой велосипед был изобретен в 1817 году в Германии бароном фон Дрейсом. Он был деревянным и имел управляемое переднее колесо без педали.Впервые этот велосипед был выставлен в Париже. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан сделал первый механический велосипед в 1839 году. Он приводился в движение нажатием педали, которая двигалась вверх и вниз и вращала заднее колесо. Он родился в Коатилле, Шотландия, в 1812 году. Родившись в семье кузнеца, он пробовал много работы, но в конце концов поселился у отца. Увидев, что кто-то катается на велосипеде, он решил сделать такой для себя и закончил кардинальные изменения, добавив к нему весла.

В Англии в 1879 году Генри Джон Лоусон изобрел первый велосипед с задним цепным приводом.

В 1888 году Джон Данлоп создал пневматические шины и сделал езду более комфортной и легкой. В мире насчитывается около миллиарда велосипедов, и их производство превышает производство автомобилей.

.

19 великих изобретений, перевернувших историю

Сегодняшний день, в котором мы живем, может показаться результатом стремительных инноваций и открытий. Но если мы осмелимся проследить за оборудованием и машинами сегодняшнего дня, большинство из них - это усовершенствования устройств, которые были построены в далеком прошлом.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 27 ИЗОБРЕТЕНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ИЗМЕНИЛИ МИР

Транспорт, связь и обмен информацией следуют одному и тому же пути непрерывных инноваций, связанных с изобретением, появившимся сотни лет назад.

Давайте посмотрим на некоторые из величайших изобретений, которые произвели революцию в истории.

1. Колесо (3500 г. до н.э.) - давай начнем вращаться

Источник: zsuzsannasolti / Pixabay

Если мы оглянемся назад, то первым изобретением, изменившим будущее человечества, было изобретение колеса. Будь то путешествие или транспортировка товаров, изобретение колес сделало это намного проще, чем когда-либо прежде.

В доисторические времена колеса использовались не только на транспортных средствах; они также использовались в системах шкивов.Удивительно, но применение колес в первую очередь не применялось на тележках или каретах.

Есть свидетельства того, что они впервые использовались в качестве гончарного круга в 3500 году до нашей эры. Сегодня колесо и его производные присутствуют повсюду вокруг нас, помогая нам облегчить наши усилия и выполнить работу!

2. Компас (206 г. до н.э.) - Следопыт

Источник: Тереза ​​Томпсон / Flickr

На протяжении всей истории люди испытывали неутолимую жажду исследования неизведанного.Но это было бы невозможно без знания ориентиров, которые помогли определить географическое положение.

Вот почему компасы были одним из самых важных инструментов, которые помогли человечеству исследовать и регистрировать сушу и водные массы по всему миру. В сегодняшнем мире спутников и GPS это может показаться неуместным, но это было одно из ключевых изобретений, изменивших мир к лучшему!

Компас был изобретен китайцами для помощи в гадании, но его применение в путешествиях и навигации было реализовано только в 11 веках нашей эры.

3. Водяное колесо (50 г. до н.э.) - недооцененное изобретение

Источник: Smallbones / Wikimedia Commons

Водяные колеса часто игнорируются из самых известных изобретений, изменивших историю. Но давайте не будем забывать о первом изобретении, которое помогло человечеству получать энергию из источников, отличных от людей и животных.

Водяное колесо было изобретено римским инженером Витрувием. Он преобразует силу текущей или падающей воды в механическую энергию.Затем эта механическая энергия использовалась для дробления зерна, токарных станков, приводов лесопильных заводов, текстильных изделий, кузнечных сильфонов и многого другого.

Сообщается, что в 1086 году в Европе их было около 6000.

4. Календарь (45 г. до н.э.) - Сохранить Дата

Источник: Asmdemon / Wikimedia Commons

современный календарь не использовался до 1600-х годов, поэтому существовало много форм календарей, которые использовались для заполнения единой системы.

Первой формой календаря, используемого египтянами, был солнечный календарь. Затем Юлий Цезарь принес юлианский календарь, в котором использовалась 12-месячная система.

Но у него был серьезный недостаток, так как он отключался на 11 минут. Григорианский календарь, или современный календарь, который мы используем сегодня, был введен Папой Григорием XIII в 1582 году.

5. Пуццолана (27 г. до н.э.) - Древний бетон

Источник: Epolk / Wikimedia Commons

Мы живем в мире построенный из кирпича и раствора.Во всех высотных зданиях, от небоскребов до одноэтажных, используется одна и та же комбинация материалов, которая удерживает их вместе, не опрокидываясь - бетон.

Бетон был изобретен еще в Древнем Риме. Римляне использовали другую комбинацию элементов для создания связующей смеси, чем их современный эквивалент.

Pozzolana использует смесь глинозема и кремния, которая реагирует с гидроксидом кальция при комнатной температуре в присутствии воды с образованием вещества, обладающего вяжущими свойствами.

Неудивительно, почему римские колизеи и соборы выдержали испытание временем, не потеряв своей красоты и ауры!

6. Часы (725 г. н.э.) - Первые механические часы

Источник: Wikimedia Commons

Представьте себе современную цивилизацию, не имея чувства времени. Сценарий, в котором не важны ни сроки, ни часы работы. Страшно, не правда ли?

Время - это то, что помогает нам все отслеживать. Люди не изобрели часы как таковые, поскольку это была модификация солнечных часов.

Солнечные часы были первыми устройствами, которые человек использовал для отслеживания времени, и их использование насчитывает 6 тысяч лет.

Египтяне и китайцы использовали водяные часы, чтобы отслеживать время. Первые механические часы были изготовлены И Сином из Китая в 725 году нашей эры.

7. Печатный станок (1450) - Эффект Гутенберга

Источник: Takomabibelot / Wikimedia Commons

Печатный станок является важной частью фундамента, на котором строилась современная цивилизация.Это было изобретение Иоганна Гутенберга из Германии.

Машина использовалась для массового производства газет и других информационных материалов. Это также означало, что цены на печатную бумагу упали, и она стала доступной для многих.

Печатный станок сыграл важную роль в промышленной революции, и к тому времени даже низшие классы могли позволить себе газеты и узнать, что происходило вокруг них.

Влияние печатного станка на историю невозможно сопоставить лучше, чем слова самого Марка Твена: « То, чем мир является сегодня, хорошим и плохим, он обязан Гутенбергу .

8. Паровоз (1712) - Изобретение, положившее начало революции

Источник: Йост Дж. Баккер / Wikimedia Commons

Промышленная революция началась с изобретения, которое привело к развитию промышленности и промышленности. как локомотивы. Все началось с изобретения Томасом Ньюкоменом паровой машины.

Не путайте его изобретение с паровым поездом, так как это было позднее изобретение другого изобретателя. Двигатель Ньюкомена был стационарным и использовался как стационарный насос или мотор.

Это была движущая сила промышленной революции.

9. Вакцины (1796) - Одно из самых важных изобретений для человечества

Источник: капрал. Жаклин Перес Ривера / Wikimedia Commons

Вакцины помогли нам обуздать тонну опасных для жизни эпидемий. Было подсчитано, что только от оспы было зарегистрировано около 500 миллионов смертей.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 35 ИЗОБРЕТЕНИЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР

Эдвард Дженнер был первым человеком, который создал вакцину.Он изобрел вакцину против оспы, которая спасла бесчисленное количество жизней и принесла ему титул отца иммунологии.

Мир выиграл от изобретения вакцин, поскольку их производные помогли человечеству преодолеть периоды смертельных болезней.

10. Поезд с паровым двигателем (1814 г.) - продвижение промышленной революции

Источник: Петар Милошевич / Wikimedia Commons

Первый успешный локомотив с паровым двигателем был построен Джорджем Стивенсоном в 1814 году.Джордж Стефенсон построил паровой двигатель по проекту Джона Бленкинсопа.

Он работал на двигателе, предложенном Джеймсом Ваттом. Изобретение паровой машины и ее способности нести огромные грузы сделало ее лучшим способом быстро нести тонны груза через обширные участки земли.

Вскоре мили и мили железных дорог были проложены, чтобы соединить штаты и даже страны.

11. Электрическая батарея (1800) - Замечательный подвиг Вольты

Источник: GuidoB / Wikimedia Commons

В 1800-х годах у людей не было непрерывных линий электропередач, которые обеспечивали бы постоянную подачу энергии.Так что производство электроэнергии было задачей не из легких.

Ситуация изменилась, когда итальянский изобретатель Алессандро Вольта изобрел первую в истории батарею, в которой использовались диски из цинка и серебра, расположенные попеременно в форме цилиндрической стопки. Батарея могла производить повторяющиеся искры и помогала работать многим устройствам.

12. Компьютер (1822) - Первый механический компьютер Бэббиджа

Источник: Victorgrigas / Wikimedia Commons

Компьютеры, без сомнения, одно из величайших изобретений человечества.Созданные в первую очередь для выполнения сложных математических вычислений, компьютеры прошлого превратились в машины, которые можно использовать для предварительного построения карты движения звезд и камней в космосе.

Первый механический компьютер был изобретен Чарльзом Бэббиджем. Но это сильно отличалось от того, что есть сейчас.

Он использовал движущиеся части для расчетов и весил тонны. Компактные компьютеры, которые мы используем сегодня, являются результатом таких изобретений, как транзисторы и интегральные схемы.

13. Холодильник (1834 г.) - Избавление от жары в 1834 г.

Источник: Инфрогмация, Новый Орлеан / Wikimedia Commons

Согласно отчету Министерства энергетики США за 2009 г., в 99% домов в США есть хотя бы один холодильник. Сама эта статистика свидетельствует о популярности холодильников в современном мире.

Холодильник помогает хранить скоропортящиеся продукты намного дольше, чем они могли бы сохраниться. Работа холодильника очень проста - отвод тепла от зоны создания холодного состояния.

Первый цикл охлаждения с компрессией пара был предложен Джейкобом Перкинсом, также известным как отец охлаждения. Его холодильная машина, построенная в 1834 году, была основана на теории, выдвинутой Оливером Эвансом.

14. Телеграф (1830-1840) - Устройство связи , которое представило код Морзе

Источник: Wikimedia Commons

Телеграф был предшественником в области связи до изобретения телефона Антонио Меуччи.Он был разработан Сэмюэлем Морсом и его командой инженеров.

С изобретением телеграфа междугородная связь больше не зависела от посыльных. С использованием кода Морзе междугородное общение стало проще, и люди могли общаться со своими близкими на больших расстояниях, отправляя свои сообщения через телеграммы.

Батарейки, изобретенные Алессандро Вольта, позволили телеграммам работать в контролируемой среде.

15.Сталь (1850 г.) - От булавок до Бруклинского моста

Источник: Wlodi / Wikimedia Commons

Сталь - один из наиболее часто используемых строительных материалов. Он значительно превосходит железо и другие дорогостоящие строительные материалы. Соотношение веса и прочности сделало сталь предпочтительным выбором строителей по сравнению с другими материалами.

Но сталь - относительно новое изобретение, поскольку оно явилось результатом эксперимента Генри Бессемера с железом. Он хотел снизить содержание углерода в железе, чем это было возможно в то время.

В результате получилось нечто гибкое, чем чугун, но более прочное, чем кованое железо - идеальная смесь - сталь!

16. Электрическая лампочка (1880 г.) - Освещение мира

Источник: Уильям Дж. Хаммер / Wikimedia Commons

Попытки создать лампочку начались примерно в 1800-х годах. Но изобретения того времени не были жизнеспособными, поскольку нить накаливания порвалась через несколько дней использования.

Это сделало коммерческое использование лампочек неосуществимым вариантом.Но перенесемся в 1879 год. Томас Альва Эдисон и его группа инженеров усовершенствовали лампочку, используя вольфрам в качестве материала нити накала.

Патенты на современные волокна получены в период с 1879 по 1880 год. Изобретение лампочек освободило человечество от зависимости только от дневного света и привело к созданию сценария, в котором люди могут работать или выполнять другую трудоемкую работу ночью при достаточных условиях освещения.

17. Самолет (1903) - Осуществление летающей мечты

Источник: Джон Т.Daniels / Wikimedia Commons

Человеческое тело не было спроектировано для полета, и те, кто думал, что это возможно, потерпели неудачу в своих усилиях. Леонардо да Винчи был одним из провидцев, которые считали, что человек действительно может летать при условии, что он сможет построить аппарат, который поможет ему в полете.

Братья Райт были теми, кто продемонстрировал человеческий полет в действии в 1903 году. Их изобретение с годами эволюционировало и превратилось в то, что мы сейчас называем современными самолетами.

Теперь люди могут преодолевать тысячи миль за считанные часы благодаря достижению Уилбура и Орвилла Райтов.

18. Транзисторы (1947 г.) - Секрет современных вычислений

Источник: Unitronic / Wikimedia Commons

Эра электроники возникла благодаря транзисторам. Они использовались для усиления электрических сигналов, и в истории их использование в основном относилось к телефонам.

Использование транзисторов означает, что связь между странами стала возможной, поскольку стратегически размещенные транзисторы будут усиливать сигналы в определенных точках вдоль линии передачи.Это проложило путь для сигналов, которые распространяются гораздо дальше, не оказывая при этом значительного влияния на качество.

Транзисторы были разработаны Bell Laboratories для замены электронных ламп, которые использовались для усиления сигналов. В настоящее время транзисторы используются в процессорах и многих других электронных устройствах.

19. ARPANET (1969) - Примитивный Интернет

Источник: Defense Systems Agency / Wikimedia Commons

Некоторые из вас, возможно, не знакомы с термином ARPANET, но вы, возможно, уже привыкли к его современной версии - Интернет.Нет ни одного человека, которому можно приписать изобретение Интернета, как это сделали многие.

Интернет зародился как проект, предпринятый Министерством обороны США под названием ARPANET или Сеть Агентства перспективных исследовательских проектов. Он был изобретен для обмена данными между несколькими узлами, расположенными на больших расстояниях.

К 1970-м годам ученый Винтон Шеф разработал протокол управления передачей, который позволил компьютерам обмениваться данными друг с другом.Интернет, который мы знаем сегодня, был разработан программистом по имени Тим Бернерс-Ли, когда он создал Всемирную паутину, которая, по сути, представляла собой сеть информации, к которой люди могут получить доступ.

Действительно долгий путь!

Оглядываясь назад на эти новаторские изобретения, становится ясно одно - наше желание процветать и совершенствоваться. Мы видим общество, которое изобрело колесо, чтобы быстро ступать по земле, которое овладело небом и волнами. Это действительно замечательно, и мы будем делать это еще много лет!

.

Кто изобрел колесо?

А, колесо. Инструмент, лежащий в основе современного транспорта, и многое другое. Изобретение колеса стало культурным стереотипом, относящимся к доисторическим временам, но действительно ли у колеса был изобретатель?

У нас действительно есть определенное «самое старое колесо», но то, для чего оно использовалось, может вас удивить ... Первое колесо, которое у нас есть археологические свидетельства, было обнаружено в Месопотамии и датируется примерно 5500 годами. Однако он не использовался в качестве средства передвижения, которому 5 500 лет, а скорее использовался для изготовления керамики.

Ранние колеса и их инновации

Считается, что месопотамские культуры были первыми изобретателями колес, хотя это предположение основано исключительно на существующих археологических свидетельствах. Месопотамская цивилизация использовала эти ранние круги для создания гончарных изделий. Прошло еще 2000 лет или около того, прежде чем древние греки развили идею колеса в достаточной степени, чтобы использовать их для перевозки грузов.

Эти первые колесные и осевые тележки, разработанные древними греками, были очень простыми в конструкции.По сути, они состояли всего из двух стержней с колесом и осью на конце. Их можно было использовать для перевозки больших грузов по полям. Когда были изобретены колеса? Как мы упоминали выше, колеса впервые были изобретены около 3500 г. до н. Э.

Это означает, что их изобретение появилось после изобретения сельского хозяйства, лодок и тканых тканей. С точки зрения того времени, это помещает изобретение колес где-то между неолитом и бронзовым веком.

Почему колесо является таким важным изобретением

Одна из причин, по которой на изобретение колеса могло потребоваться так много времени, заключается в том, что колеса и оси не встречаются в природе.Такие инструменты, как рычаги или вилы, основаны на естественных вещах, например, на раздвоенных палках. Хотя перекати-поле и навозные жуки используют катание, катание без оси практически бесполезно.

Сложность колеса заключается в том, что он не представляет себе цилиндр, катящийся по краю. Он выясняет, как соединить устойчивую стационарную платформу с этим цилиндром, не мешая его движению.

Более пристальный взгляд на изобретение колеса и оси

Примерно в 1975 году археологи обнаружили горшок Броночице, керамическую вазу, обнаруженную в деревне эпохи неолита в Польше.Считается, что он датируется периодом от 3635 до 3370 до н.э., и на нем есть самое раннее известное изображение того, что, вероятно, является колесной машиной. Если быть точным, это означает, что использование колеса и оси, возможно, впервые появилось где-то в евразийских степях. Фактически, многие слова, связанные с колесами и повозками, происходят от языка трипольцев, которые жили на территории современной Украины.

СВЯЗАННЫЕ С: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

Первые тележки с колесами и осями имели фиксированную конструкцию колеса и оси, в которой колесо и ось вращались вместе.По сути, колышки использовались, чтобы удерживать колесо и ось на месте, и все движения совершались этим комбинированным осью-колесом. Только позже в истории колес были разработаны тележки, в которых для удержания осей на месте использовались отверстия, а не колышки.

Источник: Pxhere / Public Domain

Это сложнее, потому что для изготовления фиксированной оси с вращающимися колесами концы оси и отверстия в центре колес должны быть почти идеально гладкими и круглыми.В противном случае трение не позволит колесам вращаться.

Оси также должны были плотно входить в отверстия в колесах, но оставаться достаточно свободными, чтобы они могли свободно вращаться. Вот почему разработка оси, вероятно, произошла только после 3500 г. до н. Э. когда были созданы первые медные долота и калибры, чтобы можно было расточить точно подогнанные отверстия и оси.

К этому моменту колесо по существу превратилось в то, чем оно является сегодня, за исключением того, что эти колеса были сделаны из дерева, а не из резины и металла.

Современные колеса

Сегодняшние колеса практически не имеют ничего общего с ранними конструкциями колес. Хотя они, в частности, все еще круглые, во всем остальном они принципиально разные. Все это связано с инновациями в материаловедении и развитием машиностроения, позволяющими создавать более сложные, но эффективные колесные узлы.

Изобретение колеса открыло доступ к множеству других инструментов, включая колесницы, тачки, мельницы; а также шестерни и целый ряд устройств, от пароходов до велосипедов и часов, которые используют шестерни.

Колеса были одним из самых важных открытий в истории человечества. Это было также одним из самых сложных, требующих одновременного выполнения ряда различных разработок. На самом деле изобретение колеса было настолько сложной задачей, что некоторые археологи выдвинули гипотезу о том, что это, вероятно, произошло только один раз в одном месте. Отсюда он распространился так быстро, что сегодня практически невозможно точно определить, где он возник.

.

Кто изобрел лампочку?

Хотя Томасу Эдисону обычно приписывают изобретение лампочки, знаменитый американский изобретатель был не единственным, кто внес свой вклад в разработку этой революционной технологии. Многие другие известные деятели также запомнились работой с электрическими батареями, лампами и созданием первых ламп накаливания.

Ранние исследования и разработки

История лампочки началась задолго до того, как Эдисон запатентовал первую коммерчески успешную лампочку в 1879 году.В 1800 году итальянский изобретатель Алессандро Вольта разработал первый практический метод производства электроэнергии - гальваническую батарею. Сделанная из чередующихся дисков из цинка и меди, перемежаемых слоями картона, пропитанного соленой водой, куча проводила электричество, когда на обоих концах был подключен медный провод. Светящийся медный провод Вольты, на самом деле предшественник современных батарей, также считается одним из самых ранних проявлений освещения лампами накаливания.

Вскоре после того, как Вольта представил свое открытие постоянного источника электричества Королевскому обществу в Лондоне, Хэмфри Дэви, английский химик и изобретатель, создал первую в мире электрическую лампу, соединив гальванические батареи с угольными электродами.Изобретение Дэви 1802 года было известно как электрическая дуговая лампа, названная в честь яркой дуги света, излучаемой между двумя угольными стержнями.

Хотя дуговая лампа Дэви, безусловно, была улучшением автономных свай Volta, она все же не была очень практичным источником освещения. Эта примитивная лампа быстро перегорела и была слишком яркой для использования дома или на работе. Но принципы, лежащие в основе дугового света Дэви, использовались на протяжении 1800-х годов при разработке многих других электрических ламп и лампочек.

В 1840 году британский ученый Уоррен де ла Рю разработал электрическую лампочку, в которой вместо меди использовалась спиральная платиновая нить накала, но высокая стоимость платины помешала лампочке добиться коммерческого успеха. А в 1848 году англичанин Уильям Стейт увеличил срок службы обычных дуговых ламп, разработав часовой механизм, который регулировал движение быстро разрушающихся угольных стержней ламп. Но стоимость батарей, используемых для питания ламп Стэйта, сдерживала коммерческие начинания изобретателя.

Джозеф Свон против Томаса Эдисона

В 1850 году английский химик Джозеф Суон решил проблему экономической эффективности предыдущих изобретателей и к 1860 году разработал электрическую лампочку, в которой вместо платиновых нитей использовались углеродные бумажные волокна. Свон получил патент в Великобритании в 1878 году, а в феврале 1879 года он продемонстрировал работающую лампу на лекции в Ньюкасле, Англия, по данным Смитсоновского института. Как и в более ранних версиях лампочки, нити Свана были помещены в вакуумную трубку, чтобы свести к минимуму их воздействие кислорода и продлить срок их службы.К несчастью для Свана, вакуумные насосы его времени не были эффективными, как сейчас, и, хотя его прототип хорошо работал для демонстрации, на практике он был непрактичным.

Эдисон понял, что проблема конструкции Свана была в нити накала. Тонкая нить накала с высоким электрическим сопротивлением сделает лампу практичной, потому что для ее свечения потребуется лишь небольшой ток. Он продемонстрировал свою лампочку в декабре 1879 года. Свон включил усовершенствование в свои лампочки и основал компанию по производству электрического освещения в Англии.Эдисон подал в суд за нарушение патентных прав, но патент Суона был серьезным заявлением, по крайней мере, в Соединенном Королевстве, и два изобретателя в конечном итоге объединили усилия и создали компанию Edison-Swan United, которая стала одним из крупнейших в мире производителей лампочек, согласно данным Музей неестественной тайны.

Лебедь был не единственным конкурентом, с которым Эдисон столкнулся. В 1874 году канадские изобретатели Генри Вудворд и Мэтью Эванс подали патент на электрическую лампу с угольными стержнями разного размера, помещенными между электродами в стеклянном цилиндре, заполненном азотом.Пара безуспешно пыталась коммерциализировать свои лампы, но в конце концов продала свой патент Эдисону в 1879 году.

За успехом лампочки Эдисона последовало создание в 1880 году компании Edison Electric Illuminating Company в Нью-Йорке. финансовые взносы JP Morgan и других богатых инвесторов того времени. Компания построила первые электростанции, которые питали бы электрическую систему, и недавно запатентованные лампы. Первая генерирующая станция была открыта в сентябре 1882 года на Перл-стрит в нижнем Манхэттене.

По данным Министерства энергетики США, другие изобретатели, такие как Уильям Сойер и Албон Ман, присоединились к слиянию своей компании с компанией Эдисона и образовали General Electric.

Первая практичная лампа накаливания

По данным Министерства энергетики, Эдисон преуспел и превзошел своих конкурентов в разработке практичной и недорогой лампочки. Эдисон и его команда исследователей в лаборатории Эдисона в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, протестировали более 3000 конструкций лампочек в период с 1878 по 1880 годы.В ноябре 1879 года Эдисон подал патент на электрическую лампу с углеродной нитью. В патенте перечислено несколько материалов, которые могут быть использованы для нити, включая хлопок, лен и дерево. Следующий год Эдисон потратил на поиск идеальной нити для своей новой лампы, тестируя более 6000 растений, чтобы определить, какой материал будет гореть дольше всего.

Через несколько месяцев после выдачи патента 1879 года Эдисон и его команда обнаружили, что обугленная бамбуковая нить может гореть более 1200 часов.Бамбук использовался для изготовления нитей в лампах Эдисона, пока его не начали заменять более долговечными материалами в 1880-х и начале 1900-х годов. [По теме: Какая лампа горит дольше всего?]

В 1882 году Льюис Ховард Латимер, один из исследователей Эдисона, запатентовал более эффективный способ производства углеродных волокон. А в 1903 году Уиллис Р. Уитни изобрел обработку этих нитей, которая позволила им ярко гореть, не затемняя внутреннюю поверхность их стеклянных колб.

Вольфрамовые нити

Уильям Дэвид Кулидж, американский физик из General Electric, в 1910 году усовершенствовал метод производства вольфрамовых нитей.Вольфрам, который имеет наивысшую температуру плавления среди всех химических элементов, был известен Эдисону как отличный материал для нити накаливания лампочек, но в конце 19 века не было оборудования, необходимого для производства сверхтонкой вольфрамовой проволоки. Вольфрам по-прежнему является основным материалом, который сегодня используется в нити накаливания.

Светодиодные фонари

Светоизлучающие диоды (светодиоды) теперь считаются будущим освещения из-за меньшего энергопотребления, более низкой ежемесячной цены и более длительного срока службы, чем у традиционных ламп накаливания.

Ник Холоньяк, американский ученый из General Electric, случайно изобрел красный светодиод, пытаясь создать лазер в начале 1960-х годов. Как и в случае с другими изобретателями, принцип, согласно которому некоторые полупроводники светятся при подаче электрического тока, был известен с начала 1900-х годов, но Холоняк был первым, кто запатентовал его для использования в качестве осветительной арматуры.

По данным Министерства энергетики, в течение нескольких лет к смеси были добавлены желтые и зеленые светодиоды, которые использовались в нескольких приложениях, включая световые индикаторы, дисплеи калькуляторов и светофоры.Синий светодиод был создан в начале 1990-х годов Исаму Акасаки, Хироши Амано и Сюдзи Накамура, группой японских и американских ученых, за что они получили Нобелевскую премию по физике 2014 года. Синий светодиод позволил ученым создавать белые светодиодные лампы, покрывая диоды люминофором.

Сегодня выбор освещения расширился, и люди могут выбирать различные типы лампочек, в том числе компактные люминесцентные (КЛЛ) лампы, работающие за счет нагрева газа, который производит ультрафиолетовое излучение, и светодиодные лампы.

Несколько осветительных компаний раздвигают границы возможностей лампочек, в том числе Phillips и Stack. Phillips - одна из нескольких компаний, которые создали беспроводные лампочки, которыми можно управлять через приложение для смартфона. В Phillips Hue используется светодиодная технология, которую можно быстро включить, выключить или затемнить одним щелчком мыши на экране смартфона, а также можно запрограммировать. Высококачественные лампочки Hue можно даже настроить на широкий диапазон цветов (всего около шестнадцати миллионов) и синхронизировать их с музыкой, фильмами и видеоиграми.

Stack, начатый инженерами Tesla и NASA, разработал интеллектуальную лампочку с использованием светодиодной технологии с широким набором функций. Он может автоматически определять окружающее освещение и регулировать его по мере необходимости, он выключается и включается с помощью датчика движения, когда кто-то входит в комнату, может использоваться в качестве оповещения о пробуждении и даже настраивает цвет в течение дня в соответствии с естественными циркадными циклами человека и узоры естественного света. Лампочки также имеют встроенную программу обучения, которая со временем адаптируется к потребностям жителей.И все эти функции можно программировать или контролировать с любого смартфона или планшета. Подсчитано, что интеллектуальные лампочки Stack могут потреблять примерно на шестьдесят процентов меньше энергии, чем обычные светодиодные лампы, и служат от двадцати до тридцати тысяч часов в зависимости от модели (по сравнению с двадцатью пятью и пятьдесят тысячами часов для обычных светодиодных лампочек. в соответствующих корпусах).

Эти лампочки совместимы (или скоро будут) со многими вариантами превращения всего дома в умный дом, включая использование с Amazon Alexa, Google Home и Apple HomeKit.

Следуйте за Элизабет Палермо в Twitter @techEpalermo, Facebook или Google+. Следите за LiveScience @livescience. Мы также в Facebook и Google+.

Рэйчел Росс внесла свой вклад в эту статью.

Дополнительные ресурсы

.

Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83