Ludmila Tumanova

Кубики для ребенка 1 год


Кубики для детей от 1 года: какие бывают и как ими пользоваться?

Добрый день! Сегодня у нас в гостях Елена, которая расскажет про разновидности кубиков для маленьких детей, а также зачем они нужны. Передаю слово Елене!

Какие бывают кубики?

Казалось бы, что может быть проще кубиков, этой универсальной и обязательной игрушки для любого ребенка?  Однако психологи, опытные педагоги и заботливые родители знают, что к их покупке надо подходить ответственно.

Первые объясняют сложность выбора при огромном предложении тем, что кубики для детей от 1 года должны обеспечивать сенсорное развитие ребенка, то есть способствовать формированию правильных представлений о предметах и явлениях. С их помощью ребёнок учится различать форму, величину и цвет, а также расположение объектов в пространстве. Но кубики можно использовать и для развития тактильных ощущений, если сделать их мягкими или использовать кубики с рельефными гранями. Педагоги в первую очередь обращают внимание на то, что игры с кубиками требуют участия взрослых и должны постепенно усложняться. Родители исходят из соображений безопасности для детей. Таким образом, определяющее значение при выборе этой, на первый взгляд незатейливой игрушки имеет возраст ребенка.

В год или даже чуть раньше нужны мягкие развивающие кубики. Это неоценимое пособие для развития мелкой моторики, которая является залогом формирования речи. Рука и мозг связаны неразрывно: чем больше точных движений выполняют пальчики, тем раньше ребенок начнет говорить связно и правильно. Чем правильнее и богаче речь, тем быстрее развивается мозг, следовательно, тем больше он готов к усвоению новых знаний.  Так что, играя, на самом деле дети готовятся быть успешными учениками.

Вариантов таких кубиков для малышей множество. Самые простые  под силу сделать самостоятельно любой маме: достаточно элементарных навыков владения иглой. Потом их можно оснастить шнуровками, пуговками и петельками, прикреплять к ним кармашки и дополнительные элементы на липучках или на кнопках, а внутрь поместить различные наполнители, мелкие игрушки. Важно помнить, что первоначальный этап игр требует показа всех действий взрослым. В дальнейшем даже привнесение новых деталей не вызовет у малышей затруднений: они легко по аналогии разберутся, как играть. Между прочим, у мягких кубиков есть ещё одно, весьма полезное свойство: ими можно кидаться. В возрасте, когда дети ещё невосприимчивы к словесным внушениям, но уже так энергичны, что внезапная тишина в доме настораживает, можно не опасаться значительных разрушений. При этом ребенок не просто осваивает способы манипуляции с предметами, но и снимает агрессию (да-да, такие крохи тоже имеют право сердиться на окружающий мир и на родителей).  Единственный недостаток – они легко пачкаются, особенно если в доме есть домашние животные, и плохо подходят в качестве строительного материала, а ведь  ребенка постепенно надо знакомить с конструированием.

Поэтому в домашнем арсенале игрушек непременно должны быть жесткие кубики. Это могут быть как традиционные деревянные, так и пластиковые и даже резиновые. Между прочим, интересные кубики получаются из имеющихся дома коробочек, которые можно оклеить цветными картинками, рельефной бумагой, тканью, наполнить разной крупой, чтобы в игре совершенствовались осязание и слух. Главное, чтобы коробочки имели правильную геометрическую форму. Замечательно играют дети с большими кубиками, которые легко сделать из пакетов от молока и соков. Покупая готовые наборы, нужно обращать внимание на то, чтобы грани не были выпуклыми, иначе попытки построить высокую башню вызовут безутешный детский плач. Полые пластмассовые кубики должны быть прочными.

Нельзя предлагать ребенку сразу много кубиков: пусть он сначала освоит действия с двумя-тремя. К полутора годам их число может составлять 8-10. Когда постройки станут разнообразными – башенка, домик, заборчик, можно вводить элементы сюжетной игры: спрятать и найти игрушку, поместить машинку в гараж и т.п. Тут опять не обойтись без помощи родителей, потому что им придётся не только показать действие, но и проговорить его, приучая к этому ребенка. Набор кубиков надо понемногу дополнять, включая в него другие формы.

Методики развития

Особого упоминания заслуживают кубики Зайцева: если у родителей нет времени ежедневно заниматься с ребенком по специальной методике, то не стоит делать напрасной покупки. Даже вундеркинд не научится читать самостоятельно.  Лучше в таком случае купить обычные кубики с буквами и во время игры показывать, как из них можно составить простые слова: ребенок постепенно научится узнавать буквы. Это же касается и кубиков Никитиных, которые представляют собой довольно сложные головоломки и предполагают не просто показ, но непременное участие родителей в конструировании.

Итак, главное правило игр с кубиками – должно быть очень интересно и достаточно сложно. Достаточно – значит в меру развития ребенка, а не желания родителей убедиться в его гениальности.

Также вам могут быть интересны вот такие наборы для творчества. Обязательно прочитайте статью про развитие по Доману: лучше начать этим заниматься как можно раньше.

Подпишитесь на обновления блога и поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего вам доброго!

pozdnyakova.org

Игры с кубиками для детей от 1 года до 5 лет

Кубики – увлекательная игра, возможности которой решают многие задачи развития детей от 1 года и практически до школы. Говоря «кубики», мы имеем ввиду как самый простой набор равносторонних деревянных кубиков, так и наборы разнообразных по форме блоков, включающих конусы, арки, цилиндры и прямоугольники. Есть, еще, конечно, пластиковые, резиновые и текстильные кубики-мякиши, с разными звенелками-пазлами-зеркалами. Резиновые блоки подойдут для игр в ванной и в песочнице, а тканевые кубики можно предлагать малышам до года, поскольку они ничего не весят и не имеют острых углов, о которые ребенок мог бы случайно удариться. Но для полноценной игры с кубиками мы все-таки советуем выбирать простые деревянные наборы, в которых кубики не перегружены лишними деталями. Они устойчивы, а значит идеально подходят для строительства всего-на-свете. При взаимодействии с кубиками из дерева у малыша формируется правильное знание о весе предмета, а тактильные впечатления становятся богаче. Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи.

Как играть с кубиками?

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании. 2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, как строить простую башенку из 4-6 кубиков. Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и сравнивать башенки по высоте. Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. Ближе к 2-м годам можно строить домики с окошками. Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.

5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку. 6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. Пускай кубики станут предметами-заместителями. Можно играть, как будто кубики – это машинки, лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость. 9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.

10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести кубики с буквами и числами, чтобы учиться складывать слова и осваивать счёт.

ponaroshku.ru

Развивающие кубики: с первого года жизни и до школьного возраста

Развивающие кубики: с первого года жизни и до школьного возраста Кубики эффективно способствуют развитию ребенка. В каком возрасте знакомить малыша с игрой в кубики, чтобы расширять его творческий кругозор? обсудить в сообществе ДЦП

Уникальность кубиков в том, что они подходят как для малышей, так и детей постарше. Отличается лишь материал их изготовления. Предлагаем обзор видов кубиков и игр с ними, рекомендованных для развития ребенка в разные периоды его взросления.

Логопеды рекомендуют пользоваться кубиками Зайцева для обучения чтению с 4-летнего возраста. Их можно совмещать с традиционными методиками. Хорошие результаты использования кубиков отмечены при обучении чтению детей с различными нарушениями: слабослышащих, с задержкой речевого развития и ДЦП.

Кубики для детей до 6 месяцев

Знакомить ребенка с кубиками можно с 4 месяцев. В это время малыш уже владеет ручками настолько, чтобы удерживать в маленьких ладошках различные предметы. Кубики ребенок поначалу будет держать указательным и большим пальцами, что станет способствовать развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

Чтобы малыш не поранился острыми гранями, в этом возрасте лучшим выбором будут кубики-мякиши и пластиковые кубики.

Успехом в развитии малыша станет момент, когда он самостоятельно научится складывать 2, а затем и 3 кубика.

Кубики для детей до 1 года

В этом возрасте по-прежнему актуальны кубики-мякиши и пластиковые кубики. Но малышу уже недостаточно просто собирать кубики в башню, он стремится делать все больше и больше.

В возрасте до года дети очень любят складывать высокие башни. Чтобы этот процесс был интереснее, необходимо приобрести разноцветные кубики с округлыми гранями. Помимо развития моторики рук это поможет в изучении цветов.

Развитию ребенка способствуют кубики с нарисованными на них предметами: животными, овощами, фруктами, транспортом. Так в процессе игры малыш будет запоминать новые слова.

Кубики для детей от 1 года до 3 лет

Малыш начинает активно развиваться. Он открыт к новым к знаниям: уже понимает речь взрослых и хорошо усваивает информацию. 

При помощи кубиков ребенок может собирать не только башни, но и небольшие постройки: гараж, домик, арку, диван. Он умеет различать кубики по цветовому признаку и размерам.

В этом возрасте с ребенком можно собирать кубики-пазлы в единое изображение, узнавать с ним картинки животных и птиц и пояснять, как кто из них «говорит». Это развивает мышление малыша, координацию его движений и совершенствует мелкую моторику.

Кубики для детей от 3 до 4 лет

Ребенку уже скучно просто собирать кубики в башни и строить. Малыш умеет различать и называть цвет, форму и размер кубиков.

С их помощью можно развивать творческий потенциал малыша: рассказывать или придумывать интересные истории с кубиками, изображающими сказочных или мультипликационных персонажей.

Ребенок будет тренировать логику, если ему предлагать складывать полный образ из частей целого и находить недостающие детали изображения.

Кубики для детей от 4 лет

Для детей этого возраста можно усложнить игру в кубики и предлагать кубики-сортеры. В процессе игры ребенку необходимо вставлять фигурки в прорези в крышке коробки-куба. Это поможет изучать геометрические формы, цифры, буквы, закреплять знание цветов. Кубики-сортеры развивают мелкую моторику рук и пространственное воображение.

С 4 лет ребенка надо знакомить с буквами  с помощью кубиков, где вместо привычного рисунка написаны буквы.

Осваивать алфавит можно и с помощью кубиков Зайцева. Регулярные занятия в игровой форме  помогут ребенку развивать фонематический слух, учиться называть звуки и осознавать слово как часть речи.

Кубики – универсальная игра для развития

С помощью кубиков с ребенком можно строить башни и собирать различные предметы, изучать цифры, буквы и цвета. Но, несмотря на универсальность, без родительского внимания детям будет непросто воспользоваться таким потенциалом игрушек.

А чтобы заниматься с ребенком  продуктивно, необходимо приобрести различные кубики: разноцветные, с буквами, цифрами и сказочными персонажами. Игры с ними помогут малышу узнать много интересного и полезного для раннего интеллектуального развития.

Несмотря на популярность систем обучения чтению при помощи кубиков, прежде чем начать занятия с ребенком, родителям необходимо изучить выбранную методику, ее содержание, приемы, преимущества и недостатки. Важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности малыша.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, профессор, клинический психолог: «По мере взросления ребенка погремушки постепенно заменяют кубиками и пирамидками, так как базовые рефлексы угасают и доминирует зрительно-моторная координация. Манипуляторный характер действий ребенка с игрушками – перекладывание, бросание и складывание – способствует развитию его мозга, особенно речевого центра. Также очень важно на этапе с 7–10 месяцев следить за тем, чтобы игрушек было не слишком много, так как ребенок должен освоить основные формы (кубик, пирамидка, мячик) и цвета предметов.

Известно, что малыш испытывает наибольший интерес к тем вещам и игрушкам, которые побывали в руках у взрослого или которыми он играл со взрослым. Общаясь, называйте предметы: “Это красный кубик. Дай мне зеленый кубик”.

Первые навыки очень важны, они формируют восприятие и сознание детей на долгие годы, поэтому обязательно общайтесь с ребенком, играйте с ним в кубики».

Эксперт: Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

www.medweb.ru

Развивающие игрушки для малышей 1 года

Когда моему дочке исполнился год, встал вопрос о выборе правильных игрушек. До этого момента все было понятно — яркие звенящие погремушки полностью удовлетворяли моего кроху. Теперь другое дело, мы подросли, стали ходить и активно осваивать мир и развиваться.

Какие игрушки могут помочь этому процессу, а какие будут лишними?

Хочу поделиться с Вами собственным опытом в этом вопросе.

Игрушки для детей 1 года я бы разделила на несколько групп:

Развивающие крупную моторику

Первое, что я купила, когда дочке исполнился годик и она начал неуверенно ходить — это вертолет на палочке, который надо толкать перед собой. При этом у вертолета крутится пропеллер, что-то звенит и мигает. Восторгу ребенка не было предела. Во-первых, с таким вертолетом ходить оказалось гораздо проще. А во-вторых, такие игрушки-каталки отвлекают ребенка от процесса ходьбы и развивают координацию движений и равновесие ребенка.

Еще совет — покупайте устойчивые игрушки с простыми механизмами. Они не переворачиваются, их легче ребенку удерживать в руках и они дольше останутся исправными.

Другое удачное приобретение — набор для песочницы (совочек, ведерко, грабли, формочки) и набор инструментов. От приобретения последнего наш папа вздохнул спокойно. Теперь дочка имела собственную отвертку, молоток и плоскогубцы и не пыталась отобрать их у отца.

Чуть позже у нас появились рыболовецкие снасти — это удочка с магнитиком на конце и набор рыбок. Наша удочка была на веревочке, поэтому вначале рыбу приходилось ловить всем вместе. Бывают удочки с жестким креплением магнита, что облегчает ребенку процесс нацеливания на рыбу. Такие и подобные игрушки погружают ребенка в мир действия и очень хорошо развивают координацию движений рук. А в этом возрасте развитие идет как раз через овладение новыми навыками и действиями. Кроме того, ребенок тренирует ручку и развивает мелкую моторику, что очень важно для развития мозга и дальнейшего развития речи.

Наблюдая за малышом, я заметила, что любимым ее занятием стало собирать все в коробочку или пустую баночку (пуговицы, шарики, и т.д). Я решила направить эту тягу к складыванию в безопасное и более развивающее русло. Для этого существует целый набор всем известных игрушек — пирамидка, вкладыши, матрешка, кубики. Такие игрушки знакомят ребенка с формой и величиной предметов, учат его сравнивать предметы между собой.

Игрушки для детей 1 года — вкладыши — это наборы различных предметов с одинаковой формой, но разным размером. Они легко входят одна в другую. Было забавно наблюдать, как вначале дочка с упорством пытался запихнуть в самый маленький квадратик квадрат большего размера. Потом сообразила, и дело наладилось. Но больше всего нам понравилось строить из вкладышей башни. Здесь тоже важно учитывать размер, ведь на маленьком квадратике башня стоять не будет. Зато как приятно развалить эту башню с громким криком и визгом. В общем, удовольствия масса.

Еще одна полезная игрушка из этой же серии — домик с разными по форме отверстиями в крыше и разными дверцами, к каждой из которой подобран соответствующий ключ. В отверстия можно кидать различных зверей, причем каждый зверь проходит только в свое отверстие. Открывать ключом дверцы — это вообще любимое занятие малышей. Здесь тоже надо правильно подобрать ключ по форме и цвету. Такой домик служит нам до сих пор, хотя ребенок давно уже подрос и перешел к ролевым играм. А на том этапе мы учились соотносить правильно форму предмета и различать цвета.

И конечно, важная игрушка для детей 1 года — это пирамидка. Взрослому кажется, что играть с ней скучно. Но малыш, которому исполнился год, может заниматься с пирамидкой бесконечно долго. Так получилось и у нас. Сначала дочка просто разбирал пирамидку и требовал, чтобы я собрала ее обратно. В этом проявлялась известная тяга к разрушению, характерная для этого возраста. Затем я постепенно научила его нанизывать колечки самостоятельно, начиная от самого большого к самому маленькому. Так ребенок учится сравнивать предметы между собой.

Совет по приобретению пирамидки — она должна быть простой. Пирамидки с множеством мелких колечек неопределенного цвета производят взрослые сами для себя. Ребенку нужны большие кольца основных цветов (красный, белый, зеленый, синий, желтый).

Кольца должны легко сниматься и надеваться на стержень и быть гладкими на ощупь.

Нашу тягу к разрушению в в 1 год подкрепила бабушка, подарившая набор мягких ярких кубиков с различными картинками на сторонах. Сами картинки принесли много нового в мир малыша. Сначала доченька училась просто брать кубик в руку. Оказывается, это отдельный навык, который еще надо освоить. А сколько удовольствия доставляло ей разрушать пирамиды, построенные взрослыми. Постепенно ребенок научился строить простые сооружения самостоятельно, соотнося размер и форму кубиков. Для такого возраста мягкие или легкие пластмассовые кубики подойдут лучше всего. У нас часто кубики летели во все стороны и задевали многие бьющиеся предметы.

Речь малыша

Такие игрушки вначале интереса у малыша не вызывают, поэтому задача взрослого научить играть в них своего кроху. У нас это были самые разнообразные карточки. Изображения различных предметов, действий с этими предметами, сюжетные картинки с одним и тем же персонажем. Если Вы не знаете о чем поговорить с ребенком, купите такие наборы картинок и темы появятся сразу.

Сначала мы просто изучали по картинкам какие бывают животные, птицы, предметы, кто что ест и кто где спит. Затем стали описывать, что делают эти люди или животные, где они находятся. Так, от простого к сложному, ребенок учится говорить названия предметов, действий, пространственных предлогов (на, под, рядом и т.д.).

У меня на блоге Вы можете бесплатно скачать множество тематических карточек для детей одного года, например, здесь Вы можете скачать картинки с детскими игрушками, а здесь картинки с транспортом.

В Лабиринте или аналогичных магазинах Вы можете купить недорого различные тематические карточки, например, нам очень нравились вот такие карточки:

Книги

Отдельный разговор о книгах для детей 1 года

Первую книжку мне подарили еще сразу после рождения дочки. Затем у меня самой появилась тяга к приобретению различной детской литературы.

Ошибки родителей

Расскажу об ошибках при покупке книжек для детей от года до 1,5 лет:

  • Во-первых, не ориентируйтесь на собственный вкус. Книги с интересным текстом сейчас пока мало интересуют Вашего малыша. Ему нужны книжки с большими яркими картинками и содержащие минимум информации, которую надо воспринимать на слух.
  • Желательно, чтобы картинки были по определенным темам — животные, растения, времена года и т.д.
  • Такие книжки скорее не читают, а показывают и объясняют ребенку.
  • Другая ошибка — покупать красивые, дорогие книги с бумажными страницами. Помните тягу к разрушению у ребенка? Наша первая книжка была разодрана в клочья буквально за несколько дней. Причем дочка умудрилась это сделать, когда книга находилась у меня в руках. Сейчас выпускают много картонных книжек, которые живут значительно дольше и стоят намного меньше.
  • И еще один совет, если читаете что-то ребенку, то пусть это будет в стихах. Я была очень удивлена, когда научившись говорить, моя дочка процитировала один из таких стишков. Такое чтение развивает не только речь, но и память.
  • Еще хотелось бы всем порекомендовать серию книг Школы Семи гномов для малышей от 0 до 1 года. По ссылке Вы можете прочитать подробные отзывы по каждой книге из этой серии, а также скачать ее бесплатно. Купить ее можно в Лабиринте:

Развивающие ловкость и координацию

Лучшей игрушкой для развития ловкости является простой мяч. Игры с мячом можно придумывать бесконечно и все они безумно нравятся детям любого возраста. Мы начали с простого катания мяча. Садились на пол, расставляли ноги и ловили мяч как в ворота. Это оказалось нам под силу, а когда у ребенка что-то получается, это вызывает массу положительных эмоций. На прогулке дочка кидала мячик во все стороны как хотела, а мне приходилось тренироваться в скоростном беге на короткие дистанции. Очень нам понравилось скатывать мячик с какой-нибудь наклонной плоскости. На улице — это была детская горка, дома — большая книжка, прислоненная к стенке. Ну, а наш папа, конечно же, начал сразу с футбола. Было забавно смотреть, как дочка сначала регулярно промахивалась по мячу. Но потом освоила и этот навык. Игра в мяч очень хорошо развивает координацию движений, дает представление ребенку о скорости, развивает его физические навыки. Мячи для детей до 2-х лет должны быть приятными на ощупь и небольшими (до 15 см), чтобы ребенок мог спокойно удерживать их в руках.

Другие игрушки, развивающие координацию — это машинки, паровозики и т.д. Благо, у нас недостатка в таких игрушках не было с рождения. Ребенок одного года с удовольствием катает маленькие машинки. В песочнице ей очень нравилось нагружать большие самосвалы песком и затем вываливать их на свою обувь и одежду. Большие машинки размером с самого ребенка отлично подойдут и для собственного передвижения. Роль тяговой силы обычно выполняет мама, зато восторга ребенка нет предела. Очень нам нравилось и бегать, упершись в такой самосвал и толкая его перед собой. Правда, без небольших травм здесь не обходилось.

Игра в машинки, паровозики и коляски — это не только координация и физическое развитие, это начало ролевого этапа в играх. В дальнейшем машинки начинают «разговаривать» и становятся персонажами сказок на ночь.

steshka.ru

Кубики для развития ребенка

Ни одна онлайн игра и виртуальные развлечения не заменят «живых» кубиков, привычных нам с детства. Потому что они имеют «реальные» и осязаемые форму и вес. Самые примитивные, и такие незаменимые игрушки для гармоничного развития малыша!

Несмотря на свою простоту кубики являются самыми популярными игрушками, которые любят дети разных возрастов.

Психологи рекомендую всем родителям приобщать малышей к игре в кубики вот почему:

Зачем малышу кубики

  • У самых маленьких кубики развивают мелкую моторику, а значит и речевые центры в мозгу.
  • Ребенок получает адекватные представления о зависимости формы, размера и веса. Например, если кубик достаточно крупный, он и вес имеет ощутимый (конечно, речь идет не о пластмассовых игрушках). Если кубик бросить – раздастся соответствующий стук. Кроме того, при простейших манипуляциях с кубиками ребенок познает на интуитивном уровне законы природы: брошенный кубик падает, неустойчивая башня разрушается, кубик нельзя поставить на ребро и т. п.
  • Кубики и конструирование простейших башенок и домиков из них учит малыша координированности действий, а также развивает пространственное мышление.
  • Трудно переоценить роль кубиков с буквами при освоении азбуки и обучении чтению. Из чего еще можно легко составить слово «вечность»?!
  • Создание «построек» из кубиков развивает воображение ребенка: построение домика, потом забора вокруг него, потом прочих пристроек, заселение домиков из кубиков плюшевыми жильцами, которые ходят друг другу в гости – полет фантазии не ограничен!
  • Издревле дети интуитивно стремились играть с брусочками различной формы: строить домики и башенки, выкладывать вокруг них дорожки, а потом радостно все это рушить. Говорят, что кубики в «игровом арсенале» малышей появились только в 19 веке. Как продолжение идеи – появились блочные конструкторы для детей (чемпион в этой нише – конечно же, Лего).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Методика Марии Монтессори: суть, преимущества, недостатки

Однако, детские психологи выделяют ряд преимуществ у простых кубиков перед конструкторами:

  • кубики, не имея механизма крепления друг с другом, требуют от маленького «зодчего» большей ловкости м аккуратности, чтобы конструкция устояла;
  • кубики при построении из них различных конструкций интуитивно прививают ребенку понятие равновесия;
  • они развивают воображение и творчество ребенка, не навязывая ему готовых форм, а давая возможность создавать свои.

В этой связи специалисты особенно рекомендуют для самых маленьких простые кубики из неокрашенного дерева. Во-первых, это органика – нет места никаким опасениям по поводу токсичности, как при использовании пластмассы. Но главное преимущество перед пластмассовыми: деревянные кубики имеют вес соответственно своему размеру, а значит, не «обманывают» ребенка, формируя правильное представление о мире. Они приятны на ощупь и понятно, из чего сделаны. А прелесть неокрашенных игрушек состоит вот в чем: у дерева уникальная фактура, рисунок каждого среза неповторим. Все мы многократно в жизни фантазировали над странным формами: очертаниями облака, скалы или просто дырочкой на пододеяльнике, попавшейся на глаза перед сном. То там чудится человеческое лицо, то летящая птица, а то и овечий профиль… Точно так же ребенок, рассматривая природный узор на каждой грани деревянного кубика, будет «видеть» там невероятные сюжеты. Когда он станет чуть постарше, вы сможете часами фантазировать вместе с ним, рассказывая, что кто увидел на каждом кубике.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как развивается внимание ребенка и можно ли его улучшить?

Какие бывают кубики

«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.

Кубики Никитиных

Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.

Вальдорфские кубики

Вальдорфская педагогика предлагает свою «версию» кубиков. Это деревянные брусочки разной формы, не обязательно кубической. Название для этих игрушек просто осталось традиционное. Чтобы что-то построить из таких кубиков, малышу нужно сначала хорошенько подумать, взвесить их на ладони, подогнать по форме один к другому. Это тот же тетрис, но только вживую и для маленьких. Такая игра развивает и пространственное и образное мышление, воображение, логику, координацию движений. Вообще вальдорфская методика воспитания подразумевает раскрытие личностного потенциала ребенка посредством вовлечения его во все дела взрослых. Ибо ведущей линией развития ребенка считает подражание. Поэтому для наиболее эффективного применения вальдорфских кубиков, маме следует, хотя бы поначалу, присоединиться к такой игре. И показать малышу, что можно построить из этих брусочков.

Это специальные кубики, разработанные выдающимся русским педагогом Николаем Зайцевым. Они помогают обучить чтению малышей с задержкой развития речи и психики, аутизмом, а также для салабовидящих и слабослышащих деток. На грани таких кубиков нанесены склады – слоги или комбинации гласных. Принцип образования складов обусловлен анатомической структурой человеческих связок и усилием, которое применяется для произнесения того или иного фрагмента слова.

В зависимости от этих складов (включающих только гласные или также согласные: звонкие или глухие, мягкие или твердые), кубики различаются по цвету, размеру и звуку тарахтящего наполнителя. Из этих кубиков малыши с помощью педагогов складывают слова – как из обычных кубиков с одной буквой на каждой грани.

Кубик Рубика

Всем известная и полюбившаяся всему миру головоломка под силу уже младшему школьнику. Кстати, сегодня существуют мировые первенства по скоростной сборке кубика Рубика – спидкубингу. В настоящее время мировой рекорд принадлежит голландцу Эрику Аккерсдийку, который собрал его за 7,08 секунд!

Но вернемся же к нашим обычным детским кубикам. Какие и когда предлагать ребенку, и как ими правильно играть, чтобы малыш рос умненьким и изобретательным.

Как играть в кубики в зависимости от возраста ребенка

Ниже мы приведем несколько советов для взрослых о том, как с помощью традиционных кубиков играть с малышом в развивающие игры, чтобы помимо удовольствия игра приносила пользу.

1 - 1,5 года

Первый набор кубиков подари карапузу в возрасте около 1 года или и того меньше. Во-всяком случае, он должен уже хорошо сидеть или подолгу стоять на коленках или четвереньках. Для такого возраста будет достаточно набора из 6 кубиков.

Первые игры вне зависимости от желания взрослых будут такими, как и с любыми другими игрушками: бросание и изучение стука падающей вещи; просто ощупывание с применением различных способов захвата сначала двумя, а потом и одной ладошкой; перекатывания кубика по полу – ведь только взрослые считают, что катиться могут предметы исключительно круглой формы.

По инициативе взрослого можно играть в «прятки кубика». Покажи малышу кубик, а потом спрячь его под платок, в мешочек или коробку у него на глазах. Потруси упаковкой и попроси малыша обнаружить пропажу, не торопи его и не помогай – пусть он сам развернет и найдет свой желанный приз.

1,5 - 2 года

Когда малыш подрастет, с возраста 1,5 лет, начинай привлекать его к строительству простейшей башенки: просто ставить кубики один на другой. Сначала ваши роли четко распределятся: ты будешь строить башенку, а малыш ее разрушать, что будет доставлять ему колоссальное удовольствие. Впоследствии ребенок начнет помогать тебе в постройке: начинайте с одного кубика, а по мере накапливания сноровки – наращивайте этажность вашей башни. Когда просто строить и рушить башенку ребенку надоест, покажи ему, как построить домик с окошком. По началу это простейшая конструкция из 3-х кубиков: два на нижнем ярусе, поставленные на какое-то расстояние, а сверху – третий между ними. Развивай воображение малыша – посели за окошком зайчика, пусть медвежонок придет к нему в гости.

2 - 2,5 года

По мере взросления карапуза – уже к 2 – 2,5 годам для постройки домика понадобится горазд больше кубиков – малыш с твоей помощью начнет строить его с 4-мя стенами, как положено. Вокруг домика можно будет мостить дрожки, прокладывать туннели, по которым катать мячик, перекидывать мостик между двумя далеко расставленными кубиками и пр. Да и домиков может быть не один, а несколько, в каждом из которых кто-то будет жить, и эти «жильцы» начнут ходить друг другу в гости и дарить подарки. Так игра с обычными кубиками хорошо послужит социализации ребенка. Ни в коем случае, не брани чадо за раскиданные по всей комнате кубики – творческий процесс не знает порядка. И не заставляй обязательно убирать кубики на ночь – возможно, завтра малыш захочет достроить «кубиковый» город – к утру у него явно появится много новых идей.

3 - 4 года

Когда ребенок уже «дорос» до постижения азбуки (3 – 4 года), вам понадобятся кубики с буквами. Какие они бывают, мы вкратце описали выше, а вот как с ними играть – поговорим сейчас. Сначала покажи малышу одну букву на грани кубика. Расскажи ему о ней какую-то историю, обязательно назови предмет, иллюстрирующий эту букву на кубике. Дальше можно играть с кубиком как с заменителем этого предмета (самолетик будет летать, а уточка крякать). Заодно, будет хорошая тренировка образного мышления ребенка – ведь он манипулирует не с настоящими предметами, а их изображениями на картинке. Затем перемешай много кубиков и попроси малыша отыскать «вашу» буковку. По мере того, как ребенок будет узнавать все новые и новые буквы, усложняй задачу: пусть К подружится с А, пусть О отыщет П и т. д.

А когда арсенал знакомых букв будет уже более-менее большой – начинайте складывать из них слоги и слова.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Раннее развитие ребенка: кому и зачем это нужно?

Старше 4 лет

Ошибочно считать, что после того, как малыш научился читать, кубики ему уже больше не нужны. Напортив, он будет использовать их как строительный материал для все более сложных конструкций – теперь это могут быть детали кладки замка или горного массива. В этом возрасте активно развивается творчество, и кубики становятся универсальным строительным материалом, а также заменителем любого предмета – от подарка на кукольном дне рожденья, до тумбы на олимпийском пьедестале почета. Здесь уж ты будешь рада, если ребенок примет тебя в игру, ибо в этом возрасте юные фантазеры полностью самостоятельны.

В школьном возрасте ребенок, скорее всего, утратит интерес к кубикам (исключение – кубик Рубика), их сменят другие игрушки, но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий Скрыть комментарии

mama.ua

Виды детских кубиков

Как известно, ребенок познает мир через игру. Кубики – универсальный предмет для детских игр, начиная с 6 месяцев и страше. Современный рынок детских игрушек предлагает множество видов и комплектаций этого товара. Подробней расскажем в этой статье.

  1. Мягкие кубики. Такие кубики считаются довольно экологичными, поскольку полностью изготовлены из натуральных текстильных материалов. Они имеют яркие цвета, приятны на ощупь, прекрасно подходят даже для самых маленьких, так как, благодаря своей мягкой текстуре абсолютно безопасны – ими нельзя пораниться, ушибиться или получить травму, наступив на них. Также мягкие кубики могут иметь красочные изображения животных, фруктов, насекомых и т. д., что несомненно привлекает к ним интерес ребенка.
  2. Кубики – конструкторы. Такой вид кубиков может быть изготовлен из пластика или дерева. Игрушка представляет собой набор кубиков разнообразных цветов и форм. Из кубиков-конструкторов можно построить множество интересных сооружений и придумать разные игровые вариации с их использованием. Правда предназначены такие наборы уже для детей постарше. Они отлично развивают детское мышление, логику и моторику ребенка.
  3. Кубики с азбукой. Отличный вариант для того, чтобы научить ребенка первым буквам и подготовить его к чтению. Обычно такие детские кубики изготавливают из пластика, они имеют на своей поверхности изображения букв, а рядом с буквой обычно изображаются животные или растения для наглядного примера малышам.
  4. Кубики на липучках. Обычно, это одна из вариаций мягких кубиков. Они также полностью текстильные и безопасные. Но такие игрушки предлагают больший вариант для игр. Между собой они соединяются с помощью липучки и получается своеобразный веселый паровозик, в котором ребенку нужно правильно соединить цифры или буквы. Такие кубики прекрасно развивают логику, мышление, память и обучают ребенка цветам.
  5. Кубики – погремушки. Это один большой кубик, изготовленный из текстиля, но содержащий внутри специальный колокольчик. Игрушка предназначена для новорожденных, и используется в качестве обычной погремушки. Такие кубики тоже делают яркими и с различными рисунками, привлекающими внимание малышей.

Выбираем кубики согласно возрасту:

  • Малышам до года подойдут кубики-погремушки.
  • Деткам от года до двух понравятся яркие кубики с изображениями животных, фруктов, транспорта. Также понравятся кубики в виде различных геометрических форм. Это должны быть мягкие текстильные или силиконовые кубики.
  • В возрасте от 2-3 лет можно предложить кубики-пазлы, кубики на липучках.
  • Детям 4-5 лет будут интересны кубики конструкторы, кубики с буквами и цифрами.

Таким образом, игрушки в виде кубиков являются довольно популярным товаром и выбор их не маленький. Более подробно ознакомиться с ассортиментом кубиков для детей можно в интернет-магазине miramida.com.ua.

Елена, www.garmoniazhizni.com

игрушки 2018-07-20

Елена

Ключевые слова: игрушки

www.garmoniazhizni.com


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83