Ludmila Tumanova

Математика для дошколят 6 7 лет


Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Задание 1

Прыгающие лягушки

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Лесенки-чудесенки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Считалочка

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Почтовая считалочка

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Считалочка

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Волшебные квадраты

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Разорванные листочки

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Весёлый счёт

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Лабиринт

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Лабиринт

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Восемнадцать

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Пятнадцать

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Один за другим

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Змеи

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Магниты

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Мыльные пузыри

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

Вишнёвая считалочка

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Считалочка

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Тропические рыбки

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Считалочка

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Весёлый счёт

Реши примеры

Задание 25

Воздушные змеи

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Треугольники

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Вагончики

Впиши пропущенные числа

Задание 28

Ромашки

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Задание 29

Раскраска с подсказкой

Реши примеры и раскрась зонтик

Похожие статьи:

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Математические задачи шутки для дошкольников

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

kladraz.ru

Математика для детей 6-7 лет

4. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови главные признаки предмета-отгадки.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

5. Назови одним словом: кто нарисован? Кто «лишний»? Почему? Сколько всего птиц?

6. Подумай, назови:

- Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

- Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

7. Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом.

8. Дай название каждой картинке.

9. Толстый карандаш раскрась синим цветом, а тонкий – жёлтым цветом.

10. На высокой яблоне нарисуй красные яблоки, а на низкой- зелёные.

11. Соедини линией одинаковые цветы. У всех ли цветов есть пара?

12. Раскрась вазы одинаковой формы в красный цвет.

ЧТО ГДЕ РАСПОЛОЖЕНО?

ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ?

13. Предмет, который стоит на столе, раскрась синим цветом, а под столом – красным.

14. Рыбок, которые плывут влево, раскрась в жёлтый цвет.

15. Ракеты, которые летят вверх, обведи простым карандашом.

16.Нарисуй справа от домика грибок, слева – цветок, над домиком- бабочку, под домиком – жука.

17. Стрелки, которые повёрнуты вправо, раскрась зелёным цветом. Стрелки, которые повёрнуты влево, раскрась жёлтым цветом.

18. Раскрась пирамидку слева, а справа нарисуй такую же.

19. Предмет, который нарисован над корабликом, раскрась в жёлтый цвет, под корабликом – в красный, слева от кораблика – в коричневый, справа - в зелёный.

20. Найди одинаковые по высоте дома и раскрась их в синий цвет. Самый высокий дом раскрась в красный цвет, низкий – в зелёный.

ФИГУРЫ

21. Назови фигуры. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

22. Закрась все треугольники.

23. Найди и обведи круглые предметы.

24. Дорисуй недостающую фигуру в пустом квадрате.

25. * Внутри круга нарисуй крестики, внутри квадрата поставь точки, внутри круга и квадрата – звёздочки.

26. * Нарисуй круг между квадратом и треугольником.

ВРЕМЯ

27. Что было раньше, а что позже? Расскажи.

28. Что делает мальчик днём?

29. Назови времена года. Раскрась летнюю картинку.

30. Какой праздник отмечают 1 сентября? 1 января? 8 марта?

СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

31. Найди одинаковые картинки и раскрась жёлтым цветом.

32. Кто здесь «лишний»? Почему?

33. Помоги Маше найти одинаковые фартуки. Соедини их карандашом.

34. Чего не хватает у снеговика? Дорисуй.

35. Соедини стрелочками медвежат в порядке возрастания.

36. Рассмотри группы предметов на верхней и нижней картинке.

Назови каждую группу предметов одним словом.

Сравни количество предметов на каждой картинке.

** Ребёнок должен усвоить, что на первой картинке обобщающее слово: сельскохозяйственные инструменты. На второй картинке обобщающее слово: сельскохозяйственная техника.

37. Рассмотри рисунок. Выдели три группы предметов.

38. Соедини между собой предметы по характерным признакам.

39. Покажи прямоугольник, на котором больше всего треугольников.

40. Поставь правильно знаки (=), (≠)

41. Измерь длину дорожкек с помощью ниточки.

Какая дорожка самая длинная?

Какая дорожка самая короткая?

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5.

42. Рассмотри карточки. На них записаны числа. Назови количество предметов под каждым числом.

1

2

3

4

5

43. Рассмотри цифру 1 в образе человечка. Попробуй нарисовать такую же.

44. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха, два глаза?

На что похожа цифра 2?

45. Каким цветом горят огни светофора? Сколько всего огней у светофора?

46. Назови тех, кто имеет четыре лапы. Обведи простым карандашом.

47. Посчитай пальцы на руке. Соедини с нужным числом.

1

2

3

4

5

48. Рассмотри рисунки и назови всех живонтых. В каждой строчке обведи в кружок число, показывающее количество животных в каждой группе.

49. Посчитай музыкальные инструменты в каждой группе.

В квадратике справа напиши, сколько их.

50. Какие цифры написаны на цветочных горшках? Нарисуй в каждом такое же количество цветов.

51. Назови в каждом ряду цифру слева. Раскрась красным карандашом в каждой группе количество фигурок, соответствующее этой цифре.

52. Раскрась то число, сколько динозавров ты видишь на рисунке.

1 2 3 4 5

53. Найди закономерность. Сколько вишенок должно быть на второй веточке? Сколько на последней? Нарисуй.

53. Игра «Назови соседа».

55. Учимся писать цифры

56. Потренируйся писать цифры по стрелочкам. Не торопись.

57. На что похожи иголки у ёжика? Дорисуй иголки.

58. Обведи рисунок по штриховым линиям. Какая цифра используется в рисунке?

59. Какая цифра используется в этом рисунке?

60. Раскрась цифру 5 и закончи рисунок.

61. Проведи линии от ежат к яблокам, так чтобы всем досталось по яблоку. Хватит ли им яблок?

62. У чисел 2 и 4 потерялись соседи. Назови их.

62. Сосчитай, сколько нарисовано грибов. Нарисуй внизу столько же яблок.

63. Какие числа потерялись?

ПОВТОРИМ

1.Дорисуй в каждом ряду столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами.

4

5

2. Впиши в пустые клетки цифры, которые стоят перед и после тех, что уже вписаны.

3. Треугольники раскрась жёлтым цветом, квадраты – синим цветом, прямоугольники – зелёным цветом. Какие фигуры остались?

Игра «Кто это? Что это?».

Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствую­щие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).

- Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)

- Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)

- Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)

- Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)

- Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)

После разминки педагог объявляет тему занятия.

 Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).

- У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Коль карандаш ко мне заглянет,

 Он остроносым сразу станет.

(точилка)

- А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т.п.)

- Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

Игра «Убери лишнее»

- Что нужно учителю для работы?

- Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.  

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.

Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре».

Чтение стихотворения.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Вместе будем очень дружноНа вопросы отвечатьВсе хотим мы заниматься,Все хотим мы много знать.

Проведем физкультминутку «Движения»Мы ногами топ-топМы руками хлоп-хлоп.Мы глазами миг-мигМы плечами чик-чик.Раз-два, раз-два,Заниматься нам пора!Раз сюда, два – туда,Повернись вокруг себя!Раз-присели, два-привсталиРуки кверху все подняли.

На доске стихи:Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!

День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить День знаний - 1 сентября

Автор: Главный Редактор   

27.07.2016 18:15

На доске стихи:Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!Ход урока:I. Организационный момент— Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.— Знакомство с новыми учениками.

— Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.

II. Основная часть урока.Стихи Учитель.В нашем, классе пол покрашен,Чистенькие стены.Это ваши папы, мамыВсе умело сделали.Ученик.Мамы окна все помыли,Шторы здесь повесили.Чтоб светло и чисто было,Чтоб училось весело.Ученица.Книжки новые купили,Ручки и тетрадки,Постараюсь, чтоб в портфелеБыло все в порядке.Ученик.Учиться буду я с душой,Делать все задания.Чтоб пятерки получать, приложу старания.Ученица.Буду взрослым помогать,Делать все внимательно,Буквы буду выводитьОчень я старательно.Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).Ты да я, да мы с тобой…Ты да я, да мы с тобой…Здорово, когда на свете есть друзья.Если б жили все в одиночку,То уже давно на кусочкиРазвалилась бы, наверное, земля. (2 раза)Ты да я, да мы с тобой…Ты да я, да мы с тобой…Землю обойдем, потом махнем на Марс.Может, у Оранжевой речкиТам уже грустят человечки,Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)Ты да я, да мы с тобой…Ты да я, да мы с тобой…Нас не разлучит никто и никогда,Даже если мы расстаемся,Дружба все равно остается.Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)Учитель.Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.Ребусы.Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:МРАНЕНЦС РАНЕЦТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬРУКПЕАЛН ПЕНАЛОГТАСМКТИ ЛАСТИКУчитель.Молодцы! А сейчас… Загадки1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).4) Что становится выше, когда садится? (Собака).5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).Физминутка.Проводит с классом ученик (любую).Учитель.А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.«Математические бусы»Учитель.Из разных цифр я сделала бусы,А в тех кружках, где чисел нет,Расставьте минусы и плюсы,Чтоб данный получить ответ.а) 15-10+20+40=65б) 100-70-15+5=20в) 9+9+2-3=17г) 50+0+0-50=0(Отвечают четыре человека у доски.)Учитель.Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.(Класс делится на три команды, можно по рядам.)Задание.Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).III. Подведение итога урока.Учитель.Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.(В заключение дети исполняют песню).«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).Как положено друзьям,Все мы делим пополам:И дождинки, и снежинки —Пополам, пополам, пополам.Как положено друзьям,Все мы делим пополам:И смешинки, и слезинки -Пополам, пополам, пополам.Как положено друзьям,Все мы делим пополам:Приключенья, огорченья —Пополам, пополам, пополам.Как положено друзьям,Все мы делим пополам:Даже песню делим честно -

Пополам, пополам, пополам.

Игра «Кто это? Что это?».

Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствую­щие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).

- Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)

- Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)

- Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)

- Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)

- Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)

После разминки педагог объявляет тему занятия.

infourok.ru

Занятия математикой с детьми 6-7 лет в ДОУ и дома

Занятие математикой в игровой форме положительно влияет на развитие и формирование познавательного интереса ребенка. Предпочтительно заинтересовать малыша этой наукой еще до учебы в школе. Достичь этой цели можно с помощью интересных и увлекательных заданий по математике.

Зачем заниматься математикой в старшем дошкольном возрасте

Развивающие упражнения способствуют воспитанию в ребенке ряда полезнейших качеств. К ним относятся умение планировать, анализировать, приводить доводы и оценивать результат. В процессе поиска способов решения нестандартных задач стимулируется творческая и исследовательская деятельность.

Разновидности задач и примеры

Занимательная математика включает в себя увлекательные игры, головоломки, шуточные задачи, задания с геометрическими фигурами, загадки. С их помощью происходит быстрое развитие логического и нестандартного мышления, скорости реакции, воображения и находчивости.

Логические задачи

Любые задачки решаются с применением логики. Но существуют такие, которые можно решить лишь ссылаясь на логику. Именно последние называются логическими. Для решения таких задач подходит любой возраст. Результат определяется только уровнем развития логики.

Хорошо развитая логика помогает ориентироваться в жизненных ситуациях.

Принято начать развивать логику еще в детском возрасте, потому что с помощью игры дети очень быстро учатся мыслить логично.

Дети не сразу смогут ответить на все вопросы. Поэтому не требуется их торопить, а постепенно немного подсказывать. Это сделает решение задач более захватывающими.

Примеры для детей 6-7 лет по математике:

  • Какая скорость должна быть у собаки, чтобы не было слышно звона сковородки, которая привязана к ее хвосту?

Ответ: нулевая скорость. Собака должна стоять на месте.

  • Когда черная кошка может пробраться в дом?

Ответ: когда открыта дверь.

  • Маленький и серенький, похож на слона. Кто это?

Ответ: слоненок.

  • Собаку привязали к 10-метровой веревке. Но она прошла расстояние по прямой 200 метров. Как это произошло?

Ответ: ее веревка не была привязана.

Развивающие задания

На заметку! Крайне важно для родителей заняться тренировкой ума ребенка в первые семь лет жизни ребенка.

Ведь это наиболее благоприятный период для развития природных задатков. При условии создания малышу развивающей обстановки, для него не будет составлять трудностей:

  • решение задач, не привязанных к конкретным обстоятельствам;
  • рассуждения о мотивах поступков людей;
  • анализ причин событий;
  • планирование деятельности с предварительным обдумыванием:
  • проведение экспериментов с целью изучения окружающего мира;
  • классификация;
  • обобщение;
  • проведение анализа.

Ребус — это один из многочисленных примеров развивающих заданий для детей. Очень полезно для развития дошкольника научиться разгадывать ребусы.

Математические игры

Задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить малыша механически заучивать полезный материал страницами, не в подсказке правильного ответа. Они должны натолкнуть его на размышления и процесс поиска решения. Достичь такой цели возможно с применением на занятиях детских математических игр. В них настолько пробуждается интерес ребенка к обучению, что его уже нельзя будет уничтожить даже неэффективным преподаванием или не самым лучшим учителем.

Проведение математических игр не требует создания специальных условий. В повседневной жизни предоставляется множество возможностей для воплощения детских желаний в реальность.

  Темы по самообразованию для воспитателей
Детская развивающая игра «Собери цветочек»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие воображения

Материал для игры: вырезанные из картона цветные лепестки и сердцевина цветка (отдельно). Каждый лепесток содержит арифметическое выражение (сложение или вычитание) с результатом до 10.

Описание: необходимо собрать цветочек из лепестков, предварительно правильно решив все примеры. Рекомендуется поинтересоваться у чада, какое бы желание он загадал на каждый лепесток.

Тесты

На заметку! Тесты помогают взрослым определить уровень математического развития ребенка и соответствие его принятым нормам. После их проведения, можно легко выявить в каких областях у ребенка недостаточно знаний и поработать над конкретными разделами обучения.

Тесты рекомендуется распечатать и проводить с ребенком, когда у него активное состояние, отсутствует усталость. Не стоит заставлять малыша принудительно отвечать на вопросы. Тестирование проводится в спокойной дружелюбной среде. Его также можно проходить онлайн.

Несложный тест на знание счета в пределах 10:

6, __, __, __, __.

  • Записать произносимое число

Девять _____

Шесть _______

Два ________

Восемь _____

__, __, __, __, 8

  • Вписать пропущенное число числового ряда

2, 3, __, 4, 5, 6

8, 7, 6, 5, __, 4, 3, 2

Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет

Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.

Рекомендуется несколько советов для максимально эффективных занятий:

  • Занятия не должны быть скучными.

Лучшая мотивация к учебе — заинтересованность. Она превращает детей в творческие личности, предоставляет возможность чувствовать удовлетворение от занятий.

  • Упражнения необходимо постоянно повторять.

Улучшение умственных способностей проверяется со временем и продолжительностью практики. В случае невозможности выполнить упражнение, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему попозже. Менее сложный или другой равный вариант задания также разрешит проблему.

  • Проявлять терпение и не спешить. Недопустимо предлагать ребенку задания, превышающие его реальные возможности.
  • Недостаточный прогресс в занятиях, по мнению взрослых, не должен вызывать чувство тревоги у родителей.
  • Длительность уроков должна быть умеренной, превышение недопустимо.
  Показатели развития творческого мышления ребенка

Если ребенок потерял внимательность из-за усталости, то рекомендуется занять его другой деятельностью. Нужно определить степень выносливости малыша, чтобы каждый раз немножко увеличивать продолжительность занятия.

  • Игровая форма обучения лучше всего подходит для дошкольников.
  • Крайне важно регулярно поддерживать ребенка, хвалить за упорство и старания. Не рекомендуется сравнивать дошкольника с иными детьми. Это способствует формированию уверенности в собственных силах.

На заметку! Занятия с ребенком — это радость и удовольствие, а не тяжелая работа. Это лучшая возможность завязать дружеские отношения с ребенком.

Методический материал для занятий

Методический материал для занятий включает следующее:

  • Петерсон Л. Г., Холина Н.П. «Раз — ступенька, Два — ступенька… Математика для детей 6 — 7 лет»

Материал пособия разбит на 32 занятия. С каждым новым разделом уроки стают сложнее. Занятия направлены на обучение счета до десяти, изучение формы предметов, величины, количества. Несколько занятий по одной теме способствуют ее качественному усвоению. Все задания выполняются в игровой форме.

Тетрадь содержит множество заданий, содействующих развитию логического мышления и творческих способностей. Занятия по этому пособию научат детей сравнивать, анализировать и обобщать.

  • Елена Колесникова Е. В. «Я решаю логические задачи. Тетрадь для детей 5-7 лет»

Пособие состоит из множества игровых заданий. Они направлены на формирование у детей учебных умений: работать по образцу и правилам, понимать и решать задачи самостоятельно. Результатом выполнения заданий будет активизация самостоятельной мыслительной деятельности чада, подготовка к школе.

  • Елена Колесникова «Я считаю до двадцати. Математика для детей 6 — 7 лет»

Через увлекательные игры дети познакомятся с числами до 20, расширят знания о частях суток и временах года.

  • Шевелев К. В. Математика для дошкольников 6-7 лет. «Энциклопедия интеллекта. Рабочая тетрадь для детей 6 −7 лет»

В тетрадь включены увлекательные задания, развивающие способности детей: память, мышление, внимание, фантазию и воображение

  • Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6 — 7 лет»

На заметку! Тематические познавательные уроки построены на игровой деятельности дошкольников, включают сюжетно-ролевую игру с использованием коммуникативной, изобразительной и двигательной деятельности.

Занятия математикой — увлекательно и познавательно! Очень важно начать заниматься с ребенком еще до начала обучения в школе, чтобы потом у него не возникло сложностей с интересной наукой.

vospitanie.guru

Математика для дошкольников: занимательные задачи, примеры, интересные задания

Для первого случая кому-то будет достаточно и детских журналов, можно найти арифметический тренажёр, чтобы ребёнок «набивал руку» в решении простейших примеров на сложение и вычитание.

Для второго блока нужен комплесный подход. Мы создали Базу знаний, в которой публикуем полезные материалы для занятий детей с родителями. Начните с этих материалов:

  • Игры и задания, которые помогут научить ребёнка устному счёту.
  • Как развить внимание у ребёнка? Игры и упражнения.

Приучаем выполнять задания самостоятельно

В дошкольном возрасте важно не «перегибать палку». Если у ребенка нет интереса к решению примеров и задач, не мучайте его. «Натаскивание» на решение определенных типов задач оставим школьной математике.

Есть и другой подход к детям – заинтересовать, увлечь и позволить развивать способности с удовольствием!

Page 2

Составная задача на разностное сравнение

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный - 7 половинок таких же апельсинов.

Вопрос: Кто съел больше апельсинов?

Показать решение Ответ:

Фиолетовый.

Решение 1 целый апельсин = 2 половинки. 4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.

8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный.

Задача в несколько действий на установление равновесия

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Кролик легче щенка на 2 кг.

Вопросы: Какая чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в равновесие?

Узнать ответ и решение

Решение 1. Кролик легче щенка, значит, правая более легкая чаша с кроликом поднимется вверх. 2. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую мы добавим к щенку.

Получается, что на чашу со щенком нужно поставить гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом - в 3 кг.

Предложенные задачи — часть образовательной платформы LogicLike. Начать обучение!
  • Понятная ребёнку теория. Видеоуроки, советы и подсказки помогут школьнику самостоятельно разобраться даже с очень сложными задачами.
  • Делаем математику занимательной. Игровая форма и пошаговая методика делают процесс обучения интересным и эффективным.
  • Все материалы на одном сайте. 17 категорий, более 3500 увлекательных задач! Команда ЛогикЛайк каждую неделю создает новые интересные задания, которые помогают детям понять и полюбить логику и математику.

У Феди сестёр и братьев поровну.

Кого в семье больше: сыновей или дочерей?

Показать ответ Ответ:

сыновей больше (Федя – тоже сын).

Чтобы решать, нажимайте Начать!

У Коли и Нади - одинаковые предметы. У Ани - скакалка.

Раздай предметы всем детям.

Узнать ответ Ответ:

У Коли и нади – мячи. У Иры и Ани – скакалки.

Пройдите полный курс от ЛогикЛайк!

  • 3 шага, чтобы начать путь к вершинам логики 😎:
  • 1. Решить 5 задач
  • 2. Сохранить аккаунт
  • 3. Показать платформу ребёнку и решить вместе 10-15 задач.

Задание с фигурами на словесно-логическое мышление

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки: - она не квадратная и не синяя;

- она круглая или треугольная.

Вопрос: Что загадал Профессор?

Узнать ответ Ответ:

оранжевый треугольник.

Взять подсказку

Подсказка

Решение подобных математических заданий-загадок способствует развитию словесно-логического мышления, тренирует навыки владения основными приемами мышления: выделение существенных и несущественных признаков предметов, обобщение, сравнение, выведение следствия и другие.

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Найди закономерность и продолжи ряд с числами.

Узнать ответ Ответ:

20.

Комментарий: Разница между каждым последующим числом и предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …).

Можете посмотреть другие закономерности для 1 класса или начать тренировку.

Page 3

logiclike.com

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»

Лена Смурыгина Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город Математики».

Составила воспитатель Смурыгина Е. И.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название улиц, письмо от Феи.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с примерами, презентация «Задачи в стихах».

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. /Дети здороваются/

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем, /воспитатель может прочитать сама или может дать ребенку, который умеет читать/:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? /ответы детей/, я тоже очень люблю путешествовать!

Для того чтоб нам отправиться в путешествие, давайте с вами немножко разамнемся, я вам предлагаю поиграть, это игра на смекалку, сообразительность, а называется она игра «Скажи правельно». Хотите поиграть?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игра «Скажи правельно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь пора нам и отправляться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед. /во время полета звучит музыка/

- Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и тропинка со стрелками, наверно нам нужно двигать по направлению этих стрелок. /Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке/

А вот мы и попали на улицу «Загадка» /стоит большая кукла а в руках конверт/.

Воспитатель: А вот и первое задание /вскрывает конверт и предлагает одному из детей прочитать задание/ «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!

Дети: получают букву – М

Воспитатель: Какая эта буква?

Дети: Это Буква М

Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

Дети: убирают букву в коробочку.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по городу математических загадок и попадают на улицу, которая называется «Разминка» /воспитатель предлагает детям немножко размяться/

«Разминка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая улица «Счетная». А вот и второе задание /вскрывают конверт и читают: Игра: «Веселая сказка»/.

Воспитатель: - Ребята это задание мы будем выполнять за столами. Прошу вас всех сесть за столы, и слушать внимательно задание: У вас на столе есть счетные палочки, сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

/Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея. /

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте 2 буквы! Какие эти буквы?

Дети: Буква О

Воспитатель: Правильно, буква О. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.

Улица называется: «Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. /Дети выполняют движения по содержанию текста. /

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам еще буква! Какая это буква?

Дети: Буква Л

Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.

-Следующая улица, на которую мы попадаем, называется «Графический диктант». Это задание будем выполнять за столами. /Дети садятся за столы где уже лежат листочки бумаги в клетку для Графического диктанта, дети выполняют задание/

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Какая это буква?

Дети: Это буква Д!

Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.

-Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: решать задачи!

Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

/Воспитатель показывает детям слайды с картинками, дети подходят к столам и садятся, и начинают выполнять самостоятельно задание, решают задачки по картинкам/

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Выполнили еще одну задание, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ц.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по тропинке и попадают на

Последнюю улицу: «Решай-ка»

Воспитатель: А вот еще один конверт давайте его откроем и посмотрим что внутри /воспитатель достает карточки с примерами/

- Ребята сейчас мы свами должны выполнить еще одно задание вам нужно на этих решить примеры /воспитатель прикрепляет карточки на магнитную доску и предлагает детям подойти каждому к одной карточки и решить примеры у доски/

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ы.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. /Играет музыка, воспитатель вместе с детьми садятся в автобус, подпевают песенку и едут в детский сад/

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста.

Дети: Надо разложить буквы, чтобы получилось слово.

Воспитатель предлагает детям подойти к буквам, которые уже предварительно выложила их на ковер, и предлагает выложить слово, дети из букв выкладывают слово.

Дети: Самостоятельно выкладывают все буквы.

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Это слово Молодцы!

Воспитатель: Вот и вы у меня молодцы справились со всеми заданиями, попробуйте теперь открыть сундучок. /Дети открывают сундучок, там лежит угощение, воспитатель угощает детей/

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети:- Ответы детей

Воспитатель: Сложные ли были задания?

Дети:- Ответы детей

Воспитатель: А какие задания вам показались самыми трудными?

Дети:- Ответы детей

www.maam.ru

Необычная математика, Тетрадь логических заданий для детей 6-7 лет, Кац Е.М., 2015

Экзамены → Экзамены по Математике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Необычная математика, Тетрадь логических заданий для детей 6-7 лет, Кац Е.М., 2015. Вы держите в руках тетрадку из серии «Необычная математика», рассчитанную на детей 6-7 лет. Её можно использовать как для подготовки к школе, так и на занятиях в первом классе.Эта тетрадка не повторяет, а дополняет и расширяет программу первого класса, но не за счёт увеличения диапазона чисел, а благодаря самым разнообразным заданиям, помогающим ребёнку увереннее ориентироваться в мире чисел и математических понятий. Задания тетрадки•тренируют логическое мышление;•объясняют в доступной ребёнку игровой форме такие математические понятия, как больше/меньше, предыдущее/следующее число и т.п.;•учат узнавать количество предметов «в лицо» сразу, не пересчитывая по одному;•знакомят ребенка с симметрией, понятием координат точки (на примере адресов в многоэтажных домах).

Примеры.

Закрась зелёным башни из 6 кубиков а оранжевым - башни из 7 кубиковСколько кубиков в каждом кирпичике?Впиши числа так, чтобы стрелка шла от большого к маленькому. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Необычная математика, Тетрадь логических заданий для детей 6-7 лет, Кац Е.М., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 20.03.2018 15:01 UTC

Теги: рабочая тетрадь по математике :: математика :: Кац

Следующие учебники и книги:

  • Математика, Сложение и вычитание в пределах 100, 1-2 класс, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2014
  • Математика, Табличное умножение и деление, 2-3 класс, Узорова О.В., Нефедова Е.А., 2014
  • Сборник упражнений по математике, 3 класс, Шклярова Т.В., 2012
  • Математика, Сборник упражнений, 3-4 класс, Шклярова Т.В., 2006

Предыдущие статьи:

  • Итоговые контрольные работы по математике, 1-4 класс, Узорова О.В., 2014
  • Тесты по математике, 4 класс, Часть 2, Рудницкая В.Н., 2016
  • Тесты по математике, 4 класс, Часть 1, Рудницкая В.Н., 2016
  • ОГЭ 2018, Математика, Подготовка, Диагностические работы, Кисловская В.Д.

>

 

nashol.com


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83