Ludmila Tumanova

Причины опоздания в школу


5 способов помочь ребенку, который постоянно опаздывает

Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Почему ребенок привык опаздывать

У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы. У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу. Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого конфликта с педагогом и нежелания ходить на занятия.

Как ему помочь

Начните с себя

Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует начать с себя и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека. Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек?». Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.

Живите по плану

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.

Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.

Ищите причину опоздания вместе с ребенком

Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал». В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком. Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.

Развивайте чувство времени

Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели. К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час. Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут. Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».

Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.

Используйте визуализацию

Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.

Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.

Читайте также:

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

5 советов родителям школьников, которые помогут пережить первую четверть

Как вырастить самостоятельную личность

Фото: Halfpoint/Africa Studio/Sergey Novikov/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

5 способов помочь ребенку, который постоянно опаздывает

Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

Почему ребенок привык опаздывать

У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы. У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу. Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого конфликта с педагогом и нежелания ходить на занятия.

Как ему помочь

Начните с себя

Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует начать с себя и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека. Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек?». Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.

Живите по плану

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.

Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.

Ищите причину опоздания вместе с ребенком

Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал». В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком. Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.

Развивайте чувство времени

Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели. К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час. Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут. Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».

Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.

Используйте визуализацию

Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.

Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.

Читайте также:

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

5 советов родителям школьников, которые помогут пережить первую четверть

Как вырастить самостоятельную личность

Фото: Halfpoint/Africa Studio/Sergey Novikov/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru

Объяснительная записка почему я опоздал в школу

К вопросам дисциплины в школах относятся очень строго: если учащийся пропускает занятия или опаздывает на урок, необходима объяснительная записка. Ее пишут для того, чтобы придать причине опоздания или пропуска определенный официальный статус, предполагается, что существует уважительная причина, по которой произошло опоздание.

Среди подобных причин наиболее часто встречаются экстренные ситуации, необходимости помочь по дому, дорожные пробки, легкие заболевания и.т.п.

Тонкости объяснительных записок

Следует отметить, что подавляющее большинство директоров школ и педагогов позитивно воспринимают объяснительные записки, если их число не превышает 1-2 в месяц. Форс-мажор или внезапное недомогание ребенка в наше время – не редкость, к этому относятся с пониманием в любом образовательном учреждении. Однако, если школьник приносит подобные записки через день, его отношение к дисциплине вызывает большие вопросы,  эти моменты обсуждаются с родителями.

Как правило, за младшеклассников объяснительные пишут родители. Ученикам начальной школы сложно понять важность стиля и содержания записки, они и название своего учебного заведения с учетом аббревиатуры часто пишут с ошибками. А уж шапку объяснительной без помарок им точно написать не под силу, поэтому без взрослых такое дело не обходится.

Начиная с 5-го класса, школьники в большинстве случае пишут объяснения самостоятельно. В связи с этим нередко бывает, что они указывают выдуманные причины, что учителя легко проверяют, связавшись с родителями. Если выявлен случай обмана, поведение такого ученика берется в школе под особый контроль.

Иногда ученики указывают просто комичные  причины опоздания: бегал по городу за сбежавшей обезьяной, был в астрале, контактировал с пришельцами и т.п.

Как написать объяснительную записку про опоздание на урок

Записка состоит из шапки, собственно тела (текста) записки и подписи. 

В шапке записки необходимо указать должность педагога или руководителя учебного заведения, а также указать ФИО родителя – автора записки, и самого ученика, класс, где он обучается.

Далее необходимо написать «Объяснительная записка». Ниже будет находиться объяснение опоздания или пропуска. В тексте уместно употребить уважительные слова, демонстрирующие раскаяние за опоздание и искреннее желание больше не повторять подобных ошибок. Обращение к учителю или руководителю школы должно начинаться со слова «уважаемый».

В подписи необходимо указать полные имя и фамилию, дату написания, для родителей – желательно указать контактный телефон.

 Пример объяснительной записки:

Директору ГБОУ № 409

Рудаковой Надежде Борисовне

От Ивановой Нины Павловны,

Матери Иванова Василия,

Учащегося 2 «А» класса.

Объяснительная записка.

Уважаемая Надежда Борисовна! 

Мой сын, Иванов Василий, учащийся 2 «А» класса, опоздал 17 апреля 2019 года на первый урок в связи с семейными обстоятельствами:  вместо заболевшей бабушки он отводил в ясли младшую сестру.

Надеюсь, подобная ситуация впредь не повторится.

С уважением                                                                                                     

Иванова Нина Павловна

Моб. (926)123-45-45

18 апреля 2019 г.

www.virtualacademy.ru

Опоздания в школу, как с этим бороться?

Случается так, что ребенок постоянно опаздывает в школу. Что за этим кроется? Как с этим бороться? Самостоятельно ученик может и не справиться со своей проблемой. Помочь ему может школа и родители.

Опоздать иногда в школу может каждый ученик. Но что делать, если это происходит систематически? Один из учеников класса опаздывает практически каждый день. Он срывает уроки, так как внезапно появляется, когда учебный процесс в самом разгаре. Весь класс вынужден отвлекаться и тратить время на него. После того, как опоздавший усядется, еще тратится время пока дети с учителем успокоятся. Виноват ли школьник? Что можно сделать, чтобы отучить ученика от опозданий?

Причины опозданий школьника

Есть такое понятие, как «патологические опоздания». С таким явлением нужно бороться с самого детства. Иначе дурная привычка хорошо утвердится в человеке и наложит опечаток на всю жизнь. Опаздывающий ребенок в школе впоследствии будет опаздывать на работу, свидания, важную встречу. Что же заставляет его опаздывать? У школьника утром перед первым уроком, пока он не вышел из дома, внезапно возникают важные дела, которые нужно переделать. Так происходит часто, поэтому он опаздывает. Скорее всего, такой ребенок сова и ему трудно подняться рано. Чем раньше он проснется и займется делами, тем больше шансов на то, что он придет вовремя. Вставать как можно раньше школьника может стимулировать как школа, так и родители. В проблеме опоздания нужно разобраться. Если опоздания происходят часто, тогда целесообразно обратиться к школьному психологу.

Несколько причин

Есть несколько причин, по которым ребенок может опаздывать:

  • он не общителен, ему тяжело находится среди одноклассников период времени до начала урока;
  • отсутствует наказание за опоздания;
  • у школьника начались проблемы с психикой;
  • ребенок поздно встает и в связи с этим не успевает собраться в учебное заведение.

Помощь школы

Чтобы отучить школьника опаздывать администрация учебного заведения может мотивировать детей приходить вовремя. Например, весьма пригодятся интересные игры, конкурсы, проводимые перед началом занятий, которые дети поспешат посетить. Можно в холле школы повесить огромный жидкокристаллический экран, на котором транслируют мультфильмы. Если ученику не с кем общаться в классе, то он может коротать время перед уроком за просмотром мультфильмов и благодаря этому перестанет опаздывать на первый урок. Система наказаний за опоздания является радикальным, не всегда эффективным методом, но к нему тоже можно прибегнуть. Если ребенок опоздал, учителю можно вообще не пускает его на занятие, то есть взрослый действует по принципу «поезд ушел». Еще есть такие наказания:

  • ученик должен не сидеть, а стоять весь урок, раз опоздал;
  • ученик идет отвечать первым к доске в связи с опозданием;
  • школьник остается после уроков и убирает в классе;
  • после трех опозданий учитель в школу вызывает родителей и т.д.

Чем могут опаздывающему школьнику помочь родители?

Если ученик часто опаздывает, то это является проблемой, требующей к себе пристального внимания. Взрослые не должны пренебрежительно относиться к этому. Ведь в поведении школьника может укрываться проблема. Возможно, ребенку нужна помощь, задача взрослых - это предоставить ее своевременно. Нужно ненавязчиво приучать малыша к дисциплине с детства. Это пригодится ему в дальнейшей жизни. Что касается помощи родителей в этом вопросе, то хорошо, если кто-то из взрослых будет вставать одновременно с ребенком, совместно делать все дела, выходить из дома. Благодаря этому опоздания школьника прекратятся и он привыкнет к определенному графику.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Опоздания в школу. Можно ли их прекратить без жестких мер?

У тех школьников, которые опаздывают всегда, каждый день срабатывает комплекс из нескольких причин. Пока с одной борются, на поверхность выходит другая, тогда предыдущую забывают, решив, что дело не в ней, и спустя некоторое время она снова показывает себя во всей красе. Конца этому нет. Если в доме нет взрослого с хорошими организаторскими способностями, все разговоры с ребенком или его родителями оказываются бесполезными. Семья может сильно напрячься, чтобы исправить положение, и на некоторое время опоздания прекратятся, но начнет рушиться что-то другое, очень часто — здоровье.

Ребят, которые чередуют болезни и опоздания, много не бывает. И потому что-то делать специально ради них не считают нужным. А может, зря? А что если заняться этим вопросом, не станет ли всем лучше?

Опаздывающему ученику легче бежать в школу, если первый урок — физкультура, и он не попадает под взгляды десятков осуждающих одноклассников. На учебных курсах для взрослых и в лекционных аудиториях университетов есть дверь, через которую можно незаметно скользнуть на задние ряды, никого не отвлекая и внимание к себе не привлекая. И не стоит ради одного-двух опаздывающих гонять до пота на физкультуре целые классы или менять архитектуру помещений. Но, может быть, стоит организовать аудиторию с видеоуроками, куда можно незаметно подсаживаться опоздавшим, чтобы не идти в свой класс и не срывать занятия в нем. Может быть, неплохо было бы погонять до хорошей усталости по спортзалу того, чье тело ленится подняться вовремя? Фото: Depositphotos

Ребенок, который все время опаздывает, скорее всего чего-то пытается избежать. Может быть, он интроверт, которому трудно переключаться в режим общения со сверстниками? Или он тугодум, для которого мучительно требование быстро соображать и мгновенно отвечать? Или какое-то давнее событие отзывается душевной болью на саму обстановку школы? Или думать лень, а неуспешным быть стыдно? Каждое утро — это переламывание себя.

Школьный психолог может определить наиболее вероятную причину этой школьной проблемы, но не может изменить те обстоятельства, которые стали препятствием. Он вызывает родителей и дает им рекомендации, некоторое время работает с ребенком. Если ничто не исправляется, может направить к другим специалистам. До которых ребенка, скорее всего, не доведут, или же там с ним начнут заниматься, а в школе — ждать, когда занятия дадут эффект.

Что может сделать школа?

Во-первых, начать занятия раньше. Начать не с уроков, а с игр, викторин, конкурсов. С призовыми баллами за сам факт участия, чтобы от слабых ребят требовалось лишь прийти и посмотреть. Всего двадцать минут с утра, а результатом может стать и сплочение класса, и появление постоянных дополнительных учебных интересов, и мягкий переход между домашней обстановкой и требованиями учителя.

Во-вторых, надо бы раз и навсегда запретить опоздавшим срывать уроки несвоевременным появлением на них. Но выставить опоздавшего на улицу невозможно, нельзя разрешать слоняться по коридору, не стоит вынуждать отсиживаться в туалете или играть с телефоном где-нибудь под лестницей. Но есть же библиотека. И библиотекарь может быть одним из самых влиятельных педагогов, ведь в его руках вся мощь литературы. Обычно библиотека открывается часов в десять. А почему не в семь? Почему бы не дать некоторым ребятам сосредоточенно поработать с литературой до начала занятий? Традиции такой нет, но, может быть, она нужна?

В-третьих, планшеты с играми и мультиками должны исчезнуть из школы, а вот работающие (бесплатные) игровые автоматы нелишне было бы включать за полчаса до занятий. И новые мультфильмы надо бы показывать в это время на достаточно большом экране. Кто любит играть и смотреть, прибежит в школу заранее. И за десять минут до урока войдет в класс вместе со всеми после прекрасно проведенного времени.

Далее… Некоторые дети с трудом приходят на первый урок потому, что им в школе скучно, невыносимо скучно. Либо урок ведется не так, как они готовы воспринимать, либо, что нередко бывает, учителя учат ученого. Чтобы идти в ногу с классом, порой надо обладать преизрядной тупостью. Войти на урок — значит, выключить ум и душу. Но выключать не хочется, и в этом теперь нет необходимости. Не хочешь на урок — садись за компьютер, бери новые темы, делай контрольные за свой класс, потом за следующий, может, и до вузовских программ доберешься. И когда устанешь и захочется отдохнуть, довольно приятно будет войти в класс к своим друзьям и включиться в сравнительно простую учебную работу. Фото: Depositphotos

С компьютером можно и искупить вину за опоздание. Опоздал — сделай контрольную работу. Во время изучения такой-то темы на уроке отсутствовал, но изучил ее досконально и доказал хорошее знание при работе с компьютером — распечатай и принеси учителю результат, урок не будет считаться пропущенным. Хорошие обучающие программы требуют гораздо больших интеллектуальных усилий, чем работа на уроке в классе, так что легче не опаздывать.

Представилось, как перед аудиторией с компьютерами выстроилась очередь из трехсот человек…

Многие считают, что опоздание — следствие безнаказанности. Это отчасти верно. Такое жуткое наказание, как вид уходящего поезда, может раз и навсегда научить приезжать на вокзал заранее. Лучше на час раньше, чем на секунду позже. Этот час можно провести в зале ожидания.

Что можно считать залом ожидания в школе? Если устраивать наказания типа «поезд ушел», то зал ожидания для полезного времяпрепровождения должен быть непременно. Зрительный зал с увлекательным детским сериалом, спортивный зал с футболом или народными играми, или спортивными танцами, комната с играми настольными, компьютерный класс с обучающими программами, лингафонный кабинет, музыкальный класс хотя бы с караоке, мягкий уголок с наушниками, в которых звучат добрые сказки… Обязательно должно быть что-то из этого или, еще лучше, все одновременно.

— Но кто будет за всем этим следить! Это же дети, их на минуту оставить нельзя, они всю школу разнесут! Вы что, не знаете наших детей?!

Ваших, уж простите, не знаю, а наши не разнесут.

Что еще почитать по теме?

В школу… без проблем?Ребёнок плохо учится. Надо ли помогать недотёпе и лодырю? Уборка класса. Можно ли реанимировать старую добрую традицию? Теги: ученики, времяпрепровождение, школьные проблемы, опоздание, школьник

shkolazhizni.ru

Ребенок постоянно опаздывает в школу, что делать

23.11.2017

Содержание

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшняя статья будет посвящена проблеме, которая может затрагивать многие семьи, а именно, как себя вести, если ребенок опаздывает, что делать в подобной ситуации.

Причины

Сложности с утренним пробуждением часто становятся причинами опаздывания в школу

Родители должны понимать, что по мере взросления постоянные опоздания не будут приводить ни к чему хорошему. У молодого человека возникнут проблемы не только в школе, но и в университете, на работе, у него могут появиться сложности даже в устроении личной жизни.

На самом деле причин, по которым ребенок не вовремя приходит на первый урок может быть много, давайте рассмотрим основные из них.

  1. Ребенку сложно просыпаться, он длительное время поднимается с кровати, потом не успевает покушать одеться, как следствие — ребенок опоздал на урок.
  2. Возможно, малышу сложно общаться со сверстниками и таким способом он старается минимизировать времяпровождения с ними, пытается прийти под самый звонок.
  3. Есть такие детки, которые перед отправлением в школу резко вспоминают о том, что у них скопилось много срочных дел. А ведь их нужно обязательно выполнить до выхода из дома. Именно по этой причине малыш может опаздывать.
  4. Малыш систематически просыпает, из-за чего не успевает вовремя собраться и выйти в школу.
  5. Плохой пример старших. Возможно, в вашей семье старшие дети или сами родители регулярно везде опаздывают.
  6. Не исключена неприязнь к конкретному предмету. Малыш опаздывает в те дни, когда с этого урока начинаются занятия.
  7. Ребенка могут обижать в школе. Именно поэтому он боится туда отправляться, оттягивает выход из дома.Ребенок боится идти в класс, поэтому задерживается с выходом из дома или умышленно отсиживается рядом со школой до звонка
  8. Школьник привыкает к тому, что его не наказывают, и не видит надобности вставать раньше, заранее приходить в школу.
  9. Проблемы психологического характера.

Рекомендации

  1. Если ваш ребенок опаздывает в школу, возможно причина не только в нем. Некоторые родители и сами могут постоянно злоупотреблять своим временем. Задумайтесь, может и вы опаздываете на работу и уже давно пришло время это изменить в своей жизни, тем более вы видите, как ваше поведение влияет на поведение чада.
  2. Важно соблюдать режим дня. Чем раньше вы приучите малыша ложиться спать в одно и то же время, кушать, бодрствовать, тем легче ему будет приучить себя к пунктуальности, и вовремя отправляться в школу.
  3. Готовьте ребенка с вечера, собирайте портфель, проверяйте наличие чистой выглаженной одежды, почищенной обуви. Убедитесь в том, что он сделал все свои утренние дела с вечера.

Мой сын по утрам ухаживает за своими питомцами: кормит кота, улитку, муравьев. Эти действия он не может совершить с вечера. Именно поэтому просыпается заранее, чтобы вовремя выйти в школу.

  1. Попробуйте вместе с малышом выяснить, по какой причине он опаздывает. Объясните ребенку, что своими действиями он сможет добиться того, что:
  • его не впустят в класс;
  • он не успеет написать контрольную, начавшуюся со звонком;
  • он расстроит учителя;
  • своим поздним заходом в кабинет и раскладыванием вещей помешает другим детям;
  • на него обидятся друзья, которые хотели пообщаться перед началом занятий.
  1. Часто своевременное отправление в школу стимулирует договоренность с другим одноклассником идти вместе.Поход в школу вместе с друзьями — лучшая мотивация выйти вовремя из дома
  2. Развивайте в малыше ощущение времени. Пусть сам расписывает по минутам свои действия, рассчитывает, во сколько ему вставать и выходить. Приучайте все выполнять быстро, не раскачиваясь. Можете преподнести ребенку песочные часы или секундомер. Пусть он выполняет какие-то действия, засекая время.
  3. Воспользуйтесь визуализацией. Возможно, ребенку будет более понятным, если вы изобразите на листке бумаги план его утренних действий в виде круга, разделенного на секторы. Покажите, сколько времени он тратит на подъем, личную гигиену, зарядку, на одевание, завтрак и дорогу до школы. Акцентируйте его внимание на то, что, потратив больше времени в одном из секторов, он не успеет выполнить остальные назначенные планы.
  4. Малыш может опаздывать в школу, если видит, как члены его семьи продолжают спать, никуда не торопятся. Помните, что детям нужен пример для подражания. Поэтому такое поведение недопустимо.
  5. Чтоб ребенку было легче подниматься с постели по утрам, готовьте ему вкусное, его любимое блюдо на завтрак.
  6. Если причина трудного подъема кроется в позднем отправлении к ночному сну, измените эту ситуацию.
  7. Внимательно понаблюдайте за ребенком, возможно, он опаздывает не ежедневно, а только в определенные дни. В таком случае проблема может крыться в нелюбимом предмете. Тут нельзя опускать руки и пускать все на самотек, нужно выяснить из-за чего у ребенка возникла неприязнь, при необходимости поговорить с педагогом или нанять репетитора.
  8. Объясняйте своему чаду, что такие действия показывают на его невоспитанность, так он позорит и себя, и своих родных.
  9. Ребенку можно выставлять будильники. Это может быть сигнал не только о подъеме с кровати, но и о завтраке, начале одевания, о выходе в школу.
  10. Если в вашем случае имеет место причина психологического характера, то вероятно не обойтись без помощи психолога.

Как видите причин, по которым дети могут опаздывать несколько. Чтобы определиться с методом решения сложившейся ситуации, желательно вовремя их выявлять. Не забывайте о том, что ребенка нужно приучать к пунктуальности, начиная еще с ранних лет, а также к соблюдению дневного распорядка.



zdorovyemalisha.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83