Ludmila Tumanova

Примеры для ментальной арифметики однозначные числа


Учебные пособия по ментальной арифметике -

Пару лет назад быстрая скорость счёта в уме удивляла и восхищала всех вокруг. Представьте, обычный ребёнок считает сложный пример за доли секунды. Никаких вам калькуляторов, расчётов в столбик и даже записей промежуточного результата. Всё в уме! А ответ всегда быстр и точен.

Секрет такого навыка уже известен. Для такого счёта применяют ментальную арифметику. Обучение детей по этой методике обычно проходит в развивающих центрах. Взрослые могут и самостоятельно освоить данную дисциплину и обучать на дому ребятишек, строя занятия по пособию для детей.

Ментальная арифметика представляет методику обучения и развития, где дети осваивают арифметические действия при помощи владения специальными счётами Абакус, оттачивают навык до автоматизма и научаются быстро считать, представляя счёты и действия на них в уме.

Методика ментальной арифметики

Изучение дисциплины складывается из освоения конкретных приёмов для использования Абакуса в счёте. Среди других развивающих курсов это направление отличается ещё и практичностью. Ученики развивают навык быстрого счёта, который пригодится как в быту, так и в получении образования и даже карьере.

Интеллектуальное развитие при освоении ментальной арифметики идёт как бы само собой. То есть упражнений, направленных исключительно на память, внимание, скорость восприятия информации, креативность или логику в методике нет.

Так как ученику необходимо каждый день выполнять тренажёры на счётах, решать примеры, практиковать воображение и активизируется эффект всестороннего развития.

Методика подходит для занятий с детьми 4-12 лет. В этот жизненный период у людей самая высокая нейропластичность мозга . А значит и результат в плане интеллектуального развития будет максимальным.

Конечно, освоить быстрый счёт можно в любом возрасте. Только уже для получения полезного навыка, а не с развивающим эффектом.

Что же предстоит освоить на каждом из уровней ментальной арифметики? Рассмотрим подробнее.

Первый уровень длится 3 месяца. За это время ученики проходят правила работы с Абакусом и изучают нюансы при сложении и вычитании чисел на таких счётах. Дополнительно потребуется выполнять специальные тренажёры, которые развивают мелкую моторику рук.

На первом этапе уже видны улучшения успеваемости у школьников.

Учебник 1 уровень

Для занятий на этом уровне используются соответствующие учебные пособия для детей. В программу входит изучение состава числа 5 и состава числа 10. Ученики знакомятся с первыми формулами ментальной арифметики, которые помогают быстрее считать примеры.

На этом этапе дети знакомятся с числами их образами на счётах. Большое внимание уделяется оттачиванию манипуляций с Абакусом.

На каждом уровне изучения есть особенности в программе ментальной арифметики для дошкольников. Например, как научить детей представлять образы чисел на Абакусе, как помочь им “оживить” счёты в своём воображении и научить мысленно двигать косточки на нём.

Отличается и количество учебных часов, ход построения урока для школьников и дошкольников.

Узнать нюансы обучения детей в соответствии с возрастом, освоить методику на высоком уровне преподавания, помогут курсы подготовки родителей и педагогов в области ментальной арифметики.

На втором уровне ментальной арифметике ученики закрепляют навыки счёта и продолжают изучение формул. На этом этапе дети уже лучше запоминают и быстрее воспринимают информацию. Виден прогресс в артикуляции речи и в скорости запоминания стихов. Изучение программы этого уровня также длится 3 месяца.

Учебник 2 уровень

В программе данного уровня дети знакомятся с формулами ментальной арифметики “Маленькие друзья”. Они представляют собой схему действий с числами, которые в сумме дают 5. Это значительно расширяет область примеров для практики в быстром счёте.

На третьем уровне стоит цель отточить использование формул на сложение и вычитание. Для правильного перехода на ментальный счёт все действия доводятся до автоматизма. В разы увеличивается скорость счёта и сложность примеров. У учеников отлично развивается воображение, представление и фотографическая память. Продолжительность прохождения уровня 5-6 месяцев.

Учебник 3 уровень

За время обучения на третьем уровне ученикам предстоит пройти формулы ментальной арифметики “Большие друзья” и “Семья”.

  • “Большие друзья” – это серия схем для быстрого счёта чисел, дающих в результате 10.
  • “Семья” – эта категория формул представляет собой алгоритм действий для быстрого счёта конкретных часто встречающихся в примерах случаев сложения и вычитания чисел.

Итак, на каждом уровне необходимо овладеть счётом по определённым формулам, достигнуть необходимой точности и скорости счёта, чтобы перейти к следующему этапу. Сколько уровней в ментальной арифметике будет изучено, зависит только от желания и целей ученика.

Для занятий по ментальной арифметике необходимо приобрести собственный Абакус и учебные материалы (учебники и рабочие тетради).

Методика набирает популярность и учебников для занятий по ментальной арифметике становится больше с каждым годом.

Какие-то из них имеют аналогичное содержание, при этом отличаются обложкой и иллюстрациями. Часто в них нет понятной визуализации чисел для детей и по сути даны только примеры для решения.

Другие – проработаны более тщательно. Есть схемы движения косточек на Абакусе, специальные тренажёры для постановки пальцев, иллюстрации для объяснения значения чисел. Такие учебные материалы по ментальной арифметике понятнее для ребёнка и упрощают преподавание дисциплины.

Особенности методики, к которым создавались учебники по ментальной арифметике, также стоит учитывать. Ведь даже в странах, где эта дисциплина существует ни один десяток лет, есть свои отличия. Можно выделить китайскую, японскую, малазийско-тайваньскую и турецкую разновидности методики ментальной арифметики.

Учебные пособия по ментальной арифметике в интернет-магазине Smarty Town – это качественные материалы для обучения детей по данной дисциплине. В основе пособий китайская школа и опыт отечественных методологических наработок. Благодаря этому все учебники и тетради по ментальной арифметике имеют лаконичное содержание, с чёткой схемой урока и изучением дисциплины по принятым уровням.

Материалы по ментальной арифметике в SmartyTown созданы на основе методической базы компании SmartyKids. Под данным брендом действует международная сеть детских центров, где среди курсов представлено и направление ментальной арифметики.

В работу над учебникам и тетрадям была включена обширная команда специалистов: методисты, тренера по ментальной арифметике, дизайнеры и иллюстраторы.

Большое внимание уделено качеству печати, иллюстрациям и вёрстке. Тщательно продуман и формат: горизонтальная ориентация страниц отлично подходит для детей, ведь им не надо наклоняться и тянуться к верхней части листа.

Все материалы соответствуют международному качеству. В работе над их созданием принимал участие методический ментор Дэвид Ляо. Он является основателем международной ассоциации PAMA Global и имеет более чем 30-летний опыт работы по данной методике.

Для тех, кто хочет самостоятельно приобрести материалы и стать преподавателем ментальной арифметики для своего ребёнка в дополнение разработан видеокурс, который поможет грамотно вести обучение в домашних условиях.

smarty-town.ru

Ментальная Арифметика Сложение

Урок № 2. Ментальная Арифметика Сложение.

После необходимой всем начинающим тренировки беглости пальцев можно приступать к выполнению одного из простейших вычислений — сложению. У него есть только один способ. Для того чтобы нагляднее его представить, начнем с простого примера.

Пример 1

Отложим на счетах число 21.

Возьмем ряд G и соседний с ним. Понятно, что число 2 откладывается на ряду G, а 1 на Н, так как числа откладываются слева направо, начиная с большего разряда. Впредь число 21 — число отсчета или базовое число. (Стоит заметить, почему были выбраны именно эти ряды. Дело в том, что их расположение цифр на них сходно с положением цифр на обычном электронном калькуляторе, поэтому не стоит усложнять задачу.)

А теперь прибавим к базовому числу 6.

Мы видим, что эта задача решена, если отложить на счетах всего две косточки — на верхнем ряду косточка опускается вниз (что означает прибавление к числу 21 пяти) и откладыванием вверх еще одной косточки (в сумме с они образуют 6). Не стоит забывать что все эти преобразования происходят в ряду Н, так как он является рядом меньшего разряда.

Путем зрительной памяти не сложно определить, что получается при выполнении сложения — суммой 21 и 6 является число 27.

Продолжим суммирование. Для примера нередкой ситуации «вычитания в сложении» прибавим к полученному числу 27 (теперь оно — базисное) 15. Для этого в ряд G добавляем одну косточку, которая символизирует «1» в 15.

Осталось лишь прибавить «5» из числа 15. Но так как в ряду Н уже существует 7, то необходимо поступить следующим образом: косточку в верхнем отделении поднимают, «отнимают 5», но тут же прибавляют косточку в нижнем отделе следующего разряда «прибавляют

10» в ряду G. Это ключевой момент в сложении на соробане, когда косточек для сложения на

данной линейке не хватает — прибавляют одну косточку к старшему разряду (внизу) и отнимают необходимое количество на данной линейке. Сначала надо делать движения на младшей линейке (H), затем на старшей(G)

Видно, что получается число 42, которое и будет являться суммой чисел 27 и 15.

Пример 2

В качестве подобного примера, для закрепления ситуации «вычитания в сложении», возьмем следующий несложный пример.

Отложим на счетах число 14 (работа начинается, прежде всего, со сброса предыдущего примера; она продолжается в тех же рядах — Н и G).

Работая слева направо, откладываем одну косточку на ряду G, и четыре — на ряду Н. На первый взгляд прибавление к 14 единицы не составит труда. Однако выполнение этой задачи на соробане требует логического мышления и тренировки. Итак, для того чтобы решить пример 14+1 следует работать с рядом Н (ведь именно он — меньший разряд), причем отложив косточку в верхнем ряду, а четыре косточки в нижнем ряду сбрасываются.

Мы можем видеть результат: 14+1=15

Пример 3

Отлично, теперь решим задачу потруднее. Не несколько цифр, а общие действия слева направо в многозначном числе. Давайте попробуем 3345+6789 (=10134)

Для начала отложим 3345 в окне соробана:

Следующим шагом, мы должны «прибавить 6» из 6789 на линейке Е.

Получили число 9345 , это не окончательный ответ, мы должны прибавить еще три числа! Следующий шаг «прибавить 7» на линейке F. здесь как раз тот случай, когда надо подумать. Представим себе, что мы «Прибавим 10 и отнимем 3» это тоже самое, что «прибавим 7». Мы должны передвинуть три косточки вниз на линейке F (отнять 3), а затем передвинуть вверх 1 косточку (прибавить 10 ) на линейке Е. Но там нет возможности добавить косточку, поэтому добавляем ее на следующей линейке слева, а переполненную линейку сбрасываем. Это и есть ключевая концепция соробана.

Результат в следующем окне:

Это число 10045. Но это не все. Еще есть два числа. Как вы видите, осталось повторить процесс сложения — и на практике это получается довольно просто. Следующим шагом мы должны «прибавить 8» на линейке G. Снова не хватает косточек. И здесь мы должны «Отнять 2, прибавить 10». Следовательно, мы должны опустить две косточки на G и поднять одну косточку на линейке F.

Результат в следующем окне:

Теперь имеем число 10125. Берем для сложения последнюю цифру «9». Мы должны добавить 9 на линейке H. Опять не хватает косточек и мы должны по старой схеме «прибавить 10, отнять 1» Для вычитания 1 на линейке Н мы должны «Отнять 5» и «прибавить 4». Не забудем теперь, что мы должны еще прибавить 1 на линейке G. После выполнения этого шага теперь получаем следующую картину:

Видно, что это число 10134, что является суммой чисел 3345+6789 Много проще и аккуратнее, чем вы бы делали это на бумаге.

Урок №2. Ментальная Арифметика. Сложение

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

mentalar.ru

Ментальная арифметика обучение в домашних условиях

27 Февраля 2017

Ментальная арифметика в домашних условиях. Обучение ментальной математике для взрослых онлайн скачать бесплатно. Простое сложение и вычитание. Скачать примеры бесплатно. Примеры действий на абакусе. Вспомогательные бусинки (братья и друзья).

Материал подготовлен для родителей и детей в ознакомительных целях! За обучающими материалами и занятиями обращайтесь в развивающие клубы Вашего города.    

  1. внешняя рама
  2. верхний ряд бусинок (братья): значение 5
  3. нижний ряд бусинок (друзья): значение 1
  4. расчетная (разделительная) линейка

Примеры действий на абакусе

При работе с абакусом используйте большой и указательный пальцы. 

Нижние бусинки (друзей) добавляйте большим пальцем и вычитайте - указательным.

Верхние бусинки (братьев) добавляйте и вычитайте только указательным пальцем.

Для примера возьмем только единицы и десятки и сопоставим цифры и значения на счетах.

Задание 1: запишите значения, показанные на счетах. 

Простое сложение и вычитание

Выполняйте все подсчеты слева направо (это облегчит вычислена при работе с большими числами).

Задание 2: простое сложение и вычитание

Вспомогательные бусинки (братья и друзья)

  • При нехватке бусинок воспользуйтесь верхней бусинкой (помощь брата) или бусинкой из следующего стержня (помощь друга).
  • Верхнюю бусинку (помощь брата) применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3.
  • Бусинку из следующего стержня (помощь друга) применяем для пяти групп чисел, которые в сумме дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5.

Сложение 5: помощь брата

Задание 3: Сложение 5: помощь брата  

Вычитание 5: помощь брата

Задание 4: Вычитание 5: помощь брата  

Сложение 10: помощь друга

Вычитание 10: помощь друга

Задание 5: Сложение и вычитание 10: помощь друзей  

Понравилось занятие? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/

Вконтакте https://vk.com/wwomensec

womensec.ru

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Курс «Ментальная арифметика» предназначен для дошкольников и школьников. Возрастной диапазон – от 5 лет до 16 лет. Ментальная арифметика – это методика, активно способствующая интеллектуальному развитию детей, повышающая умственные способности и творческий потенциал за счёт устных арифметических вычислений и развития двухполушарного мышления.

Курсы ментальной арифметики развивают:

  • Воображение.
  • Творческие способности.
  • Быстроту реакции.
  • Нестандартный подход к любой ситуации.
  • Креативность.
  • Лидерские качества.
  • Усидчивость и внимательность.
  • Память.
  • Интерес к изучению других дисциплин.
  • Быстрый счёт в уме.

Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики в «Академии развития интеллекта AMAKids» – это отличный фундамент для дальнейшего развития вашего ребёнка! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!

Зачем нужна ментальная математика для детей?

  • Улучшается скорость реакции и работа памяти.
  • Тренируется головной мозг.
  • Быстро воспринимается новая информация.
  • Возрастает уровень безопасности ребёнка в жизни.
  • Повышается успеваемость по базовым школьным предметам.
  • Результат со стопроцентной гарантией.

Ментальная арифметика – это методика, применяемая в нашей стране не так давно, но уже широко востребованная. Много людей желают узнать – а где и как она появилась? Возникновение ментальной математики принято связывать с изобретением древними китайцами счётами абак – это произошло более пяти тысячелетий назад. Затем эти счёты усовершенствовали японцы. Сегодня они носят имя «абакус», и мы используем их на занятиях в нашей школе ментальной арифметики «Академии развития интеллекта AMAKids».

Ментальная арифметика для детей – это система, не имеющая аналогов. Программа разделена на несколько фрагментов и выстроена таким образом, чтобы результат был максимальным:

  • первое занятие начинается с того, что дети знакомятся как с физическими счётами, так с ментальными. На всех занятиях изучается сразу два типа вычислений;
  • всего четырех недель регулярных занятий ментальной арифметикой хватит для того, чтобы ребёнок решал в уме примеры значительно быстрее любого взрослого человека;
  • после двух месяцев занятий дети решают в уме примеры, декламируя при этом стихотворение вслух;
  • через год ребёнок освоит все правила сложения и вычитания при счёте в уме;
  • когда ребёнок закончит курс (это займет 2-2,5 года), он будет легко пользоваться всеми правилами умножения и деления при ментальном счёте.  
  • Высококвалифицированные тренеры, которые прошли строгий конкурсный отбор и досконально знают все нюансы методики.
  • Интересные и увлекательные занятия, которые проходят в игровой форме.
  • Небольшие группы до 10 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку.
  • Красочные учебники.
  • А также наша уникальная платформа, с помощью которой результат достигается в 2-3 раза быстрее.

Если вашему ребёнку исполнилось 5 лет, он умеет считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также умеет соотносить цифру с количеством, то его уже можно записать на пробное занятие по ментальной арифметике в «Академии развития интеллекта AMAKids»! Первое же упражнение будет для вашего ребёнка шагом в мир удивительных возможностей! Наш сайт содержит максимально полную информацию о них!

Уроки ментальной арифметики проходят в игровой форме с тренером в центре AMAKids один раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста ребенка:

  • Дети дошкольного возраста (5-6 лет) – 2 урока по 35 минут с веселой игровой переменкой!
  • Дети школьного возраста – 2 урока по 45 минут.

Мы уверены, что родители заинтересованы в раскрытии потенциала своего ребёнка! Сделайте первый шаг к успешному будущему своего ребёнка, а «Академия развития интеллекта AMAKids» вам в этом поможет!

amakids.ru

Почему ментальная арифметика портит наших детей?

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.

www.time-go.ru

Мастер-класс по ментальной арифметике "Нестандартное решение примеров"

Мастер-класс

по теме:

«Нестандартное решение примеров.

Знакомство.

Математические вычисления»

Учитель: Барадулина Л.Ю.

Цель урока: отработать навык простого сложения и вычитания. Научиться применять полученные навыки в ментальном счете.

Задачи урока: закреплять умение выполнять операции на прямое сложение и вычитание без перехода через разряд (простое сложение и вычитание), учить считать, используя ментальную карту и ментально, тренировать навык решения смешанных примеров на сложение и вычитание, складывать и вычитать по цепочке три и четыре числа ментально, развивать память, внимание, воображение.

- обучающийся научиться выполнять смешанные операции на прямое сложение и вычитание без перехода через разряд

  • обучающийся научиться считать используя ментальную карту и ментально

  • обучающийся научиться складывать и вычитать три и четыре числа ментально

  • обучающийся продолжит развивать память, внимание, логическое мышление

Формируемые УУД

Познавательные

умение работать по иллюстрациям; становление причинно - следственных связей и др.

Регулятивные

умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; заданную цель; умение сохранять заданную цель; умение адекватно понимать оценку педагога и обучающихся; умение работать по инструкции педагога

Коммуникативные

умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение организовывать совместную

деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение взаимодействовать и сотрудничать с учителями-учениками и педагогом

  1. Приветствуем аудиторию, знакомимся;

  2. Интересуемся, что присутствующим известно о том, что даёт ментальная арифметика;

  3. Объясняем пользу МА по пунктам:

    • Концентрация, внимательность, усидчивость;

    • Память (фотографическая, слуховая, мышечная)

    • Гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга;

    • Быстрый устный счёт.

  1. История соробана его строение

Не опровергнутые историками ресурсы говорят о появлении абака в Месопотамии в 3 тысячелетии до нашей эры и в Древнем Риме с 5 века до н.э. Более достоверное доказательство — образец абака и чертёж, выполненный европейцем – хранятся в Кабинете медалей Парижской национальной библиотеки и датируются 17 веком. О

китайском варианте абака — Суаньпане упоминается в национальной литературе в 190-м году. Китайцы превратили табличку в привычную рамку со стержнями и

косточками. В «небесном» окошке размещалась не одна, а две косточки. В таком виде счёты прибыли в Японию с развитием мореплавания. Японцы убрали дополнительную небесную косточку, и назвали счёты соробаном (вычислительной доской). Так как торговля в стране в это время начинала активно развиваться, важность математического образования была очень высока. Подверженный тщательному изучению, множеству усовершенствований, соробан принял современный вид.

  1. Тренировочные упражнения на соробане.

Постановка техники рук.

Существуют различные техники счёта - одной рукой, двумя руками (показать).

Ассиметричная постановка пальцев приводит к тому, что каждый решенный пример, по сути, является упражнением для развития межполушарных связей.

  1. Чистка соробана. (упражнение «Уточка»)

  2. Правила набора чисел (0-9).

  3. Кинезиологическая гимнастика (для ладони и ушей)

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через движения.

  1. ФУ по набору этих чисел с проговариванием.

Фундаментальные упражнения - специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику, одновременно закрепляют новую тему и способствуют развитию скорости мышления.

(Важно уделить внимание постановке пальцев левой руки, тщательно проработать ФУ для левой руки.)

  1. Игры на внимание с флеш-картами. Числа от 0 до 9

  1. Набор чисел на соробане от 0 до 9

Убедиться в том, что обучающие различают числа от 1 до 9 на соробане

  1. Флеш-карты (развитие фотографическую память). Запись чисел по флеш-картам

  2. Закрасить косточки чтобы получилось указанное число.

  3. Скорость письма. (развитие скорости письма)

Запись цифр 0 -9 за 1 мин.

Работа по развитию скорости мышления ведется постоянно через установку нормативов. Они позволяют повышать скорость вычисления примеров постепенно, в комфортных для детей условиях.

Проверка. Запись результатов.

  1. Фундаментальные упражнения. (развитие мелкой моторики)

Примеры

1+5 8-5 2+5 7-5 3+5 6-5 4+5 5-5 9-5

Важно обратить внимание на постановку пальцев, тщательно следить за правильным выполнением ФУ.

  1. Прямое сложение и вычитание (+6,-6)

Примеры

Результаты проверяем сразу. Запись результатов.

Что такое ментальный счет. Учителя двигают пальчиками на столе, перемещая воображаемые косточки. Запись ответов. Взаимопроверка

Цель: соотнести поставленные задачи и полученные результаты

оценка деятельности педагога

Рефлексия

да

нет

1

На занятии я:

  1. Я знаком(а) с этой программой

  2. научился считать на абакусе простые примеры

  3. научился решать примеры с применением формулы +-4

  4. ничего не понял(а)

2

Мне понравилась:

  1. работа на абакусе

  2. работа по флеш-картам

3

Выводы:

  1. меня заинтересовала программа

  2. мне это не интересно

4

Оцените проведение мастер-класса

по 5-бальной системе

  1. Просмотр видео-ролика «Что дает Ментальная арифметика»

infourok.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83