Ludmila Tumanova

Примеры на состав чисел до 10


Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10

Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков.  Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием  «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется».  Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.

Кому они интересны:

  1. дошкольникам, при подготовке к школе
  2. школьникам, учащимся начальных классов

Распечатать состав числа от 1 до 10

Смотрите также 1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Игры на состав числа до 10 распечатать

Для закрепления материала  предложите ребенку задание-игру.

Как играть?

Рассмотрите карточку, на ней два таблички

  1. в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
  2. во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
  3. в результате получается узор, рисунок.

Математические раскраски

Смотрите также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет

Как научить ребенка писать цифры

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

razvitiedetei.info

Урок по математике на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики в 1-м классе по теме: «Число 10. Состав числа 10»

Тема: Число 10. Состав числа 10.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Задачи:

  1. Познакомить с числом 10 и его составом.

  2. Учить операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав.

  3. Закрепить знания составов чисел до 9, действий в пределах 9.

  4. Учить самостоятельности и умению слушать других.

  5. Развивать речь, память, внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

С. В. Степанова; рабочая тетрадь, сюжетные картинки, образец цифры 10, счетные палочки.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы узнаем, какое число при счёте стоит за числом 9, как оно получается, как будем обозначать его на письме и научимся писать. А так же изучим состав этого числа и поупражняемся в счёте.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание.

- Тогда в тетрадях запишите этих жильцов – пропущенные числа в парах состава чисел 7 и 9, а на доске работают двое.

- Сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание. Что у вас получилось?

- Что такое клад?

- Хотите найти математический клад?

- Какими качествами должны обладать кладоискатели?

- А кто ещё всегда ищет клады?

Работа с примерами на доске

Посмотрите, пираты нас хотят опередить, они уже на острове. Давайте узнаем, найдут ли они клад, для этого вычислим примеры. Что у вас получилось?

- Что заметили? Верно, ответ предыдущего примера становится началом следующего. Такие примеры называются “круговыми”. Ответ последнего должен быть началом всей цепочки:

- Где можно было ещё замкнуть круг?

- Это нам позволит обогнать пиратов. Пусть они ходят по кругу, а мы пойдём вперёд к цели. Вот и нужное место. Надо копать.

III. Физкультминутка.

Копаем землю и её выбрасываем их ямы (имитация движений под счёт до 9).

IV. Новый материал.

- Ну, вот и заветный сундук, но на нём замок. На замке числа. Какие, узнаем, выполнив математический диктант. Все пишут в тетради, а на доске двое. Внимание:

- запишите число, следующее за 7 (8)

- запишите число, предыдущее 5 (4)

- запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)

- запишите соседей числа 2 (1 и 3)

- запишите число, стоящее справа от 8 (9)

- запишите число, стоящее слева от 6 (5)

- я задумала число, оно предшествует 3 (2)

- Елена Илларьевна задумала число, оно следует за 5 (6)

- Проверяем (взаимопроверка) работу на доске.

- У нас получился числовой ключ, чтобы им открыть замок, надо числа расположить в порядке возрастания. Пишите и диктуйте: (учитель на доске)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Какое число следует в ряду чисел за 9?

- Вот он и наш клад – число 10!

- Какая же тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

- Что знаете про число 10?

- Число 10 – самое маленькое двузначное число, в записи берутся 2 цифры. Что обозначает цифра 1? Что у человека есть в количестве 1 десятка? ( руки, пальцы на ногах, 1 десяток яиц)

– Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (используем две цифры)– 1 – очень важное число. Каждый человек в мире уникальный, единственный. Одна мама у ребенка, одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Да и нолю одному несладко.

Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего.Круглый ноль такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки!Если слева, рядом с ним,Единицу примостим,Он побольше станет весить,

Потому что это – десять!

– Давайте запишем новое число в тетради.(образец на доске)

- В тетради запишем строчку числа 10. сколько получилось десятков? Кто знает, какое это число?

- Нам надо разложить 10 алмазов из нашего клада в 2 мешочка. Как можно это сделать? (В тетради – дети, учитель – на доске)

- Что у нас получилось? (состав числа) Какие случаи лишнее? Почему? (По переместительному свойству сложения)

- Что будем запоминать? (Хором, по одиночке, с закрытыми глазами)

- Кто сможет закончить состав 10 в разбивку? (Учитель – 10 это 8 - ученик – 2),

6 -

4

9 -

1

7 -

3

5 -

5)

- У дружных кладоискателей всё делится как? Какой случай из состава подойдёт? (5 и5)

V. Физкультминутка

“5 на 5” (5 – прыжков, 5 - хлопков)

VI. Закрепление изученного.

Открываем тетради, отступаем вниз 4 клетки, а в 5 ставим точку.

Возвращаемся к началу строки, отсчитываем 9 клеток и записываем число и с двух сторон ставим две черточки. Число записываем в каждой клетке.

6.1. Работа по учебнику.

Выполнение задания 1 с 40 в учебнике

4+6=10

  1. Выполнение задания 2. с 40 в учебнике

8 и 10 копеек

  1. Выполнение задания 3 с .40 в учебнике

3+7=10

Справа сколько копеек на одной монете, на другой. Запишите равенство.

5+5=10

6.2. Работа в тетради с печатной основой

  1. Выполнение задания 3. с 20

  1. Выполнение задания 4. с 20

Составьте пример к 1 отрезку.

+7 означает это сколько нужно прибавить к 3.

Какое получится первое выражение?

3+7=10

И запишите его.

Сколько нужно прибавить к 4.

4+6=10

И запишите его

Сколько мы получим, если к 7 прибавим 2

2+7 =10

Кто составит последнее выражение?

1+ 8 =10

Игра « День и ночь». 

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. 

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? 

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?

VII. Рефлексия.

- Что сегодня изучали?

- Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.

- Подпрыгните 10 раз, кому было интересно сегодня на уроке.

infourok.ru

Состав числа до 10 - Математика для детей Мама7я

Чтобы ребенок хорошо и быстро усвоил состав числа до 10 ему необходимо знать:

  • Прямой устный счет до 10
  • Обратный счет до 10
  • Ориентир в подсчете предметов до 10
  • Складывать предметы до 10

Если на все вышемеречисленные пункты можно дать положительный ответ, значит настало время для иззучения состава числа до 10.

Приступим к изучению состава числа до 10.

Разложите предметы в количестве 10 штук и покажите разные варианты как можно собрать из предметов определенное количество, чтобы получить конкретное число предметов. Состав числа до 10 необходимо подкрепить визуализацией и рядом с разложенными предметами разложить карточки с цифрами. Пусть вверху находится цифра, которую мы должны получить в сумме. А внизу будут разложены все варианты количества предметов и в разной последовательности.

Состав чисел 1 класс домики распечатать

В 1 классе ребенка знакомят с составом числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0. Ниже ознакомимся подробнее с каждым числом по отдельности.

Состав числа 1

○ = 1

Состав числа 2

○ + ● = 1 + 1

Состав числа 3

○ + ●● = 1 + 2○○ + ●= 2 + 1

Состав числа 4

○○○ + ●=3+1○○ + ●●=2+2

○ + ●●●=1+3

Состав числа 5

○○○○ + ●=4+1○○○ + ●●=3+2○○ + ●●●=2+3

○ + ●●●●=1+4

Состав числа 6

○○○○○ + ●=5+1○○○○ + ●●=4+2○○○ + ●●●=3+3○○ + ●●●●=2+4

○ + ●●●●●=1+5

Состав числа 7

○○○○○○ + ●=6+1○○○○○ + ●●=5+2○○○○ + ●●●=4+3○○○ + ●●●●=3+4○○ + ●●●●●=2+5

○ + ●●●●●●=1+6

Состав числа 8

○○○○○○○ + ●=7+1○○○○○○ + ●●=6+2○○○○○ + ●●●=5+3○○○○ + ●●●●=4+4○○○ + ●●●●●=3+5○○ + ●●●●●●=2+6

○ + ●●●●●●●=1+7

Состав числа 9

○○○○○○○○ + ●=8+1○○○○○○○ + ●● =7+2○○○○○○ + ●●● =6+3○○○○○ + ●●●● =5+4○○○○ + ●●●●● =4+5○○○ + ●●●●●● =3+6○○ + ●●●●●●● =2+7

○ + ●●●●●●●●=1+8

Состав числа 10

○○○○○○○○○ + ●=9+1○○○○○○○○ + ●●=8+2○○○○○○○ + ●●●=7+3○○○○○○ + ●●●●=6+4○○○○○ + ●●●●●=5+5○○○○ + ●●●●●●=4+6○○○ + ●●●●●●●=3+7○○ + ●●●●●●●●=2+8

○ + ●●●●●●●●●=1+9

Состав числа 0

Состав чисел от 1 до 10 тренажер распечатать

Потренеруйте детей для успешного закрепления состава числа от 1 до 10:

Состав числа 1 домик тренажер

Состав числа 2 домик тренажер

Состав числа 3 домик тренажер

Состав числа 4 домик тренажер

Состав числа 5 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5

Состав числа 6 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6

Состав числа 7 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6
  • □ | 7

Состав числа 8 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6
  • □ | 7
  • □ | 8

Состав числа 9 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6
  • □ | 7
  • □ | 8
  • □ | 9

Состав числа 10 домик тренажер

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6
  • □ | 7
  • □ | 8
  • □ | 9
  • □ | 10

Тренажер состава чисел от 1 до 10 можно распечатать и проверять скорость заполнения и правильность вставленных цифр в пустые окошки.

Учим состав числа

Каждое изучаемое число больше на 1 единицу предыдущего и меньше на 1 единицу слелующего.

Учить состав чисел можно в форме игры:

  1. Посчитайте сколько чашек на столе? Если поставить еще одну на стол, то сколько их станет.
  2. Выкладывайте цветные карандаши на стол по одному и произносите счет по порядку.
  3. Собирайте на улице два вида листиков и соединыйте их вместе, чтобы получились примеры: 2 + 3 = 5; 1 + 2 = 3 и так далее.

Закрепление состава числа

Закрепить состав числа поможет тренажер. Распечать состав числа легко. Каждый день стоит выделять по 5-10 минут на закрепление состава числа. Тренируйте закрепление состава числа опорядку, если вы не изучили состав числа до 10. Как только ребенок закрепит состав числа до 10 можно комбинировать задания и повторять состав числа до 10 в разброс. Затем после последовательного изучения состава числа до 20, стоит выполнять закрепление состава числа как с числами до 10, так и до 20.

Задания на состав числа

Раскрась кружочки разными цветами, чтобы получился верный пример. Примени два цвета.

  • ○○○ = 3 = 2 + 1
  • ○○○ = 3 = 1 + 2
  • ○○○○ = 4 = 3 + 1
  • ○○○○ = 4 = 2 + 2
  • ○○○○ = 4 = 1 + 3
  • ○○○○○ = 5 = 4 + 1
  • ○○○○○ = 5 = 3 + 2
  • ○○○○○ = 5 = 2 + 3
  • ○○○○○ = 5 = 1 + 4

Заполни квадратики двумя разными цаетами, чтобы они соответствовали примерам.

Придумай примеры и закрась сердечки двумя цветами, чтобы получить верный результат.

  • ♡♡ = 2
  • ♡♡♡ = 3
  • ♡♡♡♡ = 4
  • ♡♡♡♡♡ = 5
  • ♡♡♡♡♡♡ = 6
  • ♡♡♡♡♡♡♡ = 7
  • ♡♡♡♡♡♡♡♡ = 8
  • ♡♡♡♡♡♡♡♡♡ = 9
  • ♡♡♡♡♡♡♡♡♡♡ = 10

Знание состава числа

Знание состава числа и как это важно — давайте разберемся. Чтобы успешно освоить сложение и вычитание, ребенок должен хорошо знать состав чисела. Знание состава числа является залогом быстрого счета. Освоив состав числа до 10 и закрепив при этом материал, только после этого можно переходить к изучению состава числа до 20.

Тренажер состав числа до 20

Тренажер состава числа до 20 можно распечатать и треироваться на бумаге.

Состав числа 11

  • □ | 1
  • □ | 2
  • □ | 3
  • □ | 4
  • □ | 5
  • □ | 6
  • □ | 7
  • □ | 8
  • □ | 9
  • □ | 10
  • □ | 11

Картинки и карточки состава чисел от 1 до 10 распечать

На нашем сайте опубликованы картинки и карточки состава чисел от 1 до 10, которые можно скачать и распечатать для обучения ребенка составу чисел от 1 до 10. Числовые домики наглядно показывают ребенку из чего состоит каждое число. Для закрепления изученного материала на тему состава чисел до 10 следует в течнии 2 недель повторять изученный материал и отмечать какие ошибки или затруднения возникают в ходе игры на состав чисда до 10. А затем проработать и закрепить изученный материал с помощью карточек и таблиц по составу чисел от 1 до 10.

Как объяснить и научить ребенка составу чисел от 1 до 10

Объяснить и научить ребенка оставу чисел до 10 можно легко в форме игры. Покажите ребенку карточки с домиками в которых находятся цифры и придумайте историю о том, что в каждом домике есть хозяева, которые сидят на крыше и у каждого домика есть окошки в которых сидят жители этого домика. Познакомьте ребенка с каждым числовым домиком и рядом выкладывайте цифры и соответствующее количество предметов. Постройте рядом друг с другом два домика числовых. Один домик будет показывать только цифры, а другой — только количество предметов соответсвующих первому числовому домику.

Игра на состав числа до 10

Игра на состав числа до 10 называктся «Засели домики». В каждом домике есть соседи, но где то окошки пустуют. Заселите соседей так, чтобы домик был полон. Важно чтобы все соседи оказались в своих окошках!

Игра на состав числа до 10 Игра на состав числа до 10 — Домики

А вот еще одна интересная игра на состав чисел до 10 под названием «Поезд». Определите для каждого вагона числа, которые сможет перевезти каждый из 10 поездов с числами.

Игра на состав числа до 10 — Поезд

Игра на состав числа до 10 — Поезд

Плакат состав числа до 10

Для лучшего запоминания состава числа до 10 можно распечатать плакат и повесить его над рабочим столом ребенка. Частый визуальный контакт с плакатом состава числа до 10 поможет легко запомнить данный материал.

Плакат состав числа до 10

mama7ya.ru

Состав числа 10. Примеры.

Инструкция

Как учить состав числа 10?

На первоначальном этапе для запоминания состава числа 10 предлагаем вам поиграть в обучающие игры «Лампочки» и «Числовые домики» на нашем сайте. Затем переходите к тренажеру.

В тренажере каждая пара чисел закрепляется во всех возможных вариантах записи, например: пара 3 + 7 представлена следующими примерами и уравнениями:

  • 3 + … = 10
  • … + 7 = 10
  • 10 – … = 3
  • 10 – … = 7
  • 10 – 3 = …
  • 10 – 7 = …
  • 3 + 7 = …

Таким образом происходит автоматизация состава числа 10 и в целом вычислений в пределах 10.

Математический тренажер «Состав числа 10» можно использовать как в 1 и 2 классе, так и при подготовке к школе.

Решите пример, наберите ответ при помощи клавиатуры и нажмите кнопку «Проверить». При правильном ответе происходит переход к следующему примеру. При неправильном — засчитывается ошибка.  В тренажере 30 примеров и уравнений, при каждой загрузке игры задания выпадают в случайном порядке.

Старая версия тренажёра (flash))

Если у вас не открываются игры или тренажёры, читайте здесь.

kid-mama.ru

Состав Числа

Для чего нужно знать состав числа?

Как упражнения по составу чисел могут помочь  вашему ребенку , Какая польза от знания состава числа.

Ответы на эти вопросы Вы можете  получить у нас на сайте.

С составом числом знакомиться уже начинают в детском саду, в старших группах есть занятия по подготовке детей к школе. Малышей учат считать и решать простенькие примеры и задачи. А для этого детям дают задание запомнить состав числа.

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 —  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  — это 3 и ? 5 это 2 и ?

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее. Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Помните

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например) если он конечно может писать.
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида 7 + 1 = 8 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8

    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

  Больше практикиЧтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.

Это интересно, читайте также:

Изучаем Состав Числа в виде Игры

Тренировка

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Примеры с вычитанием

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8 6 + 2 = 8 5 + 3 = 8

4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 = 2 + 6 = 8 — 2 =

8 — 6 =

5 + 3 = 3 + 5 = 8 — 3 =

8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Заполни пустые места или запоминанием состав числа

Скажем, 5 это 1 плюс 4, или 2 плюс 3, или 3 плюс 2, или 4 плюс 1. Малыши заучивают это как стишок или скороговорку, зачастую просто не вникая или не понимая смысла. Для того, чтобы состав чисел от 1 до 10 действительно отложился в детских головках, Ментальная Арифметика предлагает скачать карточки-задания на состав числа.

Для того, чтобы заполнить пустые места надо подумать. Раздумья ускоряют память детей и соответственно мысль.

Желаем Вам успехов в познании математических  цифр.

Авторская статья от Аллы Ромашкиной

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

mentalar.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83