Ludmila Tumanova

Прозрачный квадрат воскобовича


Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»

Лариса Гацко Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»

Тема:

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс».

Лариса Гацко. Блог.

Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.

С помощью этой игры у детей будут развиваться:

• Математические способности.

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

• Совершенствование интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуются память и воображение.

• Развитие речи.

«Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.

• Развитие творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

Эта незамысловатая, на первый взгляд игра, на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей!

В играх с «Прозрачным квадратом» необходимо соблюдать два правила:

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках озера Айс.

Если долго-долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону Высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда-то давным-давно

под Оранжевый Крик Красного Зверя,

под Зеленый свист Желтой Птицы,

под Синий Шепот Голубой Рыбы,

появились на Озере волшебные Нетающие Льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок, он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу и даже самолет. Не мудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мудрому Ворону Метру.

Вместе с мудрым Вороном Метром по ходу сказочного сюжета, дети выполняют задания Хранителя Озера Айс и получают в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.

Задания в инструкции разделены на три группы (три дня провел Ворон Метр на Озере Айс, состязаясь с его хранителем).

В первый день дети, вместе с Вороном Метром решают задачки на анализ геометрических фигур и соотношение целого и части.

Примеры игровых заданий:

1. Игра «Найди лишнюю льдинку».

-Положите перед собой льдинку со средним треугольником, потом льдинку с большим треугольником, с маленьким квадратом, льдинку с маленьким треугольником. Сколько всего льдинок положили? (Всего четыре)

-Какая льдинка лишняя? Отложите её в сторону. (дети анализируют ряд и называют лишнюю пластинку-льдинка с квадратом.)

-Почему вы выбрали её? (на этой льдинке нарисован квадрат, а на остальных треугольники).

Ряды пластинок можно менять.

2. Игра «Найди общее».

-Составьте ряд из пластинок. Объясните, что объединяет пластинки? Назовите одним словом.

- В чем секрет этого ряда? Если догадаешься, положи рядом льдинку.

3. Игра «Продолжи ряд».

Выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга? Сделай из трех пластинок две.

4. Игра «Составь одинаковые фигуры».

Положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

5. «Сортировка пластинок».

-В одну группу надо собрать льдинки с треугольниками, во вторую-с четырехугольниками, в третью-с пятиугольниками и в четвертую-с шестиугольниками. Оставшуюся фигуру превратим в Ворона Метра.

- Разложи льдинки по размеру треугольников.

-Найди все треугольники и квадраты и разложи их в круги.

6. Игра «Сложи квадрат из частей».

- Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?

- Какую часть от целого она составляет?

-Придумайте и сложите свой квадрат из двух равных частей.

-Составьте из льдинок три квадрата: один-из больших треугольников, второй-из средних и третий из маленьких.

-Найдите пять льдинок со средними треугольниками, две льдинки с трапециями и четыре льдинки с маленькими квадратиками. Сложите из них три квадрата.

-Выберете льдинки с разными фигурами и добавьте их к прямоугольнику так, чтобы получился квадрат.

-Какие еще могут быть варианты? (дети предлагают различные способы решения задачи)

-Игра «Кто быстрее составит девять квадратов».

7. Игра «Что изменилось?»

Выложить в ряд пластинки от пяти до десяти. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет расположение льдинок. Что изменилось?

Во второй день дети вместе с Вороном Метром складывают квадраты из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома).

-Возьмите четыре льдинки с квадратами, одну с прямоугольником и одну со средним треугольником. Из этих льдинок составляем теремок.

-Из льдинок найти две абсолютно одинаковые, и одну льдинку с маленьким квадратом.

Сколько всего льдинок? Превратим отобранные льдинки сначала в елочку.

А теперь-в конфету! (дети самостоятельно придумывают силуэт конфеты).

-Составляем сюжетную картинку из всех льдинок и придумываем к ней рассказ. (картинку можно составлять небольшими подгруппами).

А на третий день играют в игру «Вертикальное домино». (сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков).

Все эти дни дети помогают Ворону Метру выполнять задания и получают вознаграждение в виде Нетающих Льдинок.

О том, что случилось с Вороном Метром и волшебными Нетающими Льдинками дальше, дети узнают из сказки: «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».

Взяв у Ворона Метра нетающие льдинки озера Айс, Малыш Гео идет искать выход из Фиолетового Леса. В путешествии его сопровождает Незримка Всюсь - вредина и проказник. Он всячески старается помешать Малышу Гео, но с помощью волшебных льдинок и детей, все заканчивается благополучно.

Воспитатель читает сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету, складывая различные фигурки из своих прозрачных квадратиков. Преодолев очередное препятствие, дети закрашивают соответствующую чешуйку Золотого плода знаний. Числа на чешуйках золотого плода соответствуют номерам приключений в сказке. (их одиннадцать)

Приключение первое. «Лошадка Ош или первое столкновение с Незримкой Всюсем».

Преодолевая препятствия Незримки Всюся, Лошадка Ош помогает Малышу Гео добраться до Озера Айс.

Приключение второе: «Парусник Арус или очень непростое путешествие по реке».

Парусник Арус помогает Малышу Гео переправиться через озеро, справляясь с течением и кознями Незримки.

Приключение третье: «Свечка Веч, или душевный разговор в пещере со Всюсем».

С помощью Свечки Веч Малыш Гео выходит из сырой и темной пещеры.

Приключение четвертое: «Голова ВА-ВА».

Помогает справиться в схватке с гигантскими муравьями.

Приключение пятое: «Топорик ОП-ОП».

Выручает в постройке моста через ров с живыми камнями.

Приключение шестое: «Птица ТИЦ».

Птица ТИЦ помогает Гео выбраться из плотного кольца деревьев, стремительно пробираясь сквозь кроны.

Приключение седьмое: «Домик ДО».

В домике было все от и до: и огонь, и еда, и теплая постель, где Малыш Гео смог хорошо отдохнуть и набраться сил.

Приключение восьмое: «Самолетик ТИК».

Самолетик переносит Малыша Гео через постоянно растущими горами. Тику пришлось сделать не один круг, прежде чем он смог набрать нужную высоту и перелететь через горы. Малыш ликовал: еще одно испытание было позади!

Приключение девятое: «Жираф АФ».

Благодаря жирафу Гео удачно выбирается из глубокой ямы.

Приключение десятое: «Носорог РОГ».

Помогает сделать дырку в каменном заборе так быстро, что Гео даже на спину ему не успел забраться. Пришлось бежать за носорогом, чтобы успеть проскочить в образовавшуюся дыру. Все окончилось благополучно. За небольшой полоской травы заканчивался Фиолетовый лес.

Приключение одиннадцатое: «Коврик РИК» или трогательное прощание с Незримкой Всюсем».

От края леса Малыша отделяла не очень широкая полоска травы, но, сделав всего два шага, трава крепко оплела его ноги. И здесь на выручку пришел Коврик РИК, закрыв полоску коварной травы до самого края леса.

Для ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, фигуры по схемам из альбома, а также придумывают свои: птиц, животных, транспорт и др.

Нетающие льдинки – волшебные пластинки

В пути тебе помогут, их только позови.

Холодным светом вспыхнув, заветною фигуркой

Для Гео обернутся в намеченном пути.

И вот он, Лес волшебный! Загадочный, волшебный

С успехом Гео, пройден! Преграды позади!

Возьми и ты квадратик- Нетающие льдинки

Они тебе как Гео помогут лес пройти!

Буду рада, если данный материал пригодится вам в работе!

Благодарю за внимание!

www.maam.ru

Как мы играем с «Прозрачным квадратом» В. В. Воскобовича.

Едрец Олеся Как мы играем с «Прозрачным квадратом» В. В. Воскобовича.

Как мы играем с «Прозрачными льдинками» В. В. Воскобовича.

Воспитатель напоминает детям сказку «Нетающие льдинки озера Айс» или сказку о прозрачном квадрате, приглашает поучаствовать в приключениях главного героя, воплощая сказочные образы в предметные формы. Предлагает вспомнить пластинки-льдинки. Но все льдинки Всюсь спрятал в Волшебный мешочек и сделал их невидимыми. Чтобы «увидеть» льдинки, надо «описать» каждую. Ребенок достает из Волшебного мешочка пластинки и перечисляет признаки геометрических фигур. Остальные должны назвать фигуру когда все пластинки будут описаны, дети конструируют предметные формы по схеме или придумывают образ самостоятельно. Можно поиграть с детьми в коллективную игру, например, «Вертикальное домино». Выдумывать можно сколько угодно! Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Рисование цветными льдинками «Рисование цветными льдинками»Задачи: познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой,.

Консультация на семинар по играм «Игры Воскобовича» Конспект на семинар по играм. Игры Воскобовича. Подготовила Малегина ЕВ Как сказал Макаренко Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Консультация для родителей «Игры Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие на планету «Игралия»» с использованием.

Развивающие игры В. В. Воскобовича Слайд 2. Актуальность. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР. (продолжение) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

www.maam.ru

Для Вас родители! «Прозрачный квадрат Воскобовича» Как играть с ребенком

Для Вас родители! «Прозрачный квадрат Воскобовича» Как играть с ребенком.

Приложение

Для Вас родители!

«Прозрачный квадрат Воскобовича»

Как играть с ребенком.

       «Прозрачный квадрат» - это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста.

       Математика. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

       Совершенствование интеллекта. Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение.

       Развитие речи. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает свои рассказы, доказывает правильность своих решений.

       Развитие творческих способностей. Игра предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей.

       Методическая сказка «Нетающие Льдинки Озера Айс» - важная составляющая часть игры «Прозрачный квадрат». Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребенком различных интеллектуальных заданий и, одновременно, является материалом для развития речи.

       Правила конструирования квадрата.

    При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение ( пересечение) цветных элементов.

Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части.

1. Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из четырех пластинок.

-  Какая пластинка лишняя? Чем она отличается от всех остальных? (Пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

2. - Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав. (Лишняя пластинка с треугольником, потому что на остальных пластинках четырехугольники)

3. Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из пластинок. Спросите, что объединяет пластинки. (На всех пластинках четырехугольники)

4. Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из пластинок.

- Найди закономерность и продолжи ряд. Чем отличаются пластинки друг от

друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник)

5.  - Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры. (Вторую и третью, получится треугольник, как на первой пластинке)

6. - Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

7. - А теперь сложи квадрат из трех фигур, например таких, как на рисунке. Придумай и сложи свои квадраты из трех частей. Сколько их получилось?

Складывание квадрата из частей.

- Сложи 9 квадратов из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных. Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

Коллективная игра «Вертикальное домино».

       В нее играют 2-6 человек и делают ходы по очереди. Задача игроков: сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков.

       Правила игры:

    Соберите все пластинки вместе и положите на середину стола. Это банк. Тот, кто ходит первым, берет пластинку из банка и кладет ее на стол. Следующий игрок берет пластинку из банка и, если она подходит, накладывает на первую, собирая таким образом квадрат из частей (см. правила конструирования квадрата). Игрок, который построит квадрат, (то есть положит последнюю пластинку), забирает его себе (выигрывает). Сколько пластинок в квадрате — столько очков. Если пластинка не подходит, игрок кладет ее на стол рядом с недостроенным квадратом. В дальнейшем игроки могут собирать два квадрата по выбору. (Одновременно можно складывать три, четыре и более квадратов.) Выигрывает тот, у кого больше всего пластинок или очков.

Решение примеров и задач.

Наименьшей единицей измерения у прозрачного квадрата служит маленький треугольник, он соответствует числу 1. Квадрат, составляющий 1/4 части большого квадрата состоит из 2 маленьких треугольников, соответственно это число 2 и т. д.

       Рассмотрим это на примере:

                                1  +  2  =  3

Это пример на сложение.

       Рассмотрим пример на вычитание:

                                4  -  2  =  2

Составление фигурок по схемам из альбома.

       Это разновидность конструирования. Главное правило: при складывании  фигур пластинки не накладываются друг на друга, а соединяются сторонами квадрата.

       Таким образом, занимаясь этим игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

       Успехов Вам в воспитании Ваших детей!

Список литературы

Вкладыш к игре. Материал с семинара по играм Воскобовича на котором я присутствовала лично.

pandia.ru

Как изготовить квадрат Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш;
  • клей;
  • широкий скотч или прозрачная самоклеящаяся пленка.

Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.

4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.

5.  Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.

  1. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  2. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.

    

  

Пособие готово. Можно начинать складывать.

Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.

Как сделать:

  1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
  2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
  3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
  4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.

Вариант 3

Этот вариант сделан полностью из ткани. Вам потребуется:

  • однотонная, легко сгибающаяся ткань нейтрального цвета (например, белого или черного) для основы;
  • цветная ткань для треугольников;
  • по желанию, можно использовать белый картон для придания жесткости;
  • клеевой пистолет, нитки, швейная машинка.

Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.

 

Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.

В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.

  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.

Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки. Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.

pandia.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83