Ludmila Tumanova

Ребенка ударили в детском саду


Ребенок ударил ребенка в детском саду: как поступить родителям?

Не поделили игрушку или свободное место за столом? — результат один: ребенок ударил ребенка в детском саду. Агрессия — это призыв о помощи, попытка обратить на себя внимание или отвоевать свое место в жизни.

Наиболее остро негативные эмоции проявляются в 3-х летнем возрасте, и на то есть причины:

  • Отсутствие самоконтроля.
  • Неумение общаться со сверстниками, недостаточное развитие речи.
  • Желание быть самостоятельным.
  • Недостаток внимания.
  • Агрессия в семье.
  • Негативное воздействие фильмов, игр, мультфильмов с драками и побоями.
  • Особенности темперамента. 

Часто именно неумение общаться и договариваться становится причиной ссор и драк в дошкольном учреждении. Для того к группе и прикреплены воспитатели, чтобы исключить гонение малышей по физическому (некрасиво одет, имеет дефект внешности, полный и так далее) или социальному признаку.

Ребенка ударили в детском саду: что делать?

Не нужно ругаться и бежать читать лекции обидчику. За нанесение какого-либо физического ущерба (даже подзатыльника) вы будете отвечать перед законом. Есть три персоны, на которых возложена эта ответственность:

  • Воспитатель.
  • Родители драчуна.
  • Детский психолог.

Будьте объективны и заслушайте две стороны, расспросите о произошедшем персонал. Бывает, что не поделили лопатку в песочнице, а няня просто не успела вмешаться. В итоге кто-то получил игрушку, а кто-то подзатыльник.

Другое дело, если ребенок ударил ребенка в саду не впервые:

  • Встретьтесь с родителями драчуна, объясните ситуацию и попросите принять меры.
  • Обсудите ситуацию с психологом — он должен проводить работу с проблемными дошкольниками.
  • Если педагог просто не обращает внимания на драки и ссоры, нужно идти к заведующему дошкольным заведением. Если пострадавших много, подайте коллективную жалобу в муниципальное управление образованием и милицию.
  • Крайняя мера — перевести дитя в другую группу или сменить сад.

Рукоприкладство взрослых недопустимо!      

Если воспитанники жалуются, что их обижает воспитатель, не спешите писать заявление в правоохранительные органы.

  • Поговорите с другими родителями: возможно, уже были прецеденты.
  • Расспросите кроху более подробно: может оказаться, взрослый задел его случайно.
  • ·Отведите малыша к психологу — консультация специалиста поможет выяснить, что там произошло на самом деле.

Когда вы расспрашиваете сына (дочь) о проведенном дне, вы можете попутно выяснить много информации, в том числе и об обидчиках.

Психологи рекомендуют:

  • Проследить за играми малыша: если их характер изменился, они стали более жестокими, значит, в группе не все ладно.
  • Каждый вечер осматривайте малыша: появление синяков или царапин, о происхождении которых чадо умалчивает — повод поговорить с сотрудниками дошкольного учреждения.
  • Будьте активным родителем: общайтесь с воспитателями, психологом: вы должны первыми узнавать о проблемах.
  • Если воспитатель детского сада ударил ребенка, нужно поговорить с заведующей. Одно дело — когда хулиган получил наказание «в углу», другое — систематическое издевательство. Свежие следы побоев в тот же день нужно освидетельствовать в скорой помощи. Некоторые родители идут на радикальные меры: устанавливают в группе видеокамеры и прослушивающие устройства, поскольку к словам малышей никто не прислушивается. После этого можно отправляться в милицию с доказательствами.

Что делать, если вашего ребёнка ударили в детском саду? В любой ситуации нужно рассуждать трезво и не паниковать: часто страхи оказываются неоправданными. Но если проблема существует, ее нужно решать законными способами.

best-mother.ru

Травма ребенка в детском саду

Любой родитель, чей ребёнок посещает детский сад, нервно переживает о том, каково пребывание ребёнка в саду: какие отношения со сверстниками, какое отношение к нему воспитателей, и как ведёт себя сам ребёнок. Кто-то кого-то толкнул, кто-то кого-то ударил, кто-то кого-то регулярно обижает – такие рассказы часто приходится слышать родителям от своих детей. Но не каждый хочет знать, как ведёт себя его собственный ребёнок. Ведь дурной пример очень заразителен, однако мы до последнего хотим верить в то, что уж мой-то ребёнок точно не может сделать ничего плохого.

  • Травма ребенка в детском саду

Конечно, во многом поведение ребёнка зависит от родительского воспитания. Но поскольку большую часть времени дети проводят в детском саду, то влияния воспитателей и других детей ребёнку не избежать. И хорошо, если влияние это положительное, что бывает, в наше время, крайне редко.

Детство не бывает без синяков. И «домашние дети» всегда найдут обо что удариться или споткнуться, что уж говорить о «детсадовских». Да это и нормально. Все мы учимся на ошибках. Один раз полученный синяк в следующий раз заставит задуматься. Однако синяки синяками, а серьёзная травма – это уже недосмотр воспитателя. И сколько таких случаев остаются безнаказанными. Кто-то не хочет портить отношения с «детским садом», кто-то сочувственно относится к виноватому педагогу, мол, да ладно, человек и так переживает из-за случившегося, а кто-то просто не знает, что предпринять в такой ситуации.

Между тем, страдает ваш ребёнок, и никак не меньше, чем тот воспитатель, который за ним не доглядел, потому что страдает он физически; страдает ваш кошелёк, потому что не всякое лечение бывает бесплатным; и люди привыкают к тому, что им всё сходит с рук, а потому будут ещё травмы, и, возможно, снова у вашего же ребёнка.

Как же поступить если ваш ребёнок получил травму в детском саду?!

Для начала объективно оценить ситуацию: тяжесть травмы, действия педагогов в сложившейся ситуации, возможные последствия травмы и вашего обращения в соответствующие органы в связи с несчастным случаем. Ведь если случай не смертельный, то стоит ли вставать в позу и портить жизнь педагогу. Конечно, отговорки воспитателей «детей много, за каждым не уследишь» — не аргумент, взялся за гуж, как говорится, делай свою работу на 100 %. Но случиться неприятность может с каждым.

Моя дочь в яслях разбила губу, наложили швы. Воспитательница очень переживала и сильно извинялась. Я подписала в травмпункте отказ от претензий к детскому саду, потому что незадолго до этого мой ребёнок также разбил себе губу в присутствии троих взрослых родственников, стоящих рядом с ней.

Зная своего ребёнка, можно сразу предположить тяжесть вины взрослого, не досмотревшего за ним. Кроме того, принимайте в расчёт профессиональные качества педагога, следует отличать оплошность от халатности.

Если же случай серьёзный, и налицо беспечность сотрудников детского сада, то простым извинением здесь не обойтись. Более того, многие «сады» даже не спешат извиняться, наоборот, всеми правдами и неправдами отстаивают честь своего коллектива, отрицая свою вину, чем провоцируют многих родителей пуститься во все тяжкие расследования несчастного случая, даже если травма – шишка на лбу.

Для того, чтобы избежать в дальнейшем недопонимания с сотрудниками сада, выясните у заведующей, какие действия должны предпринять воспитатели при несчастном случае. В каждом саду должен быть разработан документ, регламентирующий такие действия, и все воспитатели обязаны действовать в соответствии с ним.

В идеале, когда происходит травма или несчастный случай, всё должно быть примерно так:

— медсестра оказывает доврачебную помощь, при её отсутствии – воспитатель, заведующая, иные сотрудники сада;

— о случившемся немедленно сообщается родителям с их одновременным вызовом в сад, а также вызывается скорая помощь. Без разрешения родителей сотрудники не вправе везти ребёнка в травмпункт. Если родители самостоятельно везут ребёнка в травмпункт, они решают, необходимо ли присутствие работников сада;

— в травмпункте ребёнку оказывается медицинская помощь, даётся направление к участковому хирургу, а дальше стандартная процедура прохождения лечения и медицинского наблюдения. Кроме этого, в травмпункте вам должны предложить подписать отказ от претензий к детскому саду. Если вы отказываетесь подписывать отказ, то медучреждение обязано направить сведения о несчастном случае в полицию, которая, в свою очередь, должна провести проверку и решить вопрос о возбуждении уголовного или административного дела.

Детский сад, в свою очередь, должен провести проверку несчастного случая, для этого:

— виноватый воспитатель/нянечка пишет объяснительную;

— создаётся комиссия для внутреннего расследования причин травмы и составляется акт о несчастном случае;

— заведующая ставит в известность отдел образования о несчастном случае, который, в свою очередь, информирует вышестоящую организацию и «даёт по шапке» заведующей садом;

— издаётся приказ о привлечении воспитателя к дисциплинарной ответственности, которая может выразиться и в увольнении, в зависимости от серьёзности происшедшего.

Если же первая медицинская помощь не была оказана ребёнку, факт травмы был скрыт от вас и вам отказано в проведении проверки несчастного случая, смело обращайтесь с заявлением в прокуратуру, которая проверит действия сотрудников сада на наличие халатности по отношению к вашему ребёнку или оставление его в опасности. По результатам проверки будет решён вопрос о возбуждении уголовного дела.  А если ребёнку причинён вред вследствие небезопасных условий (напоролся на торчащий гвоздь, повредил руку стеклом, выпавшим из двери или рамы), то можно также подать заявление в Роспотребнадзор для проверки сада на соблюдение требований законодательства в части безопасных условий на территории детсада. Потому как во время нахождения ребёнка в детском саду ответственность за его жизнь и здоровье несёт детский сад.

Часто медицинское лечение полученных детьми травм несёт за собой серьёзные расходы, не подпадающие под действие обязательной медицинской страховки. С кого же требовать возмещения не только оплаты лечения, но и морального ущерба.

Поскольку ответственность за несчастный случай несёт детский сад, то и возмещать все расходы должен детский сад. Этот вопрос решается в судебном порядке. Взысканию подлежит сумма, рассчитанная исходя из расходов на лечение, степени тяжести вреда и перенесённых моральных страданий как самого ребёнка, так и его родителей. Хотя часто сады идут на уступки и добровольно возмещают все расходы (конечно, в обмен на ваш отказ от обращения в правоохранительные органы).

Но помните, все ваши расходы на лечение должны быть подтверждены документально. Поэтому сохраняйте все чеки, квитанции, или получите в медучреждении документ о стоимости лечения, заверенный печатью и подписью врача.

Исковая давность на требования о возмещении вреда, причинённого жизни или здоровью, не установлена. Но если вы предъявите своё требование по истечении трёх лет с момента, когда возникло право на возмещение вреда, то взыскать сможете только за последние 3 года. То есть, если вы подали иск через 5 лет после получения ребёнком травмы, и все эти 5 лет продолжали тратиться на лечение, то взыскать свои затраты сможете только за последние 3 года.

И не надо бояться, что из-за ваших поисков справедливости изменится отношение воспитателей к ребёнку в худшую сторону. Разве уже будет хуже, чем есть? Мои родители узнали, что у меня сломана рука уже после того, как забрали из детсада, где я сидела и тихонько плакала в уголочке. Если все будут молчать, наши дети каждый месяц будут возвращаться домой из сада со сломанными руками.

Учите ваших детей культуре общения и поведения. Интересуйтесь тем, что происходит с вашим ребёнком в детском саду. И тогда, возможно, вы избежите неприятных ситуаций, которые могут повлечь вред здоровью вашего ребёнка и вред репутации хорошего педагога, которых сейчас почти не осталось.

Здоровья вам и вашим детям, ваш юрист.

P.S.

Материал основан на нормах ст. ст. 208, 1064, 1068, 1087 Гражданского кодекса, ст. ст. 125, 293 Уголовного кодекса, п. 13 Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.10.11 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 1 от 26.01.10 г., Приказа Гособразования СССР от 01.10.90 № 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР».

svoyurist.com

Что делать, если ребёнка избили в детском саду

Каждая мама, отводя впервые ребёнка в детский сад, волнуется о том, насколько быстро и безболезненно ему удастся адаптироваться в коллективе сверстников. В первую очередь нужно заметить, что случаи целенаправленного преследования отдельных детей в коллективе очень редки. А вот конфликты в детской среде – явление нормальное, распространённое. Так же, как и среди взрослых.

Да это же детский сад!

Дети, склонные к агрессии, проявляют характер уже в ясельном возрасте: отбирают у других детей игрушки, кусаются, царапаются, толкаются. Причём ведут себя так не только в отношении других детей, но и близких, которые этому открыто потворствуют. А получив заслуженную сдачу – плачут и бегут жаловаться.

Другими словами, уже с колыбели они усваивают мысль о своём исключительном положении в обществе, праве распоряжаться другими. Вопреки общественному мнению, агрессивно чаще ведут себя вовсе не несчастные и угнетённые в своих семьях дети, а балованные и капризные.

И уже начиная с  этого времени их родители, бабушки, дедушки, тёти и дяди, и все прочие лица, имеющие отношение к воспитанию, учатся защищать своё дитя от претензий окружающих:

  • «Он же ещё маленький!», «Он не понимает, что делает», «Игрушками надо делиться», «Ваш – не лучше», — вот далеко не полный список отговорок, которые вы можете услышать, сделав замечание по поводу поведения чужого малыша. Запомните: если родители отвечают подобными фразами, ждать от них помощи не придётся;
  • С возрастом отговорки усложняются: «Ваш начал первым», «А куда смотрел воспитатель?», «Я с ним поговорю дома», «Каждый должен уметь постоять за себя». Будьте уверены: если кто-то обидит задиру, постоят за него и мама, и папа, и все остальные, кто формирует у него двойные стандарты;
  • Именно родители хулиганов чаще стараются прорваться в родительский комитет, заводят личные знакомства с воспитателями и администрацией – то есть, стремятся выделиться в привилегированный класс. Зачем? Чтобы при желании безнаказанно обидеть или избить «обычного» ребёнка. Так что не думайте, что, жалуясь на поведение их чада, вы их удивите.

Агрессивный ребёнок в детском саду

Почти в каждой группе детей есть свой хулиган. Не стоит слишком переживать по этому поводу: среди 20-30 детей его внимание слишком рассеяно, чтобы он мог нанести существенный вред именно вашему ребёнку. Воспитателям прекрасно известны особенности его поведения, но следить за ним одним, оставив остальных детей, они не могут.

Как уберечь малыша от задиры

Проблемные дети в саду ещё не выбирают жертву целенаправленно. Они задевают всех по очереди. Чтобы сразу сориентироваться в ситуации, с первого дня посещения группы следует:

  • Каждый вечер обсуждать с ребёнком события прошедшего дня;
  • Одевать ребёнка всегда чисто и красиво: чтобы он выглядел симпатично для воспитателей и внушал уважение к вам лично;
  • Получив информацию о том, что в группе есть хулиган, сразу расспросить о нём воспитателей. Они не обязательно признают проблему, но разговор должен состояться.

Понаблюдайте за детьми на прогулке, пообщайтесь с другими родителями.

Битва в песочнице

Серьёзные травмы в детском саду редки, но иногда случаются. Если ваш ребёнок постоянно жалуется на конкретного одногрупника, сообщите об этом воспитателю не позже, чем после второго или третьего раза.

Если вы обнаруживаете у малыша синяки, ссадины, нехватку игрушек или порванную одежду – смело предъявляйте претензии воспитателю. И вскользь упомяните, что в случае повторения подобного пойдёте к заведующей или методисту. Воспитатели прекрасно понимают, что с ребёнка в детском саду не спросят, а его родителей рядом не было. Так что именно они в конечном счёте будут за всё отвечать.

Открытое противостояние

Если неприятности продолжаются, смело пишите заявление заведующей в свободной форме. Это – не суд, и писать можно так, как вы хотите. В заявлении должна содержаться следующая информация:

  • Ваше имя и имя ребёнка;
  • № группы;
  • Фамилия воспитателя, который был на смене во время последнего инцидента;
  • Описание случившегося;
  • Желательно – упоминание о конфликтах виновного с другими детьми.

В конце должно следовать предложение по урегулированию ситуации. Это может быть:

  1. Удаление из группы виновного, перевод его в коррекционную группу;
  2. Направление к детскому психологу (психолого-медико-педагогическую комиссию);
  3. Наложение взыскания на ответственных лиц.

Какого результата можно ожидать? Радикально – никакого. Заведующая обязана рассмотреть заявление и провести внутреннее расследование. Родителей виновного вызовут для беседы, и они напишут аналогичное заявление против вас. Однако воспитатели уже не смогут быть так спокойны: недочёты в их работе вышли за пределы группы, и это – большой минус.

Ваш следующий  шаг, если ситуация не изменится – просьба о переводе в другую группу. Будьте готовы, что вам могут предложить вообще покинуть сад. Не реагируйте на это. Настаивайте на внутреннем переводе.

Когда грустно не по-детски

Если хулиган нанёс вашему сыну или дочери серьёзный ущерб:

  • Укусил до крови;
  • Разбил нос;
  • Ударил чем-то по голове;
  • Выбил зуб;
  • Толкнул так, что ребёнок сильно ударился

События могут развиваться в трёх направлениях:

  1. Воспитатели обратятся в медпункт, а вас вызовут;
  2. Воспитатели обратятся в медпункт, а вам ничего не скажут;
  3. Вообще никуда не обратятся.

В любом случае, придя в сад за ребёнком, и обнаружив, что ему нанесена травма, ни в коем случае не забирайте его домой и не ведите в больницу сами. Вызывайте скорую на место. В последствие вызов скорой станет подтверждением того, что травма действительно получена в детском саду. Скрыть данный факт будет невозможно.

Война по-взрослому

Имея на руках медицинское заключение в письменном виде, результаты обследования и прочие документы, вы можете снова написать заявление заведующей и послать его письмом с уведомлением: в этом случае отрицать получение письма будет бессмысленно.

Нужно понимать, что в дошкольном возрасте дети не рассматриваются как субъекты ответственности. Вы можете рассчитывать объективно только на административные меры в отношении воспитателей.

Когда скорая приезжает в сад, это значит, что у заведующей уже нет выхода, как только прислушаться к вам. Наказать воспитателей она обязана независимо от того, кто из детей первым начал драку и прочих обстоятельств.

Если заявление заведующей не дало результатов – можно обратиться в Городской отдел образования. Это – орган власти, которому подчиняются все детские муниципальные сады.

Обращаться в полицию или прокуратуру есть смысл только в  том случае, если имела место угроза жизни ребёнку. В таком случае бездействие воспитателя влечёт за собой уголовную ответственность.

Судебное дело

Если речь идёт о возмещении ущерба, то обращаться нужно в суд с иском на детский сад. На родителей обидчика иск подавать бесполезно: они ребёнка привели под надзор воспитателей. Детский сад сам с ними решит вопрос о компенсации. Вероятно, они оплатят всё добровольно, чтобы их деточку не отправили перед школой на психиатрическую комиссию.

Впрочем, на практике показать ребёнка психиатру невозможно без согласия обоих родителей. А вот написать ему негативную характеристику психолог может. Кстати, и пострадавшему тоже.

Реальный совет

Почему насилие над детьми процветает в детских садах? Потому, что родители не с ребёнком, и не могут его защитить на месте – во-первых; а во-вторых, администрация садиков защищает своих сотрудников, и при этом часто становится на сторону обидчиков. Такая позиция возмутительна, но логична по-своему: обижая вашего ребёнка, хулиган не наносит вреда ни воспитателю, ни заведующей, ни имуществу сада. А вот вы своими жалобами создаёте проблемы.

Самое худшее, что может сделать заведующая ДОУ, раздражённая вашими жалобами – обратиться в Комиссию по делам семьи и детей в вашем районе и заявить, что ваш ребёнок живёт в плохих условиях. Конечно, вы докажете свою правоту, но нервов потратите много. И заведующей за это ничего не будет: обращение в органы власти в интересах воспитанников сада входит в её компетенцию.

Знакомьтесь с воспитателями, родителями ещё в процессе выбора ДОУ, разговаривайте с малышом про садик.

Дети требуют много внимания. Решение о рождении детей – ответственный шаг, за который вы будете расплачиваться всю жизнь. Будьте готовы к тому, что вам придётся тратить на ребёнка свое время постоянно. В том числе – на решение конфликтов в детском саду.

Полезные ссылки:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года;
  2. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»
  4. общие должностные обязанности воспитателя (утв. приказом Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. № 761н);
  5. Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н.

Также рекомендуется ознакомиться с уставом ДОУ и внимательно прочитать договор.

Жалобу на ДОУ в Москве можно подать:

  1. В Департамент здравоохранения города Москва (127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43, приёмная: г. Москва, 2-й Щемиловский пер., д. 4 «А», стр. 4, сайт: http://navigator.mosgorzdrav.ru/);
  2. Департамент образования г. Москвы (129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1, Телефон: +7 (499) 369-31-48 Официальный сайт: mos.ru),
  3. Территориальный суд общей юрисдикции, региональную прокуратуру.

Категории Статей:

Образование

kudazvonit.ru

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду – что могут родители?

Не было хлопот — отдала малютку в сад. И сразу начались проблемы. Моего ребенка бьет другой ребенок в детском саду. Каждый поход туда — настоящее испытание для всей семьи. И сердце разрывается всякий раз.

Что сегодня — синяк? Укусили? Толкнули? Отобрали игрушки?

Естественно, что мама начинает тревожиться и переживать, что ее чадо могут обидеть. И уж совсем ужас, если она узнает, что ее кровиночку бьет другой ребенок.

Тревога мамы понятна, ведь ее чадо обижают. А когда эмоции схлынут, в голове возникают вопросы.

Почему такое происходит с моим ребенком? Зачем детям детский сад, если такие малявки там дерутся? И что делать родителям, ведь в этот момент в ряд выстраиваются все минусы детского сада, и появляется желание оставить его дома, под защитой родителей. Не спешите принимать такое решение, сначала разберемся — почему вообще один ребенок бьет другого?

Мы часто видим только очевидные причины детских драк. Например, один ребенок отобрал у другого игрушку, а тот его в ответ бьет кулачком. Или малыш отталкивает другого, потому что хочет быть первым.

Естественно, когда дети дерутся, — это зрелище не для слабонервных. Недовольные мамы готовы устраивать разборки с воспитательницей, которая плохо смотрит за дошколятами. Обвиняют других детишек и их родителей в плохом воспитании.

А на самом деле есть множество скрытых причин детских драк, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Маленькие дикари

Когда детки собираются в группу, то они как маленькие зверята — возятся, играют, но одновременно с этим учатся понимать свое место в детской стайке. Слезы, истерики, привлечение внимания к себе — все идет в ход, лишь бы завоевать свое местечко под солнцем.

Дело в том, что ребятишки в детском саду проходят важнейший этап первичного ранжирования между собой. И здесь не обойтись без толканий, кусаний и отбирания игрушек. В ход идут маленькие кулачки, зубки и ноготки.

Малыши пытаются понять границы своей территории. В такой ситуации часто возникают моменты, когда другой ребенок вдруг начинает бить кого-то.

Или может создаваться впечатление, что один ребенок бьет другого.

При этом дошкольники не могут понять разумных объяснений взрослых, они еще не мыслят сложными причинно-следственными категориями. Их общение идет на уровне ощущений и «запахов».

Нужно ли вмешиваться в этот процесс? Безусловно, только имея при этом системный подход, то есть понимая все подводные течения процессов первичного ранжирования дошкольников.

Ребенок и детский сад — первые шаги адаптации в социуме

У каждого малыша есть свои достоинства, сильные стороны и преимущества перед другими детишками. Именно это детки ощущают, когда проходят этап первичного ранжирования в ДОУ. Воспитатель, естественно, видит и достоинства, и недостатки. И если ему удается на доступном для детей языке показывать эти отличия, подчеркивая преимущества и сильные стороны каждого, то малыши начинают тоже акцентировать внимание на достоинствах другого.

Например, шустрый непоседа с кожным вектором очень подвижен, ловок и быстро адаптируется к изменениям правил игры — это его сильная сторона.

Но у него есть и свои недостатки — он не всегда может аккуратно выполнять задания, потому что все время куда-то торопится. Его стремление быть во всех играх первым может привести к ситуациям, когда кроха с кожным вектором будет «расталкивать локоточками» других детей. Внешне это воспринимается, что один ребенок дерётся или бьет других детей.

Это все из разряда «толкаются, играются», а вот по-настоящему обидеть другого ребенка и даже начать его бить может крепкий карапуз с особым складом психики.

Почему хороший ребенок может начать бить другого?

Это немного медлительные малыши, для которых важно все разложить по полочкам, навести во всем порядок. Обладатели аналитического склада ума, аккуратные от природы, им на все нужно чуть больше времени, чем подвижным непоседам с кожным вектором. Вот такие вот замечательные крохи с анальным вектором часто отстаивают свою позицию и ранжируются крепким кулачком. Но это вовсе не значит, что они драчуны.

На самом деле это самые послушные детишки. Просто если их торопят и сбивают со своего чуть замедленного ритма, они могут начать упрямиться или обижаться. И вот уже такого крепыша не сдвинешь с места. Если быть к нему несправедливым или подсмеиваться над его медлительностью, он может начать мстить и детям, и воспитателю. И уже как следствие в его поведении сначала появятся упрямство и обиды. А дальше он уже начнет защищать свои ценности «ударами кулачка» и может даже использовать приемы удушения. Это не недостаток, это особенности его психики. Малыш еще только развивается, и в лучшем варианте взрослым мы получаем прекрасного врача, педагога, ученого — упорно идущего к своей цели. А в худшем — исковерканный сценарий, который сначала проявляется в легком садистировании над другими, а потом идет на утяжеление.

Но взрослые не знают этих его особенностей. И получается, что они делают упор на его «недостатки», вместо того чтобы подчеркивать сильные стороны дошкольника. В результате получаются конфликтные ситуации. Причем так могут поступать с крохой не только воспитательницы, но и мамы.

Чтобы не создавать причин для возникновения таких эксцессов, взрослым нужно делать акцент на его достоинствах и стараться не торопить такого карапуза.

Ребенка бьет другой ребенок в детском саду — кто становится жертвой?

А вот объектами для нападок обычно становятся другие детки, более слабые не только физически. Такие дошкольники отличаются своей необычностью.

Жертвой агрессивности других деток может быть задумчивый малыш со звуковым вектором. Ему интересны абстрактные игры с особым смыслом. Такой ребенок (мальчик или девочка) тоже сильно отличается от других — поскольку живет в своем внутреннем мире, этакий маленький задумчивый Кай, складывающий слово «ВЕЧНОСТЬ». Такой малыш в своей задумчивости просто не всегда успевает замечать, что все уже побежали, и очнется, только когда группа детишек уже затоптала его, просто достигая цели своей игры. Такие детки сложно проходят адаптацию к детскому саду, но и для них есть свои рекомендации от Системно-векторной психологии. Подробнее об этом здесь.

Но по-настоящему жертвой становятся совсем другие детки. Это артистичные, эмоциональные, тонко чувствующее малыши.

Их психика устроена совсем иначе. По природе своей они нежные, чувственные. Это особенные, талантливые ребятишки со зрительным вектором. Они по природе своей жалостливы и сострадательны. Они жалеют букашек и цветочки, склонны оживлять своим воображением игрушки и машинки. Их богатое воображение рисует им целый выдуманный волшебный мир, в котором могут быть и добрые феи, и злые колдуны.

Повышенная чувственность и воображение — их сильная сторона, но одновременно эти же свойства могут сделать из них жертву в детском коллективе.

Для них ударить кого-то — настоящая катастрофа. Их воображаемый мир при агрессии сразу же рушится. Они начинают плакать и очень сильно страдают.

Если это мальчик с кожно-зрительной связкой векторов, то очень часто в детском коллективе он становится жертвой. Проявляется это уже на этапе детского сада, когда один или несколько детей начинают бить другого, более слабого. А он не может дать сдачи.

Как же избежать такого сценария? И здесь тоже есть решение.

И если такой эмоциональный малыш не научен выражать свои фантазии наружу, внутри него сжимается комочек огромного страха, который, благодаря его фантазии, вырастает в огромного монстра. И вот этот монстр внутри привлекает к себе всех агрессоров.

Когда же такой малыш научен отдавать свои лучшие свойства группе — например, выдумывая новые игры и наполняя их чувственным эмоциональным содержанием, разукрашивая их своим богатым воображением и фантазией, то к нему непроизвольно начинают тянуться другие детишки. Ведь с ним интересно играть. Он как бы вовлекает в свой волшебный мир других дошколят, которым становится очень интересно с ним играть, и обижать его прекращают.

Но родители слишком часто совершают ошибку и начинают из такого нежного, артистичного мальчика делать «настоящего мужика», учат его драться и стоять за себя до конца. Тем самым, имея самые лучшие побуждения, они просто калечат его психику.

Главная ошибка воспитания

Когда ребенка обижают в детском саду, родители могут допустить самую распространенную ошибку — начать воспитывать своего ребенка в смыслах «надо давать сдачи». Это относится к деткам с любыми векторами. И вот уже начинаются «науськивания», показы приемов рукопашного боя, вплоть до сложных захватов и удушений.

В чем же тут ошибка? Неужели позволять себя бить? Или учить ребенка не сопротивляться и «подставлять другую щеку»?

Ни в коем случае. Малыш должен уметь за себя постоять, только не всегда кулаками. Любой дошкольник должен быть крепким физически, заниматься спортом. Кстати, таких закаленных спортом ребятишек особо и не задирают сверстники.

А все, чему мы учим своих малышей дома, они несут в детский коллектив. И если вы будете действовать по такому принципу, то волна агрессивности среди дошколят будет только возрастать. Вместо того чтобы заниматься развивающими играми, они станут демонстрировать друг другу приемы рукопашного боя. А это очень вредно для детской психики. Ведь у них формируется сценарий решения вопросов кулаками.

Итак, важно понять, что детский сад — это важнейший период взросления детей, пропускать его нельзя. А вот нивелировать ситуации, когда ваше сокровище обижают или не дай бог бьют в детском саду, можно и нужно. Начинать только нужно с себя, а затем уже переходить к разговорам с другими участниками процесса.

Что могут сделать родители? Системные советы:

Прежде всего, родители ведут максимально мирные переговоры и начинают с того, что могут сделать только они сами. Например:

Что могут сделать родители

  • Научить малыша делиться пищей — это вообще фундамент здоровой психики. Желательно начинать учить делиться до 3 лет. Чтобы к 6 годам уже привить вкус от отдачи: когда малыш легко делится с другими детками конфетами, игрушками, он вырастает реализованным и социально активным взрослым.
  • Понять особенности своего ребенка. Не сравнивать его с другими. Он такой, какой есть — самый лучший, но со своими особенностями. Когда мы понимаем, как его лучше развить, то имеем возможность подсказать оптимальные педагогические ходы и воспитателю.
  • Если у вас кожно-зрительный мальчик, обязательно развивайте его чувственность. Поместите его в коллектив девочек. Он может танцевать или посещать театральную студию, где его таланты и чувственность будут развиваться. Это даст ему возможность занять свое место в детской стайке и заслужить свою порцию обожания и признания. Подробнее о воспитании кожно-зрительных мальчиков написано здесь.
  • Поговорить с воспитателями об организации совместных игр. На самом деле от них многое зависит. Если воспитательница начинает ребенка защищать, то есть создавать ему чувство защищенности и безопасности, его перестают обижать.

Разговоры с воспитателем

  • Внимательно наблюдайте за тем, что происходит. Например, бывали случаи, когда детскую раздевалку делали в тесном пространстве и там постоянно возникали драки, потому что просто невозможно было уклониться от столкновений.
  • Еще одним из факторов может быть переполнение группы. Хотя грамотный воспитатель сумеет занять детей и дать каждому свое место в пространстве.
  • Иногда можно заметить, что если воспитательницы (на прогулке) ведут свои разговоры друг с другом, а деткам нечем заняться, тогда тоже начинаются потасовки. Но здесь уже нужно очень тактично и вежливо разговаривать с воспитателем, а если не помогает, то с заведующей ДОУ.
  • Но если все ваши усилия не находят отклик, то возможны и кардинальные шаги — перевести малыша в другой садик. Потому что безопасность ребенка, в том числе и психологическая, очень важна для его гармоничного развития.

Когда родители ПОНИМАЮТ своего малыша, они естественным образом акцентируются на сильных сторонах своего чада, а значит, могут дать подсказку воспитателю, как лучше с ним взаимодействовать.

Психика современных детей устроена сложнее, чем нам кажется. Любые неверные шаги в воспитании ведут к возникновению психологических травм, которые затем скрыто влияют на жизнь уже взрослого человека.

Часто нам кажется, что это только наше сокровище все вокруг обижают и бьют. А вы уверены, что ваш ребенок тоже не бьет другого ребенка? Остановить волну насилия в детских учреждениях можно. Нужно просто не пускать дело на самотек, а приложить к этому грамотные усилия. Это же вашего ребенка обижают в детском саду. Значит и вопросы решать нужно вам.

Системно-векторная психология раскрывает все ранее скрытые от нас механизмы бессознательных программ, что позволяет максимально точно развить все заложенные от рождения таланты ребенка.

«…У меня сын, 2 года, агрессию перестал проявлять к другим детям…»

Елена Я., Солигорск

«…Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка... Камень свалился, не передать, какой... А до СВП при тех состояниях — хоть в окно... НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!»

Асия В., косметолог, Канада

Подробнее узнать об особенностях развития деток с разными векторам можно уже на бесплатном онлайн-тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Регистрируйтесь здесь.

Автор статьи: Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» Раздел: Психология

2 Ноя, 2017 Комментариев: 1 Просмотров: 5951 Теги: Всё о детях психология

svp.expert


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83