Ludmila Tumanova

Родительское собрание детское лидерство


Ребёнок-лидер

Ребенок – лидер: психологические особенности и воспитание

Воспитание ребенка-лидера требует от родителей особого подхода. Как выявить лидерские задатки у малыша и как действовать родителям, учитывая его психологические особенности?

Иногда можно увидеть, как один ребенок умудряется вовлечь в игру всех остальных. «Ну, руководитель растет», «Он у вас точно президентом станет» – такие фразы часто слышат родители ребенка-лидера.

Лидерство или неуправляемость?

В общем-то, в современном обществе лидерство – черта одобряемая, востребованная. Лидерство – это практически синоним успешности. «Воспитываем лидеров» – такой лозунг часто можно услышать в «продвинутых» детских садах, школах, различных молодежных организациях. Но даже прирожденный лидер, пока ему не исполнилось 18, – прежде всего еще ребенок. Это значит, что его нужно воспитывать, помочь ему найти пути развития положительных качеств и учить использованию их во благо самого себя и окружающих.

  • Одна из распространенных ловушек в том, что родители детей-лидеров иногда ощущают себя в чем-то слабее собственного ребенка и осознанно отказываются от воспитательной функции по отношению к нему. Между тем каждый ребенок нуждается в авторитетах, образцах для подражания.

  • Приказной тон, причем не только среди сверстников, но и в кругу семьи, своеволие, упрямство, агрессия в ответ на любые ограничения – подобное поведение часто путают с лидерством и называют проявлениями сильного характера. И тогда родители, хоть и страдают от такого поведения ребенка, но в глубине души гордятся силой характера, раскованностью и энергией своего отпрыска.

  • Если ребенку удается таким способом достигать желаемого, да еще он видит негласное одобрение, способ закрепляется.

Основная проблема в том, что в отличие от лидерства истинного, такое псевдолидерство на деле означает полную несамостоятельность ребенка. Зачем уметь что-то делать самому, если все сделают за тебя?!

Умение ладить с людьми – одно из необходимых лидеру качеств

Как узнать настоящие лидерские задатки?

  • Лидер действует не истериками и приказами. Ребенок-лидер умеет завлечь в игру других детей, грамотно объяснить правила, не боится ответственности, конфликтов. Он как будто бы ничего особенного и не делает, но чем-то выделяется среди других, притягивая к себе.

  • Настоящий лидер – лидер везде. Если ребенок дома всех «строит», а в детском саду предпочитает отмолчаться, скорее всего, это лишь способ взаимодействия с родителями, а не личностная черта малыша.

  • Ребенок-лидер имеет особый стиль мышления, склонен планировать, просчитывать различные варианты, причем это может проявиться уже начиная с 3–4 лет.

  • Ребенок-лидер самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые, может сам организовать игру, чем-то занять себя.

  • Как правило, маленькие лидеры – прекрасные наблюдатели: интерес к особенностям поведения и человеческих отношений проявляется у них рано. Ребенок-лидер способен убедить сверстников, к примеру, отдать машинки, но не хитростью, а на основе выгоды для другого малыша.

  • В детском коллективе ребенок-лидер частенько берет на себя функции «судьи», посредника при разрешении различных конфликтов.

«У нас в садике все ребята ссорятся, кому вставать первым, когда мы идем на физкультуру, толкают друг друга, ругаются!» – рассказывает маме четырехлетний малыш. «А ты тоже ссоришься и ругаешься?» – интересуется мама. «Нет, я говорю им, кто должен стоять первым и почему!» – отвечает ребенок. «И они тебя слушаются?» – удивляется мама. «Конечно, я же правильно все им говорю» – отвечает ребенок-лидер.

Как действовать родителям?

  • Прежде всего, важна последовательность. Если вы говорите ребенку: «Не смей мне приказывать», а через час при нем хвастаетесь своей подруге, что у сына «сильный характер», будьте уверены, он в следующий раз проявит свой «характер» еще ярче.

  • Вы сами должны осознавать грань и объяснить ее ребенку. Уметь добиваться своего – хорошо, но нужно уметь выбирать для этого методы, не ущемляющие и не обижающие других. Настоящий лидер – тот, кто достигает вершин не за счет других, а вместе с ними. Важно развивать у ребенка-лидера ответственность за команду, ценность общего дела, а не собственных амбиций.

  • Родителям ребенка с лидерскими наклонностями очень важно помочь своему чаду найти дело, в котором он будет самовыражаться. Для кого-то таким делом становится спорт, для другого школьное научное общество, для третьего – организация выпуска школьной газеты и т. д. Лидерские наклонности, которые не могут реализоваться, часто гложут ребенка изнутри, превращаясь в зависть, тщеславие, ревность к успехам других.

  • Дети-лидеры часто очень чувствительны к оценкам их деятельности, болезненно воспринимают критику, ошибки и неудачи. Очень важно с малых лет учить ребенка воспринимать критику как стимул к развитию, ошибки – как уроки, а неудачи – как неизбежное побочное явление на пути к цели.

  • Как ни старомодно это прозвучит, но родителям ребенка-лидера нужно уделять особое внимание воспитанию ценностных ориентиров и представлений о морали и нравственности у ребенка. У вас растет личность, способная повести за собой других, и очень важно, куда именно.

Детские психологи вывели замечательную формулу: говорите своему малышу не более трех «нельзя» в день, и на каждое из них по три «можно».

  • Присматривайтесь к тому, кого выбирает ребенок в качестве своих кумиров, «злодеев» или «благородных героев», дело в том, что в «злодействе» лидерство обычно более наглядно и очевидно. Так, например, во времена популярности сериала «Бригада» мальчишки-лидеры стали подражать главному герою этого фильма, преступнику, копируя его язык, перенимая ценности. Очень уж ярким и притягательным был образ человека, вокруг которого крутятся другие, подчиняются ему.

Page 2
Page 3
Что такое школьная зрелость?

Каждый ребёнок приходит в школу со своим багажом знаний, навыков, привычек, опыта. Но главное, что обретает ребёнок в моменту поступления в школу - это способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность учиться.

Page 4
Page 5
Page 6
Page 7

madou10com.ucoz.ru

Родительское собрание "Как разглядеть и поддержать детские таланты"

Как выявить и развить талант.

Дорогие родители, я очень рада встрече с вами и возможности поговорить на одну из самых интересных тем. Я хочу поставить на середину стола небольшую вазочку с грецкими орехами.

  1. Как вы считаете, что символизирует грецкий орех? (Мудрость, и это не случайно, ведь ядро этого ореха напоминает мозг человека).

  2. Грецкие орехи очень полезны. Но что будет, если вовремя не расколоть его? (Ядро засохнет, станет несъедобным).

  3. И пока мы не раскроем его, мы не узнаем, что скрывается за этой крепкой скорлупой.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Способный ребенок — не только повод для гордости, но и серьезная задача для родителей. Мы подскажем, как правильно развить таланты вашего чада.

Как не проворонить талант и сделать так, чтобы и во взрослой жизни ребенок мог им пользоваться? Внимательно наблюдайте за ребёнком. Проводите с ним время, обращайте внимание на то, что доставляет ему радость и в чем он действительно силен.

Талантливому ребенку нужен терпеливый «поводырь», который направит его интерес в нужную сторону. Конечно, вы можете записать малыша на дополнительные занятия — музыкальные, художественные или спортивные. Это наверняка даст свои плоды. Но ничто так не мотивирует ребенка к творчеству, как игры вместе с родителями, потому что благодаря этому он чувствует себя нужным, приобретает уверенность в себе, смелость в начинаниях.

КАК РАЗВИТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают. Познакомьте ребенка с различными спортивными дисциплинами. Пусть он выберет, что его интересует. Купите ролики или велосипед, о которых малыш мечтает. В выходные вместе посещайте бассейн или ездите на велосипеде. Смотрите по телевизору спортивные программы. Сходите вместе с ребенком на соревнования, поговорите со спортсменами. А во время семейного пикника организуйте свой матч, например кидайте мяч в корзину (это не обязательно должно быть профессиональное оборудование). Стоит сыграть и в боулинг: наполните песком пластиковые бутылки, цельтесь в них мячиком, чтобы сбить как можно большее количество. Такая игра не только тренирует ловкость, но и улучшает зрительно–моторную координацию.

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу. Знакомьте малыша с различной музыкой, водите его на концерты. Устраивайте семейное караоке. Музыку с текстами песен для детей вы можете найти, например, на сайте www.kindermusic.ru. Играйте в игру «Угадай мелодию» — давайте ребенку слушать его любимые мелодии с середины. Пусть он не только узнает название, но и споет начало песни. Сделайте вместе инструменты из подручных материалов — банок, бутылок, коробок. Наполните их рисом, горохом и т. д. Если в эту игру включатся все домашние, то получится целый оркестр!

Вместе сочиняйте аккомпанемент к стихам. Со старшими детьми можно играть в композитора. Скачайте одну из простых компьютерных программ для создания музыки.

Как выявить талант у ребенка к рисованию? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего ребёнка. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает. Покажите ребенку, как обычные предметы можно превращать в произведения искусства. Из смятых газет сделайте скульптуру, а из пластиковой бутылки — вазу, оклеив ее разноцветными веревочками или пластилином. Интересные картины можно делать из растолченных яичных скорлупок на бумаге, покрытой клеем (высохшую картинку потом нужно закрепить лаком для волос).

Покажите, что различные художественные техники можно соединять. Можно не только рисовать: девочке понравится собственноручное производство бижутерии — бус, колец или диадем принцессы.

Все работы ребенка сохраняйте, делайте выставку его художественных достижений. Если вы решили сделать ремонт комнаты юного художника, вовлеките его в это занятие.

Актер или писатель. Как распознать?

Уже в детском саду ребенок–писатель с удовольствием листает и слушает книги и даже бегло читает! Он быстро запоминает стихи, смело их рассказывает, у него богатое воображение, он сам сочиняет сказки. Его словарный запас велик, он интересуется значением новых слов. Ребенок способен выражать свои эмоции, говорит много и ярко, любит, чтобы его слушали. Охотно подражает героям сказок, фильмов .Как развивать ?

Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги. Разговаривайте о них. Предложите ребенку самому придумать, что происходило с героями сказки дальше. Можете читать книги вслух всей семьей: фрагмент — мама, фрагмент — ребенок, папа, сестра… Если ребенку особенно понравилась какая–то книга, организуйте домашний театр. Вместе с малышом сочиняйте стихи, играйте в слова. Выдумывайте рифмы к одному слову или придумывайте вместе историю: вы говорите первую строчку, ребенок следующую и т. д. Получившийся стишок запишите на бумаге, а еще лучше на аудио или видео. Водите малыша в театр, на встречи с авторами книг. Пусть эти совместные посещения станут ритуалом.

Технические способности, в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

А может у вас растёт будущий ученый. Как распознать?

Ребенок интересуется числами, все считает, обращает внимание на таблички, деньги, легко концентрируется, любит играть в настольные игры, разгадывать ребусы, новые игрушки разбирает на части, чтобы проверить, как они работают. Он ориентируется во времени, умеет пользоваться часами. Как развивать?

Вовлеките ребенка в домашнюю работу, во время которой он будет считать. Пусть помогает отсчитывать ингредиенты для пирога, следит за временем приготовления, поможет накрывать на стол для определенного количества человек, проверяет количество продуктов в холодильнике.

Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры. Шашки, игры с кубиками и фишками или пазлы развивают логическое мышление. По окончании игры или решения головоломки попробуйте вместе выяснить, как вы пришли к решению или почему эти элементы подходят. Придумывайте математические забавы. На цветной бумаге нарисуйте геометрические фигуры, например 10 кругов, квадратов, треугольников. Вместе их вырежьте. Попросите малыша составить из них домик, машину и т. д., а потом попросите посчитать, из скольких фигур они состоят. Если ребенок обожает компьютер, разгадывайте головоломки в Интернете. Можете скачать бесплатные программы с заданиями, например «Математические игры для детей».

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими детьми. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задачи родителей:

  • Не навязывать ребенку собственные цели и желания, а выявлять его собственные таланты и их целенаправленно развивать.

  • Поощрять подобные интересы и всячески способствовать их проявлению.

  • Раскрыть талант ребёнка и создать условия для его максимального развития.

  • Создать доверительные отношения между ребёнком и взрослыми, которые помогут выявить и, в дальнейшем развивать, талант.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются. Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

В общем, наши цели ясны, задачи определены – за работу, уважаемые родители!

infourok.ru

Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».

Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».

Продолжительность  мероприятия: 60 мин.

Участники собрания: родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).

Тип мероприятия: первое родительское собрание в 5 классе.

Форма проведения:  информационно-практическая беседа.

Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее  сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.

 Задачи:

1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.

2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.

3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.

4. Провести выборы родительского комитета.

Ожидаемые результаты.

Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.

Время проведения: в  начале учебного года.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага для заметок, рисунки «Дерево желаний», вопросы для игры «Знакомство», шаблон визитки.

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение литературы по теме родительского собрания.

2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.

3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).

4. Празднично оформить классный кабинет.

Структура собрания.

Этапы

Деятельность, способы, приемы

Примерная продолжительность этапа

Организационная часть

1.Вступительное слово учителя.

2.Изготовление визиток.

2 мин.

3 мин.

Основная часть

3.Знакомство с классным руководителем.

4.Игра «Знакомство».

5.Презентация «Будем знакомы» об учителях  класса.

6. Проблемы и советы.

7.Игра «Очень хорошо»

8. «Дерево желаний».

9.Выборы родительского комитета.

10 мин.

5мин.

10мин.

5 мин.

5 мин.

5мин.

10мин.

Итог.

Рефлексия.

10. Заключительное слово учителя.

«Хлопаем в ладоши»!

5 мин.

Содержание. 

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители, здравствуйте! Я поздравляю Вас с радостным событием! Ваши дети повзрослели! Они стали учениками 5 класса и у них начинается совершенно новая, но  интересная жизнь. Какой она будет? Этот вопрос волнует сейчас не только  Вас, но и меня, классного руководителя ваших детей. Как сложатся отношения между учениками, с какими  трудностями им придется столкнуться и  как сделать так, чтобы этих трудностей было меньше? Как видите, перед нами задача со многими неизвестными. Но прежде, чем мы приступим к поиску решений, давайте познакомимся!

2. Изготовление визиток. 

  Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть  ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной.  Шаблон визитки и ручки на столах.  Родители работают над созданием  визиток.

   А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время  нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.

3. Знакомство с классным руководителем.

Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану. 

Примерный план рассказа.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Возраст.

3. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Награды.

6. Семейное положение.

7. Особенности характера.

8. Требования к родителям и детям.

9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.

10.Личный сайт педагога. 

А теперь стоит познакомиться друг с другом.

4. Игра «Знакомство».

Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и  установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.

Правила игры. Все родители рассаживаются по кругу. Классный руководитель начинает игру «Знакомство». Он встает в центр круга.  Предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком.  Называет этот признак. Например  «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру.

Лучше заранее приготовить  наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.

Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..

- кто любит петь.

- кто занимается спортом.

- кто умеет шить и ремонтировать.

- кто умеет играть на музыкальном инструменте.

- кто помогает своим детям делать уроки.

- кто  любит Новый год.

- кто готов с нами пойти в поход.

- кто готов мне помогать в воспитании детей.

Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.

5. Презентация «Будем знакомы» об учителях  класса.

А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.

С остальными учителями познакомить, используя презентацию.

 Показ  презентация «Будем знакомы», в которой классный руководитель рассказывает об учителях.

Примерный план рассказа об учителе.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Образование, специальность.

4. Сколько лет работает в школе.

5. Результаты работы. Награды.

6. Требования.

7. Фотографии.

6. Проблемы и советы.

Жизнь детей при переходе из начальной школы в  5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях. 

Проблема №1 —  новые условия обучения. 

В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель.  Обычно педагог хорошо знает, какие способности у  детей и поэтому может в любой момент помочь  им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации.  Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при  переходе в среднее звено ученик  сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных  кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель.  Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить. 

Проблема№2 — требования к ученику.

 Разные учителя предъявляют  разные требования.  Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей.  На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать. 

Проблема№3  — отсутствие постоянного контроля классного руководителя. 

При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А  значит, можно что-то не выполнить, и  возможно никто этого  даже не заметит.  

 Как видите, уважаемые родители, проблемы очень серьезные. Более детально и подробно мы поговорим на следующих собраниях. А сейчас разрешите дать вам ряд советов. Вы поможете своему ребенку, если будете выполнять следующие рекомендации.

 1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним   итоги прошедшего школьного дня.

2.Помогите выучить имена новых учителей.

3.Недопускайте физических мер воздействия.

4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.  

6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.

7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте  и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе  будет трудно.

 7. Игра «Очень хорошо».

И первое чему мы сегодня научимся - это поддерживать то прекрасное стремление, которое есть у наших детей. Я знаю 42 способа сказать  фразу  «Очень хорошо». А Вы сколько?

Родители предлагают различные варианты.

Примерные ответы.

1

Ты сейчас на правильном пути

22

Чудеснейше!

2

Тебе это удалось

23

Правильно!

3

Это хорошо

24

Я горжусь тем, как ты поработал

4

Ты делаешь это очень хорошо

25

Я счастлива, видеть эту работу!

5

Хорошая работа

26

Ты близок к истине

6

Мои поздравления! Это то, что надо!

27

Я знала, что ты можешь это сделать

7

Ты быстро учишься

28

Работая так, ты добьешься успеха

8

Я не сумела бы сделать лучше

29

Это правильный путь

9

День ото дня это тебе удается лучше

30

Очень приятно  видеть таких умных детей

10

Чрезвычайно!

31

Твой мозг поработал на славу

11

Отлично!

32

Ты добьешься успеха

12

Прекрасно!

33

Это – замечательная работа

13

Ты делаешь это красиво!

34

Ты прав!

14

Как ты много сделал!

35

Так держать!

15

Умница!

36

Я горжусь тобой

16

Поздравляю!

37

Молодец!

17

Мне нравится ход твоих мыслей

38

Я никогда не видела ничего лучше

18

Значительный прорыв!

39

Ты сегодня бесподобен!

19

Это – твоя победа

40

Это уже успех

20

Искренне рада за тебя

41

Грандиозно!

21

Твоя работа принесла мне много радости

42

Я верю в тебя!

 Молодцы родители! Я уверена в том, что теперь вы легко найдете слова, для того чтобы выразить благодарность  своему ребенку, похвалить его за выполненную работу.

8. «Дерево желаний».

Дерево желаний.

   Приступая к учебной и воспитательной работе с детьми, я хотела бы посоветоваться с Вами, уважаемые родители. На столах у вас лежат листочки бумаги, на которых нарисовано дерево - «Дерево желаний».

 На каждой ветке дерева вы можете написать ответы на следующие вопросы.

1. В проведении, каких мероприятий класса я мог бы оказать помощь?

2. Какие мероприятия в классе надо обязательно провести?

3. Какие интересные мероприятия были в вашей школьной жизни?

4.Какие обычаи и традиции были в вашем классе, которые были бы значимы для сегодняшних учеников?

5. Какие проблемы воспитания вас волнуют?

Родители вписывают свои ответы и отдают классному руководителю. На основе данных записей можно будет спланировать совместную работу классного руководителя, родителей и учеников.

9. Выборы родительского комитета.

Для того чтобы наше сотрудничество было более продуктивным и тесным, необходимо выбрать родительский комитет класса. Есть ли желающие? Ваши предложения? Обсуждение. Голосование.

Уважаемые родители,  благодарю Вас за то, что Вы пришли на нашу первую и совсем не последнюю встречу.  И если у вас возникнут какие-то вопросы, претензии, пожелания, если вам надо будет  со мной посоветоваться, побеседовать об успехах-неудачах своего ребёнка -  я буду рада вам помочь. А теперь я попрошу Вас отдать мне анкеты. Тех, кто не смог этого сделать дома я попрошу задержаться и заполнить «Анкету для родителей». Это очень важная информация для меня, она поможет мне в работе с детьми.

10. Рефлексия.

 Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Вы правы. Нет! Для этого нужна вторая ладошка.  Ведь хлопок – это результат действия двух ладоней. Так вот, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки,  то есть  Вас, дорогие родители, учитель бессилен. Отсюда можно вывести хорошее правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем трудности в воспитании и учебе детей. Так давайте все вместе похлопаем. Учитель своей ладошкой прикасается к ладоням родителей. Затем предлагает завершить собрание аплодисментами. Начинает хлопать классный руководитель, дальше по порядку родители, один за другим.

Шаблон презентации.

Презентация к собранию. 

Литература.

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005  (Сердце отдаю детям).

Источники.

1. infourok.ru/roditelskoe-sobranie-socialnaya-adapta...-shkole-1732209.html  

2. WebUrok.com/2356725/Родительское-собрание-1-Социал/

3. docslide.org/5-klass-roditelskoe-sobranie-tema-cht...ogo-perioda-5-klassa

4. kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyat...ie-sobraniie-5-klass

 Приложение.

 Анкета для родителей

1) Ф.И.О. 

мама: ________________________________________________________________ папа: ________________________________________________________________

2) Телефоны

домашний: _____________________________________________________________

сотовый: ________________________________________________________________

e-mail  ________________________________________________________________ 3) Домашний адрес: ________________________________________________________________

4) Место работы, должность, рабочий телефон мамы: ________________________________________________________________ папы: ________________________________________________________________

5) Количество детей в семье, где обучаются: ________________________________________________________________

6) Образование (высшее, неполное высшее, среднее специальное, среднее, неполное среднее): мамы: _______________________________________________________________ папы: _______________________________________________________________

7) Социальное положение (рабочий, служащий, предприниматель, студент, пенсионер, безработный, инвалид):

мама: ________________________________________________________________

папа: ________________________________________________________________ 8) Социальный статус (подчеркнуть):

полная семья, малообеспеченные, многодетные, семьи-беженцы, семьи ликвидаторов ЧАЭС, семьи с детьми-инвалидами, неполные семьи (одинокие матери, воспитывает детей мать, воспитывает детей отец), проживают с родственниками (под опекой с выплатой пособия, под опекой без выплаты пособия, без оформления опеки)

9) Увлечения ребенка: ________________________________________________________________

10) Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.): ________________________________________________________________

11) Дополнительные сведения:         ________________________________________________________________

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Консультация для родителей «Ребенок — лидер!»

Левина Оксана Консультация для родителей «Ребенок — лидер!»

Ребенок – лидер.

Какой он, лидер?

Ребенка – лидера легко распознать. Он чаще всего оказывается в центре внимания, заводила в подвижных играх, берет на себя самую главную роль, активен и жизнерадостен. Лидер всегда на виду. Как правило, дети лидеры, хорошие манипуляторы. Каждый родитель хочет привить своему ребенку качества лидера, понимая, что эти качества – неотъемлемые элементы успеха, и закладывать их нужно с первых лет жизни ребенка: хвалить, подбадривать, но и научить проигрывать.

Если ребенок – лидер, он должен чувствовать, что вы верите в него, в его победу. И задача родителей не драматизировать разного вида, незначительные происшествия, иначе ребенок будет расти тревожным. Ребенок не застрахован от ошибок, и взрослые не должны всякими способами ограждать его от них, а дать возможность, попытку исправить все самостоятельно. А самим набраться терпения и подбадривать ребенка, при этом не заставляя насильно повторить попытку.

Неотъемлемая черта лидера – это первенство. И такого вида игры, как соревнования, помогают более настойчиво идти к цели, и во что бы то ни стало сделать все первым. Над качеством выполненного, как правило, дети не задумываются, и опять - таки помощь взрослого заключается в том, чтобы объяснить и показать, что быстро, еще не значит качественно.

Научите ребенка воспринимать критику, но она не должна быть направлена на недостатки, а наоборот, на достоинства. «Ты хороший друг, умеешь ладить с детьми, с тобой интересно играть. Но вот только иногда не делишься игрушками, отбираешь у детей. Научись делиться и тогда детям будет еще интересней с тобой играть, появится много друзей….»

Не перехваливайте ребенка другим взрослым в его присутствии, он должен реально оценивать свои достижения. Не завышайте его самооценку, ему трудней будет смириться с неудачей.

Лидерство – это не значит, что надо бежать впереди всех. Каждый ребенок, который сам решает, чем ему заняться, с кем дружить, что делать в свободное время уже обладает достаточно твердым характером и стремлением к собственной индивидуальности.

Учитесь лояльности!

Чаще говорите по душам. И такое качество как – лидер, в ребенке будет не пугать, и вызывать настороженность, наоборот, чувство гордости и радости к своему чаду.

www.maam.ru

Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга

Ильнара Хакимова Нестандартное родительское собрание «Сплочение родительского коллектива» в форме тренинга

Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают несплочённость, недружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда парой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между ссобой. А, не дай бог, еще, если ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударили…. Так мамы готовы за это друг друга такими словами обругать, даже неловко становится.

Так как я обучаюсь на психолога, решила применить свои имеющиеся знания на практике. Поэтому задумала провести такое собрание, на котором коллектив может и дружнее стать и повеселиться, заодно.

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в группе;

первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;

осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

развитие умения работать в команде;

сплочение группы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в данной группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся. Для начала я бы хотела услышать от вас, что вы ожидаете от этого родительского собрания? Ваши ожидания я готова записать на этот ватман (прикрепила его к стене). Ну и начнем.

Упражнение – «Разминка» (на знакомство).

Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Так действовать по часовой стрелке, пока каждый не назовет себя.

Упражнение «Паззлы»

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».

Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Воспитатель: Вот такое интересное упражнение прошло, так, кстати, занимаемся мы и в группе с вашими детьми.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Упражнение «Вавилонская башня»

Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель – обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики.

Описание – все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.

Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?

Упражнение «ПОДАРОК» (завершение).

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!

А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Уважаемые родители, вы получили то, что ожидали от этого родительского собрания? Мне очень приятно, что вам понравилась наша сегодняшняя работа. Рада буду встретиться с вами на следующей нашей встрече.

www.maam.ru

Родительское собрание в форме деловой игры

Елена Константинова Родительское собрание в форме деловой игры

Методическая разработка родительского собрания на тему:

«Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней»

в форме деловой игры

Родительское собрание в форме деловой игры.

Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование: мольберт, шапки-маски, столы для родителей, лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Участники: родители и воспитатель.

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблему на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней». Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры.

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, построить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит, какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель: Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель: а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе»

Воспитатель: Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок: А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок: А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок: А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок: А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок: Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок: А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок: Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок: Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок: Ах, ты драться? Получи!

Ведущий: Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое, ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель: Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник». Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка: Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка: Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий: Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка: А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель: Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель: Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя, а тебя как?

Девочка: Женя, давай играть в салки.

Мальчик: Я не могу, я больной.

Девочка: Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик: Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди:

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель: Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка: Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке:

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка: Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель: Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель: Ну, вот уважаемые родители, мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры.

Воспитатель: Чего бы вы хотели пожелать всем родителям, чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель: Быть родителем – это счастье? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести», как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней», - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства. Не «ты – мой ребенок», а «я – твой родитель», и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители, спасибо вам за участие в нашей деловой игре.

www.maam.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83