Ludmila Tumanova

Складываем и вычитаем


Как быстро складывать и вычитать в уме?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Вы быстро считаете в уме? А знаете, что существуют приёмы быстрого счёта? Есть даже целые книжки, посвящённые этому! Конечно, в современном мире такая потребность практически отпала. С приходом в нашу повседневную жизнь калькуляторов, компьютеров, смартфонов арифметические операции даже с большими числами занимают считанные секунды. Всё что нужно - это включить калькулятор и нажать несколько кнопок. Но, всё-таки, изредка требуется что-то посчитать и самому в уме. Сегодня хочу поделиться с Вами простыми приёмами для быстрых расчётов. Рассмотрим основные арифметические операции: сложение и вычитание. Если Вам будет интересно, то в одной из следующих статей я могу рассказать, как сравнительно быстро извлекать квадратные корни, а ещё складывать и вычитать дроби.

Сможете быстро сосчитать в уме?

Сложение. Со сложением однозначных чисел проблем нет, с двузначными чуть сложнее, хотя для большинства - это тоже не проблема. С бóльшими числами могут возникнуть сложности. Попробуем решить пример: 745+879. Если есть листок и ручка под рукой, то можно быстро сложить столбиком - этот простой метод изучается ещё в начальной школе и остаётся с нами как полезный навык на всю жизнь.

745+879=1624, сложение столбиком

Надеюсь, все помнят этот способ сложения? :) Складываем по-очереди все разряды, начиная с единиц. Но это на листочке.

Если же Вы складываете в уме, то быстрее это сделать так. Разбиваем числа на разряды: 745=700+40+5; 879=800+70+9. И дальше складываем, начиная с сотен: 700+800=1500; затем складываем десятки: 40+70=110; после этого результат сложения сотен и десятков складываем вместе: 1500+110=1610; дальше складываем единицы: 5+9=14; и снова складываем результаты сложения единиц с предыдущей суммой: 1610+14=1624. На самом деле, дольше всё описывать, чем это провернуть в уме. Попробуйте сами - это очень простой и эффективный способ!

745+879=1624, сложение в уме

Вычитание. Напоминать, как производится вычитание столбиком, думаю, не стоит - всё аналогично сложению. А с вычитанием в уме ещё проще, чем со сложением, ведь на разряды нужно разбивать только одно число - вычитаемое. При вычитании, например, 638 из 926, разбиваем на разряды только 638, т. е. 638=600+30+8. Теперь по-порядку вычитаем: 926-600=326; 326-30=296; 296-8=288. Вот так просто! Немного тренировки - и всё получится.

926-638=288, вычитание в уме

Конечно, нет никаких волшебных методов для быстрых операций в уме, и я не открыл Америку. Лишь показал Вам простоту этого метода. В любом случае, нужна тренировка. Но если регулярно в этом упражняться, то вычисления будут занимать очень малое время. И ещё: это даёт для мозга очень хорошее развитие. Считайте в уме, реже пользуйтесь калькулятором!

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, она была Вам полезна. Буду рад Вашим лайкам, комментариям, подпискам.

P.S. Пожалуй, в следующей статье я расскажу Вам про один интересный и простой лайфхак: как быстро проверить правильность суммирования некоторого количества больших чисел.

Предыдущая статья

Следующая статья

zen.yandex.ru

Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»

Светлана Долгих Дидактическое пособие по математике «Я учусь считать, складывать и вычитать»

Дидактическое пособие по математике

«Я учусь считать, складывать и вычитать»

Цель: закрепить знания детей о цифрах, закрепить навык прямого и обратного счёта,

умение называть последующее и предыдущее число, умение решать примеры и

задачи на сложение и вычитание с использованием линейки.

В Математическом царстве, Цифровом государстве жили-были два брата Плюс и Минус. Плюс был весёлый и жизнерадостный мальчуган. Всё вокруг было ему интересно. Он смело шагал вперёд навстречу приключениям. Минус, наоборот, был невесел и угрюм. Ни что не радовало его. Часто он говорил Плюсу: «Ну что ты вечно бежишь вперёд, ведь неизвестно, что там тебя ждёт. Не лучше ли вернуться назад».

Поэтому, каждый раз, когда Плюс предлагал отправиться Минусу в дорогу, тот всегда возвращался назад, и Плюсу приходилось путешествовать одному.

Так бы и жили два брата, если бы однажды Солнышко не сказало им: «Хватит вам без дела бродить! Помогите лучше ребят обучить. Ты, Плюс, научишь их числа прибавлять. Ну а ты, Минус, научишь ребят одно число из другого вычитать».

Тут Солнышко коснулось своим волшебным лучиком домиков, и засияли в них окошки, а в окошках поселились цифры. Пробежал волшебный лучик по дорожке, и она превратилась в чудо-линейку.

И с тех пор гуляют два брата по дорожке от домика к домику, учат ребят-дошколят складывать и вычитать, а цифры, поселившиеся в домиках, учат правильно считать.

Виды игр, которые можно организовать с помощью пособия.

1. «Расставь цифры по порядку»

Цель: закрепить навык прямого и обратного счёта.

2. «Рассели соседей в домики»

Цель: закрепить умение правильно называть предыдущее и последующее число.

3. «Цифровая путаница»

Цель: закрепить знание цифр и место их нахождения в числовом ряду.

4. «Составь и реши задачу»

Цель: закрепить умение составлять задачу по картинке, решать её, выполняя

вычисления с помощью линейки.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и придумать к ней задачу. Вместе с ребёнком выясняет, на какое действие будет задача: на сложение или вычитание. В соответствии с действием, на которое будет решаться задача, выбирается сигнальная карточка. Ребёнок выполняет вычисления, используя линейку.

У ребёнка уточняется, что означает первое число (найди меня на линейке, что означает второе число (сделай столько-то шагов, что означает знак действия (направление движения: если задача на сложение – двигаюсь вперёд, если на вычитание – двигаюсь назад).

Например: На ветке сидело 6 птичек. К ним прилетело ещё 3 птички. Сколько птичек стало на ветке?

- О ком говорится в задаче? (О птичках)

- Что нам известно про птичек? (Сколько птичек сидело и сколько прилетело)

- Раз птички прилетели, то их стало больше или меньше, чем было? (Больше)

- На какое действие будет эта задача? (На сложение)

- С каким знаком возьмём сигнальную карточку? (Со знаком плюс)

- Кто из героев поможет решить тебе эту задачу? (Плюс)

- Сколько птичек сидело на ветке? (6)

- О чём говорит первая цифра в задаче? (Надо найти домик с цифрой 6 и поставить человечка Плюс к этому домику)

- Как будешь действовать дальше? (Буду двигаться вперёд)

- Сколько сделаешь шагов? (3, потому что прилетело ещё 3 птички)

- Как будешь шагать? (От одного домика к другому)

(Ребёнок с помощью человечка Плюс двигается вперёд на три шага.)

- В домик с какой цифрой ты пришёл? (С цифрой 9)

- О чём говорит эта цифра? (9 птичек стало на ветке)

- Прочитай полученный пример. (К шести прибавить три получится девять)

www.maam.ru

13 увлекательных способов обучить ребенка сложению и вычитанию

  • 20+ цитат из пьес Леонида Филатова, над которыми хочется сначала смеяться, а потом долго думать

  • 15 особенностей Японии, которые находятся за гранью понимания обычного европейца

  • 25 фотографий, которые за пару минут расширят ваши знания об окружающем мире

  • 12 повседневных вещей, которые большинство из нас делает неправильно

  • Как понять, что ваша подруга влюбилась в абьюзера, и чем ей можно помочь

  • 17 стереотипов, которые мужчины хотели бы забыть, как страшный сон

  • 20 человек, которые своими снимками доказали: некоторые вещи в этой жизни не меняются

  • Как выглядят и чем занимаются дочери известных мировых политиков (Каждая из них заслуживает титула «мисс мира»)

  • Пользователи сети рассказали о навыках, которыми на самом деле легко овладеть, но все считают по-другому

  • 20+ человек, для которых тату — это целая история жизни

  • Почему не нужно жертвовать своим комфортом ради близких людей. Особенно если они об этом не просят

  • 20+ некультурных поступков, за которые пора вводить строгое наказание

  • В Киеве появился супергерой из мусора: если люди выбрасывали что-то мимо урны, куча хлама «оживала» и бежала за ними

  • Я год пыталась вытащить любимого из секты, пока не поняла, что мне самой нужно бежать

  • 20 популярных фраз, от которых учитель русского языка может упасть в обморок

  • 20+ фактов о человеческом теле, о которых не знает большинство людей

www.adme.ru

Как научить ребенка складывать и вычитать

Навыком устного счета ребенок должен овладеть в начальной школе, но лучше обучить его раньше. Уверенно складывая и вычитая, он быстрее освоит математику. Приложив немного усилий, родители сами могут научить малыша считать в уме. Для этого есть несколько эффективных методик.

Что должен уметь ребенок перед обучением

Осваивать устный счет лучше с 5-6 лет. Желательно, чтобы первоклассник уже умел вычитать и складывать. Перед тем как приступать к занятиям, он должен освоить такие навыки:

  1. Порядковый счет до 10 и больше. Перечисляйте любые предметы, окружающие вас. Числа должны ассоциироваться с количеством. Неплохой вариант научить дошкольника считать – игра в прятки и считалочки.
  2. Графическое изображение цифр. Ребенок не только ассоциирует числа с количеством – он должен знать, как их обозначают. Как правило, дети запоминают цифры быстро по наглядным примерам. Первое время малыши могут изображать их зеркально, с лишними или недостающими элементами. Просите ребенка называть номера кабинетов, номерами машин. Играйте с кубиками, числовыми мозаиками.
  3. Раскладывание цифр в порядке убывания-возрастания. Одновременно с этим малыш изучает понятия «больше-меньше-равно» и другие сравнительные характеристики, учится объединять предметы, убирать лишнее, продолжать ряд. Все это он должен уметь примерно в 4 года. Очень эффективны картинки, где нужно соединять рисунок по точкам.

Как научить ребенка считать

У малышей преобладает образно-наглядное мышление. Математические понятия детишкам воспринимать и заучивать трудно, потому что большинство из них абстрактны. Поэтому обучать ребенка вычитать и складывать лучше, основываясь на практических действиях с предметами. Специалисты рекомендуют использовать разные методики:

  • счет на пальцах;
  • особые приемы выполнения математических действий;
  • освоение состава чисел;
  • заучивание таблиц математических действий;
  • работу с развивающими книгами;
  • освоение счетного материала.

Основные правила, которые помогут научить вычитать и складывать:

  1. Психологи утверждают, что дети осваивают знания в три стадии: привыкание, понимание материала, запоминание информации. Обязательно соблюдайте очередность этапов.
  2. Не учите складывать и вычитать по единице (1+1+1=3 и т.д.). Это не стимулирует умственное развитие и вырабатывает устойчивую привычку подсчитывать медленно. Не учите прибавлению и отниманию по линейке – такая техника не развивает память.
  3. Оптимальный объем информации ребенок получит, если вы будете заниматься с ним трижды в день по 10 минут. Он не будет уставать и терять энтузиазм.
  4. Закрепляйте знания в повседневной жизни. например, на прогулке считайте все вокруг: собак, машины, мальчиков и девочек и т.д.
  5. Не давайте слишком сложные упражнения. Увеличивайте трудность постепенно. Не ругайте малыша, если он делает ошибки. Лучше дайте больше заданий, которые он точно сможет решить правильно.
  6. Переходить к сложению и вычитанию в столбик можно, когда ребенок полностью выучит, как пишутся цифры. С этого момента он не ассоциирует их с количеством каких-то определенных предметов.
  7. Не повторяйте изученный материал ежедневно. Лучше вспоминать информацию, когда она нужна для решения упражнений посложнее.
  8. Следите за реакциями малыша. Если вы заметите, что ему стало скучно, попробуйте сменить методику.

Счет на пальцах

Это базовый навык, который малыш способен освоить в 2-3 года. Примеры заданий:

  1. Пусть малыш поднимет 2 пальца на одной руке, и 1 – на другой. Попросите его посчитать общее количество.
  2. Пусть ребенок расправит все 5 пальцев одной руки, загнет 2. Предложите сосчитать, сколько осталось прямыми.

С предметами на бумаге

Когда решение задач на пальцах малышу будет даваться легко, переходите к этапу посложнее. На бумаге рисуйте примеры сложения и вычитания, схематически отображая количество какими-либо символами. Примеры:

  1. «У нас есть три сердечка (рисуем первое, второе, третье). К ним надо добавить еще одно сердечко (ставим плюс, изображаем фигурку). Сколько всего сердечек получилось?». Можно дать крохе нарисовать ответ самостоятельно. Важно, чтобы он запоминал значения символов «плюс, минус, равно».
  2. «У нас есть семь кружочков. Минус три. Сколько кружочков у нас осталось?».

С цифрами

Обучение счету на этом этапе самое сложное, подойдет дошкольникам. Пишите ребенку обыкновенные примеры. Сначала делайте не больше трех упражнений с числами от 1 до 10. Постепенно увеличивайте количество до 7-10 упражнений в день. Сперва научите складывать, а затем отнимать. Можете вводить небольшие двузначные числа. Примеры:

  • 5+4= ?;
  • 9-3= ?;
  • 10+7= ?;
  • 19-2= ?.

Как научить ребенка решать примеры

Малыши хорошо усваивают все, что вызывает у них положительные эмоции. Родители должны постараться сделать занятия максимально увлекательными. Придумывайте задачи с цифрами, рисунками в игровой форме. Сначала освойте примеры до десяти, потом – двадцати и т.д. Детально разберите термин «состав числа».

В пределах 10

Легкие задания малышу можно предлагать уже в 2-3 года. Сначала можно научить ребенка считать в уме до 5, затем до 10. К 4-м годам задания можно усложнить. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок понимал значение понятий «больше», «меньше», «поровну». Примеры заданий:

  1. «У Алисы 2 яблока, а у Кристины – 3. У кого из девочек больше фруктов? У кого меньше?».
  2. «У тебя два печенья. Одно ты отдал папе. Сколько печенек у тебя осталось?».
  3. Разложите перед ребенком 5 карандашей. Попросите малыша убрать два, посчитать, сколько осталось.

В пределах 20

Переходить к примерам следует, когда ребенок уверенно считает до 10. Для наглядности используйте предметы. Примеры заданий:

  1. «Девять карандашей решили подружиться с 5 фломастерами. Сначала они познакомились с одним. Сколько получилось (9+1=10)? Затем они подружились с оставшимися фломастерами (4). Сколько всего предметов получилось (10+4=15)?».
  2. «У Тани было 12 конфет. Сначала она отдала подруге Кате 2 штуки, а потом еще столько же. Сколько конфет осталось у Тани (12-2=10, 10-2=8)?».

Как объяснить ребенку состав числа

Понимание этого момента очень важно для навыка счета. Объяснить ребенку состав числа тяжело, ведь ему нужно запомнить порядка 50 комбинаций, а потом свободно оперировать ими. Чтобы он быстрее освоил материал, предложите такие задания:

  1. Разложите указанное количество предметов на две тарелки и перемещайте их, создавая разные сочетания.
  2. Пусть ребенок на основе предыдущего задания дополняет число до нужного и наоборот.
  3. Зарисовывайте домино.
  4. Закрашивайте ячейки, на которых записан состав изучаемого числа.

Выполняйте такие упражнения с ребенком максимально часто. Действия с составом числа у него должны дойти до автоматизма. Без этого вы не научите ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток. Малыш в итоге должен понять, что если он хочет узнать, сколько будет 8+7, например, ему надо выполнить такую последовательность арифметических действий:

  1. Довести первое слагаемое до 10 (вспоминая, что 10 состоит из 8 и 2).
  2. Понять, сколько еще нужно добавить. За основу берется то, что 7-2=5.
  3. Посчитать, что 10 прибавить 5, будет 15.

Пример вычитания с доведением до 10:

  1. Чтобы вычесть 9 из 16, сначала отнимаем 6. Получаем 10.
  2. Вспоминаем, что состав числа 9 – 6 и 3.
  3. Вычитаем из 10 – 3, основываясь на том, что 6 мы уже вычли. Получаем в итоге 16-9=7.

Освоив понятие состава числа, ребенок в дальнейшем научится:

  • понимать, что результат сложения или вычитания разных чисел может быть одинаковым;
  • складывать и вычитать в пределах 100 и 1000;
  • определять разрядный состав числа;
  • выполнять действия с каждым разрядом по очереди.

Как выучить таблицу сложения

В школах это считается основной методикой освоения устного счета. Подразумевается, что заучивать таблицы ребенок должен под контролем родителей в домашних условиях. Как правило, учитель лишь проводит ознакомительное занятие, решает с детьми несколько тренировочных упражнений. Есть много способов заучивания таблиц. Большинство детей половину примеров запоминают автоматически, освоив переместительный закон. Эффективно заучивание таблиц с помощью стишков, попевок. Можно распечатать примеры, чтобы всегда были перед глазами. Можно пользоваться приемами эйдетики. На их основе создаются картинки или сочиняются сказки с использованием числовых образов. Материалы для закрепления знаний:

  • тесты;
  • раскраски;
  • мультимедийные презентации;
  • компьютерные математические тренажеры.

Видео

mosmama.ru

Конспект по математике "Складываем и вычитаем"

Математика 1 класс

Тема: Складываем… и вычитаем.

Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7».

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:

1.Закрепить знания о составе однозначных чисел 3,4,5,6,7.

2.Повторение, обобщение состав каждого числа .

3.Пропедевтика свойств числового ряда.

4.Формирование навыка письма

Планируемые результаты:

Предметные: знать числовой ряд от 1 до 9; уметь писать цифры, соотносить количество предметов с числами; делить размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу, дорисовывать фигуру до квадрата, уметь работать с отрезками.

Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычитание, сравнение.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических факторов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.

Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, «Математика»-учебник под редакцией М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, тетрадь на печатной основе по математике под ред. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой (проверка готовности к уроку).

- Вот звонок нам дал сигнал,

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам, в конце,

« Вы, ребята, молодцы!»

2.Актуализация знаний.

- А начнём мы как всегда

С зарядки для ума.

Мы задачки порешаем

И немного посчитаем.

1) Логические задачки.

* В корзине зайчата, у всех зайчат 5 пар ушек. Сколько зайчат?

* У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?

* Сколько пальцев на двух руках?

2) – Посчитайте по порядку от 1 до 10. (порядковый счёт)

- Вы, ребята, молодцы!

Это слышать мне приятно.

Посчитаем вслух обратно.(обратный счёт)

- А сейчас- внимание-

Новое задание.

Вы на числа посмотрите,

Их «соседей» назовите.

(показываю числа на доске. Дети называют «соседей» числа, «предыдущее» и последующее число).

3) Игра «День и ночь».

При слове «ночь»- положите голову на парту, закройте глазки и считайте, при слове «день»- поднимите руку и назовите ответ задачи..

Белкины задачи.

*Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешков мелких. Продаёт друзьям орешки.

Вот ещё один лежит Мишке толстопятому,

Мхом заботливо укрыт. Заиньке усатому,

Ну и белка! Вот хозяйка! Лисичке – сестричке,

Все орешки посчитайте! Маленькой синичке.

Сколько всего животных?

*Белка снова в лес пошла

6 грибов она нашла.

А навстречу ей Топтыжка.

- Угостила бы ты Мишку!

- Поделиться? Я могу!

Часть грибов тебе даю.

Вы, ребятушки, смекните,

Сколько у кого, скажите!

Работа в группах.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с предыдущими заданиями, а теперь, чтобы продолжить работу вам нужно разбиться в группы. Каждая группа получает задания.1 группа: составить примеры на сложение с ответом 4 2 группа: составить примеры на сложение с ответом 5.3 группа: составить примеры на сложение с ответом 6.- Чем похожи примеры?

3.Закрепление. Закрепление состава чисел от 3 до 7.

- Ребята, чем мы занимались на предыдущих уроках математики? (Мы изучали состав однозначных чисел 2,3,4,5,6,7).

- Проверим, как вы запомнили состав каждого числа.

4.Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели вы поставите?

- Вы совершенно правы, сегодня на уроке мы повторим состав чисел 3,4,5,6,7 и

отправимся в «Страну знаний» и проверим, как вы запомнили состав чисел. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? (предположения детей)

Прослушивание ответов каждой группы.

На доске появляется рисунок: 5 домиков, с номерами 3,4,5,6,7.

- Давайте будем «расселять жильцов» в эти домики. Дети вставляют числа и повторяют состав чисел.(соревнование между группами).

5.Физминутка.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

6.Работа с учебником.

Стр. 86 №1 рыбки в аквариуме- Ребята, будьте внимательны! Задание №2 (работа в паре)

7.Работа в тетрадях..

8.Работа с тетрадью на печатной основе. (Самостоятельная работа).

- Проверим выполнения заданий по цепочке. Кто все задания выполнил правильно?

У кого только 1 ошибка? У кого 2 ошибки? (оцените себя).

9. Закрепление темы.

а) Задание №4 (выполнение заданий на состав числа).

10.Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что повторили?

-Кто хорошо работал на уроке?

- Узнали вы что-то новое на уроке?

infourok.ru

Урок математики на тему "Складываем и вычитаем числа" (1 класс)

Урок математики в 1 клавссе.

Провела учитель начальных классов Коломыйченко С.Г.

Тема: Складываем и вычитаем числа.

Педагогические задачи: создать условия для выявления у учащихся уровня знаний состава числа 10; способствовать выполнению действий сложение и вычитание в пределах 20.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

получат возможность повторить последовательность чисел в порядке их уменьшения, увеличения, начиная с любого числа; повторят решение задач на сложение и вычитание.

Метапредметные:

Познавательные: приобретение умения решать задачи; анализ и выявление неточностей в примерах; приобретение умения считать от меньшего числа к большему и обратно начиная с любого числа.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность;

сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы уметь планировать общие способы действия; способность строить понятные для собеседника высказывания.

Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям; проявляют интерес к учебному материалу; выражают готовность к преодолению трудностей.

Тип урока: урок повторения

Ход урока.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

-Сегодня вы проверите свои знания и умения складывать и вычитать числа.

3. Актуализация опорных знаний.

-Какое время года на дворе? (зима)

- Назовите зимние месяцы? (январь, февраль, декабрь)

- Сколько зимних месяцев? (3)

- С какого месяца начинается год? (январь)

а) Состав чисел по рядам

б) Назови соседей

в) Арифметический диктант.

Уменьши 15 на 5

Увеличь 9 на 1

5 без 2

8 и 2

Увеличь 10 на 8

Уменьши 20 на 10

10 и 3

г) Игра « Называй-не зевай» (на доске)

16 8 7 3 10

11 20 6 1 15

- назовите числа в порядке увеличения (от меньшего к большему)

-назовите числа в порядке уменьшения (от большего к меньшему)

-назовите числа, которые больше 9

-назовите числа, которые меньше 3

д) геометрические фигуры «Какая лишняя?»

е) Я показываю число, вы: если число однозначное-поднимаете 1 руку, если число двузначное-2 руки

д) 1дес. 9 ед.= … 18=…..дес. …..ед.

1 дес. 3ед. =… 12=…..дес. …..ед.

1 дес. 1 ед.=… 16=…..дес. ……ед.

2 дес. 0 ед.=… 15=……дес. ……ед.

ж) Работа в парах «Найди нужную запись».

Раскрась карточки с ответом на фруктах и овощах.

10-3 5+4 7-1 К С З Ж КФ

8+2 5-2 5+4 7 10 9 3 6

з) Задачи (я читаю, дети карточки показывают)

2 ученика у доски решают примеры. (проверка)

***

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

***

Зима. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

***

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей

Четырех карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

***

Мы большая семья,

Самый младший это я,

Сразу нас не перечесть,

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша

Мы по улице идем

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

***

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

***

Стоит в поле дуб

На дубе три ветки

На каждой ветке по 3 яблока

Сколько всего яблок? (нисколько)

***

У Миши 7 новогодних шаров,

А у Коли на 2 шара меньше.

Сколько шаров у Коли?

***

Вова нарисовал 8 снежинок

5 снежинок он уже раскрасил

Сколько осталось разукрасить снежинок Вове?

7-2 6-3

4+6 2+4

10-4 10-8

1+8 7+3

9-3 7-4

А) Открыли учебник-урок 52

№1 (действие (+,-)) 1 и 2

( результат (ответ)) 1 и 3

№2-аналогично

Б) Открыли тетради- Урок 52

Задание «Найди ошибку» (взаимопроверка)

В) В учебнике №6

- Вспомним, сколько это 1 дм=10см

Г) Игра «Определи знак»

5 2=7 4 2=6

4 1=3 1 1=2

10 2=8 9 3=6

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Где пригодятся полученные знания?

-Назовите самое трудное задание.

infourok.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83