Ludmila Tumanova

Со скольки лет можно ездить без детского сиденья


Со скольки лет можно ездить без детского кресла в 2019 году - ребенку, по закону, на заднем, ПДД, на машине

Разработанные правила ПДД устанавливают ограничения на перевозку малолетних детей без автокресла. В случае их игнорирования есть вероятность понести административную ответственность в виде штрафа установленного размера.

На всех без исключения участниках дорожного движения лежит немалая ответственность. В частности они обязаны не только соблюдать ПДД, но и гарантировать безопасность пассажиров.

Особенно актуально это при наличии в салоне автомобиля несовершеннолетнего ребенка, поскольку до момента достижения им определенного возраста обязательно нужно устанавливать автокресло.

Для чего оно необходимо по ПДД

Автомобильное кресло может быть установлено не только сзади, ни и на передних сиденьях. Такая разновидность перевозки малолетних детей не запрещается нормами законодательства РФ.

Обязательным условием в данном случае принято считать отключение подушек безопасности, которые в период активации могут нанести ребенку вред.

Если же на переднем сиденье осуществляется перевозка несовершеннолетних детей, достигших 12-летнего возраста, то подушка безопасности должна быть в исправном состоянии.

В качестве основного компонента защиты в данном случае выступают ремни безопасности. Наиболее оптимальным местом для установки автокресла принято считать центральное сиденье сзади.

В соответствии со статистикой, именно такое расположение считается наиболее безопасным, из-за чего отлично подходит для перевозки малолетних детей.

Где лучше устанавливать ДК в автомобиле

В использовании автомобильного кресла нет ничего сложного. Для этого будет вполне достаточно придерживаться нескольких общепринятых правил, которые заключаются в следующем:

Нужно внимательно изначально изучить инструкцию К эксплуатации приобретенного устройства
Перед монтажом на задних сиденьях передние Нужно отодвинуть на максимальную дистанцию, чтобы исключить различные неудобства
После установки автокресла его следует зафиксировать ремнями в указанных инструкцией точках В данном случае специальные зажимы должны быть куплены в комплекте с автомобильным креслом
Нужно удостовериться Что имеющийся плечевой ремень зафиксирован верно и одновременно плотно
Обязательно настраивается высота для штатного ремня Поскольку он обеспечивает безопасность в случае попадания в ДТП
Крайне важно проверить, насколько хорошо установлено кресло С этой целью его достаточно подвигать в разные стороны. Допускается движение не более чем на 1 сантиметр
Нужно убедиться, что все устройство оборудовано верно Для этого малыша нужно посадить в кресло и застегнуть все имеющиеся ремни. Допускается расстояние между ремнями и ребенка до 2-х пальцев

Прежде чем начать движение на транспортном средстве крайне важно проверить уровень надежности сиденья. В частности рекомендуется обращать особое внимание на ремни и качество монтажа.

Малыш должен комфортно себя чувствовать в автокресле, но при этом не “болтаться” во все стороны. Особое внимание заслуживает защита головы ребенка.

По мнению квалифицированных врачей и сотрудников ГИБДД, наиболее оптимальным вариантом установки автокресла – по центру сзади. В таком случае можно говорить о снижении вероятности получить травму минимум в несколько раз.

Основная причина заключается в том, что исключается вероятность сдавливания боковыми дверьми и одновременно передними сиденьями.

Какие бывают виды

Беря во внимание тот факт, что перевозка ребенка в транспортном средстве без автокресла запрещается нормами российского законодательства, эксплуатация такого устройства считается жизненной необходимостью.

Необходимо обращать внимание на то, то малыш должен принимать активное участие в выборе такого устройства, поскольку ему должно быть в нем комфортно.

Наиболее оптимальным вариантом в данном случае является покупка устройства на вырост. В таком случае нужно обращать внимание на весовую категорию пассажира и рост.

Помимо этого нужно обращать внимание на то варианты крепления автокресла и способы фиксации малыша.

Рассмотрим классификацию детских автокресел в таблице подробней:

Групповая категория Весовая категория, кг Возрастная группа Имеющиеся особенности
0 От 0 до 10 До 1 Фиксирует малыша в горизонтальном положении, применяется широкий ремень, который проходит через живот малолетнего пассажира. В случае эксплуатации устройства в сложенном виде, ребенок фиксируется путем использования трехточечного специального ремня (имеется в виду с треугольником)
0+ Варьируется от 0 до 13 До 1,5 лет Малыш в данной ситуации может находиться в полулежачем положении. В случае необходимости удерживающее устройство допускается расположить спиной по отношению к направлению движения транспортного средства
1 От 9 до 18 От 1 до 4 лет В качестве основополагающего компонента применяется специализированный пятиточечные ремни
2 От 15 до 25 От 3 до 7 лет Для таких разновидностей автокресел характерно наличие функции регулировки высоты спинки. Крепеж атрибута и самого ребенка осуществляется с помощью применения штатных ремней транспортного средства
3 От 22 до 36 От 7 до 12 лет Данная разновидность детских кресел обладает некоторыми конструктивными особенностями. В частности, они оснащены ограничителями верхних лямок ремня ТС. Помимо этого, они содержат в себе функции отсоединения спинки.

Такого вида необходимость может возникать при условии, если малыш уже вырастит из автокресла

Обращая внимание на указанные особенности можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Возраст ребенка, с которого устройство не обязательно по закону

Ремни безопасность должны брать на себя функции по защите пассажиров на самом высоком уровне. По стандарту, он рассчитывается на рост человека 1,5 метров.

Именно по этой причине по нормам российского законодательства, транспортное средство должно быть в обязательном порядке оборудовано специальным креслом для малышей, для обеспечения надлежащего уровня защиты при попадании в ДТП.

Так все-таки, какой возраст, с которого можно ездить без детского кресла? Согласно с установленными правилами российского законодательства, использование кресла является обязательной процедурой до достижения 12-летнего возраста.

Одновременно с этим нужно помнить, что если малолетний пассажир достиг возрастного порога, но при этом его рост меньше 1,5 метров, то нужно продолжать использовать автокресло.

Помимо этого крайне важно применять специально разработанные накладки с целью удобства ребенка.

Необходимо также помнить о том, что при возрасте от 6 до 12 лет законодательством РФ допускается возможность пользоваться специально разработанными накладками на ремни безопасности взамен автомобильного кресла.

В частности это относится к детям, которые во время движения на заднем сиденье. При перевозке спереди автомобильное кресло является обязательным.

Одновременно с этим есть некоторые ситуации, при которых ребенку меньше 12 лет, но при этом ему можно ездить спереди без специально оборудованного места.

В частности:

Если его рост больше 1,5 метров
Если вес ребенка превышает 36 килограмм Из-за чего он физически не помещается в автомобильное кресло

В таком случае возникает необходимость использовать так называемый бустер либо же ремни безопасности. Они в данной ситуации также могут обеспечить надлежащую безопасность.

Размер штрафа при нарушениях

Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.

Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.

До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей.

Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ. Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2019 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров.

Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению.

Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них.

Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности.

Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности.

С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу.

Видео: правила перевозки детей — что может заменить автокресло

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

bezadvokatoff.ru

Правила перевозки детей в автомобиле – детей от 7 лет на заднем сидении можно пристегивать ремнями — DRIVE2

В июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле. Главное изменение – детей старше 7 лет разрешено перевозить на заднем сидение авто без детского автокресла.Закон, предписывающий использование средств безопасности при перевозке детей в автомобилях, был принят еще в 2007 году. С тех пор у граждан возникало немало вопросов в связи с применением его на практике. В 2017 году, в результате рассмотрения в Верховном суде РФ дела о привлечении к административной ответственности за перевозку ребенка без детского автокресла, в правила перевозки детей в автомобилях были внесены некоторые важные поправки.

Разъяснения Верховного суда о детских автокреслахЯблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст. 22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т. п.). То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2005, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является не цельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 года номер 45-АД17-1).

Перевозка детей в автомобиле – изменения 2017 годаС целью достижения большей определенности в тексте закона и устранения ряда других недостатков Постановлением Правительства от 28 июня 2017 года №761 в ПДД РФ были внесены изменения в Правила. Теперь обязательно использование ДУУ при провозе детей в возрасте до 7 лет, дети в возрасте 7-11 лет на заднем сидении могут ездить без ДУУ, но обязательно пристегнутыми. На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.Чтобы избежать использования дешевых и низкокачественных ДУУ, наводнивших рынок, Правительство дополнительно сообщило о результатах исследований, согласно которым многие удерживающие устройства не обеспечивают достаточно высокий уровень безопасности ребенка. Речь шла об устройствах типа:1. «книга»;2. бескаркасное устройство;3. корректор (адаптер) лямок ремня безопасности.

Также в целях повышения безопасности прямо запрещено оставлять дошкольников в автомобиле на время его стоянки без присмотра взрослых. Штраф за это составит 500 рублей.

www.drive2.ru

Штраф за отсутствие детского кресла

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы - КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок. В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Андрей Винников

ktv-ray.ru

С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Использование детского автокресла и другие правила безопасности маленьких пассажиров

Если в автомобиле путешествуют дети, то обязательным требованием становится наличие специальных кресел. Об этом знают автомобилисты во всём мире. Но мало кто помнит о действующих возрастных ограничениях для этих приспособлений.

Почему автокресла необходимы

Благодаря применению детских автомобильных кресел владельцы получают серьёзные преимущества.

  1. Одно из главных условий для сохранности жизни и здоровья ребёнка во время путешествия.
  2. Соблюдение законодательства в РФ в полном объёме.
  3. Широкий ассортимент, позволяющий сделать правильный выбор с учётом индивидуальных особенностей.
  4. Защита от такого эффекта, как «укачивание».
  5. Решение проблемы с местом для сна на случай дальних поездок.
  6. Надёжная фиксация, не сковывающая свободных движений.
  7. Возможность не отвлекаться на ребёнка во время вождения.

Мнение эксперта о необходимости использования детских автокресел, подробнее смотрите в этом видео:

Статистические данные говорят о том, что детские автокресла снижают травмы на 80 и более процентов.

Какими именно устройствами можно пользоваться

До скольки лет  нужно детское кресло в машине? Со скольки лет можно ездить в машине без детского кресла? Эти вопросы волнуют многих родителей.

Производители предлагают большой ассортимент моделей нескольких групп:

  • Бустеры. Сиденья без спинки. Для малышей с весом от 15 килограмм. Для крепления используются так называемые стоковые ремни безопасности. Для этого в изделии предусмотрены специальные отверстия. Больше подходит для поездок, которые не отнимают слишком много времени. В таком автокресле могут путешествовать малыши в возрасте 5-12 лет.
  • Обычные кресла. Полноценные сиденья для тех, чей вес уже находится в пределах 10-25 килограмм. И в возрасте 1-12 лет. Специальные ремни позволят закрепить кресло на заднем диване. Штатные авторемни безопасности, либо внутренние лямки помогают зафиксировать пассажира в одном положении.
  • Автолюльки. Подходят для новорождённых, чей вес не превышает 10-12 килограмм в горизонтальном положении. Возрастное ограничение – до одного года, либо до полутора лет максимум. Чаще всего этим изделием пользуются, пока малыш не достигнет возраста полугода. Крепление идёт перпендикулярно по отношению к движению машины. Важно отключать боковые подушки безопасности, если они используются в транспортном средстве.

Со скольки и до скольки лет необходимо пользоваться детскими креслами

Детские кресла используются от 0 до 12 лет. После этого от них можно смело отказаться, используя в качестве замены стандартные ремни безопасности.  До 12 лет автовладельцы должны сами выбрать тип оборудования, который подходит больше всего в том или ином конкретном случае.

В каких ситуациях можно ездить без кресла в машине

Ситуаций, когда необходимость в аксессуаре отпадает, не так уж и много. Использования автомобильных ремней будет достаточно, если пассажир ещё не достиг возраста 12 лет, но его рост уже превышает 140 сантиметров. Ещё одна ситуация – когда у ребёнка лишний вес.

Таблица для правильного выбора автокресла.

Тогда есть только одно решение – применение стандартных ремней безопасности. Но не нужно специально делать так, чтобы кресла стали необязательными. Иначе жизнь маленького пассажира окажется в опасности.

В период с 6 до 12 лет можно заменить автокресла специальными накладками на стандартные ремни безопасности. Но это правило не распространяется на случаи, когда ребёнка располагают на переднем сидении. Подобные действия без кресел недопустимы.

Какие штрафы введены за нарушения

Если специальное удерживающее устройство отсутствует, то на владельца машины налагается административный штраф. До 2013 года он был равен 300 рублям. После этого времени был увеличен, до трёх тысяч.

Дешевле приобрести само устройство, чем потом расплачиваться за его отсутствие.

Дополнительные особенности и условия

Его применяют, если выполняется хотя бы одно из условий, описанных выше:

  1. Штатные ремни безопасности вообще сняты с автомобиля. Если они присутствуют только на передних местах, то и детей перевозят впереди, с использованием кресла.
  2. В одном автокресле попытались разместить больше одного ребёнка.
  3. Ребёнок сидит в кресле, но его не пристегнули ремнями безопасности.
  4. Ребёнок слишком большой для удерживающих устройств, хотя не вышел из возраста, когда подобная перевозка становится необходимостью.
  5. Когда малыши сидят не в кресле, а на руках одного из родителей. Это нарушение, даже когда подтверждено применение ремней безопасности.

Но применение штрафа незаконно, когда:

  • Транспортное средство стоит на месте.
  • Безопасность перевозки обеспечена не креслом, а другими разновидностями удерживающих устройств.

Как правильно выбрать и установить автокресло рассказывается в этом видео:

Сколько штрафов накладывают, если без кресла 2 и более детей

Штраф за перевозку в данном случае будет использован один. Ведь наказание предусмотрено за нарушение правил безопасности в целом, а не для каждого ребёнка в отдельности. Не важно, сколько именно пассажиров находится в транспортном средстве к моменту обнаружения факта несоблюдения правил.

Как инспектора проверяют наличие кресел

Есть специальные административные регламенты, где прописывается любая процедура проверок. У каждой из них имеется отдельный порядок.

Многие сталкиваются с ситуацией, когда инспектора самостоятельно открывают двери, чтобы посмотреть, есть ли внутри все средства для обеспечения безопасности. Это незаконно.

Полезная информация для покупки автомобильных кресел

Производители стараются сделать так, чтобы их продукция была доступной для каждого, удобной в эксплуатации настолько, насколько это возможно. Не стало исключением и производство детских кресел для автомобилей.

Isofix – одна из компаний, которая радует высоким качеством своих изделий. Из главных преимуществ стоит отметить:

  • Жёсткая фиксация кресла непосредственно к каркасу автомобиля.
  • Уменьшение возможности передвижения кресла, даже в случае аварии.
  • Упрощение процедуры установки кресла.
  • Возможность избежать серьёзных ошибок во время монтажа.

Безопасность при перевозке гарантируется только в том случае, если сама конструкция закреплена с соблюдением всех необходимых правил.

Установленные стандарты и нормативы

Isofix делает систему крепления, которая признана не только российскими, но и Европейскими компаниями.

Isofix (аббревиатура от International Standards Organisation FIX) – европейский стандарт для всех производителей автокресел и машин, представляющий собой систему жесткого крепления кресла к кузову автомобиля.

На территории РФ отсутствуют чёткие стандарты, которым должны соответствовать детские кресла. Можно опираться лишь на требования, которые предъявляются к изделиям в странах Европы. На них стараются опираться все производители с мировым именем.

Время от времени правила меняются, но потом информация снова приводится к единому виду. Есть в этих правилах и отдельные пункты, которые касаются проверки качества, проведения тестов и испытаний.

Только приобретение качественного кресла сделает любую поездку приятной и безопасной. Тогда не нужно будет думать о том, что происходит с ребёнком во время путешествия.

autourist1.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83