Ludmila Tumanova

Волшебный квадрат воскобовича


Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

Сидорова Яна Николаевна Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Мастер – класс на тему:

«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.

Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».

Разработали:

Сидорова Яна Николаевна

Мацулевич Анастасия Эриковна

2018 г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из ткани и треугольники двух цветов из самоклеющейся пленки, цветные ладошки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши - на всех участников мастер – класса.

Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.

План:

1) Организационный момент;

2) Теоретическая часть:

• Актуальность,

• Теория.

3) Практическая часть:

• Изготовление квадрата Воскобовича,

• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».

• Рефлексия;

• Итог.

Ход мастер - класса:

1) Организационный момент:

Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, мы предлагаем начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаем (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- А теперь мы хотим раздать вам свои ладошки и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток Представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.

2) Теоретическая часть.

Актуальность:

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Теория:

Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже знакомы с играми В. В Воскобовича из разных источников. В прошлом учебном году я проводила мастер-класс и знакомила педагогов с технологией и играми В. В. Воскобовича такими, как «Геоконт», «Кораблик Плюх-Плюх», «Лепестки», «Волшебный квадрат», «Чудо – Цветик».

Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».

Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

В своей работе мы используем игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и мы решили сделать самостоятельно это пособие по оригиналу.

3) Практическая часть:

И сейчас мы предлагаем вам попробовать сделать самим игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».

Изготовление квадрата Воскобовича.

Мы приготовили для вас заготовки из ткани в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см., а так же обозначили сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.

Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. Так же для экономии времени мы заранее вырезали для вас треугольники из самоклеющейся пленки.

Вам остается наклеить треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры для сгибания.

Образцом послужат готовые квадраты Воскобовича, которые лежат у вас на столах.

Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.

Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по мотивам сказки «Теремок».

А мы предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».

Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)

Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)

(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)

Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Складывают мышку.

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.

Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)

Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)

После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.

Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».

Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Рефлексия: «Ладошки».

Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.

www.maam.ru

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы»

Лариса Гацко Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы»

Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы».

Уважаемые коллеги!

Я думаю, что многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича, автором многих многофункциональных и креативных пособий. Сегодня я подробней познакомлю с игрой: «Квадратные забавы».

Замечательная головоломка! Вот уж действительно, все гениальное просто! Простейший тряпочный квадратик с цветными пластиковыми кусочками, а способен надолго и с пользой занять ребенка.

«Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Одна сторона «Квадрата-красного и синего цвета, другая-зеленого и желтого. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают её более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию.

Что развивает игра:

• Умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;

• Умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

• Внимание, память, пространственное; и логическое мышление

• Воображение, творческие способности;

• Мелкую моторику рук.

В комплект игры-головоломки входит книжка «Квадратные забавы» со схемами сложения фигур. Игровые задания в ней объединены сказочной историей о шутах Дионе, Дване и Трине.

Жил-был король. Было у него три шута. Шут Дион развлекал короля одноцветными фигурками, шут Дван – двухцветными, а шут Трин – трехцветными.

Но однажды злой волшебник заколдовал фигурки, и они стали бесцветными.

Расстроились шуты и отправились за советом к доброй Фее.

- Только волшебный четырехцветный квадрат сможет помочь вам, - сказала добрая фея. – Вы должны сложить из квадрата каждую заколдованную фигурку, и тогда цвет вернется.

«Помоги Диону найти свой цвет».

Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 1-6, найди их на этой страничке и закрась в соответствующие цвета.

«Помоги Двану найти цвета».

Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 7- 12, найди их на странице и закрась в соответствующие цвета.

«Помоги Трину найти цвета».

Сложи из волшебного четырехцветного квадрата фигурки (с 13-18, найди их на этой странице и закрась в соответствующие цвета.

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Представляю творческие работы моих ребят.

Уважаемые коллеги! Я думаю, что данная игра: «Четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности! Фантазируйте вместе с детьми, и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.

Желаю Вам успехов и творчества! Благодарю за внимание!

.

www.maam.ru

Лучшая авторская детская игра «Этот волшебный квадрат»

Светлага Кипко-Кулага Лучшая авторская детская игра «Этот волшебный квадрат»

Мастер –класс для педагогов ДОУ

«Этот волшебный квадрат»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кипко- Кулага Светлана Генриховна.

МАДОУДСКВ»Рябинушка»

г. Покачи. Тюменская обл.

Рекомендуемый возраст 2-5 лет

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Мастер - класс «Этот волшебный квадрат»

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и впоследствии возрастает только в первые три года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определённых физических и психологических условий.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В. В Воскобовича.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой:

1. интеллектуальным тренажером»квадратом Воскобовича»

который Вы можете использовать в практической деятельности для игр с детьми.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

Изготовление квадрата Воскобовича.

Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см. ;

1. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фламастера. Основа готова; Фото№1

2. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см. Фото№2

3. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Фото №3

4. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Фото№4

5. Приложили треугольники на основу. Фото№5

6. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Фото№6. Фото№.7. Фото№8.

Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета).Фото№9. Фото№10

Квадрат Воскобовича готов. Фото№11. Фото№12.

Можно применять в работе с детьми. Фото№13. Фото№14. Фото№15.

Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

www.maam.ru

Проект по знакомству с играми В. Воскобовича «Волшебный квадрат»

Татьяна Плюхина Проект по знакомству с играми В. Воскобовича «Волшебный квадрат»

Воспитатели:ПлюхинаТ. А. ,ЖигловаН. П.

Проект в младшей группе «Волшебный квадрат»

(по В. Вооскобовичу).

Февраль 2018.

Участники проекта:

.1. воспитатели;

.2. дети младшей группы;

.3. родители.

Актуальность.

«ранний возраст» «золотая пора» сенсорного

воспитания».

Профессор Н. М. Щелованов.

Сенсорное развитие ребенка-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме величине,цвете,положении в пространстве,а также о запахе,вкусе и т. п.

Именно этот возраст большенством исследователей считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире.

Цель проекта:

.формирование и развитие сенсорных представлений (о форме,цвете,величине предметов,

.развитие мелкой моторики рук,

.пространственное мышление,

.умение конструировать,

.творчество.

Задачи проекта:

.формировать представления о цвете (красный, зеленый);

.О Форме-квадрат (большой, маленький);

.знакомство с играми В. Воскобовича (двухцветный квадрат,чудо крестики,кораблик «Плюх»);

.способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

.повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Ожидаемый результат:

.повышение уровня сенсорного развития детей ;

.пополнение уголка играми В. Воскобовича;

.консультации на тему «Что такое сенсорное развитие»

.совместные игры;

.беседы;

.фото о работе (наши успехи).

Этапы реализации проекта:

1подготовительный;

2практический;

3заключительный.

Подготовительный:

1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста (закупить квадратов В. Воскобовича 12штук-на подгруппу)

3. информационные листы для родителей «Как играть дома».

Основной этап:

1. Дидактические игры.

2Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметами.

4. Занятие.

Заключительный:

1. Выставка фотографий (игры дома и саду)

2. Обогощение сенсорного опыта.

3. Итоговое занятие.

План мероприятий:

1.05.02.18 знакомство с квадратом (обследование, определение цвета каждой стороны)

2.06.02.18 Рассматривание квадрата (состоит из треугольников).

3.07.02.18Игровая ситуация «косынка для матрешки» (красная, зелёная) сгибание по диагонали.

4.08. 02.18 Совместная деятельность. «Домик для мышки».

Сгибание углов.

5.09.02.18. Закрепление результатов. Игровая ситуация по желанию детей.

6.12.02. 18. Рассматривание конфеты в фантике. Игр «Сделай конфетку».

7. 13.02.18. Создание игровой ситуации «Нарисуй волны». Дети рисуют волну под музыку прибоя.

8. 14.02.18. Рассматривание рисунков. Создание проблемной ситуации (что может плыть по волнам) - кораблик.

Совместная деятельность – сложение кораблика.

9.15.02.18. Итоговое занятие «В гости к матрёшке».

10. 16. 02.18. Рассматривание фотографий по теме «Играю дома».

Список литературы.

.Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

.ВенгерЛ. А «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6лет»-М. Просвещение 2005;

.Двухцветный квадрат В. Воскобовича (схемы сложения)

www.maam.ru

Презентация «Квадрат Воскобовича»

Жанна Кочерга Презентация «Квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича»

Цели игровых занятий:

- развитие у детей познавательного интереса и исследовательской деятельности;

-развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;

-гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;

-развитие мелкой моторики.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4-х цветным (для детей 3-7 лет).

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат»- зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому – то эту игру называют еще «Вечное оригами» и «Квадрат – трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат – головоломка позволяет не только поиграть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стереометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Чем полезен игровой Квадрат Воскобовича.

Дети совершают знакомство с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником, треугольником и другими, учиться различать их определять свойства и размеры. Занятия развивают пространственное мышление, воображение, логику, умение сравнивать и анализировать гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.

Во время игры давайте задания на тренировку внимания и сообразительности. Например: сложив красно – синею лодочку, спросите у детей, сколько они видят красных квадратов, красных прямоугольников. А красных треугольников? Первый ответ, который приходит на ум – четыре, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их пять. И таких заданий можно придумать большое множество.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Нина Ивановна Воробьёва Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Тема мастер-класса для педагогов:

«Развивающие игры Воскобовича:

коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг»,

волшебная восьмёрка 1, двухсторонний квадрат.

Провела:старший воспитатель МБДОУ №43 Воробьёва Нина Ивановна

Цель мастер -класса: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя МБДОУ №43.

Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Введение

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Содержание

1. Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30 шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и арифметическими знаками жёлтого цвета);

- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

- кармашки (для размещения карточек).

Используя в своей педагогической деятельности игры с Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные способности; элементарные математические представления: цвет, форма, размер; отношения: пространственные, количественные, по величине; сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим: предметный мир, мир природы: растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и цифры; развитие речи, обучение грамоте.

2. Игры, задания, упражнения с коврографом «Ларчик» с педагогами:

- Бусы на верёвочке (по 2шт. каждого цвета, другой цвет на 1 больше, 1 разноцветная липучка+1 маленькая и т. д.).

- Узоры (в ряд, полукругом, зигзагом) – разноцветных липучек может быть одинаковое или разное количество.

- Составление геометрических фигур, растений, животных, предметов, букв и цифр из разноцветных верёвочек.

- Графический диктант.

-Игры с Гномами КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ

(Кто спрятался? Кто не на своём месте? Поменяй местами.)

- Счёт предметов с помощью забавных цифр.

- Шуты-акробаты (эхо, песенка друзей, чехарда, волшебные сундучки и др.)

А-О-У-Ы-Э (синие, т. к. влияют на твёрдость согласных)

Я-Ё-Ю-И-Е (зелёные, т. к. влияют на мягкость согласных)

3. Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг»

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Флажок: может быть повернут (налево или направо).

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

Флажки могут быть расположены:

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

Игра способствует:

- совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

- тренировке мелкой моторики рук;

- развитию умения решать логико-математические задачи.

4. Игры, задания, упражнения с Корабликом «Брызг-брызг».

- флажки (сортировка по цвету, количественный счёт);

- сколько флажков на каждой мачте? (счёт, соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой);

- надеть флажки на мачты (сортировка по цвету, определение пространственных отношений)

Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:

Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

Развернуть на 7 мачте красный флажок (Направление);

- ветер срывает флажки, надеваем флажки, считаем флажки, ищем мачты (решение логико-математических задач, состав числа);

- загадка капитана, загадка матросов (игры «да-нет»).

Есть также другие разновидности математических корабликов:

- Кораблик «Плюх-плюх» - 5 мачт. Он не прикрепляется к коврографу, а стоит на столе. Флажки снимаются с мачт.

- Кораблик «Буль-буль» Ларчик - 10 мачт. Можно использовать для счета в пределах 100. Флажки соединены парами, тройками, четверками, белые - десятками. В упаковке 10 десятков. Например 12 это 1 белый (соединенный) десяток и еще 2 флажка.

5. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической памяти, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук – координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

6. Игры и задания с волшебной восьмёркой:

- конструирование цифр по схеме,

- конструирование по словесной модели,

- мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

7. Знакомство с квадратом Воскобовича

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

8. Конструирование с помощью квадрата Воскобовича.

9. Моделирование.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

10. Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

В своём мастер-классе я использовала основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса (автор Русских Г. А) с демонстрацией и разъяснениями по практическому использованию материала.

С удовольствием отвечу на все вопросы.

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Литература:

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я присутствовала.

Спасибо за внимание!

www.maam.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83