Ludmila Tumanova

Задания для подготовки к школе по математике


Занятия по математике для подготовки к начальной школе

40   23   6972

Любовь к математике надо прививать как любовь к Родине, с детства

Прошло то время, когда родители «жили, не тужили» до того времени, пока их чадо не должно было пойти в школу. А уже в школе на долю учителей выпадало вкладывать в головы детей азы математики. Счастье было, если попадался педагог «от Бога», который мог так преподать счет, сложение, вычитание, что ребенок начинал видеть в математике что-то большее, нежели просто сухие цифры. Наш сайт берет на себя всю дошкольную подготовку вашего чада.

От нетрудного задания к трудному, для дошкольников от 2-5 лет

Как минимум с двух лет надо начинать развивать память малыша, чем больше родители будут уделять этому процессу внимания, тем больше шансов, что школа для него не будет обузой.

А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическим представлениями.

Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Ведь цель обучения на нашем сайте – это не счет, а любовь к математике. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. У нас преподносится математика для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.

Сформировать логическое мышление, развить внимание и память помогут задания по математике для дошкольников, которые откроют детям:

  • понятия длины, ширины, высоты, толщины, объема и веса;
  • определения геометрических фигур;
  • общие признаки в окружающих их предметах.

Помимо этого мы считаем, что младший и средний дошкольник должен ориентироваться на листке бумаге в клетку, например, обвести две клетки, дорисовать сверху четыре клетки и так далее.

С возрастом математические задания усложняются

Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. На нашем сайте преподносят будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.

Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.

Поскольку дети этого возраста большей частью из подготовительных групп, то для поступления их в первый класс наши задания научат их работе с линейкой и даст необходимые элементарные математические понятия:

  • о счете до 20 и обратно;
  • об умении продолжить ряд из указанных предметов;
  • из разделенных на две группы предметов уметь находить что-то общее;
  • уметь прибавлять или отнимать число на единицу;
  • о значении знаков «больше» или «меньше», умении их применять;
  • о геометрических формах предметов;
  • уметь решать легкие задачи;
  • о дробях, уметь делить геометрические фигуры пополам, на четыре части;
  • о временах года, перечислять их, знать, чем каждое время отличается от других времен.

К простым арифметическим действиям, будущие первоклашки сами неравнодушны, их интересуют системы знаков, решение задач.

Они с удовольствием включатся в математические игры, смогут образовывать числа больше или меньше указанных, научатся находить пропущенные цифры, легко смогут доказывать равенство или неравенство чисел.

Здесь дети научатся классификации предметов, смогут объяснить, чем отличается один предмет от другого, в их речи появятся новые слова, например, длина, ширина, размер и так далее. Но самое главное то, что наш сайт старается вложить в детей, что один, два, три и так далее – это просто цифры, которые кардинально отличаются от понятия математика.

ЗАДАЧКИ НА СЛОЖЕНИЕ

ЗАДАЧКИ НА ВЫЧИТАНИЕ

РЕШИ ПРИМЕР, РАСКРАСЬ (PDF)

ПОСЧИТАЙ НА СТРАНИЦЕ

РАЗМЕР, ФОРМА (PDF)

Книга содержит 40 специальных заданий и упражнений. Она поможет ребёнку разобраться в таких понятиях, как «больше»-«меньше». Также дошкольник сможет усвоить основные геометрические фигуры.

ДУМАЙ, СЧИТАЙ (PDF)

Книга учит ребенка решать простые задачи на сложение и вычитание. Так же ребенок сможет составлять такие задачи сам.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА (PDF)

Ещё больше зданий по математике для дошкольников смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html

vscolu.ru

15 занятий по математике на курсах подготовки детей

Тема: Вводное занятие. Путешествие в страну Математика. Счет предметов.

Оборудование: сказочные герои – Незнайка; предметные картинки; набор геометрических фигур.

Ответить хочешь - не шуми,

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Ты сиди за партой стройно

Выявление умения считать.

- Незнайку я пригласила на занятие, а он приглашает нас сходить в магазин к пчелке. Что же пчелка может продавать? Послушайте стихотворение и ответьте на этот вопрос.

Где ручей в овраге течет,

Слон спросил: - А где тут касса?

Мышь – хрустящую картошку.

- Десять раз вам объясняла –

- Помогите Незнайке сосчитать всех животных: лиса, слон, муха, мышь, мотылек, пчела.

- А Незнайка насчитал «один» (6, 5, 4, 3…).

- А я насчитала 5 (через одного), 7 (два раза одного).

Хоровой количественный счет прямой слева направо, справа налево, с заданного места; обратный.

- Зависит ли количество от счета?

- Помогите Незнайке сосчитать бочонки с медом.

- Научите Незнайку счету от 1 до 10, от 10 до 1.

- Как сосчитать от 3 до 7, от 9 до 5 и т.д.

Закрепление разных видов счета. Работа с геометрическим материалом.

- Незнайке интересно, какие геометрические фигуры вы знаете?

- Составьте свои вопросы со словом «сколько».

      — Сколько синих фигур? Сколько красных?       — Сколько кругов? квадратов? треугольников?

      — Сколько больших фигур? маленьких?

      Счетный материал желательно располагать по-разному: в ряд (близко друг к другу или с большими промежутками между предметами), хаотично, вроссыпь, по кругу, крестом и т. д. Важно, чтобы дети поняли, что счет предметов можно начинать с любого из них, счет не зависит от порядка расположения предметов. И если последний предмет оказался, к примеру, седьмым, то всего — семь предметов.

- Ребята, Незнайка предлагает нам отдохнуть.

- В школе, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.

А теперь попрыгаю. Раз - два - три.

Ножками подрыгаю. Раз - два - три.

Ручками похлопаю. Раз - два - три.

Ножками потопаю. Раз - два - три.

Сяду я за партой стройно,

Чтоб вести себя достойно.

Работа в тетради. Клетка.

Сколько точек стоит по углам клетки? – 4. Поставьте рядом столько же.

Сколько клеток обведено? – 1. Обведите еще 1, 2. Сколько всего обвели?

Сколько клеток обведено? – 2, 3. Обведите столько же, начиная от точки.

Флажок. Сколько клеток занимает ручка флажка? Полотно флажка?

Упражнение на развитие логического мышления.

- Помогите Незнайке найти закономерность и угадать количество точек в пустых квадратах

- Незнайка, прощаясь с вами, дарит вам стихотворение:

Занятие №2

Тема: Геометрические фигуры. Счет предметов.

Цель: Выявить умения различать по форме плоские геометрические фигуры.

Учить сравнивать фигуры по форме, по цвету, по количеству, по размеру.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев. Формировать интерес к предмету математики.

Оборудование: наборы цветных геометрических фигур, плакат с изображением геометрических фигур, предметные картинки, состоящие из геометрических фигур, предметные картинки для счета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы получили приглашение из далёкой страны Геометрии.

Вы хотите побывать там? В этой стране все предметы состоят из геометрических фигур.

2.Работа с геометрическими фигурами.

- Какие геометрические фигуры живут в этой стране?

(На плакате дети показывают и называют знакомые фигуры)

- Точка, отрезок; многоугольники: треугольник, …, шестиугольник; круг, овал, кольцо, полукруг и др.

- А есть ли десятиугольник? (звезда)

- А сможем мы с вами построить, например, восьмиугольник? (соединить 8 произвольных точек на окружности).

- Из каких геометрических фигур состоит домик (окружающие предметы, человечки) в этой стране?

- Сколько квадратов (прямоугольников и др.) в домике и т.д.?

- Покой жителей страны охраняют солдатики, состоящие из геометрических фигур.

- Из каких фигур состоит солдатик?

- Из каких геометрических фигур состоит автомобиль? Собака?

Сказка про Треугольник и Четырехугольник.

6. Работа в тетради. Стороны клетки: левая, правая, верхняя, нижняя.

- Закрась квадраты так, чтобы синих было больше, чем зеленых.

- Закрась треугольники так, чтобы красных и желтых было поровну.

8. Итог занятия.

- С какими геометрическими фигурами встретились?

- Какое задание понравилось?

Занятие № 3.

Тема: Геометрические фигуры и тела. Величина.

Цели:

1.Познакомить с геометрическими телами: шаром, кубом, цилиндром и др.

2. Развивать глазомер, пространственное и логическое мышление.

3. Воспитывать внимание, интерес к предмету, снимать страх перед школой.

Оборудование:

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр и др.

предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Будем с вами учиться правильно сидеть, очень внимательно слушать учителя и точно выполнять его задания.      

- К нам пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.)

Геометрические тела: шар, конус, цилиндр; параллелепипед, куб, пирамида.

- Сова предлагает продолжить путешествие по стране «Геометрия» и отгадайте загадки.

Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ... (треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат)

 

- Сегодня мы познакомимся с их «родственниками», геометрическими телами. Учитель показывает шар, куб, цилиндр и др.

- А это, ребята, геометрические тела. Может, кто из вас знает, как называются эти тела? А на что похоже это тело? (мяч) А у кого-то есть похожая игрушка на это тело? (кубик, пирамидка из колец, стаканчик, пирамида Рубика) Учитель, показывая, называет каждое тело, а дети за ним повторяют.

Сравнение предметов.

- Ослик предлагает сыграть в игру «Заселите домики».

На доске картинки с изображением животных разного размера.

- Назовите животных. Кто может быть лишним

(Жук, мышь, белка, лиса, лошадь, слон).

- Каждый на свете хочет, чтобы у него был свой дом. Давайте этих животных заселим в домики. Скажите, сколько нужно домиков? (6) Почему? (животных 6, значит и домиков нужно тоже 6). На доске выставляется 6 квадратов одного цвета, но разной величины.

- Почему жука помещаем в этот « домик»? А может ли он жить в других «домах»? Почему?

- Почему ты считаешь, что слону мы выберем именно этот «дом»? А в « доме» ежа может жить слон?

- И так, животных «заселили» в свои «домики», сравнивая их размеры (больше, меньше).

- По каким признакам можно еще сравнивать предметы?

- Длине, ширине, толщине, высоте, глубине, весу, количеству и т.д.

Физминутка.

Карусели, карусели!

Мы с тобой в машину сели

И поехали (имитируют движения водителя)

Карусели, карусели!

Мы с тобою в лодку сели

И поплыли (показывают, как гребут веслами).

Карусели, карусели!

Мы с тобой в ракету сели

И взлетели (показывают «полет» ракеты)

Сравнение. Закрепление.

Показываю предметные картинки для сравнения:

- Сравните окно по ширине, используя слова «шире», «уже».

- Сравните ленты по длине, используя слова «длиннее», «короче».

- Сравните деревья по толщине, используя слова «толще», «тоньше».

- Сравните животных по высоте, используя слова «выше», «ниже».

- Сравните ручеек с рекой по глубине, используя слова «глубже», «мельче».

- Сравните Винни-Пуха и Пятачка по весу, используя слова «тяжелее», «легче».

Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.       — Они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши),       — два карандаша (длинный и короткий);       — две тетради (толстая и тонкая);       — закладки (широкая и узкая);       — пеналы (легкий и тяжелый);       — книги (большая и маленькая).

      Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.

Работа в тетради. Противоположные углы клетки.

                                 

 

         

 

 

 
               

             

 

         

             
                                 

 

                         
                                 

                             
                                 
                                 

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. А какое задание больше всего понравилось?

З анятие №4.

Тема: Порядковый счёт предметов. Пространственные представления.

Цель: 1. Уточнить представление о количественном и порядковом счёте.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: геометрические фигуры, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Повторение: геометрические тела и фигуры.

Загадки:

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен шар на вкус,

Потому что он …

(Арбуз.) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только конус-нос.

(Морковь.)

Игра «Измени фигуру».

- Измените цвет, форму, размер фигуры.

2. Сравнение предметов по количеству, уравнение числа предметов.

«Домики и собаки».

На доске вразброс «домики» и «собаки».

- Скажите, ребята, для чего нужна собака для дома? (чтобы охранять)

- А дом для собаки? (чтобы жить в нем, укрываться от холода).

- А как называется специальный домик для собаки? (будка)

- Посмотрите и скажите, чего больше, домиков или собачек? Как узнать? (возле каждого домика поставить по собаке)

- На сколько больше домиков? Почему?

- Как сделать, чтобы собак и домиков стало поровну?

3. Счет предметов порядковый и количественный.

Игра: «День, ночь».

День.

Рассмотрите изображения всех предметов (5 картинок с изображениями животных). Дети рассматривают в течение одной минуты.

Ночь.

Закройте глаза. (Убираю из 5 предметов 1)

День.

- Что изменилось? А предметов было больше или меньше? Сколько? А сколько стало?

Сделаем вывод: когда из числа предметов убирают сколько-то предметов, всегда становится их меньше.

- А где стоял этот предмет? Покажите.

Ночь.

(Добавляю 2 предмета)

День.

- Что изменилось?

Сколько было животных? А теперь их сколько стало? Животных стало больше или меньше?

Сделаем вывод: если к числу предметов добавить сколько-то предметов, их количество станет больше.

Ночь.

(Не изменяя количество предметов, меняю «место» двух предметов).

День.

- Что изменилось? Где находился этот предмет? Животных стало больше или меньше? Почему?

Вывод: если число предметов ни добавить, ни уменьшается, то количество предметов не изменяется.

Ночь.

(Убираю все картинки)

День.

Вспомните и скажите, в каком порядке стояли картинки первоначально. Кто стоял первый, второй … пятый?

- Каким по счёту справа стоит …? Каким по счёту он стоит

слева?

Вывод: Порядковый счёт зависит от направления: слева или справа.

Порядковое число называет один предмет.

Количественный счёт не зависит от направления счёта.

4. Физкультминутка

Руки в стороны –

В полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал плавно, Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

Расположение предметов в пространстве.

Рассказ по картинкам, используя слова «на», «над», «слева», «справа», «за», «вверху», «внизу».

Ваза и фрукты.

Бременские музыканты. Например, по первой картинке можно составить предложения с таким началом: «Вверху стоит...», «Внизу...», «Над собакой...», «Под котом...».  

Информатика, 1 класс, 1 часть, стр.40, 41. (дополнительно)

Работа в тетради. Середина клетки и стороны клетки.

 

                         
                                 

 

                           
                                 
                                 
                                 

 

                           
                                 
                                 

Итог.

Занятие № 5.

Тема. Число и цифра 0,1. Точка.

Цели и задачи.

Познакомить детей с числами 0 и 1 и графическим рисунком цифр 0,1.

Дать понятие о числе 0, как о пустом множестве.

Формировать представление о точке.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, познавательные интересы, творческие способности.

Воспитание дружелюбия, трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: магнитная муха (бабочка), иллюстрации «Курочка Ряба», «Винни-Пух», геометрические фигуры из точек, картинки часов и числа 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работать будем старательно,

Слушать нужно внимательно.

Повторение. «Пространственные представления».

- Муха передвигается по клеткам: 2 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 4 влево и т.д.

Геометрический материал.

- Какие фигуры видите на картинке?

- Из чего они состоят?

- Из точек.

- А что такое точка?

- Это геометрическая фигура.

Знакомство с новым материалом.

А) Число и цифра 0.

Знакомство с числом 0 и цифрой 0.

Ребята, вспомните сказку про Винни-Пуха и Пятачка.

- Что подарил Винни-Пух Пятачку на день рождения?

- Сколько шариков?

- Что с шариками случилось?

- Сколько осталось шариков? (ни одного, нуль)

- Вспомните сказку «Курочка Ряба»,

«Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба».

- Что сделала мышка?

- Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (ни сколько, нуль)

- Как это записать? Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета?

- Цифра 0.

(Учитель вывешивает на доску карточку с цифрой 0)

Весёлые стихи:

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки. (С.Маршак)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовём

Он называется нулём! (Ф.Дагларджа)

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Б) Знакомство с числом 1.

Загадки:

Доброе, хорошее Ночью по небу гуляю,

На людей глядит, Тускло землю освещаю.

А людям на себя Скучно, скучно мне одной,

Глядеть не велит. А зовут меня … (луной)

(Солнце)

Весёлые стихи:

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете. (Г. Виеру)

Сколько хоботов у слона, ножек у юлы, хвостиков у мышки и т.д.?

В) Знакомство с цифрой 1.

Часы.

- Который час показывают часы?

- Какая цифра на часах отсутствует?

- Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в ЧАС

В ДВА на кухне крал сосиски,

В ТРИ сметану ел из миски,

Он в ЧЕТЫРЕ умывался,

В ПЯТЬ по коврику катался,

В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,

В СЕМЬ играл с мышами в прятки,

В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,

В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,

В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать

Потому что в ЧАС вставать.

Учитель показывает картинки по теме: «Много - один» и просит назвать то, что на картинке - одно, а чего - много. Обозначение одного предмета цифрой 1.

Белки с коктейлем и грибком.

Котята рыжие и белый (черный).

Зайчики с тортом и зайчик с цифрой 1.

Работа в тетрадях.

111

1 1

11 11 11

111 111 111

Итог.

4. Физкультминутка.       

Занятие №6.

Тема: Число и цифра 2. Отрезок.

Цель: 1) Познакомить с числом и цифрой 2, познакомить с отрезком.

Закрепить умение вести счет предметов в пределах 10.

2) Развивать логическое мышление, внимание.

3) Формировать интерес к предмету.

Оборудование: карточки зеленого, красного, оранжевого и желтого цвета, предметные картинки для счета, разрезные цифры, цифра 2, образцы в тетрадях.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Пространственные представления.

- расположить фигуры над, под, перед, между, слева, справа и т.д.

Например, «Геометрическое лото».

— Составьте узор из фигур геометрического лото. Возьмите три кружка:

желтый, красный и синий.

Положите их на парту так, чтобы вверху был красный кружок, а желтый кружок лежал между красным и синим.

Положите справа от желтого кружка красный квадрат, а слева — синий квадрат.

— Сколько всего фигур использовали? Сколько кругов? Сколько квадратов? Чего больше? Чего меньше?

- Около какой фигуры можно поставить цифру 1?

- Что она обозначает?

- Что можете сказать о числе 1?

- Начало счета. Обозначает один предмет.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце). Луч солнца.

Геометрический материал.

Прямая линия. Точка. Луч. Отрезок.

- Сколько точек у луча? А у отрезка?

III. Физкультминутка.

Шли по крыше два кота,

Два кота Василия (ходьба)

Поднимались два хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели сверху вниз. (Приседание)

И сказали два кота: «Красота! Красота!» (Хлопки в ладоши)

IV. Образование числа 2.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

- Какую цифру можно поставить около белого щенка? Около черного?

- Один да один.

- Сколько стало щенят.

- Какой цифрой это можно обозначить?

- Это больше или меньше одного?

- Какую запись можно выполнить?

1+1=2 11

- Где должна стоять цифра два в ряду чисел.

- Справа от 1.

А вот это – цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два – похожа на гусёнка,

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Часы.

- Какое время показывают часы?

- Какая цифра отсутствует?

- Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски.

Пара. Дуэт.

Когда имеется 2 каких-либо одинаковых предмета, то их называют парой. Например, пара носков, туфель, варежек, перчаток.

- Чего у вас есть пара? (глаз, рук, ног, ушей и т.д.)

- Пара из разных предметов. Чайная пара. Танцевальная, вокальная пара (дуэт).

- Пара это сколько?

Что можно обозначить цифрой 2?

Сколько берегов у реки, рожков у козленка, крыльев у синицы, ушков у зайца?

Сколько нас: ты да я, да мыс тобой?

V. Физкультминутка

На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

VI. Задачи в стихах.

Карандаш 1 у Миши, Утка морковку в корзине несла,

Карандаш 1 у Гриши. Этой покупкой довольна была.

Сколько же карандашей Если морковку ещё её купить?

У обоих малышей? Сколько их будет? Ты можешь сложить?

Работа в тетради.

2222

2 2 2

22 22

222 222

12 12

IX. Итог занятия.

- С каким числом и цифрой познакомились?

- Как получить число 2?

- Как по-другому можно назвать 2 одинаковых предмета?

- Что такое отрезок?

Занятие №7.

Тема. Число и цифра три. Треугольник.

Цель: познакомить с числом и цифрой 3; развивать логическое мышление; воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: предметные картинки для счета; карточки для индивидуальной работы; геометрические фигуры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Счет.

- С какого числа начинается счет?

- Какое число называется при счете после числа 1?

- Оно больше или меньше 1?

- Расскажите, что вы знаете о числе 2?

- Какое число будет следующее в этом ряду: 1,1, 2, 1, 1,...

- Сосчитайте до 10 и обратно (количественный и порядковый счет).

- Сосчитайте, сколько птичек в стайке? Эта птичка – соловей,

Эта птичка - воробей, Эта птичка совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта - развеселый чиж. Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички по домам!

3. Образование числа 3.

Сколько львят на наборном полотне? – ( Один.)

Сколько теперь стало? – ( Два.)

А если еще один поставить, сколько станет? – (Три.)

Какую цифру (из 1, 2, 3) надо поставить ко львам?

4. Закрепление. Состав числа три.

Посмотрите на картинки, почему около них стоят цифры три?

(Три героя: три поросенка; попугай Кеша, кот, ворона;

Пятачок, Вини Пух, Сова.)

Сколько котят белых? Черных? Рыжих? ( По одному.)

Сколько всего котят? (Три.) - Три - это 1 да 1, да1.

- Сколько больших котят? А маленьких? ( Два. Один)

- Сколько всего котят? ( Три.)

Три - это 2 да 1. 1 да 2.

1+1+1=3 2+1=3 1+2=3 1< 3 2< 3 3> 2

- Где должна стоять цифра три в ряду чисел.

- Справа от 2.

Белка шла, шла, шла, Белый гриб нашла.

Еще грибок, опять грибок

Положила в кузовок.

Сколько грибков положила белка в кузовок?

Счет «тройками»: хоккеисты, певцы (трио), месяцы, тройка лошадей.

Еж по лесу шел, шел, шел. На обед грибы нашел. Два — под березой, Один — у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине?

Какие геометрические фигуры видите? (треугольники).

Что фигуры объединяет? (три стороны, три угла, три вершины)

На какие группы можно их разбить? ( По цвету, по форме, по размеру.)

Около каких групп фигур можно поставить цифру 3?

Физминутка.

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Цифра три.

Часы.

- Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В ДВА на кухне крал сосиски,

В ТРИ сметану ел из миски,

Работа в тетради.

3333

3 3 3

33 33

333 333

123 123

Итог.

С каким числом и цифрой познакомились?

Сколько цветов у светофора?

Сколько углов у треугольника?

Сколько ножек у рояля?

Сколько зимних, весенних, летних месяцев? А осенних?

Занятие №8.

Тема. Число и цифра 4. Четырёхугольник. Квадрат. Состав числа 4.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 4, с соответствующей цифрой, учить соотносить цифры 1-4 с количеством, закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству; рассмотреть разные виды четырёхугольников, познакомить с основными свойствами прямоугольника, квадрата; развивать способность к воображению, логическое мышление; воспитывать любознательность, активность.

Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры (треугольники), предметные картинки: цветы, бабочки; счётные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Устный счёт, повторение.

а) Воспроизведение последовательности чисел от 1 – 10.

- Счёт «цепочкой» от 1 до 10 и обратно.

- Посчитайте от 1 до3, от 3 до 1

- Назовите соседей числа 2.

-Назови числа, которое при счете идут за числом 1.

-Назови числа, которое при счёте идут перед числом 3.

-Назовите числа больше 1, 2?

- Назовите числа меньше 3,2?

б) Решение задачи.

( При решении задач используются счётные палочки или предметные картинки)

Вот медведица идёт

Медвежат двоих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитайте поскорей. (1 + 2 = 3)

3.Работа над новым материалом.

а ) Образование числа 4.

Под кустами у реки

Жили дружные жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать.

1 + 1 + 1 + 1 = 4

- Какая цифра подходит для обозначения: 1,2,3?

- Значит, 4 – это сколько?

- А еще сколько и сколько?

- Я предлагаю вам посадить цветы. Что для этого надо сделать?

(Вскопать землю, посадить семя, полить).

-Выросло 3 цветка (выставляем на наборное полотно 3 цветка)

-Немного позднее вырос ещё один цветок. Сколько цветов стало?

3+1=4

- Как получили 4? За каким числом идёт 4?

б ) Состав числа 4.

-Понаблюдайте за цветами. Какие они?

(3 больших и один маленький цветок, 4 это 3 да 1, 4 это 1 да 3 )

( 2 красных и 2 жёлтых цветка, 4 это 2 да 2)

2+2=4 4>3 2

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспекты занятий к рабочей программе "Подготовка к школе по математике"

Конспект урока математики

Тема урока: Величины. Объем. Литр

Цели:

  • помочь учащимся усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин;

  • знакомство с величиной «Объём» и единицами измерения объема - «Литр»;

  • знакомство со способом измерения объёма с помощью мерок;

  • формирование навыков групповой работы;

  • формировать и развивать общеучебные умения и навыки.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: проблемно-диалогическое обучение, исследовательская деятельность

Оборудование: карточки со словами, карточки с опорными словами, сосуды разных объемов с водой, мерные стаканчики, маршрутные листы для исследовательской работы, жетоны, кружочки для рефлексии, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, напольные весы, пакет сока 1 л, энциклопедии (3), литр: сока, молока, масла.

Методический комплекс: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. – М.: «Баласс», 2009

Орг. момент

Цель: активизация учащихся

К нам пришли гости. Поприветствуйте и улыбнитесь гостям. Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.(картинка на доске)

- Вот теперь стало в классе от нашего солнышка светлее и радостнее. Сегодня это солнышко поможет на уроке нам совершить много необыкновенных открытий.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их

Встают в круг

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

Актуализация знаний

Цель: повторить ранее изученные знания

Работа с единицами измерения и величинами

- Найдите в классе карточки со словами, возьмите карточку в руку, прочитайте написанное на ней, и сядьте за стол, который для вас подходит.

Делятся на группы в зависимости от слова, которое нашли в классе на карточках («Форма», «Величина», «Единица измерения»)

Познавательные УУД

-обобщение

Постановка учебной проблемы

Цель: организовать постановку цели урока

С - А начать наш урок я хочу с истории, которая произошла в прошлом году с одной девочкой Машей. Маша передала нам видео, которое мы сейчас посмотрим. Мама Маши была в тот момент в командировке, приближался праздник 8 Марта и Маша решила подарить маме открытку, цветы и испечь пирог. Девочка позвонила бабушке, чтобы узнать рецепт пирога и бабушка ей сказала, что нужно взять 2 яйца, стакан муки и молока один….и тут связь прервалась. Маша была ученицей 1 класса и она стала вспоминать, что она знает. 1 килограмм…нет, бабушка никогда не взвешивала молоко на весах. Вспомнила она и 1 дм, и решила измерить молоко в банке линейкой. Отмерила она 10 см, смешала все и поставила в духовку. Время шло, а пирог никак не выпекался. Девочка была опечалена, раздосадована…Вынула пирог из духовки, он осел и получилась не выпуклая, воздушная масса, а сырая, вогнутая лепешка.

- Вы бы на месте Маши, что сделали?

- Хорошо, что мама была в командировке и у девочки было время позвонить бабушке и взяться за пирог во второй раз. Бабушка сказала, что это хорошо. «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Эта ошибка – хороший и добрый опыт. У тебя есть шанс повторить все с новыми ингредиентами.» Бабушка дала ей новый рецепт, а там было молока 1 …Чего?

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Что нам предстоит узнать?

- Хорошо, тогда начинаем наше исследование!

Смотрят видеосюжет

- Позвонили снова бабушке

- Литр

Дают всевозможные неожиданные ответы.

( - Что такое литр? Как его измерить? Для чего он нужен? Что измеряют в литрах?)

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Поиск решения проблемы

Цель: ознакомить с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра

- Что это за предметы?

- Эти банки мы будем называть сосуды. Что вы можете сказать об этих сосудах?

- А что еще вы видите на столе?

- Для чего мы используем эти предметы в жизни? Это банки-сосуды

- Какие задания можете предложить для работы с тем, что стоит на столе?

- Давайте посмотрим, во все ли эти предметы помещается одинаковое количество жидкости.

- Как это сделать?

- Возьмём стакан с водой и посмотрим, такое ли количество жидкости помещается в банке. Для этого воду из стакана перельём в банку и посмотрим, поместится ли эта вода в банке.

Поскольку вы ученые исследователи, то у вас задание на листе. Найдите задание №1

К какому выводу мы пришли?

Поставьте знак. Проверьте.

- Продолжаем эксперимент. Воду вернём обратно в стакан.

- Проверим, одинаковое количество воды помещается в стакане и в кружке. Перельём воду из стакана в кружку.

Найдите задание №2

Какой вывод мы с вами сделали?

Поставьте знак. Проверьте.

- При решении этой задачи нас с вами интересовало одинаковое ли количество жидкости помещается в разных предметах? Т.е. нас интересовала вместимость или в математике говорят объем.

Карточка: объем

- Итак, что же мы сравнивали?

- Вспомните, с помощью чего мы записывали наше сравнение?

- Мы наше исследование начали с 2х сосудов -2х банок . Вы сказали ,что у них разный размер. А теперь как грамотно вы можете сказать?

- Раз мы воспользовались знаками больше меньше или равно и сумели сравнить объем сосудов, значит можно сказать, что объем это величина.

Карточка: величина

-2 банки

- Они одинаковые по форме, по цвету, материалу, но разные по размеру

- Кружку и стакан, бокал

- Чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…

- Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде

- Переливанием

Выполняют практическую работу.

- Видно, что вода из стакана поместилась в банке вся, и при этом в банке ещё осталось место. Значит, можно сделать вывод, что воды в стакане меньше, чем в банке.

С

infourok.ru

Развивающие задания и упражнения для подготовки к школе

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе: осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье; чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;

машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще: – повторять вслух и про себя; – мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;

– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать. Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами: Утром мы завтракаем, а в полдень — …? Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …? Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового? Почему у всех автомобилей есть тормоза?

Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово: Старый, дряхлый, маленький, ветхий; Храбрый, злой, отважный, смелый; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, сумка, кастрюля; Платье, шапка, рубашка, свитер; Мыло, зубная паста, метла, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

logiclike.com

Задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе

Занимательные задания для старших дошкольников для развития внимания, памяти, зрительного восприятия.

Кроме того, предлагаемые упражнения направлены на развитие логики, наблюдательности, мелкой моторики руки.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание.

Желаем успехов!

Задания

1. Дорисуй недостающие детали.

2. В старинном замке меняют окна. Найди каждому старому окну замену среди новых.

3. Определи, какой фильм снимает каждый из операторов. Ответ: 1-6, 2-8, 3-5, 4-7

4. Найди среди корабликов два непохожих друг на друга, а также на все остальные. Ответ: 1 и 5.

5. Гласные буквы подчеркни, а согласные обведи в кружок.

6. Какая новая картинка появилась в каждом из рядов по сравнению с предыдущим? Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

7. Помоги медвежонку добраться до бочонка с мёдом.

8. Буквы обведи в кружок, а цифры зачеркни.

9. Подбери заплатку к каждому коврику. Ответ: 1-5, 2-2, 3-3

10. Найди 5 отличий.

11. Нарисуй недостающие детали.

12. Найди среди кукол две одинаковые. Ответ: 1 и 6.

13. Соедини буквы по линиям и запиши загадку. Отгадай. Ответ: Кто говорит молча? Книга

14. Часовщику нужно найти деталь для часов. У этой детали должно быть больше 7, но меньше 10 зубчиков и треугольное отверстие в центре. Ответ: 11

15. Найди 7 отличий.

16. Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этих рисунках. Раскрась.

17. Сосчитай, сколько на картинке каждой из фигур. Поставь нужную цифру.

18. Составь наборы из чашек, отличающихся размером, но одинаковых по форме и рисунку. Найди нужную коробку. Соедини линией чашки и коробочку. Раскрась чашки так, чтобы чашки из одного и того же набора имели одинаковый рисунок.

19. Помоги бабочке долететь до цветка.

20. Выполни задание по образцу.

21. Найди 5 отличий.

22. Помоги девочке дойти до театра. Найди два одинаковых дома.

23. Раскрась листочки.

24. Вычеркни фигуры в соответствии с образцом.

25. Соедини буквы по линиям и запиши пословицу. Ответ: Без труда нет добра

26. Какой фигурки не хватает? Ответ: 5

27. Мастер делал на заказ копии ключей. Ко всем ли ключам он успел сделать пару? Обведи одинаковые ключи.

28. Найди на рисунке ошибки.

29. Дорисуй недостающие детали.

30. Найди 5 отличий.

31. Дорисуй клоунов так, чтобы они были одинаковыми.

32. Найди на рисунке не менее 10 предметов.

33. Вычеркни только те фигуры, которые даны на образце.

34. Проследи путь каждого шарика и нарисуй его там, откуда он выкатился. Просчитай слово, которое у тебя получилось. Ответ: Умница

35. Никитка так долго сидел перед телевизором, что в голове у него всё перепуталось. Рассмотри картинки, выбери нужные слова и составь из них к картинкам подходящие по смыслу подписи.

Рекомендуем посмотреть:

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Восприятие информации детьми

Экскурсия для дошкольников в школу

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

ped-kopilka.ru

Подготовка детей к школе. Комплексные занятия для дошкольников по математике, письму и окружающему миру

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Комплексные занятия

по

математике, письму и окружающему миру

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Большинкая СОШ: Казаркина Татьяна Степановна

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Поступление в первый класс – это настоящее событие для детей и их родителей. Ведь после этого поменяется уклад в жизни, круг общения, интересы. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок делал успехи в учебе. Потому и существует дошкольная подготовка детей к школе. Обучение направлено на общее развитие ребенка, помогает ему привыкнуть к дисциплине. Конечно, можно задуматься, нужна ли подготовка к школе, ведь всё равно обучение в 1 классе начинается практически с азов. Но педагоги и психологи сходятся на том, что, конечно, нужна.

Чтобы  дошкольнику легче  пройти  адаптационный  период в первом классе и  чувствовать себя  комфортно в  школе, с января в нашей  школе работает «Школа  будущих  первоклассников». Занятия длятся по 20 минут. Изучают  дошкольники такие  предметы, как  «Познаю мир», «Рисую узоры и начинаю  писать», «Звуки и буквы», позволяющие получить знания и умения по окружающему миру, математике, письму и чтению. Между уроками  провожу динамические паузы. Каждое занятие направлено  на развитие связной речи детей, мышления, внимания, памяти, творческого воображения и фантазии. Занятия в «Школе будущих первоклассников» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе.

       Ниже представлены разработки занятий в виде печатных материалов, составленные мною по комплексу методических разработок, позволяющих более эффективно работать с ребенком – дошкольником. Всего проводится 60 занятий. Здесь представлено 36 занятий, позволяющие получить дошкольнику необходимые знания и умения по окружающему миру, математике и письму. На обучение чтению отводится ещё 24 часа.

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

Правила посадки при письме. Положение тетради.

Учимся правильно держать ручку (карандаш).

ПИСЬМО Урок 1 27 января 2017 год Зима

МАТЕМАТИКА Урок 1

ПИСЬМО Урок 2 3 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 2

ПИСЬМО Урок 3 10 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 4 17 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 5 24 февраля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 6 3 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 7 10 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 8 17 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 9 24 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 10 31 марта 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 11 7 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 12 14 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА Урок 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1

ПИСЬМО Урок 13 21 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14 28 апреля 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 14

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 15 5 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 16 12 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 17 19 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА + ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ПИСЬМО Урок 18 26 мая 2017 год

МАТЕМАТИКА+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Урок 18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

infourok.ru


Смотрите также

Объявление

Если у Вас есть ещё какие-либо интересные материалы (тексты, фото, видео, аудио), связанные с творческой жизнью Людмилы Тумановой, поделитесь ими со всеми нами, её многочисленными поклонниками.

Обращайтесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону: 8-922-56-101-83